Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • ubiwca Senior Member
    офлайн
    ubiwca Senior Member

    1301

    8 лет на сайте
    пользователь #1787792

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 19 августа 2018 12:08
    АлексВл:

    ubiwca, стоп. Вопрос почему уходят тепловые зазоры на газу, когда на бензине не уходят вообще
    Регулировка это не причина, а устранение

    Не имею ни малейшего понятия. Вот поэтому меня и интересует этот вопрос с точки зрения науки, а на рекламных заявлений производителей вариаторов.

    Добавлено спустя 3 минуты 21 секунда

    Отдельно хочу заметить, что заявление в стиле - на бензине не уходт, на газу - уходят, не совсем корректны. Что бы это подтвердить, необходим эксперимент на двух одинаковых ДВС, находящихся в одинаковом состоянии и эксплуатируемых в одинаковых условиях, только один на газу, второй на бензине. Таких экспериментов, естественно, никто не проводил. А сваливать все проблемы на ГБО очень любят криворукие слесаря.

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 19 августа 2018 15:43

    Речь не о вариаторах, а о том, что именно другой процессс горения и приводит к прогару клапанов

    Десятки моторов не имеют проблем на бензине, а на газе плохо
    Мотор 2.4 4В12 Мицубиси, драйв2

    тыцтыцтыц
  • Таля Member
    офлайн
    Таля Member

    312

    9 лет на сайте
    пользователь #1266017

    Профиль
    Написать сообщение

    312
    # 20 августа 2018 11:11
    ubiwca:

    Добавлено спустя 3 минуты 21 секунда
    Отдельно хочу заметить, что заявление в стиле - на бензине не уходт, на газу - уходят, не совсем корректны. Что бы это подтвердить, необходим эксперимент на двух одинаковых ДВС, находящихся в одинаковом состоянии и эксплуатируемых в одинаковых условиях, только один на газу, второй на бензине. Таких экспериментов, естественно, никто не проводил. А сваливать все проблемы на ГБО очень любят криворукие слесаря.

    Цити

    Мой 25-летний опыт моториста мне подтверждает , что на одних и тех же моторах ,с газом такая проблема есть - проваливание сёдел клапанов . Впускные клапана-сёдла страдают существенно меньше . Причём есть моторы особенно плохо переносящие газ. Притом старые головки с клапанами ф 7- 8мм отлично пережёвывали пропан. Это только моё мнение !!!!))))

    Добавлено спустя 8 минут 47 секунд

    ubiwca:

    АлексВл:

    Фронт горения. У газовой смеси он иной, чем у бензиновой
    Догорает на выпускных клапанах. Это проблема

    Опять же - где это написанно. В свое время перерыл учебники по ДВС для всяких ПТУ и ВУЗов, тщательно проштудировал все, что касалось перевода ДВС на газ. Так вот нигде не нашел никаких упоминаний про скорость горения...
    [1])

    почти все книжки которые вы пользовали советские. Тогда газ для народного хозяйства был малозначительным . Там и вправду про газ выяснить толком ничего нельзя . Но вы ни с того боку подходите , основы по процессам горения там есть .

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 20 августа 2018 11:27
    ubiwca:

    Отдельно хочу заметить, что заявление в стиле - на бензине не уходт, на газу - уходят, не совсем корректны.

    Тут просто есть особо упоротые, выдающие своё мнение за абсолют. Всё зависит от конкретного мотора. На газу процесс "просадки " выпускных клапанов идут быстрее. Вариатор во многих случаях облегчает их участь и поднимает тягу на малых оборотах.
    Головки старых фордов 3,0 бенз (Таурус, Аэростар) не ходили на газу больше 80-100 тысяч. Седло садилось настолько глубоко, что гидрокомпенсатор упирался и оставлял клапан открытым. У меня на старом моторе Рено (8 клапанов) приходится регулировать зазоры раз в 40-60 тыс км (без вариатора). На бензине за 200 тыс км зазоры оставались в норме! Вариатор лежит - но всё никак руки не дойдут...

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    Я думаю что Владимир Орлов не просто так занялся вариаторами и наладил их выпуск.

    Просто любитель мототехники.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10800

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10800
    # 20 августа 2018 12:32 Редактировалось Yosic, 1 раз.
    АлексВл:

    стоп. Вопрос почему уходят тепловые зазоры на газу, когда на бензине не уходят вообще

    100 раз уже давалось развернутое объяснение этому явлению. Вкратце из-за большего октанового числа топливо горит медленнее(это и есть детонационная стойкость, когда энергия выделяется медленно, а не взрывом), что приводит к тому, что процесс горения еще не полностью закончен к тому моменту как начинает открываться выпускной клапан. Так как седло не предназначено для работы при температуре горения топлива то оно размягчается такой температурой и начинает продавливаться самим клапаном в момент закрытия. Решатся эта проблема увеличением угла опережения зажигания, чтобы к моменту открытия выпускного клапана процесс горения был уже завершен. Не в последнюю очередь и по-этому я рекомендую ставить вариатор для пропана и не слушать россказни про то, что штатный блок очень крут и со всем справится сам. Кстати проблема просадки седел и прогара клапанов не нова. Она была и на бензине, если двигатель был рассчитан на А76, а в него лили АИ93. И тогда эта проблема решалось точно так же как и сейчас, только тогда просто крутили трамблер делая зажигание более ранним. Но адепты "штатный блок все сделает сам - вариатор не нужен" все равно мне не поверят:)

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 20 августа 2018 12:50 Редактировалось АлексВл, 1 раз.

    Yosic, у спрашивал у Убивцы ;)
    Тогда еще один вопрос

    Тойота , мотор 2.4. За 300 тысяч клапана не ушли не на йоту. Чудеса ?
    Вариатор, который я и тебе привозил, был закинут на дальнюю полку, т.к. один из разработчиков ARGO сказал, что он его кончено может помочь поставить, но на этом моторе он накер нужен от слова совсем

    тыцтыцтыц
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10800

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10800
    # 20 августа 2018 14:15 Редактировалось Yosic, 1 раз.
    АлексВл:

    Тойота , мотор 2.4. За 300 тысяч клапана не ушли не на йоту. Чудеса ?

    Возможно просто другой сплав на седлах и все, а может быть фазы подобраны так, что там этот эффект минимален. Какая у него степень сжатия?

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 20 августа 2018 14:24

    Yosic, около 10. Допустим А92

    тыцтыцтыц
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10800

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10800
    # 20 августа 2018 14:53
    АлексВл:

    Yosic, около 10. Допустим А92

    Ну значит просто материалы головки были соответствующими или фазы. То, что блок управления с такой степенью сжатия не мог выставить нужный угол опережения - я почти уверен.

  • mcshoon Senior Member
    офлайн
    mcshoon Senior Member

    3237

    15 лет на сайте
    пользователь #144466

    Профиль
    Написать сообщение

    3237
    # 21 августа 2018 00:34
    Yosic:

    Не в последнюю очередь и по-этому я рекомендую ставить вариатор для пропана и не слушать россказни про то, что штатный блок очень крут и со всем справится сам. Кстати проблема просадки седел и прогара клапанов не нова. Она была и на бензине, если двигатель был рассчитан на А76, а в него лили АИ93.

    если мотор рассчитан на аи98 в том числе, вариатор не нужен ? ) ведь пропан-бутан около 102 число.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10800

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10800
    # 21 августа 2018 00:55
    mcshoon:

    если мотор рассчитан на аи98 в том числе, вариатор не нужен ? ) ведь пропан-бутан около 102 число.

    Нужно смотреть какие углы блок способен выставить и какие у него считаются средне-нормальными, чтобы понять на сколько угол быстро идет вверх и до какого значения. Однозначно ответить, что не нужен я не могу.

  • nazarchik Senior Member
    офлайн
    nazarchik Senior Member

    903

    14 лет на сайте
    пользователь #230756

    Профиль
    Написать сообщение

    903
    # 21 августа 2018 07:56

    а как выглядит этот вариатор и сколько стоит ?

    все, что не делается, не делается.
  • Андрей7501 Senior Member
    офлайн
    Андрей7501 Senior Member

    2895

    14 лет на сайте
    пользователь #234413

    Профиль
    Написать сообщение

    2895
    # 21 августа 2018 08:19

    А на основании чего штатный блок электроники смещает зажигание? По сигналам датчика детонации?

    Не верь, не бойся, не проси.
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 21 августа 2018 08:58
    Андрей7501:

    А на основании чего штатный блок электроники смещает зажигание? По сигналам датчика детонации?

    Да, в нормальных ремонтных мануалах есть описание стратегии.
    Проблема в том, что кривые УОЗ не совпадают по наклону, пересекаясь где-то на 3,5 тыс, из-за чего блок никак не может подобрать оптимальный УОЗ.

  • ubiwca Senior Member
    офлайн
    ubiwca Senior Member

    1301

    8 лет на сайте
    пользователь #1787792

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 21 августа 2018 14:32

    Слушайте, всю голову сломал уже. Есть новогрудский клапан. Что бы было понятнее - клон вальтека. Так вот он НЕ закрывается. Я еще могу понять, если бы не открывался. Но он НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ. Соответственно - куча проблем. Иногда помогает стукнуть по нему посильнее. Иногда - нет. Разобрал, вычистил, собрал. Пощелкал напрямую +12 - работает. Поставил, к концу дня - опять не закрывается. Проблема не в газомозге(его вообще нет в привычном вам понимании). На клеммах клапана 0 В. Клапану 6-7 месяцев отроду. Идеи?

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 21 августа 2018 14:34

    новогрудский клон вальтека

    тыцтыцтыц
  • ubiwca Senior Member
    офлайн
    ubiwca Senior Member

    1301

    8 лет на сайте
    пользователь #1787792

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 21 августа 2018 14:45
    АлексВл:

    новогрудский клон вальтека

    Это какая-то шифровка?

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 22 августа 2018 12:28

    Это такое качество! У меня обратный клапан в заправочной горловине отечественного производства прожил месяц. Томасетто работает уже лет 5.

    Просто любитель мототехники.
  • ubiwca Senior Member
    офлайн
    ubiwca Senior Member

    1301

    8 лет на сайте
    пользователь #1787792

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 22 августа 2018 15:10
    Engineerno1:

    Это такое качество! У меня обратный клапан в заправочной горловине отечественного производства прожил месяц. Томасетто работает уже лет 5.

    Я перебрал клапан, заменил резинку, вычистил. Та же песня. Качество обработки более-менее, не хуже вальтека. Ничего не понимаю...

  • wago Member
    офлайн
    wago Member

    123

    17 лет на сайте
    пользователь #80098

    Профиль
    Написать сообщение

    123
    # 23 августа 2018 10:21

    Доброго всем дня. Может кто подскажет: где купить газовый баллон-тор ATIKER 680/180?