Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    15 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Haddock Member
    офлайн
    Haddock Member

    246

    15 лет на сайте
    пользователь #95806

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 28 июня 2022 14:34

    syorg, на Скорины есть газовщики, как-раз на BRC специализируются. Завод "Оптрон" ищи, на его территории находятся.

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    2620

    18 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    2620
    # 1 июля 2022 14:04

    Haddock, как давно там появились специалисты?

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    17799

    18 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    17799
    # 2 июля 2022 20:53

    Вопрос по автокорректировке по OBD.
    меня смущает такой вот график мозгов, вроде и топливная коррекция в -3-6 ... то есть идет избыток топлива. и при этом он "выгоняет" коррекцию на газ в +20

    вот что за странное поведение?
    Вот сбрасываю карту автокоррекций, все по 0 и карта и долговременная топливная. и спокойно наблюдаю на холостых, как автоматическая адаптация начинает гнать поправку в +, а долговременная топливная начинает уходить в минус.
    вроде так быть не должно. Где то ошибка в конфигурации?
    оборудование zenit blue box obd
    (скрин для примера, на давление со скрина не обращайте внимание).

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Haddock Member
    офлайн
    Haddock Member

    246

    15 лет на сайте
    пользователь #95806

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 3 июля 2022 18:28

    Будда-Гаутама, есть что-то конкретное предъявить им за уровень квалификации?

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    2620

    18 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    2620
    # 3 июля 2022 19:58
    Haddock:

    Будда-Гаутама, есть что-то конкретное предъявить им за уровень квалификации?

    Сейчас - нет, ибо БОЛЬШЕ не обращался.
    Поэтому и интересуюсь: с каких пор?

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • 2260164 Neophyte Poster
    офлайн
    2260164 Neophyte Poster

    11

    5 лет на сайте
    пользователь #2260164

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 4 июля 2022 21:47

    Добрый день!
    Ввиду некоторых событий, есть необходимость продать автомобиль на газу без присутствия владельца и есть сложность в поиске необходимых документов)

    Подскажите, как выглядит визуально документ на газовое оборудование для автомобиля в РБ? В сети явно не удалось найти фото.

    С наилучшими пожеланиями. Спасибо

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23858

    19 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23858
    # 4 июля 2022 23:15
    2260164:

    Подскажите, как выглядит визуально документ на газовое оборудование для автомобиля в РБ? В сети явно не удалось найти фото.

    выглядит никак. ибо нет их. максимум что - для ТО поверка балона.
    а для водителя в теории - корочка о прохождении курсов. делается за небольшие деньги на большинстве газовых СТО. в теории - ибо без неё вроде как бы нельзя заправлять машину. но на большинстве ГАЗС заправщикам пофиг.

  • 2260164 Neophyte Poster
    офлайн
    2260164 Neophyte Poster

    11

    5 лет на сайте
    пользователь #2260164

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 4 июля 2022 23:31
    badguy:

    2260164:

    Подскажите, как выглядит визуально документ на газовое оборудование для автомобиля в РБ? В сети явно не удалось найти фото.

    выглядит никак. ибо нет их. максимум что - для ТО поверка балона.
    а для водителя в теории - корочка о прохождении курсов. делается за небольшие деньги на большинстве газовых СТО. в теории - ибо без неё вроде как бы нельзя заправлять машину. но на большинстве ГАЗС заправщикам пофиг.

    Вот а ТО поверки балона, как выглядит? Как понимаю, без неё авто не продать.
    А корочка о прохождении курсов к продаже не имеет отношения.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    2601

    15 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2601
    # 4 июля 2022 23:56 Редактировалось Jufo, 1 раз.

    Ещё ж должна быть какая-то корка на переоборудование, не?
    У меня вообще ничего нет.
    2260164, продать, как и купить, можно всё, что угодно.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23858

    19 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23858
    # 5 июля 2022 00:37
    2260164:

    Как понимаю, без неё авто не продать.

    с чего бы это?

    Добавлено спустя 5 минут 14 секунд

    Jufo:

    Ещё ж должна быть какая-то корка на переоборудование, не?

    в списке документов её не упоминается. ни на ТО, ни на переоформление.
    это в РФ надо в ПТС вписывать.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10189

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10189
    # 5 июля 2022 12:10 Редактировалось Yosic, 1 раз.
    Micola:

    Вопрос по автокорректировке по OBD.
    меня смущает такой вот график мозгов, вроде и топливная коррекция в -3-6 ... то есть идет избыток топлива. и при этом он "выгоняет" коррекцию на газ в +20

    вот что за странное поведение?
    Вот сбрасываю карту автокоррекций, все по 0 и карта и долговременная топливная. и спокойно наблюдаю на холостых, как автоматическая адаптация начинает гнать поправку в +, а долговременная топливная начинает уходить в минус.
    вроде так быть не должно. Где то ошибка в конфигурации?
    оборудование zenit blue box obd
    (скрин для примера, на давление со скрина не обращайте внимание).

