Ответить
  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • margo2009 Senior Member
    офлайн
    margo2009 Senior Member

    517

    8 лет на сайте
    пользователь #499730

    Профиль
    Написать сообщение

    517
    # 19 октября 2019 20:56

    подскажи, нужен авто Д класса в универсале(механика) стоимость 9-10 тыс. вражеских, для идеального перехода на газ.....
    сейчас езжу на гранд сценик (3) (ГБО)- полет нормальный.

  • lordviper Member
    офлайн
    lordviper Member

    350

    9 лет на сайте
    пользователь #273796

    Профиль
    Написать сообщение

    350
    # 22 октября 2019 10:08 Редактировалось lordviper, 1 раз.

    Добрый день, помогите подключить реле,делали капиталку двигателя и стошники отключили реле,теперь при переходе на газ едет на газу,потом щелкает и переходит на бензин
    К

    Красный и чёрный идут к редуктору,белый жёлтый к зажиганию
    Гбо 2-го поколения

    Переходи на сторону зла.....у нас есть печеньки
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    700

    10 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    700
    # 22 октября 2019 17:12
    lordviper:

    Добрый день, помогите подключить реле,делали капиталку двигателя и стошники отключили реле,теперь при переходе на газ едет на газу,потом щелкает и переходит на бензин
    К

    Красный и чёрный идут к редуктору,белый жёлтый к зажиганию
    Гбо 2-го поколения

    Посмотрите на выводы реле,86 и 85 вывод должны идут на питание реле(+ от переключателя газа и минус от массы) 30 и 87 на разрываемый плюс,который идет на клапан

  • lordviper Member
    офлайн
    lordviper Member

    350

    9 лет на сайте
    пользователь #273796

    Профиль
    Написать сообщение

    350
    # 23 октября 2019 18:10

    Спасибо откликнувшимся,оказалось всё проще,забыли они намотать индукционный провод,вот и весь косяк)))

    Переходи на сторону зла.....у нас есть печеньки
  • maxvit5 Junior Member
    офлайн
    maxvit5 Junior Member

    35

    7 лет на сайте
    пользователь #540691

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 31 октября 2019 14:46

    Всем привет
    При каком коэффициенте расход газа будет меньше?
    При повышенном или завышенном ?
    Например при 1.06 или при 1.5 (при условии что на том и том коэффициенте кривые сведены)

  • shnurok2010 Member
    офлайн
    shnurok2010 Member

    490

    9 лет на сайте
    пользователь #338743

    Профиль
    Написать сообщение

    490
    # 7 ноября 2019 12:31

    Здравствуйте! подскажите , в реальности на атмосферник весты 1,6 надо ли высокоскоростные форсунки ? может есть где инфа годная - в чем отличие и т.д.

    Way of life!
  • KillRib Senior Member
    офлайн
    KillRib Senior Member

    8975

    10 лет на сайте
    пользователь #185089

    Профиль
    Написать сообщение

    8975
    # 8 ноября 2019 20:07

    Если в польском и российском ГБО использовать баллон емкостью 68-98 л, то +50 у.е. Если игольчатые форсунки от 60 у.е., если редуктор KME GOLD + 70 у.е.

    Для чего игольчатые форсунки и редуктор кме голд.?

    Думаю брать авто с 3.0 бенз+ поставить газ или 2.5 дизель.
    Примерный годовой расход:
    Газ: 15000/100*18*0.9=2430 бинов
    Дизель: 15000/100*12*1.68=3000 бинов

    Стоимость гбо:1600 без учёта то и тд
    Авто планирую владеть 4-5 лет.
    Выгода сомнительная, но мне как-то с бензом проще.
    Или газ плюс бенз это такой же геморрой как и дизель?

    Сколько расходов ещё на газ добавить?

    Грибонутый
  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    115

    2 года на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 9 ноября 2019 11:09 Редактировалось FatBadger, 5 раз(а).

    KillRib
    Игольчатые долговечнее (150-200к), точнее, быстрее, но не ремонтопригодные. Вальтекоподобные придётся раз в 30-40к править зазор, раз в 60-80к менять ремкомплект. Если форсы будут стоять глубоко и трудоемко их снимать, то лучше игольчатые.
    Если изначально установлено и настроено ( обязательно в движении ) оборудование хорошо, то будете только менять фильтра на протяжениии 150-200к.

    P.S. Как вспомню все танцы с бубном над топливной дизеля + замерзание нашего топлива зимой, то аж плохо становиться. На бензине за 90к заменил только 1 датчик за 20$ и свечи на иридий. С столкнулся с тем, что одни и те же бу запчасти (стартер, генератор, подушки, акпп и пр.) в разы дороже, т.к. на дизелях пробеги бОльшие, и само авто по этой причине более уставшее. Ах да, зимой на бензине тепло))

    Мой родны кут, як ты мне милы, забыць цябе не маю визы....
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    15480

    5 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    15480
    # 9 ноября 2019 11:24

    FatBadger, салярачка па рублю греет душу и жабу , всегда :D

    тыцтыцтыц
  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    115

    2 года на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 9 ноября 2019 14:31 Редактировалось FatBadger, 1 раз.
    АлексВл:

    FatBadger, салярачка па рублю греет душу и жабу , всегда :D

    Солярка с беларуснефти, которую заправил в ждановичах в конце декабря, превратилась в молоко при -10-12. Это мне стоило оооочень дорого. У брата на поджеро 3 от замёрзшей солярки или от воды в солярке, точно не помню, механически сломало датчик.
    Если солярка достаётся не бесплатно, то Я лучше метана куплю :super:

    Мой родны кут, як ты мне милы, забыць цябе не маю визы....
  • KillRib Senior Member
    офлайн
    KillRib Senior Member

    8975

    10 лет на сайте
    пользователь #185089

    Профиль
    Написать сообщение

    8975
    # 9 ноября 2019 15:30

    FatBadger, метана или пропана? В 100 литров максимум 50 м3 влезет метана, что хватит на 250-300 км по городу, но он дешевле в 2 раза бензина.

