Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39263

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39263
    # 25 декабря 2017 21:38
    Aleksei:

    АлексВл:

    vlad_is_love89:

    Но ведь с одного литра топлива можно получить разное количество Дж в разных двигателях, и даже в одном и том же двигателе, если на то пошло, в зависимости от переменных, которые влияют на влияет на это.

    Т..е сжигается не все топливо, а только его часть ) ?

    Сжигается все, но не вся энергия переходит в мех. работу. При неправильном УОЗ часть энергии уходит в перегрев выпускных клапанов..

    Вполне. Но цифра будет ИМХО сотые или тысячные процента , если не меньше

    Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд

    vlad_is_love89:

    АлексВл:

    Т..е сжигается не все топливо, а только его часть ) ?

    Да как угодно может быть.".

    На выхлопе стоит кат. Боюсь при постоянном выбросе не сгоревшего газа было бы печально

    тыцтыцтыц
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 26 декабря 2017 09:03
    АлексВл:

    Вполне. Но цифра будет ИМХО сотые или тысячные процента , если не меньше

    Насколько помню, КПД ДВС цикла Отто около 32% с педалью в пол, иначе еще меньше, из-за насосных потерь.

  • ubiwca Senior Member
    офлайн
    ubiwca Senior Member

    1301

    8 лет на сайте
    пользователь #1787792

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 26 декабря 2017 12:38
    АлексВл:

    vlad_is_love89:

    Но ведь с одного литра топлива можно получить разное количество Дж в разных двигателях, и даже в одном и том же двигателе, если на то пошло, в зависимости от переменных, которые влияют на влияет на это.

    Ну, вообщето, при стехиометрии меньше единицы сгорит не все топливо, о только то, на которое хватит окислителя.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 27 декабря 2017 11:40 Редактировалось Engineerno1, 1 раз.
    Просто любитель мототехники.
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11273

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11273
    # 27 декабря 2017 11:41

    Engineerno1, так это давно уже. в 90-е Днепры и Уралы люди газовали.

  • lordiii Member
    офлайн
    lordiii Member

    157

    12 лет на сайте
    пользователь #500686

    Профиль
    Написать сообщение

    157
    # 29 декабря 2017 03:07

    Ищу форсунки на 4 цилиндра до 70$ 120л.с что посоветуете взять?

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 30 декабря 2017 15:00

    У меня ОМVL работают уже тысяч 150 км.

    Просто любитель мототехники.
  • неопытный Member
    офлайн
    неопытный Member

    242

    12 лет на сайте
    пользователь #557196

    Профиль
    Написать сообщение

    242
    # 30 декабря 2017 23:11 Редактировалось неопытный, 1 раз.
    lordiii:

    Ищу форсунки на 4 цилиндра до 70$ 120л.с что посоветуете взять?

    Купите валтек или реил. Дешево и сердито. Зачем нужна вечная игла для примуса

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 1 января 2018 15:06

    С Новым годом поздравляю всех!.Вопрос к практикам.Авто Шаран 2.0 ADY,ГБО Стаг 4,хочу поставить вариатор(ДПКВ холловского типа)Хотелось бы ,что бы была возможность выстраивать карту УОЗ в зависимости от оборотов.Установка вариатора обусловлена длительной ездой на оборотах около 4500.Кто может посоветовать проверенную модель,и где её купить?

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11273

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11273
    # 1 января 2018 15:15

    Vofik, надо просто поставить форсунки, которые справляются на этих оборотах, например барракуду

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 1 января 2018 15:42
    metallheart:

    Vofik, надо просто поставить форсунки, которые справляются на этих оборотах, например барракуду

    Спасибо за совет! :beer: ,тому,кто продаст мне эти форсунки точно станет легче :P ,но изменить мне УОЗ,это не сможет))))

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5112

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5112
    # 1 января 2018 16:03

    Vofik, вариатор работает на холостых и малых оборотах до 2-2.5 тыщ примерно. Затем уже раннее зажигание не нужно, а на высоких оборотах 4.5 тыщи проблема не в УОЗ, а в том что форсунки медленные не справляются.

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 1 января 2018 16:57 Редактировалось Vofik, 1 раз.
    vlad_is_love89:

    Vofik, вариатор работает на холостых и малых оборотах до 2-2.5 тыщ примерно. Затем уже раннее зажигание не нужно, а на высоких оборотах 4.5 тыщи проблема не в УОЗ, а в том что форсунки медленные не справляются.

    Вы о какой проблеме говорите?Вы хотите сказать,что уменьшение производительности форсунок вызывает при оборотах скажем свыше 4000 повышенную температурную ситуацию в области выпускных клапанов?Или скажем догорание топлива в каталике?)))

