Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 17 января 2021 22:23
    Sergey_Burakovsky:

    Sergey_Burakovsky:

    [контент удалён]

    Я на фото вижу пробой свечей и в/в колпачков.

    Просто любитель мототехники.
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5064

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5064
    # 17 января 2021 22:41
    Sergey_Burakovsky:

    Вот что у меня оставалось от оригинальных свечей после ~42тыс

    а что за авто ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • Sergey_Burakovsky Senior Member
    офлайн
    Sergey_Burakovsky Senior Member

    876

    8 лет на сайте
    пользователь #1764805

    Профиль
    Написать сообщение

    876
    # 18 января 2021 11:29
    ahrutsky:

    Sergey_Burakovsky:

    Вот что у меня оставалось от оригинальных свечей после ~42тыс

    а что за авто ?

    Toyota Land Cruiser Prado 150 2010г бензин 2,7л (арабский TXL) + ГБО BRC 4го поколения.

    Добавлено спустя 25 минут 20 секунд

    С появлением морозов -20 и больше появилась проблема с ГБО, с которой я раньше не сталкивался.
    В субботу утром при -22 (при этом ночь была ещё -15) я нормально завёлся на бензине и потом в поездке переключился на газ без проблем.
    Затем 12ч машина простояла на морозе -22 на стоянке около работы, и вечером были проблемы с запуском:
    - при запуске на бензине машина глохла через 30-40сек с загоранием гирлянды всех значков на приборной панеле.
    - было 5-6 неудачных попыток такого запуска, я уже грешил на глюки сигнализации Пандора с потерей связи в метке (но батарейка в ней была новая), и ещё повезло с уставшим от коротких поездок аккумулятором, он все эти попытки выдержал.
    - в итоге я принудительно отключил кнопкой ГБО (хотя машина должна заводиться и прогреваться на бензине), и двигатель перестал глохнуть, нормально прогрелся и я поехал.
    - после часовой поездки и хорошего прогрева машины на стоянке около дома я решил для проверки переключиться на газ и двигатель сразу заглох с загоранием гирлянды всех значков на приборной панеле.

    Затем пообщавшись с установщиками ГБО я сделал такие выводы:
    - На морозе -18 и ниже газ ПБА перестаёт нормально протекать в узких трубках 8мм, и в редукторе не создаётся нужная газообразная смесь (метана эта проблема не касается, там толстые трубки 16мм).
    - Также на сильном морозе глючит датчик переключения с бензина на газ и он пытается переключиться на газ раньше нормального прогрева и при этом глушит двигатель.
    - Такая же проблема была не только у меня, а ещё у нескольких десятков авто с ГБО 4го проколения, на 2 и 3 поколении таких глюков не было.
    - Бытовые штатные газовые баллоны в частных домах (например у моих родителей) также замерзают при морозе -18 и ниже, и на заправках НЕ продают газ ПБА, т.к. он НЕ заправяется в баллоны авто.
    - С этим свойством газа пропан-бутан нужно смириться и пережить сильные морозы на бензине, на нём двигатель нормально работает, но жрёт очень много, уровень в баке падает на глазах (
    - Если авто с ГБО не глушить на морозе или не допускать сильного остывания (как у меня 12ч простоя на морозе -22), тогда с газом проблем еще не будет (например как у таксистов).

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5064

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5064
    # 18 января 2021 14:13
    Sergey_Burakovsky:

    ahrutsky:

    Sergey_Burakovsky:

    Вот что у меня оставалось от оригинальных свечей после ~42тыс

    а что за авто ?

    Toyota Land Cruiser Prado 150 2010г бензин 2,7л (арабский TXL) + ГБО BRC 4го поколения.

    По denso еще 2 варианта свечей выдаёт.

    ahrutsky@yandex.ru
  • JorikBY Member
    офлайн
    JorikBY Member

    350

    16 лет на сайте
    пользователь #115544

    Профиль
    Написать сообщение

    350
    # 18 января 2021 14:36 Редактировалось JorikBY, 1 раз.

    Sergey_Burakovsky, как мне объяснили, есть там еще один датчик температуры, который при наружной температуре ниже -10 не дает команду на переключение на газ. Т.е. если в мороз постоять и хорошо прогреть мотор, то под капотом станет теплее -10 и произойдет переключение на газ. Сегодня утром было -22, ехал из Боровлян до Победителей по МКАД, на газ так и не переключился. У меня также BRC 4 gen.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5064

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5064
    # 18 января 2021 15:07
    JorikBY:

    как мне объяснили, есть там еще один датчик температуры, который при наружной температуре ниже -10 не дает команду на переключение на газ.

    .

    какая-то фигня ....
    При -11*С что, авто на газу не ездЯчее ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • JorikBY Member
    офлайн
    JorikBY Member

    350

    16 лет на сайте
    пользователь #115544

    Профиль
    Написать сообщение

    350
    # 18 января 2021 15:15
    ahrutsky:

    JorikBY:

    как мне объяснили, есть там еще один датчик температуры, который при наружной температуре ниже -10 не дает команду на переключение на газ.

    .

    какая-то фигня ....
    При -11*С что, авто на газу не ездЯчее ?

    ЕздЯчее. Такой трабл проявился впервые при температуре -20 за бортом. Про -10, это температура на самих форсунках, если я правильно понял.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3224

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3224
    # 18 января 2021 18:25

    Где именно в BRC такой датчик температуры под капотом? У меня тоже BRC, 4 поколения. Датчик температуры только один в редукторе. На газу норм работает, правда у меня бак пустой, хватает только на холостых поработать. Без изменений тарахтит, как летом.

    С дураками не спорю
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5064

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5064
    # 18 января 2021 18:55 Редактировалось ahrutsky, 1 раз.
    Jufo:

    Где именно в BRC такой датчик температуры под капотом? .

    тож интересно, что за датчик такой ...
    форсунка BRC по ТТХ работает от -40*С до +100*С ....

    ahrutsky@yandex.ru
  • Sergey_Burakovsky Senior Member
    офлайн
    Sergey_Burakovsky Senior Member

    876

    8 лет на сайте
    пользователь #1764805

    Профиль
    Написать сообщение

    876
    # 18 января 2021 19:14

    Сжиженный газ (ПА, ПБА)

    Входящий в состав ПО «Белоруснефть» Белорусский газоперерабатывающий завод всегда обращал внимание на качество своей продукции, в том числе и сжиженные углеводородные газы, использующиеся в качестве моторного топлива, ранее эти газы выпускались по ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия». Стандарт предусматривает две марки газа: зимнюю – ПА (пропан автомобильный) и летнюю – ПБА (пропан-бутан автомобильный). В марке ПА содержится (85±10)% пропана, в марке ПБА – (50±10)% пропана, остальное бутан, не более 6% непредельных углеводородов, массовая доля серы и сернистых соединений не более 0,01%, в том числе сероводорода не более 0,003%. Этот ГОСТ предусматривал более жесткие требования по качественному составу сжиженных углеводородных газов, использующихся в качестве моторного топлива и, несмотря на то, что в настоящее время на территории республики действует СТБ 2262-2012 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия», который предъявляет менее жесткие требования к газам, использующимся в качестве моторного топлива, Белорусский газоперерабатывающий завод остался верен более жестким требованиям, предъявляемым газам, предназначенным в качестве моторного топлива, и гарантирует их качество.

    Позвонил на 3 могилевские АЗС Белоруснефть (на одной из них я и заправил до морозов полный баллон газа), продающие автомобильный газ, сказали продают ПБА (который типа летний с 50% пропана), и у него ограничение до -25гр, они его успешно сейчас продают и никто не жалуется, все без проблем ездят.
    Позвонил на 2 могилевские АЗС Лукойл, продающие автомобильный газ, сказали продают ПБА (который типа летний с 50% пропана), и у него ограничение до -20гр, они его последние 3 дня почти НЕ продавали, и сейчас у них на термометре -20, НЕ продают газ.

    Позвонил установщикам ГБО, сказали все сегодня хорошо ездят на газу, у тебя проблемы с настройками ГБО или редуктором или электромагнитным клапаном, завтра поеду проверять. Оба фильтра жидкой и паровой фазы я у них месяц назад менял и с ними точно проблем не должно быть.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5064

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5064
    # 18 января 2021 19:18
    Sergey_Burakovsky:

    Позвонил установщикам ГБО, сказали все сегодня хорошо ездят на газу, у тебя проблемы с настройками ГБО или редуктором или электромагнитным клапаном

    вот это похоже на правду.

    ahrutsky@yandex.ru
  • shnurok2010 Senior Member
    офлайн
    shnurok2010 Senior Member

    678

    13 лет на сайте
    пользователь #338743

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 18 января 2021 19:20

    Sergey_Burakovsky, Лада Веста, сегодня утром -22 ,стояла с субботы, завелась , прогрелась и переключилась как обычно.

