Ответить
  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3703

    13 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • 2008944 Neophyte Poster
    офлайн
    2008944 Neophyte Poster

    2

    4 года на сайте
    пользователь #2008944

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 23 апреля 2020 10:07

    Добрый день!
    Подскажите какими фильтрами пользуетесь и где покупаете?
    Недавно заказал через инет магазин по артикулу FL01S1212 фильтр пришел такой:

    Пользовался кто?
    За ранее спасибо за информацию!

  • maxmax776 Senior Member
    офлайн
    maxmax776 Senior Member

    2284

    13 лет на сайте
    пользователь #87598

    Профиль
    Написать сообщение

    2284
    # 23 апреля 2020 15:10
    2008944:

    Подскажите какими фильтрами пользуетесь и где покупаете?

    Пользуюсь Alex 360.

    Не спорь с дураком, он сначала опустит до своего уровня, а потом задавит опытом.
  • ubiwca Senior Member
    офлайн
    ubiwca Senior Member

    941

    4 года на сайте
    пользователь #1787792

    Профиль
    Написать сообщение

    941
    # 23 апреля 2020 16:57
    AEWin:

    Так уже дело не в пробеге оказывается?

    Вы сами с собой спорите? Не буду мешать... На новых двигателях, при одинаковых условиях и времени эксплуатации износ будет сопоставим. Так понятнее?

    metallheart:

    А ещё могли форсунки сверху на мотор положить так, что получились бы шланги по полметра +

    Скорость истечения газа при давление в 1 атм - 230 м/с ЕМНИП. "шланги по полметра" в такой ситуации будут иметь значение только на высоких оборотах.

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    9410

    10 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    9410
    # 23 апреля 2020 17:16

    ubiwca, то есть можно и полутораметровые если ездить не превышая определённые обороты двигателя?

  • ubiwca Senior Member
    офлайн
    ubiwca Senior Member

    941

    4 года на сайте
    пользователь #1787792

    Профиль
    Написать сообщение

    941
    # 24 апреля 2020 16:59
    metallheart:

    ubiwca, то есть можно и полутораметровые если ездить не превышая определённые обороты двигателя?

    1 цикл впуска на 2 оборота двигателя.
    Для 5000 об/мин = 2500 циклов впуска. Продолжительность цикла впуска = 60 сек/2500 = 0,024сек.
    Для скорости истечения газа 230м.с. время, которое потребуется, что бы газ прошел 1.5метра = 1.5*(1с/230мс) = 0,0065 сек, что в 0.024/0,0065 = 3.75 раза меньше продолжительности цикла впуска. Т.е., получаем, что даже при длинне шлангов в 1.5 метра газ успеет почти 4 раза пройти весь шланг при 5000 оборотах в минуту. :rotate: Кстати, когда-то давно на каком-то газовом форуме даже экспериментально проверяли влияние длины шлангов на работу все системы. Ничего у них не поменялось при увеличении шлангов с 15 до 50 см.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9155

    17 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9155
    # 24 апреля 2020 18:10
    ubiwca:

    metallheart:

    ubiwca, то есть можно и полутораметровые если ездить не превышая определённые обороты двигателя?

    1 цикл впуска на 2 оборота двигателя.
    Для 5000 об/мин = 2500 циклов впуска. Продолжительность цикла впуска = 60 сек/2500 = 0,024сек.
    Для скорости истечения газа 230м.с. время, которое потребуется, что бы газ прошел 1.5метра = 1.5*(1с/230мс) = 0,0065 сек, что в 0.024/0,0065 = 3.75 раза меньше продолжительности цикла впуска. Т.е., получаем, что даже при длинне шлангов в 1.5 метра газ успеет почти 4 раза пройти весь шланг при 5000 оборотах в минуту. :rotate: Кстати, когда-то давно на каком-то газовом форуме даже экспериментально проверяли влияние длины шлангов на работу все системы. Ничего у них не поменялось при увеличении шлангов с 15 до 50 см.

