Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39140

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39140
    # 19 января 2021 10:41
    ahrutsky:

    что искать то ?
    Вам сбросить ссылку на инструкцию эксплуатации колонки топливораздаточной ?

    у каждой сети АГЗС свои правила
    тупо берегут насосы

    в -25 ИМХО хрен где заправитесь в БССР

    тыцтыцтыц
  • Sergey_Burakovsky Senior Member
    офлайн
    Sergey_Burakovsky Senior Member

    878

    8 лет на сайте
    пользователь #1764805

    Профиль
    Написать сообщение

    878
    # 19 января 2021 11:52
    Sergey_Burakovsky:

    Позвонил установщикам ГБО, сказали все сегодня хорошо ездят на газу, у тебя проблемы с настройками ГБО или редуктором или электромагнитным клапаном, завтра поеду проверять. Оба фильтра жидкой и паровой фазы я у них месяц назад менял и с ними точно проблем не должно быть.

    Проверка показала, что в субботу после 12ч простоя на морозе -22 замёрз газ в форсунках, редукторе и трубках между ними. И с тех пор датчик температуты ГБО не давал команду на включение газа, т.к. в системе остался холодный газ, который не нагревался. Поэтому при ручном переключении на газ двигатель сразу глох, т.к. газ в форсунках и редукторе ещё был холодный. Пришлось стравить лишний холодный газ из системы (на планке с форсунками есть спец.болт), после чего подержал высокие обороты на бензине несколько минут, по компьютеру газ прогрелся в форсунках и редукторе, и переключение на газ прошло без проблем. Затем остановили двигатель и снова завели в авто режиме, быстро завёлся и сразу перешёл на газ. Проблем в работе датчиков температуры и давления газа, а также в работе форсунок и редуктора не обнаружили.
    Сейчас мастер посоветовал на морозе после поездки не выключать двигатель на газу, а вручную переключить на бензин и подождать 2мин, пока выйдут все остатки газа из системы, чтобы он опять так коварно не замёрз. И после запуска на бензине и хорошего прогрева на высоких оборотах переключиться на газ.

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39140

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39140
    # 19 января 2021 13:28
    Sergey_Burakovsky:

    замёрз газ в форсунках, редукторе и трубках между ними

    этот как ?
    [контент удалён]

    тыцтыцтыц
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5089

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 19 января 2021 13:30
    Sergey_Burakovsky:

    quote="Sergey_Burakovsky"]Позвонил установщикам ГБО, сказали все сегодня хорошо ездят на газу, у тебя проблемы с настройками ГБО или редуктором или электромагнитным клапаном, завтра поеду проверять. Оба фильтра жидкой и паровой фазы я у них месяц назад менял и с ними точно проблем не должно быть.

    Проверка показала, что в субботу после 12ч простоя на морозе -22 замёрз газ в

    редукторе

    И с тех пор датчик температуты ГБО не давал команду на включение газа, т.к. в системе остался холодный газ, который не нагревался.

    . Этот датчик у Вас где установлен ?
    В редукторе ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39140

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39140
    # 19 января 2021 13:34 Редактировалось АлексВл, 1 раз.
    ahrutsky:

    . Этот датчик у Вас где установлен ?
    В редукторе ?

    Он у всех есть в редкуторе. Температура перехода на гас
    2 бакса стоит :D

    тыцтыцтыц
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5089

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 19 января 2021 14:01
    АлексВл:

    ahrutsky:

    . Этот датчик у Вас где установлен ?
    В редукторе ?

    Он у всех есть в редкуторе. Температура перехода на гас

    По ходу не у всех, раз в отапливаемом редукторе газ замЁрз ....

    ahrutsky@yandex.ru
  • Sergey_Burakovsky Senior Member
    офлайн
    Sergey_Burakovsky Senior Member

    878

    8 лет на сайте
    пользователь #1764805

    Профиль
    Написать сообщение

    878
    # 19 января 2021 15:23
    АлексВл:

    Sergey_Burakovsky:

    замёрз газ в форсунках, редукторе и трубках между ними

    этот как ?
    [контент удалён]

    Судя по твоей информации пропорции 45...64% пропана попадает в интервал от -18 до -27.

    Sergey_Burakovsky:

    В марке ПА содержится (85±10)% пропана, в марке ПБА – (50±10)% пропана, остальное бутан

    Sergey_Burakovsky:

    Позвонил на 3 могилевские АЗС Белоруснефть (на одной из них я и заправил до морозов полный баллон газа), продающие автомобильный газ, сказали продают ПБА (который типа летний с 50% пропана), и у него ограничение до -25гр, они его успешно сейчас продают и никто не жалуется, все без проблем ездят.
    Позвонил на 2 могилевские АЗС Лукойл, продающие автомобильный газ, сказали продают ПБА (который типа летний с 50% пропана), и у него ограничение до -20гр, они его последние 3 дня почти НЕ продавали, и сейчас у них на термометре -20, НЕ продают газ.

