Ответить
  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3703

    13 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • margo2009 Senior Member
    офлайн
    margo2009 Senior Member

    530

    8 лет на сайте
    пользователь #499730

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 19 октября 2019 20:56

    подскажи, нужен авто Д класса в универсале(механика) стоимость 9-10 тыс. вражеских, для идеального перехода на газ.....
    сейчас езжу на гранд сценик (3) (ГБО)- полет нормальный.

  • lordviper Member
    офлайн
    lordviper Member

    353

    10 лет на сайте
    пользователь #273796

    Профиль
    Написать сообщение

    353
    # 22 октября 2019 10:08 Редактировалось lordviper, 1 раз.

    Добрый день, помогите подключить реле,делали капиталку двигателя и стошники отключили реле,теперь при переходе на газ едет на газу,потом щелкает и переходит на бензин
    К

    Красный и чёрный идут к редуктору,белый жёлтый к зажиганию
    Гбо 2-го поколения

    Переходи на сторону зла.....у нас есть печеньки
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    723

    11 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 22 октября 2019 17:12
    lordviper:

    Добрый день, помогите подключить реле,делали капиталку двигателя и стошники отключили реле,теперь при переходе на газ едет на газу,потом щелкает и переходит на бензин
    К

    Красный и чёрный идут к редуктору,белый жёлтый к зажиганию
    Гбо 2-го поколения

    Посмотрите на выводы реле,86 и 85 вывод должны идут на питание реле(+ от переключателя газа и минус от массы) 30 и 87 на разрываемый плюс,который идет на клапан

  • lordviper Member
    офлайн
    lordviper Member

    353

    10 лет на сайте
    пользователь #273796

    Профиль
    Написать сообщение

    353
    # 23 октября 2019 18:10

    Спасибо откликнувшимся,оказалось всё проще,забыли они намотать индукционный провод,вот и весь косяк)))

    Переходи на сторону зла.....у нас есть печеньки
  • maxvit5 Junior Member
    офлайн
    maxvit5 Junior Member

    35

    8 лет на сайте
    пользователь #540691

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 31 октября 2019 14:46

    Всем привет
    При каком коэффициенте расход газа будет меньше?
    При повышенном или завышенном ?
    Например при 1.06 или при 1.5 (при условии что на том и том коэффициенте кривые сведены)

  • shnurok2010 Senior Member
    офлайн
    shnurok2010 Senior Member

    537

    9 лет на сайте
    пользователь #338743

    Профиль
    Написать сообщение

    537
    # 7 ноября 2019 12:31

    Здравствуйте! подскажите , в реальности на атмосферник весты 1,6 надо ли высокоскоростные форсунки ? может есть где инфа годная - в чем отличие и т.д.

    Way of life!
  • KillRib Senior Member
    офлайн
    KillRib Senior Member

    9102

    10 лет на сайте
    пользователь #185089

    Профиль
    Написать сообщение

    9102
    # 8 ноября 2019 20:07

    Если в польском и российском ГБО использовать баллон емкостью 68-98 л, то +50 у.е. Если игольчатые форсунки от 60 у.е., если редуктор KME GOLD + 70 у.е.

    Для чего игольчатые форсунки и редуктор кме голд.?

    Думаю брать авто с 3.0 бенз+ поставить газ или 2.5 дизель.
    Примерный годовой расход:
    Газ: 15000/100*18*0.9=2430 бинов
    Дизель: 15000/100*12*1.68=3000 бинов

    Стоимость гбо:1600 без учёта то и тд
    Авто планирую владеть 4-5 лет.
    Выгода сомнительная, но мне как-то с бензом проще.
    Или газ плюс бенз это такой же геморрой как и дизель?

    Сколько расходов ещё на газ добавить?

    Грибонутый
  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    161

    3 года на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    161
    # 9 ноября 2019 11:09 Редактировалось FatBadger, 5 раз(а).

    KillRib
    Игольчатые долговечнее (150-200к), точнее, быстрее, но не ремонтопригодные. Вальтекоподобные придётся раз в 30-40к править зазор, раз в 60-80к менять ремкомплект. Если форсы будут стоять глубоко и трудоемко их снимать, то лучше игольчатые.
    Если изначально установлено и настроено ( обязательно в движении ) оборудование хорошо, то будете только менять фильтра на протяжениии 150-200к.

    P.S. Как вспомню все танцы с бубном над топливной дизеля + замерзание нашего топлива зимой, то аж плохо становиться. На бензине за 90к заменил только 1 датчик за 20$ и свечи на иридий. С столкнулся с тем, что одни и те же бу запчасти (стартер, генератор, подушки, акпп и пр.) в разы дороже, т.к. на дизелях пробеги бОльшие, и само авто по этой причине более уставшее. Ах да, зимой на бензине тепло))

    Саша 3% tut.by/poll/4312
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    19414

    6 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    19414
    # 9 ноября 2019 11:24

    FatBadger, салярачка па рублю греет душу и жабу , всегда :D

    тыцтыцтыц
  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    161

    3 года на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    161
    # 9 ноября 2019 14:31 Редактировалось FatBadger, 1 раз.
    АлексВл:

    FatBadger, салярачка па рублю греет душу и жабу , всегда :D

    Солярка с беларуснефти, которую заправил в ждановичах в конце декабря, превратилась в молоко при -10-12. Это мне стоило оооочень дорого. У брата на поджеро 3 от замёрзшей солярки или от воды в солярке, точно не помню, механически сломало датчик.
    Если солярка достаётся не бесплатно, то Я лучше метана куплю :super:

    Саша 3% tut.by/poll/4312
  • KillRib Senior Member
    офлайн
    KillRib Senior Member

    9102

    10 лет на сайте
    пользователь #185089

    Профиль
    Написать сообщение

    9102
    # 9 ноября 2019 15:30

    FatBadger, метана или пропана? В 100 литров максимум 50 м3 влезет метана, что хватит на 250-300 км по городу, но он дешевле в 2 раза бензина.

