Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    15 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • A.V.M. Senior Member
    офлайн
    A.V.M. Senior Member

    1540

    8 лет на сайте
    пользователь #1107372

    Профиль
    Написать сообщение

    1540
    # 13 августа 2022 22:50 Редактировалось A.V.M., 3 раз(а).
    Yosic:

    Электрод тоньше и острее, что дает лучше искрообразование.

    Как обычно :)
    Начитался/насмотрелся себе подобных ....

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    АлексВл:

    Галимый таз отхаживает 250, с хоном

    Еще один :D

    Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    800

    13 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    800
    # 15 августа 2022 13:16

    Yosik, вы для меня человек авторитетный,посему продолжу диалог.Лет 6 использую в своем авто Шаран 2.0 ADY штатные трех электродные свечи.После устанопки нового комплекта,где то после 30000 пробега,центральный электрод из цилиндрического становится треугольным,с соответственно с увеличением зазора. .Поскольку я человек любопытный,я уменьшил зазоры до 0.7…отпескоструил свечки,проверил искрообразовпние под давлением..Вкрутил,завел поехал,через 30000 проверил свечки,зазор увеличился где то до 0.9,сказать,что авто от этого как то плохо функционировало,тоже не сказал бы,уменьшил (подстучал боковые электроды до 0.8 вкрутил,завел поехал,поменял их в итоге через 80000 общего пробега,свечи были недорогой Бриск.Были у меня в процессе эксплуатации авто вопросы к работе ГБО,как все новички,я пробовал решить эту проблемму и с помощью ,,специальных, ))) газовых одноэлектродных свечек,по итогу езжу на оригинальных трехлелестковых.Не хочу читать лекцию,о разнице между 1,2,3 и 4 , электродных свечах,в НЕТе инфы на сей счет в достатке.Скажу только свое мнение по поводу материала электродов то с чего они сделани,существенно влияет только на износоустойчивость ( эмиссию электронов с поверхности электродов в процессе искрообразования).У трех лепестковой свечи к примеру вариантов для нахождения наименьшего сопротивления в три раза больше чем с одним,и при одинаковом материале,у трех лепестковых свечей,срок службы будет соотвественно выше,поскольку разряд происходит только между центральным и одним из боковых электродов. Конечно,я не призываю повторять мой опыт,у каждого разная заточка рук,и разный инструментальный подход,я просто поделился СВОИМ опытом)) Извиняюсь за ,,портянку,,текста ,но как говорится сказал А, говори и Б))

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10239

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10239
    # 15 августа 2022 14:14

    Ну так в общем вы все верно пишите за исключением момента с зазором.
    Например иридиевые свечи именно потому и ходят дольше, что материал электрода тверже и менее подвержен разрушению.
    Имея более твердый материал можно сделать электрод тоньше. Более тонкий электрод, в свою очередь облегчает прохождения разряда.
    А на счет зазора - уменьшая зазор вы ухудшаете воспламенение смеси, разряд, если можно так выразится, становиться менее объемным.
    Зазор рассчитывается исходя из конструктивных особенностей мотора, размеров камеры сгорания, где установлена свеча итд. По-этому его нужно соблюдать. Подгибая электрод на свече вы меняете геометрию, взаимное расположение центрального электрода и бокового(боковых), что так же меняет искрообразование. Может это и не сильно повлияет на работу мотора, а может чуть сильнее, никто точно не скажет.
    Но даже если у вас увеличиться из-за этого расход на 0.1л на 100% то стоит ли оно того? Тем более вы сами сказали, что свечи недорогие.
    У меня иридиевые свечи выхаживали, примерно 60-70 тыс. Потом я менял их или машину:) По состоянию и зазору не помню точно, но вроде как были в норме.

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    800

    13 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    800
    # 15 августа 2022 17:59

    Ключеаое слово,то было раньше)) ,Нынешняя ситуевина изменила многие взгляды,и на запчасти в том числе.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    19 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 16 августа 2022 12:18
    Vofik:

    Ключеаое слово,то было раньше)) ,Нынешняя ситуевина изменила многие взгляды,и на запчасти в том числе.

