Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 30 мая 2019 19:35

    Похоже на подсос воздуха.

  • xxx69xxx Member
    офлайн
    xxx69xxx Member

    232

    8 лет на сайте
    пользователь #1801712

    Профиль
    Написать сообщение

    232
    # 30 мая 2019 20:54
    sergeisergeevich:

    Похоже на подсос воздуха.

    через форсунку??

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 30 мая 2019 21:06 Редактировалось sergeisergeevich, 1 раз.
    xxx69xxx:

    sergeisergeevich:

    Похоже на подсос воздуха.

    через форсунку??

    Не знаю, нужно смотреть. Может шланги на них плохие. Ссохлись и плотно не прилегают, например.

  • jack_pi Senior Member
    офлайн
    jack_pi Senior Member

    3133

    14 лет на сайте
    пользователь #175109

    Профиль
    Написать сообщение

    3133
    # 30 мая 2019 21:47
    sergeisergeevich:

    xxx69xxx:

    sergeisergeevich:

    Похоже на подсос воздуха.

    через форсунку??

    Не знаю, нужно смотреть. Может шланги на них плохие. Ссохлись и плотно не прилегают, например.

    какие шланги? форсунка вставлена в блок, а сверху рампа.

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 30 мая 2019 21:58 Редактировалось sergeisergeevich, 4 раз(а).
    jack pi:

    sergeisergeevich:

    xxx69xxx:

    sergeisergeevich:

    Похоже на подсос воздуха.

    через форсунку??

    Не знаю, нужно смотреть. Может шланги на них плохие. Ссохлись и плотно не прилегают, например.

    какие шланги? форсунка вставлена в блок, а сверху рампа.

    Я считал, что речь шла про газовые форсунки и шланги, которые подходят к ним от штуцеров, которые вворачиваются во впускной коллектор - одно из возможных мест подсоса воздуха. При работе на газу, в этом месте разрежения не будет, скорее - избыточное давление газа, дозируемого форсунками. Поэтому (скорее всего) и свист пропадает. Владелец объявится, надеюсь пояснит.
    Если речь про топливные (бензиновые), то там есть уплотнительные кольца, как в топливной рампе, так и во впускном коллекторе, куда они вставляются, возможно последние и сифонят.
    Но вернёмся к началу:

    sergeisergeevich:

    Не знаю, нужно смотреть. .

  • De-mui Senior Member
    офлайн
    De-mui Senior Member

    5157

    16 лет на сайте
    пользователь #94135

    Профиль
    Написать сообщение

    5157
    # 31 мая 2019 10:19 Редактировалось De-mui, 1 раз.
    jack pi:

    sergeisergeevich:

    xxx69xxx:

    sergeisergeevich:

    Похоже на подсос воздуха.

    через форсунку??

    Не знаю, нужно смотреть. Может шланги на них плохие. Ссохлись и плотно не прилегают, например.

    какие шланги? форсунка вставлена в блок, а сверху рампа.

    уплотнительные резинки на форсунках. Я у себя на тойоте менял их при установке ГБО, они от времени превращаются в пластик

    На короле думаю там все достать посмотреть проверить и поменять думаю вообще не проблема даже самому ....

  • xxx69xxx Member
    офлайн
    xxx69xxx Member

    232

    8 лет на сайте
    пользователь #1801712

    Профиль
    Написать сообщение

    232
    # 31 мая 2019 10:59
    De-mui:

    jack pi:

    sergeisergeevich:

    xxx69xxx:

    sergeisergeevich:

    Похоже на подсос воздуха.

    через форсунку??

    Не знаю, нужно смотреть. Может шланги на них плохие. Ссохлись и плотно не прилегают, например.

    какие шланги? форсунка вставлена в блок, а сверху рампа.

    уплотнительные резинки на форсунках. Я у себя на тойоте менял их при установке ГБО, они от времени превращаются в пластик
    На короле думаю там все достать посмотреть проверить и поменять думаю вообще не проблема даже самому ....

    Да, вчера покурил форумы и пообщался с тойотоводами с дальнего востока. Сказали что при такой установке ГБО форсунки не задйствованы, А писк действительно из под уплотнительных колец форсунки. Поэтому спасибо всем кто старался подсказать и помочь, надеюсь замена решит вопрос

  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    164

    7 лет на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 2 июня 2019 13:18

    А как Вы относитесь к такой идеи настройки времени впрыска? https://www.drive2.ru/b/2046026/?m=532449227062641984&page=0#a532449227062641984
    Как по мне, так весьма логично

    Твоя хата не с краю, а ждёт свою очередь. Что будешь делать, когда за тобой придут?
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11163

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11163
    # 2 июня 2019 13:45 Редактировалось metallheart, 1 раз.

    FatBadger,

    самый главный вывод

    После моих тестовых заездов и мониторинга в движении выяснилось, что мое ГБО не нуждается в регулировке, так как максимальное время впрыска у меня выходит почти впритык 28 мс — 4000 об. Тапка в пол и 4000 оборотов случается не часто, лучше помнить об этом режиме и не выживать здесь из авто максимум.

