Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    14 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    742

    7 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 11 ноября 2021 14:21
    JorikBY:

    АлексВл:

    т.е. должно отбиться за 2 года

    А если накинуть сюда пару каких-нибудь дальнячков, типа поездки летом на море, срок окупаемости сокращается.

    Сомнительная экономия - кто-то забыл о техобслуживании ГБО, мотора и непредвиденных ремонтах, связанных с работой бензинового ДВС на газу. :trollface:

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    6377

    10 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    6377
    # 11 ноября 2021 14:34
    woland21:

    Сомнительная экономия - кто-то забыл о техобслуживании ГБО, мотора и непредвиденных ремонтах, связанных с работой бензинового ДВС на газу.

    ничего такого нету

    я сначала даже не знал, что фильтр надо менять, так проехал первые 70 тысяч на газу :D

    Шэф-пилот
  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    3908

    13 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    3908
    # 11 ноября 2021 14:54
    woland21:

    непредвиденных ремонтах, связанных с работой бензинового ДВС на газу

    это какие, например?

    напомню, речь про

    int13h:

    Volkswagen Polo sedan 2018 г.

    что с тем мотором станет?

  • shnurok2010 Senior Member
    офлайн
    shnurok2010 Senior Member

    617

    11 лет на сайте
    пользователь #338743

    Профиль
    Написать сообщение

    617
    # 11 ноября 2021 15:49
    woland21:

    Сомнительная экономия - кто-то забыл о техобслуживании ГБО, мотора и непредвиденных ремонтах, связанных с работой бензинового ДВС на газу.

    за 43ткм - 3 замены фильтра по 5р. В апреле поверка баллона 20уй. Вот пока весь ремонт и ТО . Уже отбита установка + сэкономлено порядка 200$ .

    Way of life!
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    29676

    7 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    29676
    # 11 ноября 2021 16:05
    woland21:

    JorikBY:

    АлексВл:

    т.е. должно отбиться за 2 года

    А если накинуть сюда пару каких-нибудь дальнячков, типа поездки летом на море, срок окупаемости сокращается.

    Сомнительная экономия - кто-то забыл о техобслуживании ГБО, мотора и непредвиденных ремонтах, связанных с работой бензинового ДВС на газу. :trollface:

    Для тех кто читает через строчку - всё заложено в расход бензина + 30%

    тыцтыцтыц
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    742

    7 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 11 ноября 2021 16:07

    Сначала экономия, а потом наоборот - дорогостоящий ремонт с подъемом ГБЦ, заменой клапанов, всех (в том числе и газовых) форсунок, возможно и цилиндро-поршневой группы... Если конечно, машина через год-два не уйдет "в люди", и все проблемы не лягут на плечи нового "счастливого" владельца.

  • shnurok2010 Senior Member
    офлайн
    shnurok2010 Senior Member

    617

    11 лет на сайте
    пользователь #338743

    Профиль
    Написать сообщение

    617
    # 11 ноября 2021 16:12
    woland21:

    Сначала экономия, а потом наоборот - дорогостоящий ремонт с подъемом ГБЦ, заменой клапанов, всех (в том числе и газовых) форсунок, возможно и цилиндро-поршневой группы... Если конечно, машина через год-два не уйдет "в люди", и все проблемы не лягут на плечи нового "счастливого" владельца.

    странно - таксоны по 300к за год два накручивают - живы/здоровы их движки.
    вообщем ездите на бензине , а то чем больше людей на газу тем он дороже становится + очереди на азгс.

    Way of life!
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    29676

    7 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    29676
    # 11 ноября 2021 17:31
    woland21:

    Сначала экономия, а потом наоборот - дорогостоящий ремонт с подъемом ГБЦ, заменой клапанов, всех (в том числе и газовых) форсунок, возможно и цилиндро-поршневой группы... Если конечно, машина через год-два не уйдет "в люди", и все проблемы не лягут на плечи нового "счастливого" владельца.

    Что ты там собрался рыгулировать и апслужывать в Гбо4?

    тыцтыцтыц
  • Haddock Member
    офлайн
    Haddock Member

    230

    14 лет на сайте
    пользователь #95806

    Профиль
    Написать сообщение

    230
    # 11 ноября 2021 19:48
    woland21:

    Сначала экономия, а потом наоборот - дорогостоящий ремонт с подъемом ГБЦ, заменой клапанов, всех (в том числе и газовых) форсунок, возможно и цилиндро-поршневой группы... Если конечно, машина через год-два не уйдет "в люди", и все проблемы не лягут на плечи нового "счастливого" владельца.

    Сюжет прям как при обрыве ремня ГРМ расписал, а тут всего-то газ вместо бенза ставят...

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    742

    7 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 11 ноября 2021 20:58
    Haddock:

    woland21:

    Сначала экономия, а потом наоборот - дорогостоящий ремонт с подъемом ГБЦ, заменой клапанов, всех (в том числе и газовых) форсунок, возможно и цилиндро-поршневой группы... Если конечно, машина через год-два не уйдет "в люди", и все проблемы не лягут на плечи нового "счастливого" владельца.

    Сюжет прям как при обрыве ремня ГРМ расписал, а тут всего-то газ вместо бенза ставят...

