Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10859

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10859
    # 23 января 2010 15:49

    SMaster, В том и дело. Что продают на в литрах и расход мы в литрах считаем:)

  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8082

    17 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8082
    # 23 января 2010 15:51

    DMV, гм,я так понимаю там кто то что то про меня...говорил...-за поддержку спасибо,

    прогревание...иногда и после прогрева не сразу на газу нормально работает..а колбасит...и только после прогазовки работает...нормально.

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 23 января 2010 17:04

    systemnik, DMV, у WSAEOG, под аватарой написано, что у него ГБО 5-го поколения. Впрыск жидкой фракции газа. Это большая экзотика в наших краях :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8082

    17 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8082
    # 23 января 2010 17:06

    Это большая экзотика в наших краях

    не то что экзотика...а...нонсонс что ли)

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • WSAEOG Senior Member
    офлайн
    WSAEOG Senior Member

    2154

    18 лет на сайте
    пользователь #37083

    Профиль
    Написать сообщение

    2154
    # 23 января 2010 18:16

    DMV, это было полтора года назад :). С тех пор проехал 30 тысяч, душу машину со светофоров все чаще, ибо хочется почувствовать себя Шамахером (соскучился по более мощной Калибре своей первой), плюс в пробках стою чаще (машин стало больше), и свечи только недавно на новые поменял, старые совсем убил. По трассе - тоже, съездил в Крым, с полной загрузкой - 4 человека и багаж, а на Украине сами знаете, как надо обгонять, чтоб со встречным разъехаться. Я не оправдываюсь, но да, у меня расход сейчас десятка, по паспорту в городе - чуть больше 9. Так что нормально.

    systemnik, в коллекторе впускном. Может и от качества газа залипают.

    Кстати, спасибо за совет прогазовать после переключения на газ - реально помогло, а то я наоборот, когда залипали, старался не крутить.

  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8082

    17 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8082
    # 23 января 2010 18:24

    WSAEOG, так вот ...как так ..у тебя что..реально 5 ое ГБО на машине?

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 23 января 2010 18:28

    WSAEOG, скорее всего форсунки надо просто снять и промыть при случае. Просто у Вас это несколько посложнее конечно - надо давление стравливать - а газ жидкий в системе... У меня брат очередную метановую Fiat Multipla BiPower в декабре 2009 привез, так там тоже колбасило ее после перехода на газ (в отличии от более старой, которая по умолчанию всегда заводилась на метане, эта всегда заводится на бензине, а потом секунд через 40 переходит на газ). Так вот просто форсунки WD-40 промыл - и никаких дерганий нет. Но с метаном там все просто (когда выключено зажигания клапана на баллонах перекрывают газ к редуктору и на редукторе клапан еще есть) - на газовой рампе штуцерок открутил - пшикнуло разок - вытащил форсуночки и промыл. А скажите, фильтр жидкой фазы газа у Вас где стоит??? И как часто меняется???

  • WSAEOG Senior Member
    офлайн
    WSAEOG Senior Member

    2154

    18 лет на сайте
    пользователь #37083

    Профиль
    Написать сообщение

    2154
    # 23 января 2010 19:24

    systemnik, реально, и я в этой ветке не один такой :)

    DMV, ну как-нибудь при случае, а то за эту операцию в районе 100 уе берут на газавтосистем, впускной коллектор надо снимать. До -10 ездит нормально, а там такая штука, что пока хорошо работает - лучше не лезть. Стравливать ничего не надо - до редуктора и на 4-м поколении жидкая фаза, а вместо редуктора у меня что-то типа впрыска.

    А скажите, фильтр жидкой фазы газа у Вас где стоит??? И как часто меняется???

    Можно на "ты"

    Фильтр в насосе в баллоне (насос поддерживает давление в магистрали, чтоб жидкая фаза была). Но он грубой очистки, другого нету - поэтому только проверенные заправки типа МинГаз и Беларуснефть - после ГавнОйла вечно приходилось форсунки чистить, причем хватало одной такой заправки.