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    Вы брали инфу о влиянии УОЗ на процессы сгорания газо-воздушной смеси в интернете?

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5112

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5112
    # 1 января 2018 18:13
    Vofik:

    Вы о какой проблеме говорите?Вы хотите сказать,что уменьшение производительности форсунок вызывает...

    Как можно узнать из сравнительных тестов, бюджетные форсунки имеют нелинейную производительность. Для овощной езды какого-нибудь маломощного низкооборотистого движка это не проблема, но на 4500 оборотах разброс характеристик скорее всего будет уже существенным. Я лично на таких оборотах настроил себе переход на бенз от греха подальше, т.к. не хочу форсунки менять с моей манерой езды ниже 2500-3000 90% времени.
    Поэтому для высоких оборотов рекомендуют форсунки получше во всех обзорах и на форумах типа этого.

    Vofik:

    Вы брали инфу о влиянии УОЗ на процессы сгорания газо-воздушной смеси в интернете?

    Да, возможности что-то узнать на практике у меня нет. Более того, как выяснилось, никто в этой теме не поделился инфой либо до тестового стенда с вариатором просто не доезжал.

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 1 января 2018 18:53

    Производительность и динамика работы на газу меня вполне устраивает.Вариатор нужен исключительно для того,что бы минимизировать влияние более медленного сгорания газа(по сравнению с бензином) именно на высоких оборотах.Я задал конкретный вопрос,людям имевшим дело с вариаторами,впадать в словестный понос о вреде,или пользе данного изделия,считаю бессмысленным,в НЕТе доводов и за и против вполне достаточно,добавлять ещё что то от себя?-Глупая трата времени.Я сделал выбор в сторону вариатора,-это мой выбор.Выбор других,-это их выбор))Посему плиз более конкретную информацию,типа-Да,я ставил,..вам подойдет(данные авто я указал и что хочу тоже) то то,и то то,тогда от этого будет польза всем.А то получается что мне начинают предлагать,то скоростные форсы,то вариаторы под индукционные ДПКВ и т.д.))

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5112

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5112
    # 1 января 2018 19:53

    Более конкретная инфа:
    - к 4000 оборотов УОЗ бензина и газа сравниваются.

    - после 4000 оборотов характеристики дешёвых форсунок не позволяют обеспечивать качественную смесь. Может расход вырасти, мощность упасть, а могут и клапана прогореть - тут не угадаешь.

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 1 января 2018 21:08 Редактировалось Vofik, 2 раз(а).
    vlad_is_love89:

    Более конкретная инфа:
    - к 4000 оборотов УОЗ бензина и газа сравниваются.

    - после 4000 оборотов характеристики дешёвых форсунок не позволяют обеспечивать качественную смесь. Может расход вырасти, мощность упасть, а могут и клапана прогореть - тут не угадаешь.

    Почитайте тогда и это
    http://60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=6
    По поводу времени впрыска,дабы не быть голословным,специально в ближайшее время попробую его измерить на 4000-4500 оборотах,но думаю при езде на 4500 оборотов с постоянной скоростью,время впрыска будет близким времени впрыска на Х.Х,

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5112

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5112
    # 1 января 2018 22:54
    Vofik:

    Почитайте тогда и это

    Прочитано уже много. Речи очередного кандидата технических наук
    Кузнецова Сергея Николаевича воспринимались бы намного легче, если бы он привел данные испытаний.

  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5449

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5449
    # 2 января 2018 09:25
    vlad_is_love89:

    Да, возможности что-то узнать на практике у меня нет. Более того, как выяснилось, никто в этой теме не поделился инфой либо до тестового стенда с вариатором просто не доезжал.

    можете оплатить стенд с меня машина с возможностью менять углы зажигания)

    onliner дно.
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 2 января 2018 17:19 Редактировалось Vofik, 1 раз.
    vlad_is_love89:

    Vofik:

    Почитайте тогда и это

    Прочитано уже много. Речи очередного кандидата технических наук
    Кузнецова Сергея Николаевича воспринимались бы намного легче, если бы он привел данные испытаний.

    vlad_is_love89:

    Vofik:

    Почитайте тогда и это

    Прочитано уже много. Речи очередного кандидата технических наук
    Кузнецова Сергея Николаевича воспринимались бы намного легче, если бы он привел данные испытаний.

    Вы видимо не полистали дальше(раскрыв ссылку дойдите до 18 стр.испытание на стенде шкоды)Опять же может кто из посещающих этот раздел,поделится практическим опытом в этой области??