Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • 3axap Member
    офлайн
    3axap Member

    304

    19 лет на сайте
    пользователь #28039

    Профиль
    Написать сообщение

    304
    # 25 января 2010 01:21
    ЮМБР:

    cotman, я не просто видел. Я покупал. Там же, где и все другие ремкомплекты. Раньше это был киоск на Жданах. До и после него на Газтехник обращался.

    Если ты о чем-то не знаешь - это не значит, что этого не существует.

    Остатки киоска нашел, но меня там обрадовать не смогли:(:(

    А Газтехник это где?

    И копия ловато копией, а ремкомплект от ловато не подходит(именно та мембрана,что мне нужна:( )

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 25 января 2010 05:56
    ЮМБР:

    Далее я пояснил, что на оборотах около 2000 нагрузка на генератор в 1 кВт и вовсе не изменяет расход так, чтоб можно было это заметить

    ты опять недоговариваешь и сеешь недопонимание :)

    обороты 2000 можно держать стоя на месте, на 1-7 й передаче. нагрузка на двигатель во всех случаях будет разная.

    Влияние электроприборов на расход довольно легко просчитывается: расход энергии по топливу = (расход энергии электроприбора) / (КПД мотора * КПД генератора).

    КПД бензомотора можно считать 30% (и газового)

    КПД генератора возьмем за 100% чтобы получить минимальное увеличение расхода топлива

    итого "лампочка" в 100 Вт, будет приводить к сжиганию бензина (44 кДж/г, 0.75г/л) на 333 Дж/с, что равно 0,00(75) г/с или 0.01 мл/с (36 мл в час, за который в движении сожжется 6-9 л бензина, по трассе. 0.036л/6л=0.6%)

  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 25 января 2010 07:54

    SMaster, что я не договариваю????

    Увидеть разницу в расходе на 0.6% невозможно.

    Причина проста - такую разницу можно увидеть только в идеальных условиях, т.е. авто должна стоять на стенде, температура воздуха и самого авто одинакова для каждого из измерений, нагрузка, и пр условия, и все такое.

    Чего в жизни никогда не добиться. НИКОГДА.

    Две утренних поездки на работу всегда разные. И расход в них будет отличаться всегда больше чем на 0.6%, хотя бы потому, что нет возможности его так точно промерить не говоря уже о создании идентичных условий.

    Поэтому я и говорю - ближний свет ни повлияет на расход так, чтобы это можно было заметить.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 25 января 2010 11:22
    ЮМБР:

    что я не договариваю????

    в твоем предложении:

    ЮМБР:

    Далее я пояснил, что на оборотах около 2000 нагрузка на генератор в 1 кВт и вовсе не изменяет расход так, чтоб можно было это заметить

    не хватает упоминания о том, для каких условий ты рассматриваешь 2000 об :) и я не цепляюсь к словам о том, что заметить увеличение расхода от включенного ближнего света (не)/возможно.

  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 25 января 2010 21:28

    SMaster, виноват.

    МЕрял и на месте стоя с оборотами 2000 и в движении. Мой прибор не увидел ощутимого увеличения расхода.

  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8082

    17 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8082
    # 25 января 2010 21:47

    ЮМБР, что за прибор..тоже хочу померять?)

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • 171112 Senior Member
    офлайн
    171112 Senior Member

    616

    14 лет на сайте
    пользователь #171112

    Профиль
    Написать сообщение

    616
    # 25 января 2010 23:16

    3axap, А Газтехник это где?

    масюковщина. 6580640 сегодня там был

    на удивление недорого почистили редуктор. когда приезжал на диагностику, сказали - чистка редуктора 80000р, если понадобится ремкомплект -59у.е. заплатил 25000р за диагностику и уехал. сегодня приехал с уверенностью, что стопудово "понадобится ремкомплект", но нет. почистили, причем учли те 25000р за диагностику. итого 55000 за работу и 2000 хомуты. спасибо им

    (: ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 26 января 2010 06:15
    ЮМБР:

    МЕрял и на месте стоя с оборотами 2000 и в движении. Мой прибор не увидел ощутимого увеличения расхода

    36 мл на фоне 6л действительно трудно заметить, а вот на фоне 1л (холостые 1-2 тыс об) если еще и фары не 100 Вт а больше, уже можно заметить, если смотреть на время впрыска через ноут. при мощности фар 150 вт допрасход будет уже 54 мл/ч, а это 5%. у меня время впрыска на ХХ ~ 2 мс увеличится до 2.1

    systemnik:

    что за прибор..тоже хочу померять?)

