Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 16 апреля 2019 18:04

    Vofik, а попробывать прочитать все , не ? )

    ставить ГБО метан

    Добавлено спустя 52 секунды

    А варитор на пропане - ни кем не доказана его необходимость и самое главное - эффективность

    тыцтыцтыц
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 16 апреля 2019 18:20
    АлексВл:

    Vofik, а попробывать прочитать все , не ? )

    Вы о чем?Всю ветку или ваша книга где то выпустилась?))
    На мой взгляд определяющим является возможность бензомозга регулировать УОЗ в тех или иных рамках а пропан или метан это уже вторично.Предметно разговор будет выглядеть так,для езды на метане,угол опережения зажигания скажем на оборотах около 4000 должен быть 12 градусов,а бензомозг в состоянии дать только допустим 8,вот тогда это предметно,а так и вы ля,ля,и я ля.ля :beer:

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 16 апреля 2019 18:26

    Vofik, о том
    Метан и пропан - это разные вещи
    На метане вариатор просто необходим

    тыцтыцтыц
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 16 апреля 2019 18:28

    И на сколько вы будете выставлять УОЗ на метане?

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 16 апреля 2019 18:28 Редактировалось АлексВл, 1 раз.

    У метана ОЧ - 120.

    тыцтыцтыц
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 16 апреля 2019 18:31

    Вы не уходите в сторону,если вы ставили вариатор,то должны знать,что УОЗ в нем задают програмно,так я вас и спрашиваю какой угол вы задаете?

    Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды

    А в ответ тишина)))

    Добавлено спустя 40 секунд

    простой вопрос,для тех кто действительно имел дело с вариаторами))

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10800

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10800
    # 16 апреля 2019 23:01
    Vofik:

    .Когда снял вариатор,сначала авто было слегка туповато ,но потом все вернулось на круги своя.

    Ничего не вернулось, вы просто привыкли и перестали это ощущать:) Вы, фактически, сейчас на своем примере подтвердили, что и на пропане вариатор - маст хэв.

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    Vofik:

    На мой взгляд определяющим является возможность бензомозга регулировать УОЗ в тех или иных рамках

    100 раз обсуждалось, почитайте. Границы эти не такие широкие и вверх угол ползет намного менее охотно чем вниз.

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 16 апреля 2019 23:55 Редактировалось АлексВл, 3 раз(а).
    Vofik:

    И на сколько вы будете выставлять УОЗ на метане?

    12 на низах
    7 на 3000
    0 на верхах

    Да, штатно мозги могут менять и на 30-35, может не у всех но такие цифры есть. Но как быстро это делают?
    Если все делается быстро, то и вариатор не нужен. Но обычно вверх мозги не так быстро корректируют УОЗ

    У метана ОЧ -120, значит детонации не будет. Значит скорее всего мозги не так быстро будут корректировать УОЗ

    Добавлено спустя 3 минуты 51 секунда

    Vofik:

    простой вопрос,для тех кто действительно имел дело с вариаторами))

    Вот на моем текущем газенвагене вариатор УОЗ нахер нужен от слова вообще
    НИКАКОЙ разницы.
    Мотор 2.4 4B12 - здравствуй жопа клапанам на газу ((((

    тыцтыцтыц
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 17 апреля 2019 11:50
    АлексВл:

    Vofik:

    И на сколько вы будете выставлять УОЗ на метане?

    12 на низах
    7 на 3000
    0 на верхах

    Да, штатно мозги могут менять и на 30-35, может не у всех но такие цифры есть. Но как быстро это делают?
    Если все делается быстро, то и вариатор не нужен. Но обычно вверх мозги не так быстро корректируют УОЗ

    У метана ОЧ -120, значит детонации не будет. Значит скорее всего мозги не так быстро будут корректировать УОЗ. Спасибо за хороший ответ :beer:

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 17 апреля 2019 12:26 Редактировалось АлексВл, 1 раз.

    Vofik, у меня еще была Тойота Хайлендлер с 2.4 2AZ
    Вариатор покупал вместе с Yosic, )))
    Вывод - засунул 30б в жоппу. Вообще никакой разницы, вооообще. Может потому что Тойота )))

    Как мне объяснили, вариаторы пошли с древних времен, когда мозги машины не могли быстро крутить УОЗ
    И особенно это было актуально для метана , на низах

    Ну а потом, надо же куда то варики девать. Вот и на пропан пихают )

    2 примера из жизни.
    Мотор 4B12. 2 машины - Пежо 4007 и Ситр Си-кроссер. Обе с CVT

    Оборудование - БРС + вариатор. На Ситре- капельница

    После 60ккм на газу у обоих, лять, прогорели клапана ((((

    Потому что НИКАКОЙ вариатор, никакая капельница не спасут, если клапана надо регулировать на 50-60ккм

    тыцтыцтыц
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 17 апреля 2019 15:26 Редактировалось Vofik, 1 раз.
    АлексВл:

    Потому что НИКАКОЙ вариатор, никакая капельница не спасут, если клапана надо регулировать на 50-60ккм

    Золотые слова.Кстати тамона(тегаз) вроди как перестала уже выпускать вариаторы,видно Орлов понял их ненадобность)).В прогораемости клапанов не меьше виноват и некачественный состав седел клапанов,наглядным примером служили жигули,классика ходила хоть бы хны,а 08-09 седла проседали за год.

