Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5413

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5413
    # 17 февраля 2018 01:06
    De-mui:

    нет проблем с термостатом новый стоит, оригинальный.

    новый не значит рабочий или он свое уже отработал, у меня вот на трассе зимой редуктор охлаждается до 30 градусов но жидкость 85, обернул редуктор утеплителем и все стало нормально

    onliner дно.
  • с-м-в Senior Member
    офлайн
    с-м-в Senior Member

    1208

    13 лет на сайте
    пользователь #339579

    Профиль
    Написать сообщение

    1208
    # 17 февраля 2018 18:18 Редактировалось с-м-в, 1 раз.

    Кто поможет с настройкой гбо? Ларгус, 16кл, Стаг
    Естественно не за спасибо)

  • неопытный Member
    офлайн
    неопытный Member

    242

    12 лет на сайте
    пользователь #557196

    Профиль
    Написать сообщение

    242
    # 17 февраля 2018 21:00
    с-м-в:

    Кто поможет с настройкой гбо? Ларгус, 16кл, Стаг
    Естественно не за спасибо)

    а чем думали, когда этот Стаг ставили?

  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5413

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5413
    # 17 февраля 2018 22:43

    стаг он разный бывает а вот дальше да )

    onliner дно.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10801

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10801
    # 17 февраля 2018 23:42
    Беларус+:

    Последовательное гарантированно снизит эффективность печки и очень сильно увеличит время нагрева редуктора.

    Не соглашусь. Есть 2 варианта подключения.
    Если до печки, то редуктору ничего не будет как бы печка не топила.
    Если после печки то редуктор может не догреваться.
    Параллельно печке - гарантированное снижение эффективности ее работы просто потому, что прокачивать антифриз через редуктор проще чем через печку. При таком подходе нужно считать сечение шлангов, чтобы уровнять гидравлическое сопротивление.
    Лично я подключал бы последовательно до печки. С таким подключением никогда не было проблем. Даже в минус 30 печки хватало.

  • с-м-в Senior Member
    офлайн
    с-м-в Senior Member

    1208

    13 лет на сайте
    пользователь #339579

    Профиль
    Написать сообщение

    1208
    # 18 февраля 2018 06:39 Редактировалось с-м-в, 1 раз.
    неопытный:

    с-м-в:

    Кто поможет с настройкой гбо? Ларгус, 16кл, Стаг
    Естественно не за спасибо)

    а чем думали, когда этот Стаг ставили?

    Ну так то 220тыщ на нем проехал...
    В принципе без проблем
    Недавно заменил фильтра(клапан+редуктор) при первом переключении на газ(после ночной стоянки) сильно проседают обороты. Пару раз даже заглохла. Если в движении - ощущается толчек/рывок. Но это не всегда. В течении дня переключается без нареканий, даже после нескольких часов простоя
    Ездил к установщика, сказали мы хз. Должно быть все норм.
    Пысы. Я так то спросил, кто настроить поможет, а не поо@си@ает

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 18 февраля 2018 16:40 Редактировалось Беларус_, 1 раз.
    Yosic:

    Если до печки, то редуктору ничего не будет как бы печка не топила

    Редуктору понятное дело в этом случае тепла хватит, но эффективность печки снизиться 100%, часть тепла заберет на себя редуктор + гидравлическое сопротивление (сечение каналов редуктора всегда меньше диаметра проводящих шлангов)

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • De-mui Senior Member
    офлайн
    De-mui Senior Member

    5157

    16 лет на сайте
    пользователь #94135

    Профиль
    Написать сообщение

    5157
    # 18 февраля 2018 20:04
    Yosic:

    Если после печки то редуктор может не догреваться.