    Тут еще нужно учитывать то, что чем длиннее шланг тем больше в нем просто газа остается, что тоже влияет. Так же это влияет на переходные процессы где резко меняется то количество газа которое нужно подавать.

  • Mixxxa Senior Member
    офлайн
    Mixxxa Senior Member

    656

    15 лет на сайте
    пользователь #39825

    Профиль
    Написать сообщение

    656
    # 24 апреля 2020 18:34

    Может кто подскажет, в чем может быть проблема. После долгой стоянки (после ночи, на пример) при переходе на газ на холостом двигатель может заглохнуть или заметно запнуться. Чем температура окружающей среды ниже, тем тяжелее переход. На прогретом в дальнейшем двигателе переход плавный. Сьездил к газовщикам, где устанавливал, те увеличили температуру перехода (было 45 температура двигателя) и чтобы форсунки включались поочереди. Ну мне так сказали. Сейчас авто переходит на газ при температуре двигателя 55 градусов. Проблема не решена. Авто Лада Гранта 2019 года, ГБО новое, проехало 2000 км.

  • fred12345 Vaper's Club
    офлайн
    fred12345 Vaper's Club

    1462

    14 лет на сайте
    пользователь #71451

    Профиль
    Написать сообщение

    1462
    # 24 апреля 2020 18:55
    Mixxxa:

    Может кто подскажет, в чем может быть проблема. После долгой стоянки (после ночи, на пример) при переходе на газ на холостом двигатель может заглохнуть или заметно запнуться. Чем температура окружающей среды ниже, тем тяжелее переход. На прогретом в дальнейшем двигателе переход плавный. Сьездил к газовщикам, где устанавливал, те увеличили температуру перехода (было 45 температура двигателя) и чтобы форсунки включались поочереди. Ну мне так сказали. Сейчас авто переходит на газ при температуре двигателя 55 градусов. Проблема не решена. Авто Лада Гранта 2019 года, ГБО новое, проехало 2000 км.

    та же хрень у меня на весте.ездил сегодня к газовщикам,карта в идеале,но стоял подогрев форсунок,типа может из за него.на форумах пишут что из за редуктора может быть.не в навинках ставили случайно,в минске?

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    9410

    10 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    9410
    # 24 апреля 2020 19:06

    Mixxxa, надо посмотреть, так не видно, может форсы китайские, и, как вариант, неправильно в настройках выбраны форсунки.

  • fred12345 Vaper's Club
    офлайн
    fred12345 Vaper's Club

    1462

    14 лет на сайте
    пользователь #71451

    Профиль
    Написать сообщение

    1462
    # 24 апреля 2020 19:11
    metallheart:

    Mixxxa, надо посмотреть, так не видно, может форсы китайские, и, как вариант, неправильно в настройках выбраны форсунки.

    такие же как у меня походу.типа вальтек но сделан в китае

  • Mixxxa Senior Member
    офлайн
    Mixxxa Senior Member

    656

    15 лет на сайте
    пользователь #39825

    Профиль
    Написать сообщение

    656
    # 24 апреля 2020 20:53
    fred12345:

    та же хрень у меня на весте.ездил сегодня к газовщикам,карта в идеале,но стоял подогрев форсунок,типа может из за него.на форумах пишут что из за редуктора может быть.не в навинках ставили случайно,в минске?

    Я на Гурского ставил. Сегодня, кстати, у клиента на Поло видел такое же оборудование (красные форсунки, БУ alfa d39) как у меня, только на редуктор не обратил внимание. Устанавливал тоже на Гурского, но у него все ок.

  • AEWin Junior Member
    офлайн
    AEWin Junior Member

    81

    5 лет на сайте
    пользователь #1502635

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 25 апреля 2020 10:51
    ubiwca:

    AEWin:

    Так уже дело не в пробеге оказывается?

    Вы сами с собой спорите? Не буду мешать... На новых двигателях, при одинаковых условиях и времени эксплуатации износ будет сопоставим. Так понятнее?