    А что вас собственно смущает, оно у вас, примерно, как и должно быть?
    Вот можете ознакомиться, кратко, с теорией.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    17799

    18 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    17799
    # 5 июля 2022 12:30
    Yosic:

    А что вас собственно смущает, оно у вас, примерно, как и должно быть?
    Вот можете ознакомиться, кратко, с теорией.

    меня смущает логика процесса ) или она странная, или я ее не понимаю.
    если топливная коррекция идет в минус, топлива много, карта автокоррекции должна уменьшать количество топлива. А не увеличивать его еще больше.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10189

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10189
    # 5 июля 2022 12:34

    Вы не верно читаете карту. На вашей картинке не топливная коррекция, которую делает блок в машине, а та коррекция, которую делает блок ГБО, то есть она обратная по знаку. То есть чем беднее смесь была в этом месте без коррекции, тем выше будет в + коррекция.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    17799

    18 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    17799
    # 5 июля 2022 12:51
    Yosic:

    Вы не верно читаете карту. На вашей картинке не топливная коррекция, которую делает блок в машине, а та коррекция, которую делает блок ГБО, то есть она обратная по знаку. То есть чем беднее смесь была в этом месте без коррекции, тем выше будет в + коррекция.

    в правом нижнем углу долговременная топливная коррекция, взятая по OBD отображается как есть, она минусовая.
    я очищаю карту автокоррекций по OBD. все по 0.
    долговременная топливная коррекция по OBD показывает 0..-2, то есть богатую смесь, блок ГБО начинает смесь добавлять, до состояния как на фото. Появилась мысль, не путает блок знак в долговременной топливной коррекции

    Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд

    Yosic:

    То есть чем беднее смесь была в этом месте без коррекции, тем выше будет в + коррекция.

    верно.
    Если смесь бедная, тем выше будет в + коррекция на карте, но то что смесь бедная определяется по положительному LTFT.

    По этому коррекция на карте +20 как то противоречит LTFT -10-12

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10189

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10189
    # 5 июля 2022 14:18
    Micola:

    Yosic:

    Вы не верно читаете карту. На вашей картинке не топливная коррекция, которую делает блок в машине, а та коррекция, которую делает блок ГБО, то есть она обратная по знаку. То есть чем беднее смесь была в этом месте без коррекции, тем выше будет в + коррекция.

    в правом нижнем углу долговременная топливная коррекция, взятая по OBD отображается как есть, она минусовая.
    я очищаю карту автокоррекций по OBD. все по 0.
    долговременная топливная коррекция по OBD показывает 0..-2, то есть богатую смесь, блок ГБО начинает смесь добавлять, до состояния как на фото. Появилась мысль, не путает блок знак в долговременной топливной коррекции

    Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд

    Yosic:

    То есть чем беднее смесь была в этом месте без коррекции, тем выше будет в + коррекция.

    верно.
    Если смесь бедная, тем выше будет в + коррекция на карте, но то что смесь бедная определяется по положительному LTFT.

    По этому коррекция на карте +20 как то противоречит LTFT -10-12

    Ну я вижу +7.03%, -3.91% предположу - кратковременная коррекция. Более того, цифры коррекции в блоке ГБО и ЭБУ далеко не обязательно должны совпадать по абсолютным значениям.
    Для полного понимания как оно работает нужно знать, что учитывает блок ГБО при свое корректировке. Почему вы решили что оно берет именно LTFT, а не STFT в этой точке. На мой взгляд брать второе как раз логичнее потому, что оно меняется в динамике, а LTFT - меняется достаточно медленно. Возможно, у вас, как раз LTFT=-3.91%, а STFT=7.03% . В любом случаи я не думаю, что в блоке ГБО у вас перепутан знак, эти блоки продают десятками тысяч, мало вероятно, что там есть такая проблема.
    На мой взгляд эта коррекция все равно ничего толком не дает.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    17799

    18 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    17799
    # 5 июля 2022 17:05
    Yosic:

    Возможно, у вас, как раз LTFT=-3.91%, а STFT=7.03%

    на скрине именно так. Долговременная -3.91%, кратковременная 7.03%
    Сам скрин то просто пример. Если машина едет пару сотен км по трассе на круизе, то ритм то стабилен.

    Почему вы решили что оно берет именно LTFT, а не STFT в этой точке. На мой взгляд брать второе как раз логичнее потому, что оно меняется в динамике, а LTFT - меняется достаточно медленно.

