Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Sergey_Burakovsky Senior Member
    офлайн
    Sergey_Burakovsky Senior Member

    877

    8 лет на сайте
    пользователь #1764805

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 24 апреля 2018 00:19
    val1966:

    Кто ставил себе вариатор. Почувствовали ли вы разницу с ним и без него?

    Вот слышал недавно такие противоположные мнения про вариатор:

    - Современный процессор газового оборудования с правильным алгоритмом работы в вариаторе УОЗ не нуждается. На Кархелпе в ветке установщиков газового оборудования жаркие баталии были по этому вопросу - можно ознакомиться.

    - Покажи мне у каких мозгов ГБО-4 есть настройка УОЗ? Просто так сам по себе угол никак не будет изменяться. Бензиновые мозги не могут этого сделать при работе на газу. Никого не агитирую ставить, но предлагаю подумать. Газ горит дольше, значит он при обычных условиях не успеет сгореть до открытия клапанов, и будет догорать при их открытии, и тут дело не в потере КПД, а в тепловой нагрузке на клапана и их седла, которые постоянно будут проседать уменьшая тепловые зазоры. Вариатор же изменяя УОЗ позволяет уменьшить эту нагрузку, продлевая жизнь двигателю. И как дополнение уменьшает расход газа и улучшая динамические характеристики двигателя. У меня на газу с вариатором стал ехать лучше чем на бензине. И зазоры за 150 тыс практически не ушли, хотя до этого без вариатора за 100 тыс их зажало.

  • val1966 Member
    офлайн
    val1966 Member

    124

    11 лет на сайте
    пользователь #661805

    Профиль
    Написать сообщение

    124
    # 24 апреля 2018 21:00
    Sergey_Burakovsky:

    val1966:

    Кто ставил себе вариатор. Почувствовали ли вы разницу с ним и без него?

    Вот слышал недавно такие противоположные мнения про вариатор:

    - Современный процессор газового оборудования с правильным алгоритмом работы в вариаторе УОЗ не нуждается. На Кархелпе в ветке установщиков газового оборудования жаркие баталии были по этому вопросу - можно ознакомиться.

    - Покажи мне у каких мозгов ГБО-4 есть настройка УОЗ? Просто так сам по себе угол никак не будет изменяться. Бензиновые мозги не могут этого сделать при работе на газу. Никого не агитирую ставить, но предлагаю подумать. Газ горит дольше, значит он при обычных условиях не успеет сгореть до открытия клапанов, и будет догорать при их открытии, и тут дело не в потере КПД, а в тепловой нагрузке на клапана и их седла, которые постоянно будут проседать уменьшая тепловые зазоры. Вариатор же изменяя УОЗ позволяет уменьшить эту нагрузку, продлевая жизнь двигателю. И как дополнение уменьшает расход газа и улучшая динамические характеристики двигателя. У меня на газу с вариатором стал ехать лучше чем на бензине. И зазоры за 150 тыс практически не ушли, хотя до этого без вариатора за 100 тыс их зажало.

    Просто не понятно почему. практически все установщики ГБО с кем я пообщался говорят, что вариатор не нужен.
    Если он нужен почему бы им не закупить вариаторы оптом и устанавливать нам с прибылью для себя, говоря что без него двигателю каюк. Установить ведь вариатор просто.

  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5413

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5413
    # 24 апреля 2018 22:27

    смысла от него нету

    onliner дно.
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 25 апреля 2018 22:06
    val1966:

    Просто не понятно почему. практически все установщики ГБО с кем я пообщался говорят, что вариатор не нужен.
    Если он нужен почему бы им не закупить вариаторы оптом и устанавливать нам с прибылью для себя, говоря что без него двигателю каюк. Установить ведь вариатор просто.

    Не везде это просто,да и помимо установки его ещё и настраивать нужно.У нас установщики ГБО и в динамике настройки ГБО не делают,да и скажем отключение топливного насоса(однозначно удлиняющее его ресурс) никто не делает,хотя это тоже не сложно.все дело в ,,жабе,,,человек ставящий ГБО в априоре делает это в целях экономии,и кто при этом захочет добавить ,,хвостик,,этак баксов в 100??

    Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды

    nv_cosmos:

    смысла от него нету

    Обоснуйте.А то получается и в жизни смысла нет,все равно помирать придется)))

  • S.O.N.I.C Senior Member
    офлайн
    S.O.N.I.C Senior Member

    4449

    18 лет на сайте
    пользователь #38759

    Профиль
    Написать сообщение

    4449
    # 26 апреля 2018 21:02

    всем привет! купил гбо б/у, но к нему нужно докупить видимо всякие трубки и тд, скажите сколько комплект для установки стоит и где купить?

  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5413

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5413
    # 26 апреля 2018 21:30 Редактировалось nv_cosmos, 1 раз.
    Vofik:

    Обоснуйте.А то получается и в жизни смысла нет,все равно помирать придется)))

    обоснуйте почему я должен на свою машину ставить вариатор? вы же себе систему смазки клапанов не поставили же )

    onliner дно.
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 27 апреля 2018 10:33
    nv_cosmos:

    Vofik:

    Обоснуйте.А то получается и в жизни смысла нет,все равно помирать придется)))

    обоснуйте почему я должен на свою машину ставить вариатор? вы же себе систему смазки клапанов не поставили же )

    Когда люди говорят.что установка вариатора сдвигает угол зажигания в раннюю область,что в свою очередь делает процесс сгорания не столь губительным для клапанов,-вот это примерно обоснование ответа.Готов выслушать ваш вариант