    у вас что, 12 цилиндров и по 2 свечи на горшок что так плохо всё стало?
    иридий ходит тысяч 70-90 без проблем. для обычного четырёхгоршокового мотора с 1 свечой на горшок при, допустим, даже цене комплекта 4 хороших иридиевых свечей в 200-250 рублей в рознице - всего лишь 25-35 копеек на 100 км пробега. педалью чуть плавнее и больше экономии выйдет.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    2628

    15 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2628
    # 16 августа 2022 13:31

    Более тонкий электрод, в свою очередь облегчает прохождения разряда.

    Впервые такое слышу, где можно почитать об этом?

    уменьшая зазор вы ухудшаете

    вроде бы речь шла о приведении зазора в норму, который увеличился в результате обгорания электродов, не?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10239

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10239
    # 16 августа 2022 14:13 Редактировалось Yosic, 1 раз.
    Jufo:

    вроде бы речь шла о приведении зазора в норму, который увеличился в результате обгорания электродов, не?

    Не

    Vofik:

    и если не уменьшать его до нижнего бензинового предела

    Jufo:

    Впервые такое слышу, где можно почитать об этом?

    Например, тут

    Чем больше кривизна поверхности тем, тем больше напряженность поля. Следовательно, на выступах плотность заряда особенно велика.
    ...
    Она растет с увеличением выпуклости и убывает с увеличением вогнутости. Особенно большая плотность заряда на остриях проводников.

  • ubiwca Senior Member
    офлайн
    ubiwca Senior Member

    1111

    6 лет на сайте
    пользователь #1787792

    Профиль
    Написать сообщение

    1111
    # 16 августа 2022 14:46
    badguy:

    иридий ходит тысяч 70-90 без проблем. для обычного четырёхгоршокового мотора с 1 свечой на горшок при, допустим, даже цене комплекта 4 хороших иридиевых свечей в 200-250 рублей в рознице

    Обычные, самые дешевые свечи ходят по 30000 и нафиг тот иридий за такие деньги.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    19 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 16 августа 2022 14:54 Редактировалось badguy, 1 раз.
    ubiwca:

    Обычные, самые дешевые свечи ходят по 30000 и нафиг тот иридий за такие деньги.

    а иногда не ходят и эти 30к (обычную свечу "убить" хреновым топливом гораздо проще). а ещё есть резьба в алюминиевой ГБЦ - чем реже трогаешь - тем лучше. особенно если не сам.
    да и там, где обычная свеча ходит 30к - иридий или платина все 150к пройдут.

  • Sergey_Burakovsky Senior Member
    офлайн
    Sergey_Burakovsky Senior Member

    827

    6 лет на сайте
    пользователь #1764805

    Профиль
    Написать сообщение

    827
    # 16 августа 2022 16:16
    badguy:

    иридий ходит тысяч 70-90 без проблем. для обычного четырёхгоршокового мотора с 1 свечой на горшок

    Если это пробег на бензине, тогда без проблем, а если это пробег на газу ПБА, тогда не соглашусь с вами.

    Sergey_Burakovsky:

    Sergey_Burakovsky:

    Получается так:
    - на бензиновой смеси штатные иридиевые свечи 90919-01191 ходят 100тыс. (по регламенту замены свечей в руководстве)
    - на газовой смеси штатные иридиевые свечи ходят 40тыс. (предполагаю из-за более сложного пробития искры) - я их менял при покупки авто 4 года назад

    Вот что у меня оставалось от оригинальных свечей после ~42тыс. пробега на газу, не удивительно были сильные пропуски зажигания - зазор вдвое уменьшился!

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10239

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10239
    # 16 августа 2022 16:34

    Sergey_Burakovsky, Может проблема не в том, что работают они на газу, а в том, что смесь при такой работе была у вас далека от нормы? Имею ввиду слишком бедная.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    19 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 16 августа 2022 16:57
    Sergey_Burakovsky:

    Если это пробег на бензине, тогда без проблем, а если это пробег на газу ПБА, тогда не соглашусь с вами.

    ну так и 30к на обычной медно-никелевой свече явно не на газу, тем более криво-отстроенном.

    и соглашусь с Yosic что у вас там не в газу проблемы, а в настройке/установке.

  • Sergey_Burakovsky Senior Member
    офлайн
    Sergey_Burakovsky Senior Member

    827

    6 лет на сайте
    пользователь #1764805

    Профиль
    Написать сообщение

    827
    # 16 августа 2022 17:16 Редактировалось Sergey_Burakovsky, 2 раз(а).
    Yosic:

    Может проблема не в том, что работают они на газу, а в том, что смесь при такой работе была у вас далека от нормы? Имею ввиду слишком бедная.