    Way of life!
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    38883

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    38883
    # 18 января 2021 19:30
    Sergey_Burakovsky:

    Сжиженный газ (ПА, ПБА)

    Входящий в состав ПО «Белоруснефть» Белорусский газоперерабатывающий завод всегда обращал внимание на качество своей продукции, в том числе и сжиженные углеводородные газы, использующиеся в качестве моторного топлива, ранее эти газы выпускались по ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия». Стандарт предусматривает две марки газа: зимнюю – ПА (пропан автомобильный) и летнюю – ПБА (пропан-бутан автомобильный). В марке ПА содержится (85±10)% пропана, в марке ПБА – (50±10)% пропана, остальное бутан, не более 6% непредельных углеводородов, массовая доля серы и сернистых соединений не более 0,01%, в том числе сероводорода не более 0,003%. Этот ГОСТ предусматривал более жесткие требования по качественному составу сжиженных углеводородных газов, использующихся в качестве моторного топлива и, несмотря на то, что в настоящее время на территории республики действует СТБ 2262-2012 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия», который предъявляет менее жесткие требования к газам, использующимся в качестве моторного топлива, Белорусский газоперерабатывающий завод остался верен более жестким требованиям, предъявляемым газам, предназначенным в качестве моторного топлива, и гарантирует их качество.

    Позвонил на 3 могилевские АЗС Белоруснефть (на одной из них я и заправил до морозов полный баллон газа), продающие автомобильный газ, сказали продают ПБА (который типа летний с 50% пропана), и у него ограничение до -25гр, они его успешно сейчас продают и никто не жалуется, все без проблем ездят.
    Позвонил на 2 могилевские АЗС Лукойл, продающие автомобильный газ, сказали продают ПБА (который типа летний с 50% пропана), и у него ограничение до -20гр, они его последние 3 дня почти НЕ продавали, и сейчас у них на термометре -20, НЕ продают газ.

    Позвонил установщикам ГБО, сказали все сегодня хорошо ездят на газу, у тебя проблемы с настройками ГБО или редуктором или электромагнитным клапаном, завтра поеду проверять. Оба фильтра жидкой и паровой фазы я у них месяц назад менял и с ними точно проблем не должно быть.

    Ограничения по минусу из-за колонок на агзс.

    -24 , без проблем на гас и вперёд

    тыцтыцтыц
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11163

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11163
    # 18 января 2021 21:24

    раньше и при минус 33-35 ездили на газе

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    38883

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    38883
    # 18 января 2021 21:25
    metallheart:

    раньше и при минус 33-35 ездили на газе

    и сейчас будем ездить, если только АГЗС будут работать :D

    тыцтыцтыц
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11163

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11163
    # 18 января 2021 22:05
    АлексВл:

    metallheart:

    раньше и при минус 33-35 ездили на газе

    и сейчас будем ездить, если только АГЗС будут работать :D

    я это и имел в виду, кто надо понял

  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5402

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5402
    # 19 января 2021 06:18

    10 лет назад ещё помню как только градусник опускается до -20 заправки переставали заправлять

    onliner дно.
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5064

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5064
    # 19 января 2021 06:50 Редактировалось ahrutsky, 2 раз(а).
    АлексВл:

    Ограничения по минусу из-за колонок на агзс.

    странно, в характеристиках газовых колонок для АЗС пишут от -40*С до +40*С ....

    з.ы. в Тюмени тогда типа газом только 2-3 месяца летом можно заправляться ....

    ahrutsky@yandex.ru
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    38883

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    38883
    # 19 января 2021 08:22
    ahrutsky:

    пишут

    на сарае тоже пишут. а там - дрова :D
    в БССР есть ограничение по морозу на АГЗС. Вроде -24. Надо - ищите

    ahrutsky:

    в Тюмени тогда типа газом только 2-3 месяца летом можно заправляться ....

    в тюмени и на дизеле круглый год ездит, на нормальной солярке. иначе можно и ласты склеить
    а в БССР -20 ударят и куча об@сравшихся тракоористов в поисках арктики для своих корчей

    Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд

    Sergey_Burakovsky:

    атем пообщавшись с установщиками ГБО я сделал такие выводы:
    - На морозе -18 и ниже газ ПБА перестаёт нормально протекать в узких трубках 8мм, и в редукторе не создаётся нужная газообразная смесь (метана эта проблема не касается, там толстые трубки 16мм).

    какой бред, чес слово
    мой рекорд : -27 по трассе. 130км.ч и все нормально. Главное чтобы редуктор не охлаждало потоком ледяного воздуха

    тыцтыцтыц
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5064

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5064
    # 19 января 2021 10:27
    АлексВл:

    ahrutsky:

    пишут

    на сарае тоже пишут. а там - дрова :D

    что искать то ?
    Вам сбросить ссылку на инструкцию эксплуатации колонки топливораздаточной ?

    ahrutsky@yandex.ru