  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    164

    7 лет на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 2 июня 2019 13:57 Редактировалось FatBadger, 2 раз(а).
    metallheart:

    FatBadger,

    самый главный вывод

    После моих тестовых заездов и мониторинга в движении выяснилось, что мое ГБО не нуждается в регулировке, так как максимальное время впрыска у меня выходит почти впритык 28 мс — 4000 об. Тапка в пол и 4000 оборотов случается не часто, лучше помнить об этом режиме и не выживать здесь из авто максимум.

    Просто у меня 22мс и думаю рассверлить на 10%, т.к. форсы работают на максимум коррекции карты и 1 лямбде чутка не хватает, около 5%. И вот думаю, не повлияет это на точность работы и следовательно на расход, ибо форсы у меня авно.

    Твоя хата не с краю, а ждёт свою очередь. Что будешь делать, когда за тобой придут?
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11163

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11163
    # 2 июня 2019 14:01

    FatBadger, ну так если форсунок не хватает и на максимуме они зависают, надо более производительные форсунки ставить.

  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    164

    7 лет на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 2 июня 2019 14:05 Редактировалось FatBadger, 2 раз(а).
    metallheart:

    FatBadger, ну так если форсунок не хватает и на максимуме они зависают, надо более производительные форсунки ставить.

    Так 22мс из 30 на 4к это не зависают. Мне не хватает коррекции у карты. 23-24мс хватило бы мне.

    Твоя хата не с краю, а ждёт свою очередь. Что будешь делать, когда за тобой придут?
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    822

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    822
    # 2 июня 2019 15:06

    Доброго дня.Может кто из знающих подскажет.Авто Шаран 2.0 ADY,ГБО Стаг 4+,редуктор Томасетто аляска 09,ГБО прошло 60000,После прогрева до 74гр. и выше,на холостом ходу начинается нестабильная работа,на светофорах периодически могу заглохнуть,на бензине ровная работа.Заменён ремкомплект форсунок,форсы Валтек,ход штока ,0.5,диаметр дюз 2.3мм,заменён ремкомплект редуктора.На ходу никаких проблем,расход а пределах нормы.Свечи и провода так же поменяны,результата ноль.Давление редуктора после прогрева 1.2,кривые бензина и газа один в один.После того как трогаюсь с светофора,иногда наблюдаются провалы(стрелка тахометра в этот момент не падает)Подсоса воздуха нет.Компрессия на горячую везде по 12,что ещё смотреть уже не знаю.Да,подкидывал и другие форсунки,эффекта ноль .

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11163

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11163
    # 2 июня 2019 16:12

    Vofik, проверить не травит ли газ из вакуумной трубки редуктора

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    822

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    822
    # 2 июня 2019 16:39
    metallheart:

    Vofik, проверить не травит ли газ из вакуумной трубки редуктора

    До замены ремкомплекта редуктора такое было(клапан сброса давления который на диафрагме,был засорен и заклинен,при этом наблюдался ещё и переход на бензин,после сброса газа,после замены ремкомплекта это ушло).Я подкидывал другой редуктор Ловато,аналог 09.На этом редукторе даже поиздевался сделал по советам с НЕТа другой путь газа в испарителе и так же путь течения ОЖ.Результата ноль,симптомы те же.

  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    164

    7 лет на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 2 июня 2019 21:20
    Vofik:

    metallheart:

    Vofik, проверить не травит ли газ из вакуумной трубки редуктора

    До замены ремкомплекта редуктора такое было(клапан сброса давления который на диафрагме,был засорен и заклинен,при этом наблюдался ещё и переход на бензин,после сброса газа,после замены ремкомплекта это ушло).Я подкидывал другой редуктор Ловато,аналог 09.На этом редукторе даже поиздевался сделал по советам с НЕТа другой путь газа в испарителе и так же путь течения ОЖ.Результата ноль,симптомы те же.

    Как Я понял, комп ни к ДВС, ни к газу не подсоединялся в момент заглыхания?

    Твоя хата не с краю, а ждёт свою очередь. Что будешь делать, когда за тобой придут?
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    822

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    822
    # 2 июня 2019 22:23 Редактировалось Vofik, 5 раз(а).

    Как Я понял, комп ни к ДВС, ни к газу не подсоединялся в момент заглыхания?

    Комп подсоединялся,ошибок никаких нет,но именно когда подключен комп,момента глушения не наступает,а трясучка на холостых присутствует,в это время давление редуктора в норме(в пределах 1.2)разрежение в коллекторе 0.37(на ХХ).После того как авто глохнет,заводится не сразу,что интересно в спокойном режиме(в гараже) на ХХ работает и не глохнет,как правило на светофорах и в самый неудобный момент.Наблюдал за параметрами от холодного состояния,переключение на газ у меня 38 гр.,давление в редукторе при этом около 1.6,по мере прогревания падает до 1.2,при этом на холодную работает на ХХ сравнительно стабильно,нестабильность проявляется после 75гр,глохнет после 80.

