Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 7 февраля 2009 09:45

    ЮМБР, кстати, а вот по такому мотору интересно. На каждом цилиндре по катушке, т.е. холостой искры нет (хотя эта холостая все равно при закрытом впускном клапане происходит), но есть расходомер (электронный). Стоит ли на такое мотор ставить эжектор?

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 7 февраля 2009 09:48

    ЮМБР, то, что теперяшний оригинал очень часто почти как настоящее кетайское г@но :znaika:

    Времена, когда машины делали из железа и на 20лет, увы и ах, но прошли

    .
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 7 февраля 2009 10:05
    ЮМБР:

    Можно иметь тыщу знакомых везде, но если ты лох, то вся тыща будет иметь тебя везде...

    Знакомого кстати, лучше всего разводить. Он потом даже стесняется претензии свои высказать :D Про какие-то требования денег назад и речи быть не может :super:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 7 февраля 2009 10:24

    A_Lee_Ksei,

    (хотя эта холостая все равно при закрытом впускном клапане происходит)

    , когда уменьшаются зазоры, например для выпускных 0.2 против 0.4 необходимых - эта искра почти гарантированно дает хлопок при хорошей перегазовке.

    И это может случиться даже при наличии лямбда-контроля, хотя многие доказывают, что ЛК не позволяет газу хлопнуть.

    Стоить ли ставить эжектор?

    Если водятел жмот - то не стоит.

    Многи водятлы считают, что купили новый авто и в нем ничего менять не надо, епт! новая ж машина. И ниипет никого, что машине 7-10 лет от роду...

    Если применительно к каждой катушке на цилиндр, A_Lee_Ksei, то опять большинство водятлов считает, что поскольку в этом случае нет ВВ проводов, то и катушки будут служить вечно. А на самом деле это совсем не так. Например, характерный коричневатый налет на изоляторе катушки (он обычно серого или темно-серого цвета) говорит о начале конца. Точнее сказать, не на изоляторе, а на той части катушки, которая заменяет ВВ провод, собственно между обмоткой и свечой. Через некоторое время такая катушка начинает создавать проблемы даже для бензинового мотора, не говоря уже про газ.

    Если водятел следит за машиной по принципу - откры капот, посмотрел и закрыл - то не стоит ставить эжектор. И ГБО вообще.

    Если чел с головой дружит, то на таком моторе эжектор будет без проблем работать. И долго.

    Shura1, согласен.

    Но проблема не только в этом.

    Проблема еще и в том, что маргиналы с рынка везут к нам не то, что покачественнее, а то, что подешевле.

    Вот и получается полная :ass:

  • Вий Senior Member
    офлайн
    Вий Senior Member

    1373

    16 лет на сайте
    пользователь #122033

    Профиль
    Написать сообщение

    1373
    # 7 февраля 2009 17:10

    ЮМБР, много ездящие люди часто даж машину выбирают именно распространенной у нас марки, чтобы иметь возможность покупать б/у-шку. Возможность купить б/у детали - это оч. хорошо и выгодно, учитывая то, что --

    маргиналы с рынка везут к нам не то, что покачественнее, а то, что подешевле

    -- хотя сама эта ситуация не есть хорошо, конечно. А уж когда "свечи успешно отъездили до 400 тыс км", то тут вообще фетишизм какой-то. :cry:

  • igreek Member
    офлайн
    igreek Member

    442

    17 лет на сайте
    пользователь #63987

    Профиль
    Написать сообщение

    442
    # 7 февраля 2009 17:15

    ЮМБР, ну я это и имел ввиду:beer: У меня в сервисной книжке по фольцу тоже написано, что нужно менять свечи и провода через 30000км. Однако все признаки - нагар, зазор, работа и прочее доказывает что нет необходимости менять шило на мыло:wink: В той же книжке сказано, что масло надо менять через 15 тыс км. В моём случае, сначала отец, а потом и я по его совету, меняем масло каждые 10 тыс км и не экономим на масле. Недавно приезжал в минск к слесарю, кот машину отцу всегда смотрел, от покупки, послушал он движок, посмотрел на пробег - 450 тыс км, говорит стартер хрустит, генератор гудит, движок немного подвывает, но, говорит, когда после покупки машины к нему приезжали, гудело и хрустело и шумело точно так же, и его совет следить за всем, но не спешить менять...