    Быстро Вы переобулись :)

    Добавлено спустя 8 минут 47 секунд

    ubiwca:

    metallheart:

    ubiwca, то есть можно и полутораметровые если ездить не превышая определённые обороты двигателя?

    1 цикл впуска на 2 оборота двигателя.
    Для 5000 об/мин = 2500 циклов впуска. Продолжительность цикла впуска = 60 сек/2500 = 0,024сек.
    Для скорости истечения газа 230м.с. время, которое потребуется, что бы газ прошел 1.5метра = 1.5*(1с/230мс) = 0,0065 сек, что в 0.024/0,0065 = 3.75 раза меньше продолжительности цикла впуска. Т.е., получаем, что даже при длинне шлангов в 1.5 метра газ успеет почти 4 раза пройти весь шланг при 5000 оборотах в минуту. :rotate: Кстати, когда-то давно на каком-то газовом форуме даже экспериментально проверяли влияние длины шлангов на работу все системы. Ничего у них не поменялось при увеличении шлангов с 15 до 50 см.

    Расчёт для 2хтактного двигателя?

    Правительство на другой планете живёт, родной. © Кин-дза-дза
  • silvestr555 Member
    офлайн
    silvestr555 Member

    360

    9 лет на сайте
    пользователь #365760

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 26 апреля 2020 14:26 Редактировалось silvestr555, 3 раз(а).

    Всем привет! На Шкоду рапид нужен Microluch 3Dhall https://microluch.shop/variator-microluch-3dhall
    может кто подскажет у кого такой заказать?
    Подскажите пожалуйста грамотного установщика (метан) с грамотной настройкой. В Личку. Спасибо!

  • ubiwca Senior Member
    офлайн
    ubiwca Senior Member

    941

    4 года на сайте
    пользователь #1787792

    Профиль
    Написать сообщение

    941
    # 27 апреля 2020 16:45 Редактировалось ubiwca, 1 раз.
    Mixxxa:

    После долгой стоянки (после ночи, на пример) при переходе на газ на холостом двигатель может заглохнуть или заметно запнуться. Чем температура окружающей среды ниже, тем тяжелее переход.

    Клапан подтравливает, подозреваю я.

    AEWin:

    Расчёт для 2хтактного двигателя?

    Да, ошибочка вышла. Продолжительность цикла впуска надо разделить на 4. Т.е., для 5000 об/мин она равна 0.006 сек. Что будет на 0.0005 сек меньше времени, которое понадобится, что бы газ прошел 1.5 метра. Т.е., для шлангов длинной 1.5 метра надо либо обороты ограничить, к примеру на уровне 4500, либо поднять давление газа, с которым и его скорость истечения возрастет. Либо шланги укоротить, хотя бы до 1.2 метра. Что не отменяет того факта, что шланги длинной 0.5 метра будут работать так же, как и шланги 15 см длинной.

    AEWin:

    Быстро Вы переобулись

    Вы сами с собой спорите? Мое мнение, напомню, таково - износ у двс,изначально находящихся в одинаковом состоянии и совершивших одинаковую работу будет одинаков вне зависимости от системы впрыска. Какие и где вы переобувания вы нашли - сие есть для меня тайна великая.

    Yosic:

    Тут еще нужно учитывать то, что чем длиннее шланг тем больше в нем просто газа остается, что тоже влияет. Так же это влияет на переходные процессы где резко меняется то количество газа которое нужно подавать.

    Серьезно думаете, что какой-то мизер газа в шланге на что-то повлияет?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9155

    17 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9155
    # 27 апреля 2020 19:35
    ubiwca:

    износ у двс,изначально находящихся в одинаковом состоянии и совершивших одинаковую работу будет одинаков вне зависимости от системы впрыска.

    С чего вы взяли то это? Износ зависит от нагруженности мотора. При прочих равных ДВС где больше давление в камерах сгорания(выше степень сжатия) будет изнашиваться сильнее, также у него будет выше перепад температур в рабочем цикле, что повышает КП, но ускоряет старение материалов.

    ubiwca:

    Серьезно думаете, что какой-то мизер газа в шланге на что-то повлияет?