    Можно поискать в этой теме мои рассказы про ГБО BRC 4-го поколения (редуктор и форсунки и мозги BRC, установили до меня в 2012г). Неоднократно подключали газомозги спец.шнурком к компу, все тесты и графики показывали правильную работу ГБО с нормальной смесью. Расход и динамика на газу и бензине 92 за 5 лет моей эксплуатации авто почти не отличались. Таким образом на работу ГБО я не жаловался, но факт с полным выгоранием иридиевых оригинальных свечей вдвое быстрее их регламента у меня был.

    P.S.
    Осенью я уже продал прежний авто с 4 цилиндрами и ГБО. Сейчас выжимаю все соки из 8 цилиндров без ГБО.
    Девиз, как был раньше у американцев, "F@ck the Fuel Economy" (сейчас у них походу кризис c большим расходом).

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    19 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 16 августа 2022 17:39
    Sergey_Burakovsky:

    сейчас у них походу кризис c большим расходом

    у них уже 1,14усд за литр и цена всё ещё падает, а у нас 0,97усд и всё ещё растёт.
    а кризис с расходом и ценой на топливо у них был ещё в 70ых - уже тогда выводы сделали и даунсайзнули моторы.

    Добавлено спустя 5 минут 37 секунд

    Sergey_Burakovsky:

    Расход и динамика на газу и бензине 92 за 5 лет моей эксплуатации авто почти не отличались.

    а ничего что ваш прадик должен был 95ым питаться? уже одно это говорит о том, что ГБО у вас было установлено/настроено очень "нехорошо", если вы не замечали разницы при движении на 92 и на газу. ибо на 92ом оно и не должно было ехать нормально.

  • Sergey_Burakovsky Senior Member
    офлайн
    Sergey_Burakovsky Senior Member

    827

    6 лет на сайте
    пользователь #1764805

    Профиль
    Написать сообщение

    827
    # 16 августа 2022 18:35
    badguy:

    а ничего что ваш прадик должен был 95ым питаться?

    Почему такой вывод? Для двигателя 2TR-FE 2010г с обычным VVT-i такие требования:

    код выделить все
    Модификация 2.7 AT
    Марка топлива АИ-92 (по мануалу 91+)
    Экологический класс Euro 4
    Степень сжатия 9.6

    Двигатель 2TR-FE после 2017г стал Dual-VVT-i со степенью сжатия 10,2, вот он уже был расчитан на бензин 95.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    2628

    15 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2628
    # 16 августа 2022 19:50

    То может и не иридий был, а левак? Левые свечи делают под иридий с тонким центральным электродом, вот он и сгорел. Бо за такой пробег даже обычные свечи так не сгорают. Видно же, что боковой электрод нормальный, а только тонкая наварка "иридия" на нем испарилась.

    Добавлено спустя 11 минут 37 секунд

    Гуглянул на тему sk20hr11 подделка.... Пичаль-бида с ними

  • lylik71 Member
    офлайн
    lylik71 Member

    147

    6 лет на сайте
    пользователь #1747427

    Профиль
    Написать сообщение

    147
    # 25 августа 2022 06:22

    вот такие свечи поставил на Хундай Солярис 1.4 ,родные с автосалона прошли 38 т ,электроды округлились,заводские зазоры стоят 0.85 ,я поставил 0.7 .

  • soc2soc Member
    офлайн
    soc2soc Member

    486

    18 лет на сайте
    пользователь #13046

    Профиль
    Написать сообщение

    486
    # 27 августа 2022 16:38
    ---Igor---:

    Был ли у кого-нибудь опыт изготовления резиновой мембраны редуктора? Второй раз треснула за 40 тыс пробега. Редуктор BRC.

    А какие проблемы? Из чего делал мембрану?

  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    1698

    11 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 31 августа 2022 17:54

    soc2soc, Треснула, второй раз, опять ремкомплект покупал. Дороговато полтинник за резинку...

    Предложения, плиз, в личку.
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    1051

    8 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    1051
    # 31 августа 2022 20:03
    ---Igor---:

    soc2soc, Треснула, второй раз, опять ремкомплект покупал. Дороговато полтинник за резинку...

    Зато на газе сэкономил - бензин же дорогой! :trollface: