Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • неопытный Member
    офлайн
    неопытный Member

    242

    12 лет на сайте
    пользователь #557196

    Профиль
    Написать сообщение

    242
    # 3 ноября 2018 17:19
    Yosic:

    Прочитал и прослезился. :) Всё стереотипы и страшилки про газ в одном месте.
    Вступать с вами в спор не имею желания потому, что все это уже было обсуждение в спорах с другими людьми, просто нужно пройтись поиском. Моё личное мнение - в теме газа вы не разбираетесь совсем. Нет, установить вы сможете, но как оно работает вы не понимаете. Все что вы написали - просто сборка баек из склепа, затсключением, разве что, более длительного гарения бедной смеси. Если кому-то интересно моё мнение - не стоит обращаться к этому человеку по поводу ГБО, он в нем не разбирается.

    При таком уровне познаний, как у вас(знакомую фразу нашли"скорость горения" - видно поиском воспользовались) - плакать надо, а не просто слезу пускать. Я с вами не спорил, а описал доступным для обывателя языком отдельные моменты работы ГБО с форсунками типа Валтек и блоками типа Дигитроник. Объяснять вам эти аспекты профессиональным языком не считаю нужным - не поймете.
    Если вы утверждаете, что состав смеси по цилиндрам не имеет значения - мне просто жаль, что вы вообще связались с газовым оборудование. Хотя, может быть в этом и плюс-чем больше таких интернет-специалистов, тем больше будет нам работы.

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39124

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39124
    # 3 ноября 2018 18:46 Редактировалось АлексВл, 1 раз.

    Поклонникам религии брс и вариаторов удар под дых, с ноги

    https://out-club.ru/board/showthread.php?t=32257&page=21

    Брц, вариатор и за 60 тыщ хана клапанам

    Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд

    неопытный:

    Yosic:

    Все уже описано в этой же ветке. Потрудитесь сами поискать.
    Кратко - при таком разбросе производительности, чтобы клапана прогорали - вы с места тронутся не сможете нормально.

    Наверное, мы с вами не знакомы, что вы рекомендуете мне что-то искать.
    А вообще форсунки валтек - лучшие форсунки в мире!!!. Не было бы их - установщики бы лапу сосали.
    При большом разбросе характеристик и пропуски бы присутствовали. Я говорю про длительный процесс - в несколько тысяч. На двигателях без гидрокомпенсаторов различный состав смеси (а с валтеками, как правило, он имеет место) ведет к перегреву клапанов, седел, изменению теплового зазора в них и как следствие - к прогару, Имеет место преждевременный выход из строя катализатора из-за попадания в него несгоревших углеводородов, что ведет к повышению рабочей температуры и оплавлению. Это все я привел в отношении устоявшихся режимов работы двигателя при средних нагрузках. Поскольку алгоритм впрыска топлива на бензине и на газе значительно отличаются - состав смеси на газе на переходных режимах и под большой нагрузкой(при достаточности производительности у редуктора и форсунок) может быть чрезмерно обогащенным. Отсюда и провалы при перегазовке, разгоне и газ в пол. Стехиометрическое соотношение газовоздушной смеси не выполняется, процесс горения становится не эффективным, растягивается по времени и, в конечном итоге, ведет к прогару клапанов, седел, поршней, оплавлению катализаторов, преждевременному старению лямбда зондов и т.д. Не многие блоки управления впрыска газа позволяют учитывать особенности горения газа при настройке. Поэтому на метане так ощутима разница между бензином и газом при установке дигитроника и им подобных.
    Теперь рассмотрим самый распространенный случай - когда производительности редуктора и форсунок не хватает( а с валтеками процентов 80). Под нагрузкой они уже работают как жиклеры, газа не хватает, смесь становится бедной и продолжает гореть на такте выпуска. При езде в таких режимах скорый прогар клапанов и выход из строя катализатора неизбежен.
    Наличие гидрокомпенсаторов минимизирует этот негативный процесс. Возможно, на вашем авто они и присутствуют, ездите вы спокойно, в форсунки лазите регулярно, редуктор достаточной мощности, форсунки подобраны правильно. Но уравнивать характеристики, допустим форсунок KEIHIN и VALTEK, нельзя.
    Первые - это высокоточное изделие, имеющее колоссальный ресурс, высокое быстродействие, отсутствие разброса линейных характеристик производительности. Valtek же по сути - собранный в мастерской продукт со всеми вытекающими. Повторюсь опять же, что Валтек - лучшие форсунки в мире, Без них мы бы сидели без работы

