Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • mcshoon Senior Member
    офлайн
    mcshoon Senior Member

    3237

    15 лет на сайте
    пользователь #144466

    Профиль
    Написать сообщение

    3237
    # 14 февраля 2018 22:12
    autodraive2000:

    qaz74:

    mcshoon,как-то не очень хочется там что-либо переделывать

    Я тоже думаю, что надо купить переходник, иначе заправку надо переносить на бампер.

    у меня стоит прямо рядом два гнезда, для бенза и для газа. Тоже в крышке. Просто на фото не совсем понятно, хватает ли места справа для монтажа полноценного разъема..

    Добавлено спустя 31 секунда

    а что за мотор на инсигнии ?

  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 14 февраля 2018 23:03

    Как правило для полноценного разъема не хватает.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 14 февраля 2018 23:28

    qaz74, ТЫЦ

    Скорее всего, съемная часть в этом комплекте и есть необходимый переходник.

    mcshoon:

    на вашем месте я бы делал не переходник а целиком заправочный байонет поменял на тот что у нас везде под пистолеты.

    Зачем уродовать авто?

  • qaz74 Junior Member
    офлайн
    qaz74 Junior Member

    69

    10 лет на сайте
    пользователь #955220

    Профиль
    Написать сообщение

    69
    # 15 февраля 2018 07:44 Редактировалось qaz74, 1 раз.

    Aleksei,спасибо за ссылку.
    mcshoon,двигатель B 14NET LPG 1,4 литра 140 л.с.

  • mcshoon Senior Member
    офлайн
    mcshoon Senior Member

    3237

    15 лет на сайте
    пользователь #144466

    Профиль
    Написать сообщение

    3237
    # 15 февраля 2018 10:42
    Aleksei:

    qaz74, ТЫЦ

    Скорее всего, съемная часть в этом комплекте и есть необходимый переходник.

    mcshoon:

    на вашем месте я бы делал не переходник а целиком заправочный байонет поменял на тот что у нас везде под пистолеты.

    Зачем уродовать авто?

    я не сторонник уродования )

    qaz74:

    Aleksei,спасибо за ссылку.
    mcshoon,двигатель B 14NET LPG 1,4 литра 140 л.с.

    1,4 турбовый ?? И как он ее, везет эту корову ??

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 15 февраля 2018 10:59 Редактировалось sergeisergeevich, 1 раз.
    qaz74:

    mcshoon,как-то не очень хочется там что-либо переделывать

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд

    Sergey_Burakovsky,просто долго искал именно эту модель,в таком кузове,а она оказалась еще и с газом.Просто никогда на газу не ездил,может со временем и оценю,просто пока надо и освидетельствование пройти,ну и с переходником для заправки что-то решить-пусть будет!

    А может лучше поставить в магистраль между штатным заправочным клапаном и баллоном тройник и сколхозить второй заправочный клапан в другом месте? И переходник тогда не нужен будет, и штатный клапан останется...

  • qaz74 Junior Member
    офлайн
    qaz74 Junior Member

    69

    10 лет на сайте
    пользователь #955220

    Профиль
    Написать сообщение

    69
    # 15 февраля 2018 12:14

    mcshoon,вы знаете,довольно резво.Сам не ожидал!

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 15 февраля 2018 13:21
    mcshoon:

    1,4 турбовый ?

    Как и другие 1.4 турбо движки. Я бы сказал, как 2.0 атмосферник, но с нюансами. Есть турбо подхват - это просто на уровне ощущений приятно :) Но не такой "паровоз", как атмосферники - некоторых это напрягает.
    По ресурсу опять же высокофорсированный движок не протянет 30 лет, если это кому-то важно :)

  • mcshoon Senior Member
    офлайн
    mcshoon Senior Member

    3237

    15 лет на сайте
    пользователь #144466

    Профиль
    Написать сообщение

    3237
    # 15 февраля 2018 15:21

    vlad_is_love89, у меня знакомый ездит на октавии 1,2т , я даже не знал что туда ставят эти мотоциклетные движки. Ну говорит что едет прим как 1,8 атмо, нормально.

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    qaz74:

    mcshoon,вы знаете,довольно резво.Сам не ожидал!

    я катался с человеком на инсигнии с 1,8 атмо, он сильно плакался что мотор совершеннейший овощ.

  • qaz74 Junior Member
    офлайн
    qaz74 Junior Member

    69

    10 лет на сайте
    пользователь #955220

    Профиль
    Написать сообщение

    69
    # 15 февраля 2018 16:59

    У меня до этого была вектра С 1,8 бензин атмосферный. 1,4 турбо намного резвей.Хотя я совсем не гонщег,мне хватало и 1,8 ,а этого и подавно хватит!

