Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • alkatel Senior Member
    офлайн
    alkatel Senior Member

    1766

    17 лет на сайте
    пользователь #89575

    Профиль
    Написать сообщение

    1766
    # 28 марта 2018 11:58

    Подскажите пожалуйста в чем причина очень грубого переключения с газа на бензин когда газ заканчивается. 4-е поколение, мозги Stag, еще недавно момент перехода вообще не ощущался. Более замечаний по работе ГБО нет.

    Карл у Клары угнал Камаро, а Клара у Карла угнала Корвет.
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11188

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11188
    # 28 марта 2018 14:29

    alkatel, надо поиграться с наложением фаз газ-бензин или время задерживается подкорректировать.

  • p0rtall Senior Member
    офлайн
    p0rtall Senior Member

    3195

    13 лет на сайте
    пользователь #265674

    Профиль
    Написать сообщение

    3195
    # 2 апреля 2018 23:07

    Ребятки, подскажите, где в Минске хорошо устанавливают ГБО?
    Цена не столь принципиальна, важно качество и аккуратность в мелочах

    Помогу с установкой и настройкой раций, антенн и прочего радиооборудования
  • неопытный Member
    офлайн
    неопытный Member

    242

    12 лет на сайте
    пользователь #557196

    Профиль
    Написать сообщение

    242
    # 3 апреля 2018 22:49
    p0rtall:

    Ребятки, подскажите, где в Минске хорошо устанавливают ГБО?
    Цена не столь принципиальна, важно качество и аккуратность в мелочах

    Думаю, прозвонив всех установщиков, вы и определите их компетентность

  • p0rtall Senior Member
    офлайн
    p0rtall Senior Member

    3195

    13 лет на сайте
    пользователь #265674

    Профиль
    Написать сообщение

    3195
    # 3 апреля 2018 23:03

    неопытный, мне не ораторское мастерство оценить хочется, а рукастость... А то по телефону каждый д'артаньян.

    Помогу с установкой и настройкой раций, антенн и прочего радиооборудования
  • 56ast63bast Neophyte Poster
    офлайн
    56ast63bast Neophyte Poster

    9

    10 лет на сайте
    пользователь #882215

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 4 апреля 2018 10:41 Редактировалось 56ast63bast, 3 раз(а).

    Добрый день! Нужно обслужить газ оборудование третьего поколения.
    Может кто подскажет хорошего специалиста? У меня пассат б4 1995 г. Пробег на газу -150 тыс. Сейчас на холостых на газу работает не ровно, на бензине тоже не идеально как мне кажется... Филитра свечи, клапана, грм - все новое. Увеличился расход примерно с 11 до 16 литров по городу.

    Наталья +375296326645. Cтрижка собак
  • margo2009 Senior Member
    офлайн
    margo2009 Senior Member

    551

    12 лет на сайте
    пользователь #499730

    Профиль
    Написать сообщение

    551
    # 6 апреля 2018 07:16 Редактировалось margo2009, 1 раз.

    подскажите, дополнительно устанавливать УЗО (вариатор) есть смысл или лучше поставить быстрые форсунки (баракуда), где более оправданное вложение денег?

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 6 апреля 2018 11:08
    metallheart:

    alkatel, надо поиграться с наложением фаз газ-бензин или время задерживается подкорректировать.

    А исполнителей(газо-форсы)смотреть не нужно?

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11188

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11188
    # 6 апреля 2018 14:18
    Vofik:

    metallheart:

    alkatel, надо поиграться с наложением фаз газ-бензин или время задерживается подкорректировать.

    А исполнителей(газо-форсы)смотреть не нужно?

    A что?

  • Таля Member
    офлайн
    Таля Member

    312

    9 лет на сайте
    пользователь #1266017

    Профиль
    Написать сообщение

    312
    # 10 апреля 2018 08:53

    Здравствуйте !!!! Может кто знает способ понизить октановое число газа ?

  • margo2009 Senior Member
    офлайн
    margo2009 Senior Member

    551

    12 лет на сайте
    пользователь #499730

    Профиль
    Написать сообщение

    551
    # 11 апреля 2018 07:19
    Таля:

    Здравствуйте !!!! Может кто знает способ понизить октановое число газа ?

    заливать газ с большим числом отношения бутана т.е. газ не автомобильный а бытовой из баллонов 50 литровых .

  • Таля Member
    офлайн
    Таля Member

    312

    9 лет на сайте
    пользователь #1266017

    Профиль
    Написать сообщение

    312
    # 11 апреля 2018 08:23
    margo2009:

    Таля:

    Здравствуйте !!!! Может кто знает способ понизить октановое число газа ?

    заливать газ с большим числом отношения бутана т.е. газ не автомобильный а бытовой из баллонов 50 литровых .

    Я как-то наткнулся на информацию компании устанавливающую метановые установки . Заявление было следующим: мы устанавливаем дополнительно какой-то там модулятор понижающий октановое число метана , в противном случае использование метана будет менее эффективным.