    Haddock:

    woland21:

    Сначала экономия, а потом наоборот - дорогостоящий ремонт с подъемом ГБЦ, заменой клапанов, всех (в том числе и газовых) форсунок, возможно и цилиндро-поршневой группы... Если конечно, машина через год-два не уйдет "в люди", и все проблемы не лягут на плечи нового "счастливого" владельца.

    Сюжет прям как при обрыве ремня ГРМ расписал, а тут всего-то газ вместо бенза ставят...

    Я не хозяин нефтяной трубы и не лоббирую интересы АЗС. Просто за 20 лет работы с машинами ничего хорошего от работы ДВС, рассчитанного на работу с бензином после перехода на ГБО я НЕ ВИДЕЛ!!! А вы катайтесь, радуйтесь! Пока...

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    29676

    7 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    29676
    # 11 ноября 2021 21:03
    woland21:

    Просто за 20 лет работы с машинами ничего хорошего от работы ДВС, рассчитанного на работу с бензином после перехода на ГБО я НЕ ВИДЕЛ!!!

    Судить о мире по своему узкому и темному мирку - это сильно :super:

    тыцтыцтыц
  • Haddock Member
    офлайн
    Haddock Member

    230

    14 лет на сайте
    пользователь #95806

    Профиль
    Написать сообщение

    230
    # 11 ноября 2021 21:36

    woland21, а сколько ещё кататься то надо, чтобы нарадоваться власть? Скоро уж кузов сгниёт на корче (за 25 то лет), а мотор спокойно уж четвёртую сотню на газу наматывает.

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    10189

    11 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    10189
    # 11 ноября 2021 22:27

    Сегодня Рапид приезжал на обслуживание - 400.000 на метане.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    3908

    13 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    3908
    # 12 ноября 2021 09:16
    woland21:

    ничего хорошего от работы ДВС, рассчитанного на работу с бензином после перехода на ГБО я НЕ ВИДЕЛ!!!

    так что там происходит то? приоткройте завесу тайны.

    woland21:

    я НЕ ВИДЕЛ

    по роду профессиональной деятельности?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    17123

    17 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    17123
    # 12 ноября 2021 09:19
    woland21:

    Просто за 20 лет работы с машинами ничего хорошего от работы ДВС, рассчитанного на работу с бензином после перехода на ГБО я НЕ ВИДЕЛ!!!

    а... то есть бралась машина 90-х-2000х, с двигателем под 80й-92й и ...
    по такой логике ничего ничего хорошего от работы ДВС на бензине не видел, от работы ДВС ломается.

    Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд

    Кстати. А кто из владельцев пропанового ГБО доставлял в процессе юзанья ОУЗ?
    Так чтоб ощутить разницу, до и после.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Valerrr Кальян Team
    офлайн
    Valerrr Кальян Team

    5290

    13 лет на сайте
    пользователь #153220

    Профиль
    Написать сообщение

    5290
    # 12 ноября 2021 09:48
    Micola:

    А кто из владельцев пропанового ГБО доставлял в процессе юзанья ОУЗ?

    Когда планировал себе ГБО - перевернул кучу инфы. Для метана есть смысл корректировки УЗ (даже мастхев), для пропана - нет.
    Скорость сгорания пропан-бутана мало отличается от бензина.

    Ничто так не вселяет уверенность в человека, как предоплата.
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    29676

    7 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    29676
    # 12 ноября 2021 10:26 Редактировалось АлексВл, 1 раз.
    Micola:

    А кто из владельцев пропанового ГБО доставлял в процессе юзанья ОУЗ?

    я несколько раз попытался уговорить Володю поставить мне этот вариатор
    был послан найух чтобы не дурил галавы ) , т.к. мозги машины сами справляются. тойота 3S, тойота 2AZ, вагина 1.8T AGU, мицу 4B12

    тыцтыцтыц
  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    4748

    14 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    4748
    # 12 ноября 2021 11:18
    Micola:

    Кстати. А кто из владельцев пропанового ГБО доставлял в процессе юзанья ОУЗ?
    Так чтоб ощутить разницу, до и после.

    я игрался, мотор тише работает ну и на низах по жопомеру вроде быстрей набирает скорость. Но как правило у нас газ похуже поэтому разницы не заметите.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9981

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9981
    # 12 ноября 2021 11:21

    Я ставил на мотор 2.5 на хундай. Разница заметна сразу, с вариатором на газу едет, субъективно, даже лучше чем на бензине. Без вариатора - хуже чем на бензине.

  • Dimon1974 Member
    офлайн
    Dimon1974 Member

    149

    11 лет на сайте
    пользователь #261350

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 12 ноября 2021 14:00
    woland21:

    Сначала экономия, а потом наоборот - дорогостоящий ремонт с подъемом ГБЦ, заменой клапанов, всех (в том числе и газовых) форсунок, возможно и цилиндро-поршневой группы... Если конечно, машина через год-два не уйдет "в люди", и все проблемы не лягут на плечи нового "счастливого" владельца.

    ГБО-4, 12 лет на газу на одной машине 200000км. (Гэлакси 2,3) заметных изменений в работе двигателя нет. Кстати по свечам: Denso iridium, уже 40000 км. прошли, проверил на стенде - всё хорошо. Если ГБО настроено правильно - проблем не будет. За высокие обороты двигателя не скажу, полагаю после 4000 лучше переключаться на бензин.