    Какой бред

    Пробег на дешманских валтеках 0.6 млн км
    Капиталка оных тыщ в 50-60

    Машины отлично прут, умеренно жрут. Я свои машины всегда знают от и до. И сразу почувствую , если что-то пошло не так

    Уверен на 146% что на оборотах тысяч до 4-4.5 хрен кто отличит при обыкновенной езде, машина на газу или на бензе. Вот только не надо газ в пол-тормоз десять раз подряд

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    Никогда не было диких уходов форсунок. Все более менее. Просто есть рекомендации, 50 тящ и капиталка. 25 баксов

    тыцтыцтыц
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10800

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10800
    # 3 ноября 2018 21:55
    неопытный:

    Я с вами не спорил, а описал доступным для обывателя языком отдельные моменты работы ГБО с форсунками типа Валтек и блоками типа Дигитроник.

    Вы написали ерунду, не имеющую никакого отношения к реальности. Вне зависимости от того, что вы там себе думаете.

    неопытный:

    Объяснять вам эти аспекты профессиональным языком не считаю нужным - не поймете.
    Если вы утверждаете, что состав смеси по цилиндрам не имеет значения - мне просто жаль, что вы вообще связались с газовым оборудование. Хотя, может быть в этом и плюс-чем больше таких интернет-специалистов, тем больше будет нам работы.

    Удачи вам. Объяснять каждому встречному - поперечному, что к чему - нету никакого желания. Жаль только ваших клиентов, который будут оплачивать своими деньгами ваше обучение.

  • неопытный Member
    офлайн
    неопытный Member

    242

    12 лет на сайте
    пользователь #557196

    Профиль
    Написать сообщение

    242
    # 3 ноября 2018 23:27
    Yosic:

    неопытный:

    Я с вами не спорил, а описал доступным для обывателя языком отдельные моменты работы ГБО с форсунками типа Валтек и блоками типа Дигитроник.

    Вы написали ерунду, не имеющую никакого отношения к реальности. Вне зависимости от того, что вы там себе думаете.

    неопытный:

    Объяснять вам эти аспекты профессиональным языком не считаю нужным - не поймете.
    Если вы утверждаете, что состав смеси по цилиндрам не имеет значения - мне просто жаль, что вы вообще связались с газовым оборудование. Хотя, может быть в этом и плюс-чем больше таких интернет-специалистов, тем больше будет нам работы.

    Удачи вам. Объяснять каждому встречному - поперечному, что к чему - нету никакого желания. Жаль только ваших клиентов, который будут оплачивать своими деньгами ваше обучение.

    Исходя из ваших умозаключений-встречный-поперечный в ГБО это вы.Ни одного грамотного изречения в вашей писанине я не увидел. Проводя обучающие семинары по ГБО видел всяких, но такого твердолобого, даже заочно - впервые.
    Удачи вам!!

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    22 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 4 ноября 2018 10:12

    неопытный,

    Проводя обучающие семинары по ГБО видел всяких

    Вот оно как :) Теоретик однако :) Учить у нас многие пытаются, вот только результат... Хотя судя по тому, что было Вами написано, Вы даже не удосужились прочитать всё ценное, что было написано в этом форуме. Да и нафига Вам это - Вы же проводите обучающие семинары, сами кого угодно научите :) Вот только чему? Инсталяции БРС в конкретную машину? Вбивание в головы ПТУ-шникам правилам следования технологическим картам? Ну так правильно, там то думать не надо, там за Вас уже все придумали, не факт конечно что все правильно, зато задокументировано и должно приниматься адептами БРС за истину :)

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10800

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10800
    # 4 ноября 2018 12:30
    неопытный:

    Проводя обучающие семинары по ГБО

    Сочувствую вашим слушателям. В пустую потраченное время и, возможно, деньги.
    В отличии от вас, я видел это все не со стороны потребителя, а со стороны изготовителя ГБО:)

  • неопытный Member
    офлайн
    неопытный Member

    242

    12 лет на сайте
    пользователь #557196

    Профиль
    Написать сообщение

    242
    # 4 ноября 2018 15:55 Редактировалось неопытный, 1 раз.