    В одном шланге длинной 1.5м при давлении в коллекторе 70кПа и температуре 40ц остается 0.04г газа, примерно. Это 1% от той величины которая при таких условиях будет подана при длительности впрыска 10мс.
    Плюс тонкие шлангу будут оказывать сопротивление движению газа, то есть он будет распространяться не так быстро как если бы длина шланга была не значительная. Так же как и с жидкостью объем прокачиваемой жидкости зависит не только от давления, но и от длины и сечения труб.

  • XRV750 Neophyte Poster
    офлайн
    XRV750 Neophyte Poster

    13

    3 года на сайте
    пользователь #2122356

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 27 апреля 2020 22:00 Редактировалось XRV750, 5 раз(а).
    Mixxxa:

    Может кто подскажет, в чем может быть проблема. После долгой стоянки (после ночи, на пример) при переходе на газ на холостом двигатель может заглохнуть или заметно запнуться. Чем температура окружающей среды ниже, тем тяжелее переход. На прогретом в дальнейшем двигателе переход плавный. Сьездил к газовщикам, где устанавливал, те увеличили температуру перехода (было 45 температура двигателя) и чтобы форсунки включались поочереди. Ну мне так сказали. Сейчас авто переходит на газ при температуре двигателя 55 градусов. Проблема не решена. Авто Лада Гранта 2019 года, ГБО новое, проехало 2000 км.

    Судя по фото стоит китайская подделка на Stag , которая называется альфа. Самый дешманский комплект с Али экспресс. Скорее всего редуктор закидывает давление при первом переходе. Редуктор быстрее всего будет китайский аналог Аляски. Даже у оригинального всегда были проблемы с давлением,а у подделки тем более.Пусть смотрят давление на холодную. А лучше ,пока оборудование на гарантии, замените на оригинал. С Китаем все равно нормальную работу двигателя не получите.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    2161

    13 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2161
    # 27 апреля 2020 23:27

    С осени не ездил на газу. Вчера заправился, маханул верст 250. Где-то на 200 загорелся чек. Однако едет как и ехала. Приехал сейчас, думаю, дай гляну, что там. Мозги походу с ума сошли. Повылазило даже то, чего нет в принципе, тут и геометрия впускного коллектора и кондей, и даже подогрев сидений :trollface:

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    2590

    9 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    2590
    # 28 апреля 2020 00:14

    у меня тоже загорелся чек

    Шэф-пилот
  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2159

    8 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2159
    # 28 апреля 2020 09:21 Редактировалось sergeisergeevich, 1 раз.
    Jufo:

    С осени не ездил на газу. Вчера заправился, маханул верст 250. Где-то на 200 загорелся чек. Однако едет как и ехала. Приехал сейчас, думаю, дай гляну, что там. Мозги походу с ума сошли. Повылазило даже то, чего нет в принципе, тут и геометрия впускного коллектора и кондей, и даже подогрев сидений

    Очень похоже на проблемы с массой либо с питанием (акб, отсутствие зарядки) - куча разнообразных, не связанных между собой ошибок.

  • KASMANAFT-YA Junior Member
    офлайн
    KASMANAFT-YA Junior Member

    47

    3 года на сайте
    пользователь #2193523

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 29 апреля 2020 22:02
    Mixxxa:

    Может кто подскажет, в чем может быть проблема. После долгой стоянки (после ночи, на пример) при переходе на газ на холостом двигатель может заглохнуть или заметно запнуться. Чем температура окружающей среды ниже, тем тяжелее переход. На прогретом в дальнейшем двигателе переход плавный. Сьездил к газовщикам, где устанавливал, те увеличили температуру перехода (было 45 температура двигателя) и чтобы форсунки включались поочереди. Ну мне так сказали. Сейчас авто переходит на газ при температуре двигателя 55 градусов. Проблема не решена. Авто Лада Гранта 2019 года, ГБО новое, проехало 2000 км.

    заливает газом