    Судя по данным Белоруснефть у них сейчас продаётся газ ПБА (50±10)% пропана с ограничением до -25гр.
    Таким образом получаются пропорции 40...60% пропана, которые попадает в интервал соответсвенно от -15 до -25.

    В Могилеве 16.01.2021 целый день была погода -20...-22, и моя машина вместе с газом за 12ч стоянки остыла до уличной температуры.
    Логично предположить, что в одной из узких трубок/форсунок/редукторе газ застыл полностью, т.е. мне не повезло. И таких как я были десятки в эту субботу с разными ГБО и двигателями.
    В тоже время были десятки счастливчиков, у корорых газ не замёрз в субботу (например не успели остыть как я из-за более короткой стоянки или других пропорций газа ПБА или конструктивных особенностей другого ГБО).

  • Андрей7501 Senior Member
    офлайн
    Андрей7501 Senior Member

    2903

    14 лет на сайте
    пользователь #234413

    Профиль
    Написать сообщение

    2903
    # 19 января 2021 16:00

    Воды скорее всего хватанули на заправке. Она и замерзла. Зимой не редкое явление - конденсат, со дна баллона заправились.

    Не верь, не бойся, не проси.
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3263

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3263
    # 19 января 2021 17:38

    Какую-то дичь прогнали человеку на сто. Газ замерз в редукторе? Он что, антифризом не обогревается, да и в форсунках под капотом разве он не отогрелся? Скорее дело было где-то до редуктора.

    С дураками не спорю
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5089

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 19 января 2021 19:04
    АлексВл:

    у каждой сети АГЗС свои правила

    это понятно ...

    ... иногда не до ....

    АлексВл:

    тупо берегут насосы

    посмотрел тупо характеристики по насосам для АГЗС ....
    НСВ-32, Hydro-Vacuum SKD, Corken FD 150,
    температура перекачиваемой жидкости (по тому, что быстро изыскал) -32*С .... -40*С -------- +45*С ....+102*С

    Другое дело, что на госзаправках плановое обслуживание насосов х.з. как своевременно ...

    Добавлено спустя 21 минута 16 секунд

    АлексВл:

    Sergey_Burakovsky:

    замёрз газ в форсунках, редукторе и трубках между ними

    этот как ?
    [контент удалён]

    сорри, так это вроде температура кипения сжиженного газа ....

    температура замерзания (по иному - плавления) совсем другая.

    или нЕ ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • Sergey_Burakovsky Senior Member
    офлайн
    Sergey_Burakovsky Senior Member

    878

    8 лет на сайте
    пользователь #1764805

    Профиль
    Написать сообщение

    878
    # 19 января 2021 19:29
    Jufo:

    Какую-то дичь прогнали человеку на сто. Газ замерз в редукторе? Он что, антифризом не обогревается, да и в форсунках под капотом разве он не отогрелся? Скорее дело было где-то до редуктора.

    Расскажите своё профессиональное видение моей проблемы.
    Почему после сильного дневного мороза в Могилева много разных авто с разными ГБО 4го поколения глохли ПРИ переключения на газ ПОСЛЕ прогрева на бензине? И вообще ГБО не работало, пока в нём не стравили холодный газ из магистрали от форсунок до редуктора?

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5089

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 19 января 2021 19:43
    Sergey_Burakovsky:

    Почему после сильного дневного мороза в Могилева много разных авто с разными ГБО 4го поколения глохли ПРИ переключения на газ

    у вас переход на газ при какой температуре настроен ?

    Sergey_Burakovsky:

    Судя по данным Белоруснефть у них сейчас продаётся газ ПБА (50±10)% пропана с ограничением до -25гр.
    Таким образом получаются пропорции 40...60% пропана, которые попадает в интервал соответсвенно от -15 до -25.

    это температура, при которой сжиженный газ переходит в парообразную форму.

    ahrutsky@yandex.ru
  • Sergey_Burakovsky Senior Member
    офлайн
    Sergey_Burakovsky Senior Member

    878

    8 лет на сайте
    пользователь #1764805

    Профиль
    Написать сообщение

    878
    # 19 января 2021 19:47
    ahrutsky:

    Sergey_Burakovsky:

    Почему после сильного дневного мороза в Могилева много разных авто с разными ГБО 4го поколения глохли ПРИ переключения на газ

    у вас переход на газ при какой температуре настроен ?

    Если я правильно понял при +56гр.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5089

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 19 января 2021 20:08 Редактировалось ahrutsky, 1 раз.
    Sergey_Burakovsky:

    Почему после сильного дневного мороза

    как вариант - повышенное влагосодержание в СУГе

    ahrutsky@yandex.ru
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11196

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11196
    # 19 января 2021 21:41 Редактировалось metallheart, 1 раз.
    Sergey_Burakovsky:

    Jufo:

    Какую-то дичь прогнали человеку на сто. Газ замерз в редукторе? Он что, антифризом не обогревается, да и в форсунках под капотом разве он не отогрелся? Скорее дело было где-то до редуктора.