  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8082

    17 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8082
    # 23 января 2010 19:33

    WSAEOG, вам сказали когда устанавливали..что у вас пятое поколение....?как оно работает?:roll:

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 23 января 2010 20:05

    WSAEOG, я посмотрел на схему ГБО впрыск жидкой фазы на Fiat Multipla GPower (Ну не ругайте меня за эти чудо фиаты - просто диск у меня eLearn по этой машинке есть) - так вот там перед форсунками стоит регулятор давления, который поддерживает давление для газовых форсунок, а излишек сливает обратно в баллон, ну и на нем так же и клапан перекрытия поступления газа к форсункам. А вот то что для того чтобы добраться до газовых форсунок снимать коллектор надо не сильно хорошо конечно... Но тут то уже ничего не поделаешь... А вот на счет фильтра жидкой фазы какого нибудь дополнительного я бы задумался - поставить его например после регулятора перед форсунками...В таком случае если бы этот фильтр засорился - то хотя бы форсунки чистить не надо бы было... Хотя конечно от того что газ дерьмо и насос в баке страдает, и фильтр в баке засоряется даже грубой очистки... Не совсем доросли мы еще с качеством нашего газа до такого ГБО...

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 23 января 2010 20:17
    systemnik:

    WSAEOG, вам сказали когда устанавливали..что у вас пятое поколение....?как оно работает?

    В РБ такого не ставят, и наверное в СНГ тоже. Все машины, что у нас с 5-м, из-за бугра, как правило с Голландии.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8082

    17 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8082
    # 23 января 2010 20:40

    A_Lee_Ksei, ок...

    тогда в чем отличия 4 от 5ого...что еще могли впулить?))

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • WSAEOG Senior Member
    офлайн
    WSAEOG Senior Member

    2154

    18 лет на сайте
    пользователь #37083

    Профиль
    Написать сообщение

    2154
    # 23 января 2010 20:46

    systemnik, погугли, система называется Vialle LPI, информации достаточно. Ставили, естественно, не у нас - приехала из Бельгии, судя по документам чуть ли не с первых километров там поставили.

    DMV, сам я туда точно не полезу, для этого есть специально обученные люди, и лучше не рисковать. Заправки - я ж написал, МинГаз онли. Благо, проезжаю каждый день мимо и только там и заправляюсь. А ставить фильтры, не предусмотренные конструкцией, не есть хорошо.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 23 января 2010 20:47
    systemnik:

    A_Lee_Ksei, ок... тогда в чем отличия 4 от 5ого...что еще могли впулить?))

    Что значит в чем? Тебе недостаточно, что газ впрыскивается жидкий? И что вообще другой принцип совсем питания топливной системы. Правда мало отличный от обычного бензинового контура питания :)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • gardinas2006 Senior Member
    офлайн
    gardinas2006 Senior Member

    2211

    16 лет на сайте
    пользователь #118812

    Профиль
    Написать сообщение

    2211
    # 23 января 2010 20:59

    а подскажите плиз...

    транзитик 91 г.в. 2-0 газ-бензин

    3-ье поколение.

    прогрелся---на газ перешёл---а как начинаю ехать--и как правило это на трассе при большой скорости скидывает на бензин---типа температура падает-стынет редуктор...

    поставили новый термостат...

    а беда есть..

    а отключать дадтчик температуры не хоцца..

    какие могут быть варианты?

  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8082

    17 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8082
    # 23 января 2010 21:03

    WSAEOG, http://www.driv3r.ru/gas-auto/gas-auto3.htm

    что то там про пятое никак

    (сорри всем за офф)

    A_Lee_Ksei, достаточно-просто не встречал и не слышал про пятое у нас,в рб.

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8082

    17 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8082
    # 23 января 2010 21:05

    gardinas2006, завоздушена система-...слишком холодный редуктор.

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 23 января 2010 21:18
    systemnik:

    WSAEOG, http://www.driv3r.ru/gas-auto/gas-auto3.htm что то там про пятое никак (сорри всем за офф) A_Lee_Ksei, достаточно-просто не встречал и не слышал про пятое у нас,в рб.

    Ну ты еще найди писанину какого-то делитанта и задавай вопросы :D Лучше поиск по этой ветке сделай, тут и ссылки найдешь где пишут про LPI.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 23 января 2010 21:20
    systemnik:

    gardinas2006, завоздушена система-...слишком холодный редуктор.

    Ну почему завоздушена? Может редуктор воткнули где циркуляция не всегда есть. На пример, при включенной печке. Ну и если уже про завоздушивание, то возможен вариант, когда в редукторе пробило мембрану и газ травит в контур обогрева, тем самым выгоняя всю жидкость из редуктора, в следствии чего он стынет на морозе.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8082

    17 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8082
    # 23 января 2010 21:30

    A_Lee_Ksei,

    тем самым выгоняя всю жидкость из редуктора, в следствии чего он стынет на морозе.

    тогда и запах был бы ..газа...-человек ничего не сказал.

    про 5ое-перечитав всё ветку на форуме(не мало известном) о газовом об. и эксплуатации..ничего никто про 5ое не писал.

    таков и вывод.

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!