Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    15 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10089

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10089
    # 31 марта 2022 10:39
    metallheart:

    лямбда после катализатора неисправна.

    Либо смесь очень багатит.

  • A_Powers Onliner Auto Club
    офлайн
    A_Powers Onliner Auto Club

    1532

    16 лет на сайте
    пользователь #40067

    Профиль
    Написать сообщение

    1532
    # 31 марта 2022 12:36 Редактировалось A_Powers, 1 раз.

    metallheart, нет, с лямбдой все в порядке. Это работа на бензине

    Сегодня узнал, что фигурки в тетрисе можно переворачивать...
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    10450

    12 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    10450
    # 31 марта 2022 14:58 Редактировалось metallheart, 1 раз.

    Не туда посмотрел. Смесь нужно корректировать.

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    2588

    18 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    2588
    # 31 марта 2022 15:40
    metallheart:

    Не туда посмотрел. Смесь нужно корректировать.

    А разве вторая лямбда не должна "болтаться" в районе 0,45 В?
    Она, почему-то, в районе 0, 75 ?
    Первая, судя по всему - показывает нормальное регулирование?

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    10450

    12 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    10450
    # 31 марта 2022 15:47
    Будда-Гаутама:

    metallheart:

    Не туда посмотрел. Смесь нужно корректировать.

    А разве вторая лямбда не должна "болтаться" в районе 0,45 В?
    Она, почему-то, в районе 0, 75 ?
    Первая, судя по всему - показывает нормальное регулирование?

    Богатая смесь, скорее всего

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    2588

    18 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    2588
    # 31 марта 2022 15:55

    metallheart, так вторая - после ката, как известно.
    Показывает богатую.
    Первая-то нормально.
    Зачем корректировать смесь?

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    10450

    12 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    10450
    # 31 марта 2022 17:02

    Надо коррекции смотреть. Если они в порядке, то хана либо кату, либо лямбде после ката. Кат можно проверить на противодавление.

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Хотя …, Как они могут быть в порядке, если чему-то хана

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    2588

    18 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    2588
    # 31 марта 2022 17:17

    metallheart, насколько я понимаю: коррекции привязаны к первой лямбде.
    Вторая только "говорит" насколько потеряна эффективность ката? Или не так?
    P.S. Как версия: перед второй лямбдой образовалась дырочка в выпуске, которая и заставляет её говорить о потере эффективности?

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    10450

    12 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    10450
    # 31 марта 2022 17:31

    Я бы пошевелил газовую смесь от бедной до богатой, чтобы посмотреть как откликается лямбда после ката.
    Недавно машина приезжала на настройку: установщики в настройках выставили не те форсунки, что были установлены. Коррекции вроде норм, расход повышенный, езда с подёргиваниями и провалами, ошибка P0420. Клиент по джекичану грешил на установщиков. Настроил ему машину, расход упал, провалы и дерганина пропали, ошибка осталась. Он где-то поставил обманку и больше вопросов не возникало.

  • A_Powers Onliner Auto Club
    офлайн
    A_Powers Onliner Auto Club

    1532

    16 лет на сайте
    пользователь #40067

    Профиль
    Написать сообщение

    1532
    # 31 марта 2022 17:42 Редактировалось A_Powers, 1 раз.

    Повторюсь, на бензине все работает. Ошибка вылазит именно на газу. Значит пока буду думать про настройку смеси. Оборудование Alex. Ставил сам. Настраиваю сам. Кроме этой ошибки других нет. Эмулятор второй лямбда подключить можно,но это не решение проблемы. Делаю же для себя :).

    Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд

    Yosic:

    metallheart:

    лямбда после катализатора неисправна.

    Либо смесь очень багатит.

    А почему такое мнение? Мне казалось,если смесь чуть обогатить, график второй лямбда начинает показывать более-менее ровно. Иначе начинает плясать так же,как и первая лямбда.

    Сегодня узнал, что фигурки в тетрисе можно переворачивать...
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10089

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10089
    # 31 марта 2022 18:11
    A_Powers:

    А почему такое мнение? Мне казалось,если смесь чуть обогатить, график второй лямбда начинает показывать более-менее ровно. Иначе начинает плясать так же,как и первая лямбда.

    Если смесь не такая как нужно, это не значит, что первая лямбда будет висеть все время в богатой или вторая будет иметь какое-то повышенное значение. Датчик кислорода - он как переключатель, просто говорит богато или бедно, но не говорит на сколько.
    Алгоритмы определения работы катализатора считывают показателя второй лямбды при определенных условиях, после катализатора смесь тоже может быть богатой, в определенных условиях, и это норма. Но в других условиях такого быть не должно. И вот у вас смесь чуть обогащенная, то есть первая лямбда хоть и меняется, но больше времени находится в богатой смеси, а не в бедной, причем на ХХ вы этого не заметите, ЭБУ - выровняет смесь, но вот на переходных и быстро меняющихся режимах - ЭБУ уже не успевает этого сделать из-за сильно не попадающей смеси. И в этот момент наступает режим проверки работы катализатора, ЭБУ видит, что после ката смесь не та, и после нескольких таких измерений - выдает вам, что катализатору хана.