    вот у меня так и подключен, сначала печка потом редкутор :(

  • oldudarev Junior Member
    офлайн
    oldudarev Junior Member

    43

    12 лет на сайте
    пользователь #404020

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 18 февраля 2018 22:09
    с-м-в:

    Ну так то 220тыщ на нем проехал...
    В принципе без проблем
    Недавно заменил фильтра(клапан+редуктор) при первом переключении на газ(после ночной стоянки) сильно проседают обороты. Пару раз даже заглохла. Если в движении - ощущается толчек/рывок. Но это не всегда. В течении дня переключается без нареканий, даже после нескольких часов простоя
    Ездил к установщика, сказали мы хз. Должно быть все норм.
    Пысы. Я так то спросил, кто настроить поможет, а не поо@си@ает

    Были летом очень похожие симптомы. После замены всех резиновых шлангов от редуктора к форсункам проблема исчезла. Староваты были, немного "травили" газ из-под хомутов. Скорее всего, при переходе с бензина на газ после ночной стоянки (газ из контура "редуктор-форсунки" успевал выйти), вместо газа в первое мгновение в цилиндры попадал практически один воздух, что и приводило к остановке двигателя. Повторный запуск уже проходил без проблем.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10801

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10801
    # 19 февраля 2018 00:01 Редактировалось Yosic, 1 раз.
    Беларус+:

    часть тепла заберет на себя редуктор + гидравлическое сопротивление (сечение каналов редуктора всегда меньше диаметра проводящих шлангов)

    С сопротивлением - не согласен. Сечение меньше - да, но это не значит, что оно(сопротивление) меньше чем у самой печки. А раз не меньше, то никак поток не снизиться. А на счет часть тепла - да, но ведь есть термостат и он просто будет открываться чуть позже. Печка может чуть дольше прогреваться пока машина хорошо не прогреется, но потом это снижение настолько мало становится, что его не заметно. Тепла на столько много, что редуктор не может забрать значимое его количество, там не такие большие радиаторные площади. А вот печка - она да может забрать прилично, от чего и редуктор страдает.

  • Neformal1977 Member
    офлайн
    Neformal1977 Member

    116

    14 лет на сайте
    пользователь #199409

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 19 февраля 2018 18:13

    Люди, кто пробовал форсунки двух типов:
    Alex Barracuda 4 или Stag Ac W02 ?

    Есть какие-то впечатления о качестве работы, расходе газа
    и изменениях в сравнении с классическим дешманом типа 30-го Valtek-а ?

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 22 февраля 2018 10:30
    De-mui:

    Беларус+:

    De-mui, Параллельно. Последовательное гарантированно снизит эффективность печки и очень сильно увеличит время нагрева редуктора.

    видимо это мой случай (( печка хреново стала греть (разобрал на днях все в идеале там даже радиатор купил теперь продаю).. задняя печка вообще почти не греет. И сегодня при подключенной программе врубаю печку на максимальный обдув и температуру и прямо на глазах Т редуктора с 76 до 30 падает :( Машина глохнула пару раз на ходу когда на газу ехал , хорошо что в городе хоть и не на большой скорости... Спасибо за советы буду искать кто переделает подключение редуктора

    На мой взгляд,для начала нужно озвучить марку авто и тип мотора,предполагаю,что у вас минивен.Так вот,есть множество авто у которых и без газа печка зимой не айс((.Проверить справляется или нет термостат со своей задачей легко может сделать каждый.Завести холодное авто,и ждать его прогрева,периодически сравнивая верхний и нижний патрубок подходящий к радиатору мотора,после того,как температура верхнего и нижнего начинает уравниваться,смотрите какова температура на щитке приборов(или по диагностике) и делаете соответствующие выводы.Следующий момент,я так понимаю вы подключив диагностику и врубив по максимуму ,,климу,, обороты не держали хотя бы около 2000?На холостых,производительность помпы будет слегка не та))Лично у меня Шаран с двумя печками,задняя печка подключена с одних точек с передней(параллельно) так же параллельно подсоединен и редуктор.И до установки газа,я бы не сказал,что работа печки мне нравилась,прогревать приходится намного дольше чем авто поменьше.Авто,я практически никогда не прогреваю,максимум минуту,если снег то дольше пока очищу,до перехода на газ,я проезжаю в спокойном режиме около 2.5 км(температура перехода на газ 35гр.)Никаких провалов ни разу не наблюдал.По поводу сечений,проходное сечение радиатора печки(внутри)будет даже больше чем диаметр подводных шлангов.Собственно говоря в радиаторе имеется своего рода расширительный бачок с которого ОЖ попадает в параллельно расположенные соты с завыхрителями(либо с сотами уменьшенного сечения).Посему внутреннее сечение редуктора однозначно будет меньше!!!В остальном в преимуществах и недостатках параллельного или последовательного подсоединения полностью согласен.Интереса ради попробую на своем авто измерять температуру ОЖ,редуктора,и зависимость от режимов печки,ну и оборотов двигателя.