    DMV,
    При чем вообще здесь производитель ГБО - brc tegas, digitronic? Речь шла о нестабильных характеристиках, малом ресурсе разборных валтекоподобных форсунок типа Валтек, кривых руках установщиков и последствиях для двигателя. В конечном итоге - нецелесообразность использования подобных форсунок с учетом последующих затрат на их ремонт, бесконечные регулировки самих систем, потери времени очевидна. Пробеги у убера очень большие, , никто не эти форсунки не ремонтирует, фильтра не меняют, клапана не регулируют,к катаются до последнего, пока мотор не начинает трястись в конвульсиях. Как следствие - ремонт двигателя. И где экономия? Главная же задача установщика - не навредить. Никогда нельзя исключать человеческий фактор - халатность в отношении обслуживания, жадность, некомпетентность.
    Что касается оборудования вообще - мне все равно что устанавливать. В отличии от вас, я установлю и настрою любое оборудование правильным образом. Эксплуатационные же характеристики будут зависеть главным образом от возможностей аппаратной части и софта блока управления. Вопрос лишь в том, насколько хватит стабильности редуктора и форсунок.
    Yosic
    В отличии от вас, я видел это все не со стороны потребителя, а со стороны изготовителя ГБО

    В своих изречениях вы постоянно выдаете желаемое за действительное. Вы же даже не знаете с какими производителями я непосредственно сотрудничал в разработке, усовершенствовании их систем
    Исходя же из ваших предыдущих умозаключений на форуме - никакой интеллектуальной ценности для производителя собой вы не представляете. Даже в разряде потребителя вы слабоваты.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10800

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10800
    # 4 ноября 2018 17:19
    неопытный:

    В своих изречениях вы постоянно выдаете желаемое за действительное. Вы же даже не знаете с какими производителями я непосредственно сотрудничал в разработке, усовершенствовании их систем
    Исходя же из ваших предыдущих умозаключений на форуме - никакой интеллектуальной ценности для производителя собой вы не представляете. Даже в разряде потребителя вы слабоваты.

    Очень хорошо написано, только относится это все скорее к вам, чем ко мне.:)
    Впрочем не вижу смысла пытаться вам что-то объяснить. Вы даже поиск не освоили и продолжаете писать те глупости, которые уже несколько лет назад были прояснены в этой же ветке.
    Вы можете думать, что вам хочется. Считайте себя большим специалистом в ГБО. Время и люди нас рассудят. Я высказал то, что хотел. Кому это нужно - прочитает.

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39124

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39124
    # 4 ноября 2018 22:32
    неопытный:

    DMV,
    При чем вообще здесь производитель ГБО - brc tegas, digitronic? Речь шла о нестабильных характеристиках, малом ресурсе разборных валтекоподобных форсунок типа Валтек, кривых руках установщиков и последствиях для двигателя.

    А почему случай с БРЦ и сгоревшими клапанами игнорим ?

    неопытный:

    Что касается оборудования вообще - мне все равно что устанавливать. В отличии от вас, я установлю и настрою любое оборудование правильным образом.

    теоретики кунфу атакэ

    тыцтыцтыц
  • неопытный Member
    офлайн
    неопытный Member

    242

    12 лет на сайте
    пользователь #557196

    Профиль
    Написать сообщение

    242
    # 4 ноября 2018 23:50 Редактировалось неопытный, 6 раз(а).

    АлексВл

    А почему случай с БРЦ и сгоревшими клапанами игнорим?

    Я понимаю, что вам нечем, но все ж попробуйте понять. Кривыми руками можно все что угодно испортить. По вашему - если BRC, то оно должно само под капот вскочить и настроиться?
    Вы, наверное, даже сами не знаете - кто на нее ГБО устанавливал, правильно ли была подобрана комплектация, корректно ли было настроено оборудования, менялись ли газовые фильтра и т.д. И пытаетесь еще при этом меня упрекнуть..