  • A_Powers Onliner Auto Club
    офлайн
    A_Powers Onliner Auto Club

    1532

    16 лет на сайте
    пользователь #40067

    Профиль
    Написать сообщение

    1532
    # 31 марта 2022 21:32 Редактировалось A_Powers, 1 раз.

    Yosic, спасибо. Буду значит пытаться настроить.
    С твоей прошивкой в Тамоне все работало с первого раза ;) . Немного жалею, что не снял оборудование при продаже авто.

    Сегодня узнал, что фигурки в тетрисе можно переворачивать...
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10089

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10089
    # 1 апреля 2022 12:35
    A_Powers:

    С твоей прошивкой в Тамоне все работало с первого раза ;) . Немного жалею, что не снял оборудование при продаже авто.

    Ну математика есть до сих пор. Осталось найти того, кто это реализует в своем железе.

  • A_Powers Onliner Auto Club
    офлайн
    A_Powers Onliner Auto Club

    1532

    16 лет на сайте
    пользователь #40067

    Профиль
    Написать сообщение

    1532
    # 1 апреля 2022 22:08
    A_Powers:

    Повторюсь, на бензине все работает.

    К сожалению, уже не работает. Т.е. ошибка Р0420 выскакивает и при работе на бензине. И это печально :( .

    Сегодня узнал, что фигурки в тетрисе можно переворачивать...
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10089

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10089
    # 2 апреля 2022 15:08

    Покатайся на бензине какое-то время и посмотри. Может быть следствием проблем на газу

  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8945

    20 лет на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8945
    # 10 апреля 2022 10:44

    Скажите, а есть толковый специалист, который на ходу на разных режимах может откатать и настроить/проверить настройку гбо? В целом все работает, но не совсем уверен, что все настроено хорошо. HEMI 5.7, с отключаемыми цилиндрами. Из того, что не нравится - расход великоват (т.е расход выше по борт компу и плюс к этому расход газа еще выше, чем комп показывает, хотя на бензине борт комп показывает точно) и МДС(отключение цилиндров) гораздо менее охотно на газу работает

  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    907

    10 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    907
    # 10 апреля 2022 22:00 Редактировалось gerik1983, 1 раз.

    [censored by DCHook]

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором DCHook (11 апреля 2022 10:13)
    Основание: 3.5.16

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10089

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10089
    # 11 апреля 2022 11:35
    Kochevnik:

    Скажите, а есть толковый специалист, который на ходу на разных режимах может откатать и настроить/проверить настройку гбо? В целом все работает, но не совсем уверен, что все настроено хорошо. HEMI 5.7, с отключаемыми цилиндрами. Из того, что не нравится - расход великоват (т.е расход выше по борт компу и плюс к этому расход газа еще выше, чем комп показывает, хотя на бензине борт комп показывает точно) и МДС(отключение цилиндров) гораздо менее охотно на газу работает

    Если все более ли менее устраивает - не трогайте.
    Ни одно современное оборудование, кроме впрыска жидкой фазы, не возможно настроить так, чтобы все работало как на бензине.
    Невозможно - по одной простой причине, а именно, математическая модель, которая там заложена, не соответствует реальности от слова совсем. Функция с, как минимум, тремя аргументами, аппроксимирована простой линейной функцией. От сюда и все проблемы.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    17633

    18 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    17633
    # 11 апреля 2022 13:06
    Yosic:

    Функция с, как минимум, тремя аргументами, аппроксимирована простой линейной функцией. От сюда и все проблемы.

    В смысле диаграммой кэфов от времени бензиновых форсунок?
    Потому что никто не лезет настраивать вручную 3D матрицу кефа от времени форсунок/обороты.
    + (если повезло и стоит) небольшой 3D костыль будет через OBD и считывание топливных коррекций.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10089

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10089
    # 11 апреля 2022 16:57
    Micola:

    Потому что никто не лезет настраивать вручную 3D матрицу кефа от времени форсунок/обороты.

    Потому, что это бесполезно. И все эти 3д коэффициенты - просто маркетинг.
    Во всех блоках ГБО мат. модель - просто линейная функция ax+b - и все.
    С такой математикой вам нужна не трех мерная карта, а (время бензина, температура газа, абс. давление газа, разность между временем открытия и закрытия, расходных коэффициент) 5 мерная карты. Сможете такую настроить?:)
    Нужно не лепить горбатого к стенке, а использовать нужную математику, тогда необходимость в таких картах отпадет, вся эта карта будет описываться одной формулой. А пока есть как есть и нету никакого смысла настраивать тонко что-то на ГБО просто потому, что это не имеет смысла, это нельзя тонко настроить. Самое разумное, что можно сделать - подобрать форсунки, жиклер, и давление так, чтобы отклонение реальной функции от линейной было наименьшим, тогда и работать будет нормально. Все остальное - танцы с бубном без внятных перспектив. Ко мне приезжали машины, когда уже помаялись по разным сервисам. Заканчивалось все это подбором параметров описанных выше и минимальными корректировками, после чего машина ехала нормально, не идеально, но клиент был доволен по сравнению с тем, что было ДО. Хорошо работала только тамона с моей прошивкой. Там один раз настроил и ни чеков ничего тебе годами.