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5089

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 27 апреля 2018 10:47

    Размеры колечек уплотнительных в клапан BRC ET98 кто подскажет ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5413

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5413
    # 27 апреля 2018 11:57
    Vofik:

    nv_cosmos:

    Vofik:

    Обоснуйте.А то получается и в жизни смысла нет,все равно помирать придется)))

    обоснуйте почему я должен на свою машину ставить вариатор? вы же себе систему смазки клапанов не поставили же )

    Когда люди говорят.что установка вариатора сдвигает угол зажигания в раннюю область,что в свою очередь делает процесс сгорания не столь губительным для клапанов,-вот это примерно обоснование ответа.Готов выслушать ваш вариант

    Бабки под подъездом тоже много чего говорят.

    onliner дно.
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 27 апреля 2018 14:57
    nv_cosmos:

    Бабки под подъездом тоже много чего говорят.

    Ну что ж,на этом и закончим.В отличии от вас,бабки хоть что то говорят)))

  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 27 апреля 2018 16:39

    Всем добрый день. У меня машина Шкода Октавия 2001 год. Установлено газовое оборудование AG. Я знаю существуют двойные прошивки мозгов, под газ и под бензин. Стоит ли искать такую прошивку мозгов или оставить как есть?

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • andrushik Senior Member
    офлайн
    andrushik Senior Member

    830

    13 лет на сайте
    пользователь #290460

    Профиль
    Написать сообщение

    830
    # 27 апреля 2018 18:18

    у меня стоит вариатор. брал за 55уе и еще за установку просили 50 и работу не гарантировали, поэтому ставил и настраивал сам. по ощущениям лучше стартует с низов, экономии не почувствовал. да и не каждая машина видимо его принимает, у меня на холостых с вариатором плавали обороты, пришлось настраивать , но это не сложно. поэтому установка весьма сомнительное мероприятие, возможно всю работу делает датчик детонации. на следующую машину на газу наверное вариатор ставить не буду.

  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5413

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5413
    # 27 апреля 2018 19:28 Редактировалось nv_cosmos, 1 раз.

    узо карта должна быть одинаковая что на бензине 92-95 что и на пропане.

    onliner дно.
  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    919

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 27 апреля 2018 21:43
    autodraive2000:

    Всем добрый день. У меня машина Шкода Октавия 2001 год. Установлено газовое оборудование AG. Я знаю существуют двойные прошивки мозгов, под газ и под бензин. Стоит ли искать такую прошивку мозгов или оставить как есть?

    AG устанавливали на Шкоды с согласия завода-производителя, у вас 99,9% не стоковая прошивка

    Добавлено спустя 7 минут 38 секунд

    andrushik:

    у меня стоит вариатор. брал за 55уе и еще за установку просили 50 и работу не гарантировали, поэтому ставил и настраивал сам. по ощущениям лучше стартует с низов, экономии не почувствовал. да и не каждая машина видимо его принимает, у меня на холостых с вариатором плавали обороты, пришлось настраивать , но это не сложно. поэтому установка весьма сомнительное мероприятие, возможно всю работу делает датчик детонации. на следующую машину на газу наверное вариатор ставить не буду.

    Судя по вашему сообщению у вас пропан, если был бы метан, однозначно бы разницу почувствовали в динамике и "по расходу"

  • scarian Member
    офлайн
    scarian Member

    226

    13 лет на сайте
    пользователь #263532

    Профиль
    Написать сообщение

    226
    # 27 апреля 2018 22:48

    Подскажите , где можно купить переходник для заправки на голландское ГБО?
    Либо заказать кто тачил?

    Адаптер Голландия - Европа W21,8 L39 (GZ-221)
    Габаритные размеры составляют:
    Общая высота – 39 мм;
    Диаметр резьбы для подключения – 21,8 мм;
    Наружный диаметр под пистолет – 54 мм.

  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5413

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5413
    # 28 апреля 2018 22:05
    onliner дно.
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3263

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3263
    # 28 апреля 2018 23:40

    А как работает вариатор? Принцип понятетен, дать искру на несколько градусов раньше. Но как он это делает? Задержку можно понять как сделать. Мозги дали команду катушке, дать искру, вариатор, или некая другая приблуда делает задержку на Nнный градус. Но это ведь позже. А как вариатор делает раньше, если команды с мозга ещё не было? Откуда он данные берет? Или ДПКВ переносится в другое место?

    С дураками не спорю
  • nazarchik Senior Member
    офлайн
    nazarchik Senior Member

    903

    14 лет на сайте
    пользователь #230756

    Профиль
    Написать сообщение

    903
    # 29 апреля 2018 08:37

    Может кто сталкивался по опыту, завис блок управления digitronik dgi six. Газ постоянно включен, слышу, что из-за отсутствия газа мотор работает на бензин, но лампа всеравно горит, как будто принудительно включил. Без кнопки тоже самое. Включил зажигание и газовое сразу щелкнуло.

    все, что не делается, не делается.
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 1 мая 2018 21:16
    nv_cosmos:

    спасибо за аргументированный ответ :beer:

  • casatka741 Member
    офлайн
    casatka741 Member

    393

    10 лет на сайте
    пользователь #821435

    Профиль
    Написать сообщение

    393
    # 1 мая 2018 22:38

    Господа знатоки!
    Подскажите пожалуйста ответ на такой вопрос-
    Умерла форсунка на SEQUENT PLUG & DRIVE BRC. Надо-ли после замены что то настраивать-калибровать? Или достаточно только поменять на оригинальную,аналогичную.
    Заранее спасибо.