    Грибонутый
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    15480

    5 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    15480
    # 9 ноября 2019 16:54
    FatBadger:

    АлексВл:

    FatBadger, салярачка па рублю греет душу и жабу , всегда :D

    Солярка с беларуснефти, которую заправил в ждановичах в конце декабря, превратилась в молоко при -10-12. Это мне стоило оооочень дорого.

    Дизельная Машина в условиях БССР должна быть с исправной топливной системой, оборудованной подогревами
    Если этого нет или все сломано, как обычно, то извольте... :D
    В дизелях одна проблема - купить живой. Стоит намного дороже бензовой

    тыцтыцтыц
  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    115

    2 года на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 9 ноября 2019 19:25 Редактировалось FatBadger, 1 раз.
    KillRib:

    FatBadger, метана или пропана? .

    Я на метане. Вы - на чём хотите.

    KillRib:

    FatBadgerВ 100 литров максимум 50 м3 влезет метана, что хватит на 250-300 км по городу, но он дешевле в 2 раза бензина.

    Если не учили в школе физику, то почитайте хотя бы википедию и прочие простейшие ресурсы.

    Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд

    АлексВл:

    FatBadger:

    АлексВл:

    FatBadger, салярачка па рублю греет душу и жабу , всегда :D

    Солярка с беларуснефти, которую заправил в ждановичах в конце декабря, превратилась в молоко при -10-12. Это мне стоило оооочень дорого.

    Дизельная Машина в условиях БССР должна быть с исправной топливной системой, оборудованной подогревами
    Если этого нет или все сломано, как обычно, то извольте... :D
    В дизелях одна проблема - купить живой. Стоит намного дороже бензовой

    А что толку, если просто замерзает солярка в баке и не проходит через сетку? Можешь сколько хочешь подогревать фильтр. Греть бак солярки? Тут ни вебасто, ни подогревы, ни ещё что не поможет.

    Мой родны кут, як ты мне милы, забыць цябе не маю визы....
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    1705

    12 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    1705
    # 9 ноября 2019 21:44

    Есть топливозаборники с подогревом. Или обычная лампочка в бак.

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    1124

    8 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    1124
    # 9 ноября 2019 22:01
    Jufo:

    Есть топливозаборники с подогревом. Или обычная лампочка в бак.

    и паяльной лампой можно всегда отогреть

  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    115

    2 года на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 9 ноября 2019 22:34 Редактировалось FatBadger, 2 раз(а).
    Jufo:

    Есть топливозаборники с подогревом. Или обычная лампочка в бак.

    Значит так: нужно установить на фильтр подогрев, установить лампочку в бак и за полчаса до заводки включить всё это, молясь, что всю эту кашу прокачает через трубки. Ещё на зиму нужно снять охладитель топлива на комонрэйле. И к чему всё это дрочево? Чтобы ездить на краденой солярке? тоскать канистры, вонять соляркой..... :-?
    И это всё к выщеперечисленному добавте))
    Нет уж, спасибо. Метан 10р на 200км отдал и как белый человек не знаешь проблем.

    Добавлено спустя 57 секунд

    конверт:

    Jufo:

    Есть топливозаборники с подогревом. Или обычная лампочка в бак.

    и паяльной лампой можно всегда отогреть

    Пластамассовый бак? :100500:

    Мой родны кут, як ты мне милы, забыць цябе не маю визы....
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    700

    10 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    700
    # 10 ноября 2019 18:16

    Добавлю ложку,,мёда,, судя из практики пользования дизелями в последнее время,отмечается отвратительное качество солярки,топливный фильтр загажен уже через тисяч 6-7.Видимо вброс грязной нефти в первую очередь и коснулся ,,дизелистов,, с газом все же дело почище будет.

  • margo2009 Senior Member
    офлайн
    margo2009 Senior Member

    517

    8 лет на сайте
    пользователь #499730

    Профиль
    Написать сообщение

    517
    # 10 ноября 2019 18:42

    Добавлю и ложку, дегтя, не все бензиновые моторы охотно работают на газу в (дальнейшем регулировка тепловых зазор.......и др.)

  • KillRib Senior Member
    офлайн
    KillRib Senior Member

    8975

    10 лет на сайте
    пользователь #185089

    Профиль
    Написать сообщение

    8975
    # 10 ноября 2019 22:12

    margo2009, а есть где почитать нормально ли икушает газ двигатель Паджеро спорт 3.0?

    Грибонутый
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    1705

    12 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    1705
    # 10 ноября 2019 23:29

    KillRib, основной критерий - это есть гидрокомпенсаторы в двигателе или нет. Есть - газ не должен навредить, нету - лучше не рисковать.