    +1

    но мне кажется что проще всего, для замера, взять провод для подключения к ГБО и ноут с программой. Если бы у меня был КПК, а еще лучше нормальный ноут, можно было бы написать программку, которая получая данные от ГБО, через компорт, суммировала бы и усредняла время впрыска. А то на моей машине оно постоянно скачет и надо суммировать и усреднять глазами, что довольно непросто.

  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 26 января 2010 08:53

    SMaster, время впрыска я могу помотреть подключившись непосредственно к ЭБУ впрыска. И эта инфа будет точнее, чем полученная от ЭБУ ГБО.

    А теперь с другой стороны.

    В ЭБУ моего авто (renault) есть отдельный вывод с инфой о расходе. В общем-то с него инфу берет штатный бортовой компьютер. На этом выводе появляется коротенький импульс, когда в двигатель влито определенное количество толива (вроде 0.075 мл, точно уже не помню, надо спрашивать) . Нетрудно подсчитать количество импульсов за единицу времени и получить информацию о фактическом расходе, например, в мл в сек.

    SMaster,

    systemnik, теперь о приборе.

    Прибор самодельный. Изобретен одним умнейшим человеком. Им же написана прошивка для микроконтроллера. Им же написан софт. Им же собран первый экземпляр. Я собирал второй и третий. Я у этого чела нечто вроде бета-тестера. Уже пару модернизаций случилось.

    Прибор показывает

    -время работы двигателя с момента последнего обнуления,

    -обороты двигателя,

    -пройденное расстояние,

    -мгновенную скорость,

    -среднюю скорость,

    -максимальную скорость,

    -мгновенный расход,

    -средний расход,

    -расход в мл в час (диагностический режим),

    -количество израсходованного топлива,

    -бортовое напряжение.

    Если двигатель работает на газу - автоматическое переключение в газовый режим, т.е. считает расход по "газовым" коэффициентам. Имеет четырехразрядный светодиодный индикатор, яркость которого меняется при регулировке яркости приборки штатным регулятором(при включении габаритов). Управление одной кнопкой.

    Прибор универсальный, можно подключить к любому авто, нужно только определить коэффициенты. Обязательное условие - наличие электронного датчика скорости или сигнала о скорости с ABS, сигнала с ЭБУ впрыска о расходе.

    Все коэффициенты легко заменяются в софте. Подключение через СОМ-порт.

    Описание http://autoby.biz/a там верхняя статья "Бортовой компьютер для вашего авто своими руками"

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 26 января 2010 09:12

    ЮМБР, блин, так серьезно тут расписывал :D Да полно всяких БК есть с графическими дисплеями, которые сами колибруются без всяких коэфицентов. Правда они подрубаются через OBD и колибровка идет по расходомеру воздуха. Потому как по расходомеру на прогретом моторе на ХХ можно однозначно сказать сколько ЭБУ вольет топлива :P Разумеется, есть возможность делать поправку на расход, если что-то не устраивает. Опять же через OBD читает ошибки, и кучу парметров, такие как обороты мотора, скорость, температура воздуха в коллекторе и т.п. Ну и главное, что на дисплее можно отображать сразу несколько парамертров. На пример, одновременно 4 параметра - мгновенный расход, средний расход за поездку, истраченное товливо за поездку и пробег за поездку. Очень удобно следить сразу за этими парметрами и принимать решения как лучше ехать, что бы понизить средний расход :D

    PS сколько кстати стоит ваше чудо техник, просто для сравнения, стоит ли оно того :shuffle:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8082

    17 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8082
    # 26 января 2010 11:58

    ЭБУ впрыска. И эта инфа будет точнее, чем полученная от ЭБУ ГБО.