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39124

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39124
    # 5 ноября 2018 03:40 Редактировалось АлексВл, 1 раз.

    неопытный, там и вариатор был :P
    И хваленая брс с супер форсунками, супер редуктором и супер настройками
    И 60тыщ человек ездил и балдел

    Что дальше мистер теоретик расскажет)

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    Про газовые фильтра рука лицо, именно из-за них :weep:

    тыцтыцтыц
  • prizrak7777 Member
    офлайн
    prizrak7777 Member

    330

    10 лет на сайте
    пользователь #842592

    Профиль
    Написать сообщение

    330
    # 6 ноября 2018 17:12

    Кто подскажет - начал подтекать антифриз в месте соединения штуцера с корпусом редуктора. Можно ли это вылечить (замена сальника или прокладки)?

    Может кто определит марку редуктора по фото? Вроде томасетто.
    Спасибо.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 6 ноября 2018 18:03

    Похож на Томасетто Аляска. Достаточно заменить колечки , стоящие на уплотнении штуцера. Если сопливит несильно - я бы не менял. Если пробег редуктора большой - лучше поменять ремкомплект целиком.

    Просто любитель мототехники.
  • prizrak7777 Member
    офлайн
    prizrak7777 Member

    330

    10 лет на сайте
    пользователь #842592

    Профиль
    Написать сообщение

    330
    # 6 ноября 2018 18:50

    Течёт прилично, с утра после прогрева холодного редуктора натекает лужа под машиной (0,5 литра где то). Потом не течёт весь день.
    Пробег небольшой - тысяч 40. 1,5 года стоит ГБО.
    Можно ли купить отдельно колечки? Где можно сделать замену?
    Спасибо за любую информацию. Можно в л.с.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5086

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5086
    # 6 ноября 2018 19:12
    prizrak7777:

    Можно ли купить отдельно колечки? .

    в шапке ссылка на магаз ....
    ремкомплект редуктора - 28-40 рублей ...

    ahrutsky@yandex.ru
  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    919

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 7 ноября 2018 19:08
    prizrak7777:

    Течёт прилично, с утра после прогрева холодного редуктора натекает лужа под машиной (0,5 литра где то). Потом не течёт весь день.
    Пробег небольшой - тысяч 40. 1,5 года стоит ГБО.

    По гарантии обратиться в контору, кот. устанавливала ГБО не вариант, что ли... Обязаны бесплатно заменить, если регулярно проходили ТО ?

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39124

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39124
    # 7 ноября 2018 21:13

    Хваленое BRC
    А клапана уходят и редукторы летят

    Сыте дальше в уши лошкам про исключительность БРС :lol:

    тыцтыцтыц
  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    919

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 7 ноября 2018 21:29
    АлексВл:

    Хваленое BRC
    А клапана уходят и редукторы летят

    Сыте дальше в уши лошкам про исключительность БРС :lol:

    Ну а причем тут BRC, редукторы и т.д., "куева" ГБО на данный ДВС, вот и все(с вариатором или без). Пробег в 60.000 км - это не пробег, страшно за экономистов, кот. хотят МЕТАН на данный ДВС

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39124

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39124
    # 7 ноября 2018 21:33

    gerik1983, при том. На машине установлено ГБО БРС. А клапана - тютю. Вы же сыте, что с БРС все ништяк. А это второй пример

    Метан ? Где ты метан увидел ?

    тыцтыцтыц
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10800

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10800
    # 7 ноября 2018 21:48
    prizrak7777:

    Кто подскажет - начал подтекать антифриз в месте соединения штуцера с корпусом редуктора. Можно ли это вылечить (замена сальника или прокладки)?

    Может кто определит марку редуктора по фото? Вроде томасетто.
    Спасибо.

    Вы уверены, что течет именно штуцер, а не подтекает из шланга? Судя по всему течет именно из под хомута шланга. Стандартная проблема винтовых хомутов. Решается установкой само зажимных, таких же как и все остальные в авто.