  • mcshoon Senior Member
    офлайн
    mcshoon Senior Member

    3237

    15 лет на сайте
    пользователь #144466

    Профиль
    Написать сообщение

    3237
    # 23 февраля 2018 10:22

    меня тоже берут сомнения, что если термостат не открыт то в процессе движения и нормальных оборотов авто не прогреется на малом круге. Я даже думаю что в городе на холостых закипеть можно.

    Добавлено спустя 2 минуты 51 секунда

    Neformal1977:

    Люди, кто пробовал форсунки двух типов:
    Alex Barracuda 4 или Stag Ac W02 ?

    Есть какие-то впечатления о качестве работы, расходе газа
    и изменениях в сравнении с классическим дешманом типа 30-го Valtek-а ?

    у меня стоят аналогичные по времени открытия, могу сказать что работает ровнее, сняли ограничение по оборотам на газу. Но расход вы таким способом не уменьшите. Нет причин.

  • De-mui Senior Member
    офлайн
    De-mui Senior Member

    5157

    16 лет на сайте
    пользователь #94135

    Профиль
    Написать сообщение

    5157
    # 24 февраля 2018 12:36

    Подскажите пожалуйста где можно купить тройник 20-20-20 или 19-19-19 дюралевый , чтобы заменить в машине штатный пластиковый тройник ? Просмотрел сайты http://autogas-prod.by , http://layada-avto.by и другие там везде с одинаковыми выходами тройники только на 16

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 26 февраля 2018 13:25

    Как и обещал,прогрел авто до 80 гр(температура на редукторе) 40 гр показывает температуру газа(по диагностике).на холостом ходу,при максимальных оборотах печки и значениях температуры,в течении 5 минут,-никаких изменений!!!!

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11193

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11193
    # 26 февраля 2018 13:37

    Vofik, редуктор может и теплее, значения температуры в программе зависят от выбранного типа датчика

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 28 февраля 2018 09:40
    metallheart:

    Vofik, редуктор может и теплее, значения температуры в программе зависят от выбранного типа датчика

    Я вас не совсем понял,у меня температуру на редукторе показывает практически такую как и температура ОЖ через диагностику двигателя.Что температурный датчик ОЖ газового оборудования может давать значение отличное от фактического?

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11193

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11193
    # 28 февраля 2018 09:42

    Vofik, конечно, существуют вариации датчиков, в закладках программы вы ставите тип датчика, не тот поставили - значения другие.

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 28 февраля 2018 09:49

    У меня от предхоза,досталась ,,заглушенная,,система ЕГР.Понимаю,что для дизелей,да и для бензинок,такой вариант(об экологии не говорю) это нормальное решение(зачем сажей ,,полировать,,стенки цилиндров))Но вот я установил ГБО,и...возникли сомнения,не вернуть ли все обратно?Система ЕГР служит для уменьшения выбросов окислов азота,путем добавки инертного газа(выхлопного)в топливную смесь,дабы СНИЗИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ГОРЕНИЯ!!!Исходя из этого получается что в варианте с ГБО,это очень даже нужная вещь.Как думаете знатоки?

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 28 февраля 2018 11:09
    Vofik:

    ...Исходя из этого получается что в варианте с ГБО,это очень даже нужная вещь.Как думаете знатоки?

    Считаю также.