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 11 апреля 2018 08:51

    Таля, там не октановое число понижают, а угол опережения зажигания делают более ранним.
    Газ горит дольше, поджигают его раньше - КПД растет. На метане это обязательно, на пропан-бутане нафиг не надо, т.к. достоверных тестов, доказывающих хоть какую-то пользу, чтобы заморочиться с установкой, нет :)

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 11 апреля 2018 09:09

    Не нужно выдавать свои выводы за истину! Эффект на пропане есть. На метане - больше. Но эффект сдвига зажигания можно получить другой прошивкой блока ЭБУ двигателя. Вариатор делает сдвиг там, где блок прошить нельзя или поставить вариатор проще.
    Плюсы:
    - повышение крутящего момента на низких оборотах
    - снижение температуры выхлопа
    - уменьшение тепловой нагрузки на выпускные клапаны (снижение износа)

    Просто любитель мототехники.
  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 11 апреля 2018 09:48

    Engineerno1, просто ссылки на испытания будет достаточно :)
    По факту не удивлюсь, если температура воздуха оказывает большее влияние, чем вариатор УОЗ

  • Таля Member
    офлайн
    Таля Member

    312

    9 лет на сайте
    пользователь #1266017

    Профиль
    Написать сообщение

    312
    # 11 апреля 2018 15:05

    Прошивка ЭБУ -это хорошо , но тогда ЭБУ надо прописать ещё и программу , по которой бы он знал , что надо переходить на алгоритм работы на бензин , к примеру .Точно не во всех ЭБУ есть такая возможность . Поправьте мои ошибки. Алгоритм зажигания можно оставить и бензиновый , если у газа будет октановое число 90-95. И ещё не понятно , на что опирается корректировка УОЗ , на какую-то программу или он максимальный до "включения" датчика детонации? Если УОЗ зависим от датчика детонации , тогда - какой смысл в модуляторе зажигания. Проблемы выгоревших сёдел-клапанов - это точно высокие температуры и не успевшей догореть топливновоздушной смеси . Разясните , плиз , кто понимает . Спасибо.

  • soc2soc Member
    офлайн
    soc2soc Member

    492

    20 лет на сайте
    пользователь #13046

    Профиль
    Написать сообщение

    492
    # 11 апреля 2018 16:06
    56ast63bast:

    Добрый день! Нужно обслужить газ оборудование третьего поколения.
    Может кто подскажет хорошего специалиста? У меня пассат б4 1995 г. Пробег на газу -150 тыс. Сейчас на холостых на газу работает не ровно, на бензине тоже не идеально как мне кажется... Филитра свечи, клапана, грм - все новое. Увеличился расход примерно с 11 до 16 литров по городу.

    Сначала надо добиться устойчивой работы на бензине, а потом думать про газ!

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 11 апреля 2018 18:26
    Таля:

    И ещё не понятно , на что опирается корректировка УОЗ

    Это надо узнавать у завода изготовителя :) Потому что даже на одном и том же двигателе с разными блоками ЭБУ алгоритмы работы разные бывают.

    На пропан-бутане я не особо чувствую разницу между бензином и газом, а как почувствовать разницу между разными настройками УОЗ - вообще хз :-?
    Какие-то производители и установщики ГБО, опираясь на свой практический опыт, считают вариатор УОЗ не обязательной штукой для пропан-бутана, которой можно пренебречь, какие-то наоборот считают ее важной.

    Казалось бы, эталонные повторяемые замеры и затем отчеты поставили бы тут точку, но их мне не попадалось.

    Конкретно по своему двигателю VAG 1.8 турбо 20 клапанов 170 л.с. я читал отчет парня, который ставил вариатор луч и настраивал его. Так вот он очень долго возился и пришел к выводу, что качество газа на заправке меняется сильнее, чем максимальный профит от вариатора :) Меня такой результат устроил и я не стал устанавливать вариатор после того, как машина уже около 10 лет наверное на газу пробежала.

    Если кто-то скинет результаты, на которых видно, что разница есть и она существенно больше погрешности измерений, то я первый побегу устанавливать вариатор :D

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 11 апреля 2018 21:11 Редактировалось sergeisergeevich, 1 раз.
    Таля:

    Проблемы выгоревших сёдел-клапанов - это точно высокие температуры и не успевшей догореть топливновоздушной смеси .

    ... и высокие обороты двигателя при работе на газу. Но суть та же - газ на высоких оборотах не успевает сгорать в цилиндрах и догорает по пути между цилиндром и выпускным трактом, увеличивая вероятность прогорания клапанов.

  • Таля Member
    офлайн
    Таля Member

    312

    9 лет на сайте
    пользователь #1266017

    Профиль
    Написать сообщение

    312
    # 11 апреля 2018 23:28
    sergeisergeevich:

    Таля:

    Проблемы выгоревших сёдел-клапанов - это точно высокие температуры и не успевшей догореть топливновоздушной смеси .

    ... и высокие обороты двигателя при работе на газу. Но суть та же - газ на высоких оборотах не успевает сгорать в цилиндрах и догорает по пути между цилиндром и выпускным трактом, увеличивая вероятность прогорания клапанов.

    Вероятно , разговор здесь о больших оборотах , это об оборотах свыше 4тыс. Думаю это связано с чем-то другим(это про высокую температуру) . Из теории известно , что больший угол открытия дроссельной заслонки приводит к большему коэффициенту наполнения цилиндра , что в свою очередь увеличивает давление в такте сжатия , а это благоприятный фактор для нормализации горения высокооктанового топлива в камерах сгорания с низкой степенью сжатия. Для понижения температуры в камере сгорания на бензинках есть ЕГР. Но только на средних нагрузках, на полностью открытой заслонке ЕГР закрыт , и на холостом закрыт . Как егр работает на газомобилях и на метановых дизелях я нигде не узнал .Хорошо бы было получить разъяснения . Всем спасибо.