    Добавлено спустя 5 минут 8 секунд

    Заезжал к одному грамотному специалисту,он сказал,что виновата система зажигания(хотя и цвет свечей,и их состояние нормальное,светлое без налета,менял 1000км назад,вместе с ВВ проводами),я бы согласился.если бы это было и на холодную на газу.

    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд

    На всякий случай возьму завтра высоковольтный (10000в),,прошиватель,, и поиздеваюсь над элементами искрообразования,но думаю дело в чем то другом

  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    164

    7 лет на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 2 июня 2019 22:39
    Vofik:

    Как Я понял, комп ни к ДВС, ни к газу не подсоединялся в момент заглыхания?

    Комп подсоединялся,ошибок никаких нет,но именно когда подключен комп,момента глушения не наступает,а трясучка на холостых присутствует,в это время давление редуктора в норме(в пределах 1.2)разрежение в коллекторе 0.37(на ХХ).После того как авто глохнет,заводится не сразу,что интересно в спокойном режиме(в гараже) на ХХ работает и не глохнет,как правило на светофорах и в самый неудобный момент.Наблюдал за параметрами от холодного состояния,переключение на газ у меня 38 гр.,давление в редукторе при этом около 1.6,по мере прогревания падает до 1.2,при этом на холодную работает на ХХ сравнительно стабильно,нестабильность проявляется после 75гр,глохнет после 80.

    Добавлено спустя 5 минут 8 секунд

    Заезжал к одному грамотному специалисту,он сказал,что виновата система зажигания(хотя и цвет свечей,и их состояние нормальное,светлое без налета,менял 1000км назад,вместе с ВВ проводами),я бы согласился.если бы это было и на холодную на газу.

    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд

    На всякий случай возьму завтра высоковольтный (10000в),,прошиватель,, и поиздеваюсь над элементами искрообразования,но думаю дело в чем то другом

    А в словах спеца есть смысл: если на холодную у Вас давление выше, то и смесь богаче, а по мере прогрева смесь беднеет и её сложнее воспламенить. Ну а газ сложнее воспламенить, чем бензин. Советую иридиевые поставить и забыть, что такое пропуск и что свечи нужно менять))

    Твоя хата не с краю, а ждёт свою очередь. Что будешь делать, когда за тобой придут?
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    822

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    822
    # 2 июня 2019 22:55 Редактировалось Vofik, 1 раз.

    Я бы с вами согласился,если бы не одно НО,както же на этих не иридиевых свечах 60000км от установки ГБО работало??Опять же,выходит,что лямбда на холодную стехиометрию что ли не обеспечивает?

    Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды

    На холодную разве,что плотность газа выше,но количество кислорода проходящего через лямбду,и его отклик временем впрыска газа,должно поддерживать нужную пропорцию

  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    164

    7 лет на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 2 июня 2019 23:32 Редактировалось FatBadger, 6 раз(а).
    Vofik:

    Я бы с вами согласился,если бы не одно НО,както же на этих не иридиевых свечах 60000км от установки ГБО работало??Опять же,выходит,что лямбда на холодную стехиометрию что ли не обеспечивает?

    Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды

    На холодную разве,что плотность газа выше,но количество кислорода проходящего через лямбду,и его отклик временем впрыска газа,должно поддерживать нужную пропорцию

    1. Что до 60к проблем не было, а потом резко появись сказано не было.
    2. Если смесь очень отличается от оптимальной, то по лямбде мозги будут выравнивать смесь, но очень долго, и не факт, что успеет скорректировать до перехода на другую ячейку, и совсем не факт, что диапазон мозгов сможет скорректировать большую разницу. Так было у меня, т.к. настраивали мне не на ходу :moderator:. Тем более у Вас медленные вошевские лямбды. Вы переоцениваете возможности саморегуляции системы, которую плохо настроили. Лямбды для тонкой настройки работы системы. Более 5% разницы они даже не будут успевать корректировать и Вы будете ездить как на евро2, только по карте. Только кривой карте, которая и близко не попадает в стехиометрию. А если карта настроена под давление 1,6, а Вы ездите на 1,2 бар, то она явна кривая.
    3. Старение системы зажигания никто не отменял, так же, как и брак, и низкое качество новых запчастей.
    4. Заменить пол машины не проблема, а выставить для эксперимента бОльшее давление в редукторе или богаче смесь в карте проблема ???
    5. На систему зажигание указывает и тот факто, что проблема на переходном режиме, когда вы резко даёте газу, а для зажигания это самый сложный момент))
    6. "но именно когда подключен комп,момента глушения не наступает,а трясучка на холостых присутствует". А что за комп, который не позволяет увидеть пропуски зажигания и по степени коррекции выявить проблему?

    Твоя хата не с краю, а ждёт свою очередь. Что будешь делать, когда за тобой придут?