    STFT бегает в +- относительно LTFT, нет смысла для карты автокорректировок ГБО учитывать относительный и быстроменяющийся параметр. Тогда бы и на карте автокоррекции показатели носились -10 + 15 .. но изменение параметров планомерное и не торопливое.
    LTFT же параметр показывающий +- относительно того, что двигатель будет считать нормальным.
    По мне логично и коррекции строить на его базе.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10189

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10189
    # 5 июля 2022 23:18 Редактировалось Yosic, 1 раз.
    Micola:

    STFT бегает в +- относительно LTFT, нет смысла для карты автокорректировок ГБО учитывать относительный и быстроменяющийся параметр.

    Именно его и есть смысл учитывать, какой толк от интегрального параметра, которые меняется ооочень медленно и отображает общее состояние, а не в конкретной точке в конкретный момент.

    Micola:

    LTFT же параметр показывающий +- относительно того, что двигатель будет считать нормальным.

    Не двигатель, а ЭБУ и параметр этот показывает интегральное значение относительно нормы, то есть очень большое усреднение по всем параметрам системы.

    Micola:

    По мне логично и коррекции строить на его базе.

    Примерно так же логично как судить жаркий день или нет по средней температуре за месяц.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    17799

    18 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    17799
    # 6 июля 2022 09:50 Редактировалось Micola, 1 раз.
    Yosic:

    Не двигатель, а ЭБУ и параметр этот показывает интегральное значение относительно нормы, то есть очень большое усреднение по всем параметрам системы.

    вот начались придирки к словам. Да, ЭБУ. которое выставляет параметр на основе набора датчиков и протяженности времени.

    Yosic:

    Именно его и есть смысл учитывать, какой толк от интегрального параметра, которые меняется ооочень медленно и отображает общее состояние, а не в конкретной точке в конкретный момент.

    Для динамичного параметра не надо вести и карту, ибо он поменяется быстрее, чем карта сохранится.
    так такой супердинамичности достаточно что ЭБУ напрямую изменит время открытия бензиновых форсунок и, в итоге, газовых.
    Цепочка ЭБУ -> OBD -> мозги ГБО -> корректировка карты -> изменение кэфа для газовых форсунок, слишком длинная и вызовет временные лаги, когда изменение STFT вызовет изменение кефа на газовых форсунках с опозданием, когда это изменение уже не требуется, в первую очередь из за скорости работы OBD и периодичности опроса. Шина не realtime.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10189

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10189
    # 6 июля 2022 11:50 Редактировалось Yosic, 1 раз.
    Micola:

    вот начались придирки к словам.

    Выдохните, никто к вам не придирается, вам пытаются помочь.

    Micola:

    Для динамичного параметра не надо вести и карту, ибо он поменяется быстрее, чем карта сохранится.
    так такой супердинамичности достаточно что ЭБУ напрямую изменит время открытия бензиновых форсунок и, в итоге, газовых.
    Цепочка ЭБУ -> OBD -> мозги ГБО -> корректировка карты -> изменение кэфа для газовых форсунок, слишком длинная и вызовет временные лаги, когда изменение STFT вызовет изменение кефа на газовых форсунках с опозданием, когда это изменение уже не требуется, в первую очередь из за скорости работы OBD и периодичности опроса. Шина не realtime.

    Вы меня не агитируйте за советскую власть.:) Ваши выводы противоречат вашей же логике.
    Еще раз LTFT - интегральный параметр, то, что вы читаете по ОБД не будет меняться в зависимости от оборотов или еще чего-то, он отражается среднее отклонения от нормы на всем рабочем диапазоне. Он показывает на сколько, в среднем, ЭБУ пришлось скорректировать смесь, чтобы она стала нормальной от того, что у него заложено было изначально. По нему вы не сможете ничего построить, он будет одинаковым и при ХХ и при 6000. STFT - как раз отражает мгновенное не попадание в смесь, что как раз и дает возможность, в теории, блоку ГБО изменить смесь так, чтобы свести этот параметр к 0, но это только в теории. Почему? Я скинул презенташку, где это объясняется в двух словах.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    17799

    18 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    17799
    # 6 июля 2022 12:35
    Yosic:

    Еще раз LTFT - интегральный параметр, то, что вы читаете по ОБД не будет меняться в зависимости от оборотов или еще чего-то, он отражается среднее отклонения от нормы на всем рабочем диапазоне.

    я слышал, что в некоторых авто LTFT это все таки таблица в ЭБУ. То есть усредненные для каких то режимов работы двигателя, по этому при смене режима может идти и быстрое переключение LTFT, допустим если стабильно ехать при скорости 110, въехать в город на режим 60 км.ч. Как минимум от одного настройщика, что настраивал мне гбо в движении.
    Это легко проверить, покатавшись с сканером пол часика, часик.

    Можно провести эксперимент, переключать автокоррекцию с OBD на Карты бензин/газ. Ибо тогда оно будет ориентироваться конкретно на записанное поведение бензиновых форсунок.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.