    Расскажите своё профессиональное видение моей проблемы.
    Почему после сильного дневного мороза в Могилева много разных авто с разными ГБО 4го поколения глохли ПРИ переключения на газ ПОСЛЕ прогрева на бензине? И вообще ГБО не работало, пока в нём не стравили холодный газ из магистрали от форсунок до редуктора?

    как ни чисти газ, в форсунках собирается конденсат в виде налёта. поэтому при низких температурах шток форсунки или подклинивает или залипает.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3263

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3263
    # 19 января 2021 22:03
    Sergey_Burakovsky:

    Jufo:

    Какую-то дичь прогнали человеку на сто. Газ замерз в редукторе? Он что, антифризом не обогревается, да и в форсунках под капотом разве он не отогрелся? Скорее дело было где-то до редуктора.

    Расскажите своё профессиональное видение моей проблемы.
    Почему после сильного дневного мороза в Могилева много разных авто с разными ГБО 4го поколения глохли ПРИ переключения на газ ПОСЛЕ прогрева на бензине? И вообще ГБО не работало, пока в нём не стравили холодный газ из магистрали от форсунок до редуктора?

    Я любитель, не профессионал в гбо. Датчик температуры стоит в редукторе. Он прогревается антифризом и мозги дают сигнал открыться клапану и начать работать форсункам. Клапан открылся, а газ из баллона не подается, тк нет давления, бо пропан раньше сгорел, а в баллоне остался один бутан, который уже в минус десять можно в ведро наливвть. Ну а что там стравили из магистрали непонятно. Раз оно стравилось, значит имело какое-то давление и должно было так же "стравливаться" и через форсунки. Хз. Я 16-го завелся на бензине, про это даже видео снял, положил у себя на канале. Вот оно:


    Приехал на работу и ради интереса переключился на газ, которого у меня практически нет в баллоне. С первой попытки на холостых двиг заглох
    Так бывает, когда давно не переключаешься на газ, и трубопроводы от редуктора пустые. Затем я снова завелся на бензине и поддав газку переключился. Всё норм работало. Я даже снял об этом видео, как продолжение к первому, но не стал выкладывать, это вряд ли кому-то интересно. Я думаю и вам оно не нужно, но если уж очень хочется я могу вам его показать. Только смысл? Я вам же не сомневаюсь, что у вас с машиной были проблемы. Но, по моему разумению - это не под капотом. Хотя, возможно, форсунки стоят где-то в холодном месте, не нагреваются от двигателя и что-то там в них перемерзло
    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    56 град? У меня было но 40, а я переставил на 20 градусов. А то до работы доезжал не успевал на газ перейти.

    С дураками не спорю
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5089

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 19 января 2021 22:12
    Jufo:

    А то до работы доезжал не успевал на газ перейти.

    а если 2-3 минуты на холостых погреть ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11196

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11196
    # 19 января 2021 22:52
    Jufo:

    Клапан открылся, а газ из баллона не подается, тк нет давления, бо пропан раньше сгорел, а в баллоне остался один бутан, который уже в минус десять можно в ведро наливвть. Ну а что там стравили из магистрали непонятно. Раз .

    То есть вы хотите сказать, что в вашем баллоне газ разделяется на две фракции? На пропан и бутан? Или колонка вам так заливает? Сначала бутан, а потом пропан? Или наоборот?

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3263

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3263
    # 19 января 2021 23:09 Редактировалось Jufo, 3 раз(а).

    Пропан первый испаряется. Вон в деревнях баллон если на улице стоит, то зимой полбаллона выгорит, а полбаллона так и будет мертвым грузом лежать, только в хату если занесешь, то добудешь огонь. Хотя, возножно это и не так. Я ведь любитель.
    ahrutsky, нет времени греть, всё на ходу прогревается. Мне минут восемь-девять до работы.
    Вот, сегодня поездка на работу, и 16-го, что на видео

    [контент удалён]
    [контент удалён]
    С дураками не спорю
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5089

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 20 января 2021 06:57
    Jufo:

    Пропан первый испаряется. Вон в деревнях баллон если на улице стоит, то зимой полбаллона выгорит, а полбаллона так и будет мертвым грузом лежать, только в хату если занесешь, то добудешь огонь. Хотя, возножно это и не так. Я ведь любитель.
    ]

    В смысле - испаряется ?
    В редуктор приходит жидкая фаза и в нем уже и испаряется.

    А про деревни - обогрев редуктора (бытового) на улице есть ? Альбо нет ?

    ahrutsky@yandex.ru