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 17 апреля 2019 15:28

    Vofik, такое же говно с клапанами на фордах 2.0 - мондео , фокус
    Регулировка часто и очень дорого (

    тыцтыцтыц
  • Sergey_Burakovsky Senior Member
    офлайн
    Sergey_Burakovsky Senior Member

    876

    8 лет на сайте
    пользователь #1764805

    Профиль
    Написать сообщение

    876
    # 17 апреля 2019 16:05
    2422761:

    На автомобилях с автоматической регулировкой клапанов (гидрокомпенсаторы) проблем с клапанами практически не бывает. На автомобилях с клапанами регулируемыми , если их вовремя не регулировать , со временем клапана растягиваются и рано или поздно прогорят (в зависимости от качества металла от 50000 км до 350000) Причем есть там ГБО или нету не имеет никакого значения. Газовое оборудование может этот процесс ускорить (неправильно подобранное оборудование , неправильно установленное и настроенное -- как следствие -бедная смесь , которая с сгорает с большой температурой горения) Хорошее газовое оборудование и своевременное обслуживание автомобиля , вот залог хорошего ресурса двигателя и его безпроблемной работы. Тогда споры о том , выгодно ездить на газовом топливе или нет просто неактуальны, даже калькулятор не нужен. Намного актуальнее информация на каком газовом топливе выгоднее ездить : природный газ (метан ) или сжиженный (пропан-бутан)

    АлексВл:

    если клапана надо регулировать на 50-60ккм

    Из этого я делаю вывод, что наличие гидрокомпенсаторов позволяет не думать про регулировку клапанов каждые 50-60ккм.

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 17 апреля 2019 16:17
    Sergey_Burakovsky:

    Из этого я делаю вывод, что наличие гидрокомпенсаторов позволяет не думать про регулировку клапанов каждые 50-60ккм.

    На Хайлендере зазоры стояли как вкопанные с 60кмиль до 300. Без всяких гидриков
    Оборудование оно и тоже, что сейчас на Мицубанах

    Добавлено спустя 26 секунд

    А каждые 50-60ккм - регулировка, уходят зазоры в 0 на впуске

    тыцтыцтыц
  • urapokby Senior Member
    офлайн
    urapokby Senior Member

    1208

    17 лет на сайте
    пользователь #71810

    Профиль
    Написать сообщение

    1208
    # 23 апреля 2019 22:52 Редактировалось urapokby, 2 раз(а).

    Собственно дело вот в чём.

    У меня ситроен со старым добротным tu5 (не путать с ep6). Езжу много, решился, поставил себе ГБО пропан (DIGITRONIC 4 поколение). Ставил на специальном сервисе, как я понял занимающимся только установкой и обслуживанием ГБО. Заезжаю на АЗС и душа радуется.. Вот только не радуется она, во время езды.. машину не узнать совсем. Я слышал, что динамика упадет, но в моём случае, подстройкой гбо к авто вообще никто не занимался. А судя по роликам из ютуба, я очень даже прав в своих доводах.

    А теперь к сути :D

    Подскажите, куда можно обратиться? Может есть кто толковый по настройке/подстройке ГБО к авто? Чтобы я снова начал машину узнавать))

    ЗЫ: 100% есть нормальные ребята которые шарят, и с легкостью все приведут в порядок :beer:

  • неопытный Member
    офлайн
    неопытный Member

    242

    12 лет на сайте
    пользователь #557196

    Профиль
    Написать сообщение

    242
    # 24 апреля 2019 00:00
    urapokby:

    Собственно дело вот в чём.

    У меня ситроен со старым добротным tu5 (не путать с ep6). Езжу много, решился, поставил себе ГБО пропан. Ставил на специальном сервисе, как я понял занимающимся только установкой и обслуживанием ГБО. Заезжаю на АЗС и душа радуется.. Вот только не радуется она, во время езды.. машину не узнать совсем. Я слышал, что динамика упадет, но в моём случае, подстройкой гбо к авто вообще никто не занимался. А судя по роликам из ютуба, я очень даже прав в своих доводах.

    А теперь к сути :D

    Подскажите, куда можно обратиться? Может есть кто толковый по настройке/подстройке ГБО к авто? Чтобы я снова начал машину узнавать))

    ЗЫ: 100% есть нормальные ребята которые шарят, и с легкостью все приведут в порядок :beer:

    Где ставили?

  • 11master11 Neophyte Poster
    офлайн
    11master11 Neophyte Poster

    20

    12 лет на сайте
    пользователь #416907

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 24 апреля 2019 19:38

    где по адекватной цене качеству поставить гбо пропан на ларгус к4м мож посоветует кто в л.с можно

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3259

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3259
    # 26 апреля 2019 21:23 Редактировалось Jufo, 1 раз.

    Смотрю на погрузчик и возник вопрос, он же когда с полным баллоном, то по трубке в редуктор идет жидкая фаза, когда меньше половины, то газообразная и на работу это никак не сказывается. Что если так же подключить бытовой баллон, вместо баллона с мультиклапаном в автомобиле?

    С дураками не спорю
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11188

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11188
    # 26 апреля 2019 21:46

    Jufo, машине не хватит паровой фазы из баллона для работы на газе. А погрузчику с его скоростными характеристиками должно хватать, возможно, что наливают только половину баллона. Все газовые погрузчики что я видел ранее были с вертикальной установкой баллона. В этом, на картинке, баллон лежит горизонтально чтобы не ограничивать обзор.

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    кроме того, использование бытового газа ведёт к загрязнению компонентов газового оборудования и выходу их из строя, а машина будет резко вонять газом.

  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5411

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5411
    # 26 апреля 2019 21:53

    А ещё может быть вода

    onliner дно.