    A_Lee_Ksei, Кстати именно так почти всегда и получается:roof: Но я прихожу к челу, который мне не продает, он просто говорит, что в данный момент на рынке лучшее, кстати говоря, пока абсолютно искренне советует, наверно потому, что не заинтересован в продаже:)

  • Fduch Onliner Auto Club
    офлайн
    Fduch Onliner Auto Club

    1227

    23 года на сайте
    пользователь #174

    Профиль
    Написать сообщение

    1227
    # 7 февраля 2009 17:21
    Fduch:

    народ, заправил сегодня бак газом на лукойле. на газу дохнуть стала, только с н-ного раза перевелась на газ проработала недолго и только на оборотах >3тыс. и глохнет

    это только у меня такая хрень? подскажите что и как

    вобщем дело было в газе, в нем оказалось много какой-то желтоватой примиси похожей не то на масло не то на парафин. оборудование прокачали все заработало нормально.

    про лукойл я теперь однозначно ничего хорошего не скажу - дулины однозначно :molotok:

  • haos Senior Member
    офлайн
    haos Senior Member

    2308

    21 год на сайте
    пользователь #4582

    Профиль
    Написать сообщение

    2308
    # 7 февраля 2009 18:17 Редактировалось haos, 1 раз.

    Надоели проблемы с ГБО на моей ВАЗ-21099 карбюратор + Landi Renzo (редуктор lpg ec04), на газу пробег около 70 тыс..

    Предыстория - в конце лета заменили карбюратор (с автоподогревом - биметаллическая пружина) и начались проблемы с газовым (а может и из-за похолодания?). На холостых до прогрева двигателя до 70 градусов постоянно глохла, при чём заводилась только на бензине после этого; при прогретом двигателе - нормально, держала обороты. При движении вопросов никаких не было - динамика хорошая, расход как и раньше высоковат (город - 10л., трасса около 8.7-9л при 100-110 км\ч).

    Надоело, съездил на регулировку - сказали, что не поддаётся - надо менять редуктор. Поросил сделать хотя бы как было - в результате зажали так, что машина постоянно глохла и разгоняться не хотела. Добавил самостоятельно смеси - стало как и раньше.

    Последнюю неделю ездить стало практически невозможно - холостые не поддерживаются даже подгазовкой, когда глохнет заводится только после возврата на бензин. Вечером добавил количества/качества смеси - на утро всё по-старому. При этом во время движения вопросов никаких - тяга, приемистость хорошая (правда если медленно переключать передачи - сразу глохнет на холостых).

    Предложили ремонт редуктора (180 тыс. без гарантии на пробег) или замену на другую модель (380тыс.) - мол, модель эта неудачная. Может есть спецы, которые смотрят вместе ГБО и карбюратор? Если ГБО - есть ли смысл реомонтировать (как на долго его хватит вообще потом) или только замена?

    Заранее спасибо за внимание к моей проблеме :)

    "Только когда плывёшь против течения, понимаешь чего стоит свободное мнение" (Шнур)
  • haos Senior Member
    офлайн
    haos Senior Member

    2308

    21 год на сайте
    пользователь #4582

    Профиль
    Написать сообщение

    2308
    # 7 февраля 2009 18:18

    репост

    "Только когда плывёшь против течения, понимаешь чего стоит свободное мнение" (Шнур)
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 7 февраля 2009 21:26
    haos:

    Предложили ремонт редуктора (180 тыс. без гарантии на пробег) или замену на другую модель (380тыс.) - мол, модель эта неудачная. Может есть спецы, которые смотрят вместе ГБО и карбюратор? Если ГБО - есть ли смысл реомонтировать (как на долго его хватит вообще потом) или только замена?

    За такие деньги есть смысл поставить новогрудский редуктор :) Хотя все равно дело не в редукторее скорее всего, а в кривости рук установщиков. На эжекторах имею мало опыта, посоветовать что крутить к сожалению не могу.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10801

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10801
    # 7 февраля 2009 21:46

    Если чел с головой дружит, то на таком моторе эжектор будет без проблем работать.

    А 4е будет работать у любого человека беспроблемно.

    Да и посчитанная разница у вас порядка 100$ всего на обслуживание, ИМХО для 200тыс ерунда.

  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 7 февраля 2009 22:02

    А 4е будет работать у любого человека беспроблемно.

    сильно не факт. Зависит от многих факторов...