  • Sergey_Burakovsky Senior Member
    офлайн
    Sergey_Burakovsky Senior Member

    876

    8 лет на сайте
    пользователь #1764805

    Профиль
    Написать сообщение

    876
    # 15 февраля 2018 17:35

    Насчёт турбомоторов у меня был опыт поездки на таком - это была реальная пуля! )

    Sergey_Burakovsky:

    2) Land Rover Freelander 2 HSE, 2013, турбобензин, 2000 см3, 59500 км, автомат

    Sergey_Burakovsky:

    - турбобензиновый Freelander вообще просто пестня! Впечатления самые офигенные - и по комфорту, и по езде (разгон, управляемость, проходимость ямок и лежачих), и бензина жрёт средне.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 15 февраля 2018 17:52

    Переместитесь с обсуждением турбо-атмо в более профильную ветку

  • De-mui Senior Member
    офлайн
    De-mui Senior Member

    5157

    16 лет на сайте
    пользователь #94135

    Профиль
    Написать сообщение

    5157
    # 16 февраля 2018 15:13

    Подскажите пожалуйста как правильно должен быть подключен редуктор: последовательно с печкой или параллельно?

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11188

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11188
    # 16 февраля 2018 15:21

    De-mui, и так и так можно. в зависимости от условий: если на печке механический кран или клапан перекрытия подачи антифриза - параллельно. в остальных случаях и так и так можно. в редких случаях бывало, что редуктор устанавливался выше расширительного бачка, то тут конечно последовательное лучше - продавит охлаждайку через редуктор по-любому.

    Большой плюс последовательного подсоединения - это количество соединений. С тройниками их больше и повышается вероятность подтёков в зимний период.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 16 февраля 2018 19:26

    De-mui, Параллельно. Последовательное гарантированно снизит эффективность печки и очень сильно увеличит время нагрева редуктора.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • De-mui Senior Member
    офлайн
    De-mui Senior Member

    5157

    16 лет на сайте
    пользователь #94135

    Профиль
    Написать сообщение

    5157
    # 16 февраля 2018 20:31 Редактировалось De-mui, 1 раз.
    Беларус+:

    De-mui, Параллельно. Последовательное гарантированно снизит эффективность печки и очень сильно увеличит время нагрева редуктора.

    видимо это мой случай (( печка хреново стала греть (разобрал на днях все в идеале там даже радиатор купил теперь продаю).. задняя печка вообще почти не греет. И сегодня при подключенной программе врубаю печку на максимальный обдув и температуру и прямо на глазах Т редуктора с 76 до 30 падает :( Машина глохнула пару раз на ходу когда на газу ехал , хорошо что в городе хоть и не на большой скорости... Спасибо за советы буду искать кто переделает подключение редуктора

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    22 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 16 февраля 2018 20:51

    De-mui,

    врубаю печку на максимальный обдув и температуру и прямо на глазах Т редуктора с 76 до 30 падает

    Как то больше похоже на проблемы с термостатом..

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11188

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11188
    # 16 февраля 2018 20:57
    Беларус+:

    De-mui, Параллельно. Последовательное гарантированно снизит эффективность печки и очень сильно увеличит время нагрева редуктора.

    не замечал такого

  • De-mui Senior Member
    офлайн
    De-mui Senior Member

    5157

    16 лет на сайте
    пользователь #94135

    Профиль
    Написать сообщение

    5157
    # 16 февраля 2018 21:14 Редактировалось De-mui, 1 раз.
    DMV:

    De-mui,

    врубаю печку на максимальный обдув и температуру и прямо на глазах Т редуктора с 76 до 30 падает

    Как то больше похоже на проблемы с термостатом..

    нет проблем с термостатом новый стоит, оригинальный. Температура двигателя четко 81 градус стоит при любой температуре, а вот температура редуктора падает даже не большом морозе как сегодня

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    22 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 16 февраля 2018 21:55

    De-mui,

    Температура двигателя четко 81 градус стоит при любой температуре

    . задняя печка вообще почти не греет.

    Прикольно, неужели задняя и передняя печка последовательно подключены? Как то не логично... Хотя конечно надо подробно рассмотреть конкретный вариант подключения, установщики любят накосячить по своей доброте... Мне вообще когда ставили - редуктор поначалу в шланг к радиатору верхний уперли, через год редуктор потиху шланг прогрыз - ну естественно установщики не при делах :) При нашем уровне подавляющего большинства работников - пока сам не сделаешь все как надо - толку не будет :)