    возможно..тт.к. газовый эбу берет инфу с бортового...

    но вопрос..можно ли просчитать если есть обманка...датчика(лямда) и если гбо не берет инфу..а только само работает...есть такой вариант?

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • sati Senior Member
    офлайн
    sati Senior Member

    982

    19 лет на сайте
    пользователь #20387

    Профиль
    Написать сообщение

    982
    # 26 января 2010 12:22

    есть б/у ГБО стаг 300

    кто может помочь с установкой?

  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1215

    18 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1215
    # 26 января 2010 13:50
    Max A4 2.8:

    3axap, А Газтехник это где?

    масюковщина. 6580640 сегодня там был

    на удивление недорого почистили редуктор. когда приезжал на диагностику, сказали - чистка редуктора 80000р, если понадобится ремкомплект -59у.е. заплатил 25000р за диагностику и уехал. сегодня приехал с уверенностью, что стопудово "понадобится ремкомплект", но нет. почистили, причем учли те 25000р за диагностику. итого 55000 за работу и 2000 хомуты. спасибо им

    Отпишись осталиь ли траблы с переключением на бенз, как прошла чистка? Помогла ли?

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 26 января 2010 13:56
    ЮМБР:

    время впрыска я могу помотреть подключившись непосредственно к ЭБУ впрыска. И эта инфа будет точнее, чем полученная от ЭБУ ГБО

    опять недоговариваешь :D

    1. неужели цифра бензовпрыска снятая с ГБО ЭБУ не такая как цифра, снятая с бензинового ЭБУ? но это молочи...

    2. время бензовпрыска довольно точно определяет расход для работы на бензине, т.к. там объем втиснутого топлива линейно зависит от времени. а если и есть нелинейность, то незначительная. А вот время газового впрыска в объем впрыснутого газа пересчитывается с большими вопросами. Я например не знаю какова функция давления газа в зависимости от времени, есть еще функция степени открытия форсунки в зависимости от времени, которую определить непросто... мои планиджеты, судя по графикам и экспериментам, начинают открываться через 1.9 мс после подачи импульса, полное открытие происходит через 2.7 мс (хотя в настройках (гомо)сека считается что они полностью открываются за 2.5 мс).

    P.S. еще одна проблема подсчета газового расхода - обогащение относительно бензина (если ориентироваться на бензиновое время). не у всех выставлено постоянное обогащение в зависимости от времени бензовпрыска. А еще давление газа меняется в зависимости от степени открытия той хрени, которая воздух в цилиндры запускает (слово там некрасивое :)

    A_Lee_Ksei, БК то есть, вот только ни один из них не захотел работать с моей ксантией через ОБД. Пробовали 2 престижа и 2 мультитроникса. Оно и понятно - ксантий в россии днем с огнем не сыщешь. Так что если этот прибор от ЮМБР, заработает на моем авто и цена не будет заоблачной, я бы прикупил такой :)

    ЮМБР, хорошим делом занимаешься! Тебе светит госпомощь от государство за импортозамещение :) надо только разобраться с качеством и оберткой (сделать товар коробочным) :)

  • prosto527 Member
    офлайн
    prosto527 Member

    410

    14 лет на сайте
    пользователь #223417

    Профиль
    Написать сообщение

    410
    # 26 января 2010 13:58

    Добрый день! Есть такая ситуация - два года назад установил ГБО 4 поколения. Каждый год проходил ТО автомобиля и не было проблем т.к. есть акт освидетельствования баллона. В этом году акт закончился, поехал на освидетельствование баллона а там говорят, что у меня баллон для внутренней установки (под запаску) стоит с наружи и ТО на баллон я не пройду(только замена баллона 600000 белок или выбраковка его и АКТ о выбраковке для техосмотра). Я им говорю, что два года как бы можно, получается было, а теперь вдруг нельзя?! На что они меня послали туда, где я его устанавливал. Ну а там как вы понимаете, началась песня про конкурентов и т.д. о том, что скоро все изменится и у них будет письмо с Промтехнадзора о том, что такие баллоны в законе(хотя я очень сомневаюсь, что Промтехнадзор напишет противоречие первому письму на основании которого мне отказали в освидетельствовании) . Может кто сталкивался с подобной проблемой?::conf:

  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8082

    17 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8082
    # 26 января 2010 14:25

    не сталкивался..но опять же..разве есть разница от установки бал. снаружи или внутри-давление одно,а состав стенок что,снаружи платиновый...

    у меня цилиндр..стоит внутри..у маршрутчиков цилиндр-стоит снаружи...и ездим же))

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 26 января 2010 14:34
    SMaster:

    A_Lee_Ksei, БК то есть, вот только ни один из них не захотел работать с моей ксантией через ОБД. Пробовали 2 престижа и 2 мультитроникса. Оно и понятно - ксантий в россии днем с огнем не сыщешь. Так что если этот прибор от ЮМБР, заработает на моем авто и цена не будет заоблачной, я бы прикупил такой

    Погоди, а ты эти БК подрубал через OBD? Не помню, точно, вроде badgay на тойоте подрубал его прямо на форсунки, там есть вариант подключения даже на совсем древние машины. Правда части функций не будет, но уж точно будет не меньше функций чем в том, что был описан ЮМБР. Другое дело, что за такие деньги уже пристижи и мультитрониксы не так привлекательны :roll: Но зато хоть извечная проблема совковых девайсов побеждена - нормальные корпуса :super:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • prosto527 Member
    офлайн
    prosto527 Member

    410

    14 лет на сайте
    пользователь #223417

    Профиль
    Написать сообщение

    410
    # 26 января 2010 14:38

    письмо Проматомнадзора от декабря 2009 года запрещают такую установку. Как сказали на станции которая проводит освидетельствование то конструктивно-отличается. плюс толщина металла для внутренней установки тоньше и когда нибудь у меня может быть неприятная ситуация плюс 99%, что у таких баллонов отсуствует мультиклапан из-за невозможности чего то там устанавить его вверх ногами-воть. а я заплатил 900 енотов и теперь сижу у разбитого корыта

  • 171112 Senior Member
    офлайн
    171112 Senior Member

    616

    14 лет на сайте
    пользователь #171112

    Профиль
    Написать сообщение

    616
    # 26 января 2010 14:38

    kalabog, раньше редко, в последнее время постоянно при нагрузке переключалось на бенз. на холостых работала на газу. помогло. сейчас не самопроизвольно не переключается.

    (: ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 26 января 2010 15:34
    A_Lee_Ksei:

    Погоди, а ты эти БК подрубал через OBD?

    да

    A_Lee_Ksei:

    Не помню, точно, вроде badgay на тойоте подрубал его прямо на форсунки, там есть вариант подключения даже на совсем древние машины

    да, есть 2й вариант подключения - не через OBD. Но сам я такое не осилю, да и не хочу, а денег в минске заламывают аж 120т, соседу в бобруйске вломили 60т, что тоже немало. А я хочу иметь возможность перенести комп с одной машины на другую и без лишнего гемора.

    prosto527:

    а там говорят, что у меня баллон для внутренней установки (под запаску) стоит с наружи и ТО на баллон я не пройду

    вот бл@! а ведь у меня тоже тор и находится снаружи! Правда не знаю для внутренней ли он установки...

    В общем, в твоем случае, если действительно нельзя ставить внутренний баллон снаружи, надо ехать к твоим газовикам (это если хочешь по-хорошему) и говорить что они должны заменить тебе баллон бесплатно. Они естественно откажутся, тогда ты им говоришь что подаешь в суд. И пофиг что гарантия на ГБО кончилась. Было бы интересно посмотреть как газовики будут отнекиваться. Суд грозит им потерей лицензии.

    В общем отпишись чего делать будешь.