    Грибонутый
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    19414

    6 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    19414
    # 9 ноября 2019 16:54
    FatBadger:

    АлексВл:

    FatBadger, салярачка па рублю греет душу и жабу , всегда :D

    Солярка с беларуснефти, которую заправил в ждановичах в конце декабря, превратилась в молоко при -10-12. Это мне стоило оооочень дорого.

    Дизельная Машина в условиях БССР должна быть с исправной топливной системой, оборудованной подогревами
    Если этого нет или все сломано, как обычно, то извольте... :D
    В дизелях одна проблема - купить живой. Стоит намного дороже бензовой

    тыцтыцтыц
  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    161

    3 года на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    161
    # 9 ноября 2019 19:25 Редактировалось FatBadger, 1 раз.
    KillRib:

    FatBadger, метана или пропана? .

    Я на метане. Вы - на чём хотите.

    KillRib:

    FatBadgerВ 100 литров максимум 50 м3 влезет метана, что хватит на 250-300 км по городу, но он дешевле в 2 раза бензина.

    Если не учили в школе физику, то почитайте хотя бы википедию и прочие простейшие ресурсы.

    Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд

    АлексВл:

    FatBadger:

    АлексВл:

    FatBadger, салярачка па рублю греет душу и жабу , всегда :D

    Солярка с беларуснефти, которую заправил в ждановичах в конце декабря, превратилась в молоко при -10-12. Это мне стоило оооочень дорого.

    Дизельная Машина в условиях БССР должна быть с исправной топливной системой, оборудованной подогревами
    Если этого нет или все сломано, как обычно, то извольте... :D
    В дизелях одна проблема - купить живой. Стоит намного дороже бензовой

    А что толку, если просто замерзает солярка в баке и не проходит через сетку? Можешь сколько хочешь подогревать фильтр. Греть бак солярки? Тут ни вебасто, ни подогревы, ни ещё что не поможет.

    Саша 3% tut.by/poll/4312
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    1936

    12 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    1936
    # 9 ноября 2019 21:44

    Есть топливозаборники с подогревом. Или обычная лампочка в бак.

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    2211

    9 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    2211
    # 9 ноября 2019 22:01
    Jufo:

    Есть топливозаборники с подогревом. Или обычная лампочка в бак.

    и паяльной лампой можно всегда отогреть

  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    161

    3 года на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    161
    # 9 ноября 2019 22:34 Редактировалось FatBadger, 2 раз(а).
    Jufo:

    Есть топливозаборники с подогревом. Или обычная лампочка в бак.

    Значит так: нужно установить на фильтр подогрев, установить лампочку в бак и за полчаса до заводки включить всё это, молясь, что всю эту кашу прокачает через трубки. Ещё на зиму нужно снять охладитель топлива на комонрэйле. И к чему всё это дрочево? Чтобы ездить на краденой солярке? тоскать канистры, вонять соляркой..... :-?
    И это всё к выщеперечисленному добавте))
    Нет уж, спасибо. Метан 10р на 200км отдал и как белый человек не знаешь проблем.

    Добавлено спустя 57 секунд

    конверт:

    Jufo:

    Есть топливозаборники с подогревом. Или обычная лампочка в бак.

    и паяльной лампой можно всегда отогреть

    Пластамассовый бак? :100500:

    Саша 3% tut.by/poll/4312
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    723

    11 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 10 ноября 2019 18:16

    Добавлю ложку,,мёда,, судя из практики пользования дизелями в последнее время,отмечается отвратительное качество солярки,топливный фильтр загажен уже через тисяч 6-7.Видимо вброс грязной нефти в первую очередь и коснулся ,,дизелистов,, с газом все же дело почище будет.

  • margo2009 Senior Member
    офлайн
    margo2009 Senior Member

    530

    8 лет на сайте
    пользователь #499730

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 10 ноября 2019 18:42

    Добавлю и ложку, дегтя, не все бензиновые моторы охотно работают на газу в (дальнейшем регулировка тепловых зазор.......и др.)

  • KillRib Senior Member
    офлайн
    KillRib Senior Member

    9102

    10 лет на сайте
    пользователь #185089

    Профиль
    Написать сообщение

    9102
    # 10 ноября 2019 22:12

    margo2009, а есть где почитать нормально ли икушает газ двигатель Паджеро спорт 3.0?

    Грибонутый
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    1936

    12 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    1936
    # 10 ноября 2019 23:29

    KillRib, основной критерий - это есть гидрокомпенсаторы в двигателе или нет. Есть - газ не должен навредить, нету - лучше не рисковать.