Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • slimoffby Senior Member
    офлайн
    slimoffby Senior Member

    1443

    17 лет на сайте
    пользователь #71569

    Профиль
    Написать сообщение

    1443
    # 7 августа 2019 23:04
    Vofik:

    Доброго дня.Вопрос к знатокам.Авто Шаран 2.0 ADY,ГБО Стаг 4+,редуктор Аляска 09.Проісходіт періодіческій провал,вплоть до остановкі двігателя.Закономерность,-на ходу не проявляется никогда,чаще появляется после сброса газа,и последующего движения присерно через 10 сек,либо стоишь на перекрёстке,тронулся и заглохнул.В момент когда давишь на газ,а ,,прихода,, нет
    на газовой диагностике в этот момент давление газа в норме(1.2)разрежение в коллекторе так же,бензофорсунки показывают какую то длительность,а по газовым нули,тахометр обороты показывает,напряжение АКБ 13,7(по диагностике).Если ,,затык,,произошел во время движения,то подхват происходит где то через 5 сек,пока движешься накатом не выключая скорости.Были поменяны форсунки,ремкомплект редуктора,свечи,провода,катушка,ДПКВ,короче все,что хоть теоретически могло влиять.-эфекта ноль.Да проявляется все это после прогрева и как мне кажется больше с включеным кондиционером.Грешу уже на мозги ГБО,может кто то пропаивал их,либо приходилось сталкиваться с чем либо подобным?

    Если в момент провала переключить на бенз, что происходит?
    Давление и остальные параметры в норме по осциллограмме или на глаз?

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 8 августа 2019 18:08
    -=slimoff=-:

    Если в момент провала переключить на бенз, что происходит?
    Давление и остальные параметры в норме по осциллограмме или на глаз?

    При переключении на бензин,авто ,,оживает,,Данные по давлению я смотрел в показаниях давления в правом верхнем углу диагностической программы.Попробую записать провали и просмотреть записанные осцилограммы.Спасибо за направление мысли)) :beer:

  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    164

    7 лет на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 8 августа 2019 18:51
    Vofik:

    Доброго дня.Вопрос к знатокам.Авто Шаран 2.0 ADY,ГБО Стаг 4+,редуктор Аляска 09.Проісходіт періодіческій провал,вплоть до остановкі двігателя.Закономерность,-на ходу не проявляется никогда,чаще появляется после сброса газа,и последующего движения присерно через 10 сек,либо стоишь на перекрёстке,тронулся и заглохнул.В момент когда давишь на газ,а ,,прихода,, нет
    на газовой диагностике в этот момент давление газа в норме(1.2)разрежение в коллекторе так же,бензофорсунки показывают какую то длительность,а по газовым нули,тахометр обороты показывает,напряжение АКБ 13,7(по диагностике).Если ,,затык,,произошел во время движения,то подхват происходит где то через 5 сек,пока движешься накатом не выключая скорости.Были поменяны форсунки,ремкомплект редуктора,свечи,провода,катушка,ДПКВ,короче все,что хоть теоретически могло влиять.-эфекта ноль.Да проявляется все это после прогрева и как мне кажется больше с включеным кондиционером.Грешу уже на мозги ГБО,может кто то пропаивал их,либо приходилось сталкиваться с чем либо подобным?

    Так если подключали комп и все показатели в порядке, но теряется сигнал на все форсунки сразу, то зачем было менять всё подряд?
    P.S. низкое напряжение на аккуме для наших широт

    Твоя хата не с краю, а ждёт свою очередь. Что будешь делать, когда за тобой придут?
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 8 августа 2019 19:05 Редактировалось Vofik, 3 раз(а).
    FatBadger:

    Так если подключали комп и все показатели в порядке, но теряется сигнал на все форсунки сразу, то зачем было менять всё подряд?
    P.S. низкое напряжение на аккуме для наших широт

    Это я теперь уже умный(сравнительно) а до этого обращался к специалистам ГБО и следовал их рекомендациям(хотя зачастую мозг был не согласен))))Напряжение на АКБ по показаниям газовой диагностики,соответственно при включенном свете и кондиционере,при показаниях 13.7 по газдиагностике,на клеммах АКБ в это время 13.9.Кстати показания лямбда зонда на газовой диагностике(дельта) почему то меньше чем по бензиновой диагностике.места подсоединения ЭБУ ГБО к точкам питания проверил,ни окисления ни каких то недозажатий нет.В блок ГБО пока не лазил,это будет на дессерт))еапряжение питания на АКБ,для моего авто в норме,у меня даже выше чем при прочих равных условиях, у собратьев,-проверял.

  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    164

    7 лет на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 9 августа 2019 12:00
    Vofik:

    FatBadger:

    Так если подключали комп и все показатели в порядке, но теряется сигнал на все форсунки сразу, то зачем было менять всё подряд?
    P.S. низкое напряжение на аккуме для наших широт

    Это я теперь уже умный(сравнительно) а до этого обращался к специалистам ГБО и следовал их рекомендациям(хотя зачастую мозг был не согласен))))Напряжение на АКБ по показаниям газовой диагностики,соответственно при включенном свете и кондиционере,при показаниях 13.7 по газдиагностике,на клеммах АКБ в это время 13.9.Кстати показания лямбда зонда на газовой диагностике(дельта) почему то меньше чем по бензиновой диагностике.места подсоединения ЭБУ ГБО к точкам питания проверил,ни окисления ни каких то недозажатий нет.В блок ГБО пока не лазил,это будет на дессерт))еапряжение питания на АКБ,для моего авто в норме,у меня даже выше чем при прочих равных условиях, у собратьев,-проверял.

    Синусоида также пляшет на обоих ЭБУ или есть какие-то отличия кроме дельты? Какие ещё параметры отличаются? Какие значения меняются во время отключения форс?
    Для нашего лета 13,9 это минимум. Зимой 14,5. А что под нагрузкой?
    А что за такое авто, в котором меняются законы электрохимии? :D

    Твоя хата не с краю, а ждёт свою очередь. Что будешь делать, когда за тобой придут?
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 9 августа 2019 14:26 Редактировалось Vofik, 2 раз(а).
    FatBadger:

    Синусоида также пляшет на обоих ЭБУ или есть какие-то отличия кроме дельты? Какие ещё параметры отличаются? Какие значения меняются во время отключения форс?
    Для нашего лета 13,9 это минимум. Зимой 14,5. А что под нагрузкой?
    А что за такое авто, в котором меняются законы электрохимии?

    Записал сегодня провал,при этом напряжение питания не изменно,давление в редукторе с- 1.20 становится - 1.28,МАП при нажатии на газ - 0.9 (педаль газа при провале естественно в нажатом положении) значение впрыска на бензофорсах около 1.2мс газофорсунки ноль.По поводу нагрузки я вроди как написал,что с включеной климой и светом.По поводу питания авто,это спор для другой ветки и по показаниям вами приведённым вы неправы на 200% Есть минимум это 13,5,и максимум 14.8,посему то что в этом промежутке обсуждать не будем.

  • nord-gaz Junior Member
    офлайн
    nord-gaz Junior Member

    32

    12 лет на сайте
    пользователь #417919

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 20 августа 2019 10:34

    Добрый день. Подскажите какие необходимы документы, чтоб заниматься переводом автомобилей на газ?
    Спасибо за ответ.

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 26 августа 2019 15:24

    Доброго дня!Может у кого то есть ЭБУ ГБО Стаг 4+ ,с возможностью последующего выкупа?

  • Alex7373 Member
    офлайн
    Alex7373 Member

    219

    14 лет на сайте
    пользователь #246696

    Профиль
    Написать сообщение

    219
    # 26 августа 2019 17:45

    Доброго дня. Подскажите, можно ли ставить газовое оборудование на Ксантия 1.8 16 кл.? Не могу найти информацию об опыте эксплуатации газа на этом моторе. Может, кто пользуется газом на такой машине, поделитесь информацией.

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11194

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11194
    # 26 августа 2019 21:28
    Alex7373:

    Доброго дня. Подскажите, можно ли ставить газовое оборудование на Ксантия 1.8 16 кл.? Не могу найти информацию об опыте эксплуатации газа на этом моторе. Может, кто пользуется газом на такой машине, поделитесь информацией.

    много таких машин переводились на газ и пригонялось из Европы

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 27 августа 2019 09:18
    Alex7373:

    Доброго дня. Подскажите, можно ли ставить газовое оборудование на Ксантия 1.8 16 кл.? Не могу найти информацию об опыте эксплуатации газа на этом моторе. Может, кто пользуется газом на такой машине, поделитесь информацией.

    Неужели сложно хоть немного поискать в истории? Ксантия один из самых геморройных авто для перевода на газ.

    metallheart:

    много таких машин переводились на газ

    переводилось много, результата нормального не было.

  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    164

    7 лет на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 27 августа 2019 11:03 Редактировалось FatBadger, 1 раз.
    Aleksei:

    переводилось много, результата нормального не было.

    А в чём там такие проблемы?

    Твоя хата не с краю, а ждёт свою очередь. Что будешь делать, когда за тобой придут?
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11194

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11194
    # 27 августа 2019 11:49

    Aleksei, мне очень интересно зачем вопрос по переводу когда вы знаете какой-то свой ответ. Лично эксплуатировал Пежо 406 2.0 16кл. и всё было норм

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 27 августа 2019 13:03
    FatBadger:

    Aleksei:

    переводилось много, результата нормального не было.

    А в чём там такие проблемы?

    Параллельный впрыск во все 4 цилиндра на каждом такте, как результат невозможность настроить одинаково хорошо ХХ и режим полной нагрузки.

    metallheart:

    Aleksei, мне очень интересно зачем вопрос по переводу когда вы знаете какой-то свой ответ. Лично эксплуатировал Пежо 406 2.0 16кл. и всё было норм

    Я вопрос не задавал. А по поводу "норм" могу сказать, что это понятие у каждого своё.

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11194

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11194
    # 27 августа 2019 14:13

    Aleksei, норм - это значит когда едешь по московским пробками то холостые на месте и не плавают. Для этого нужен блок управления который корректно работает с параллельным впрыском и быстрые форсунки.

  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    164

    7 лет на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 27 августа 2019 14:31
    Aleksei:

    Параллельный впрыск во все 4 цилиндра на каждом такте, как результат невозможность настроить одинаково хорошо ХХ и режим полной нагрузки.

    Не вижу никаких тут проблем, если не сэкономить на оборудовании и настройке

    Твоя хата не с краю, а ждёт свою очередь. Что будешь делать, когда за тобой придут?
  • Alex7373 Member
    офлайн
    Alex7373 Member

    219

    14 лет на сайте
    пользователь #246696

    Профиль
    Написать сообщение

    219
    # 27 августа 2019 15:40

    Спасибо, ребята за ваши ответы. Буду разговаривать с установщиками.

  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    919

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 27 августа 2019 20:37
    Vofik:

    При переключении на бензин,авто ,,оживает,,Данные по давлению я смотрел в показаниях давления в правом верхнем углу диагностической программы.Попробую записать провали и просмотреть записанные осцилограммы.Спасибо за направление мысли))

    Ниче там у вас не оживает на бензине. Сегодня видели, как она себя ведет на обоих видах топлива

  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    164

    7 лет на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 28 августа 2019 15:25
    gerik1983:

    Vofik:

    При переключении на бензин,авто ,,оживает,,Данные по давлению я смотрел в показаниях давления в правом верхнем углу диагностической программы.Попробую записать провали и просмотреть записанные осцилограммы.Спасибо за направление мысли))

    Ниче там у вас не оживает на бензине. Сегодня видели, как она себя ведет на обоих видах топлива

    Vofik:

    вы неправы на 200%

    :D :D :D

    Твоя хата не с краю, а ждёт свою очередь. Что будешь делать, когда за тобой придут?
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 29 августа 2019 11:29 Редактировалось Vofik, 1 раз.
    FatBadger:

    gerik1983:

    Vofik:

    При переключении на бензин,авто ,,оживает,,Данные по давлению я смотрел в показаниях давления в правом верхнем углу диагностической программы.Попробую записать провали и просмотреть записанные осцилограммы.Спасибо за направление мысли))

    Ниче там у вас не оживает на бензине. Сегодня видели, как она себя ведет на обоих видах топлива

    Vofik:

    вы неправы на 200%

    :D :D :D

    Я думал gerik1983 сделает опровержение,но видимо прийдется сделать это самому,ЭТО НЕ Я ПРИЕЗЖАЛ К НЕМУ!!!Так что уважаемый FatBadger ваш сарказм не уместен.
    По поводу питания ЭБУ,если они так щепетильны к понижению,то и заводится авто не должны))(в момент старта напряжение может просесть и ниже 10В,)но тем не менее авто заводится,и то,что напряжение просядет пусть даже до 13В.,никак не сказывается на работе авто(это заложено в схемотехнику ЭБУ)Уж не выдержал и разжевал,а то вижу с ликбезом туговато))