    Yosic, какой ресурс редуктора и форсунок в 4-м поколении???

    Неужто форсы 200 тыс выхаживают????

    Может и примеры приведешь????

    имхо. редуктор в 4-м 200 тыс не проживет. Хоть раз, а перебирать придется.

    А форсы раза три придется поменять.

    Почем форсы для 4-го поколения??? Сотка за комплект будет???

    Yosic, итого:???

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 8 февраля 2009 08:22

    haos,

    Landi Renzo (редуктор lpg ec04),

    про этот редуктор слышал что он действительно неудачный (чо конкретно не знаю)

    Я бы на твоем месте поставил бы или редуктор Landi Renzo SE81 или электронный новогрудский, мой друг (таксист) на таком на шестерке катается уже 150 ткм, раз в 30-40 ткм меняет резинки.

    И цены которые тебе заломили за ремонт мягко говоря не норамальные.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Pashtet81 Senior Member
    офлайн
    Pashtet81 Senior Member

    1099

    18 лет на сайте
    пользователь #49511

    Профиль
    Написать сообщение

    1099
    # 8 февраля 2009 12:31

    мне такие же заломили

  • qwerty-LT Junior Member
    офлайн
    qwerty-LT Junior Member

    71

    16 лет на сайте
    пользователь #115595

    Профиль
    Написать сообщение

    71
    # 8 февраля 2009 14:08
    A_Lee_Ksei:

    ЮМБР, кстати, а вот по такому мотору интересно. На каждом цилиндре по катушке, т.е. холостой искры нет (хотя эта холостая все равно при закрытом впускном клапане происходит)...

    А хотите - рассмешу...

    Катушки подключены парами... и искра "незамужняя" есть... по крайней мере в Рено.

  • haos Senior Member
    офлайн
    haos Senior Member

    2308

    21 год на сайте
    пользователь #4582

    Профиль
    Написать сообщение

    2308
    # 8 февраля 2009 14:10
    Pashtet81:

    мне такие же заломили

    какая контора? и что в результате?

    Начитался информации в инете - якобы при ремонте пользуются какими-то литовскими ремкомплектами, где мембраны и т.п. гораздо тоньше - нах такое счастье, лучше ставить сразу новый редуктор, в который наши "мастера" ещё не лазили :(

    "Только когда плывёшь против течения, понимаешь чего стоит свободное мнение" (Шнур)
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 февраля 2009 14:36
    qwerty-LT:

    А хотите - рассмешу...

    Катушки подключены парами... и искра "незамужняя" есть... по крайней мере в Рено.

    Что придумали французы и не удивительно :D В моем случае на каждую катушку от мозга идет свой провод :znaika:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 8 февраля 2009 14:42
    ЮМБР:

    А 4е будет работать у любого человека беспроблемно.

    сильно не факт. Зависит от многих факторов...

    Yosic, какой ресурс редуктора и форсунок в 4-м поколении???

    Неужто форсы 200 тыс выхаживают????

    Может и примеры приведешь????

    имхо. редуктор в 4-м 200 тыс не проживет. Хоть раз, а перебирать придется.

    А форсы раза три придется поменять.

    Почем форсы для 4-го поколения??? Сотка за комплект будет???

    Yosic, итого:???

    Газоводы !

    А не запарило мерятся, что дороже в эксплуатации - 4ое или 2ое ?

    Тут к бабке не ходи - 4ое без вариантов :znaika:

    А чо, все супер экономисты от газа на карбах ездят ? Там же нету форсунок-фильтров_ за_ 20баксов-датчегов-насосов и прочеей шняги :ura:

    .
  • Pashtet81 Senior Member
    офлайн
    Pashtet81 Senior Member

    1099

    18 лет на сайте
    пользователь #49511

    Профиль
    Написать сообщение

    1099
    # 8 февраля 2009 16:12

    haos, контора на Грушевской, пока не менял еще, думаю...

  • gpmkr Onliner Moto Club
    офлайн
    gpmkr Onliner Moto Club

    2551

    21 год на сайте
    пользователь #8053

    Профиль
    Написать сообщение

    2551
    # 8 февраля 2009 21:38

    Посоветуйте, где купить газовый фильтр на 4-е ГБО ?

    гарантия прошла, думаю, не имеет смысла менять у установщиков, да еще и в очереди стоять

    и так ли хорош matrix или обычный пойдет дешевле ?