Ответить
  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3703

    13 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    15 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 5 апреля 2015 11:54

    старый спор - качество и количество.

    Один товарищ, который съел собаку на ГБО. И который разрабатывает электронику для ГБО. Возможно, он знает очень даже немало.

    4 товарища, которые только ставят ГБО и мало что в нем понимают. И даже просто поставить - и то не всегда корректно ставят.

    Для примера - возьми всех белорусских установщиков, просуммируй их коллективный разум и даже в этом случае он будет стократ слабее чем у Орлова.

    У меня, вообще, впечатление, что установщики как муравьи. Что-то делают, но что именно, сами того не знают. Так, коллективным разумом тащат свои соломинки непонятно куда, часто через жоппу.

    Общался раньше много с ними по первым авто с ГБО.

    Поэтому и ставлю себе ГБО сам уже на который авто. Не могу доверить свои авто этим бастардам.

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3703

    13 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 5 апреля 2015 11:58 Редактировалось Беларус+, 1 раз.
    ЮМБР:

    Возможно, он знает очень даже немало

    правильно знает в теории много.
    а

    ЮМБР:

    4 товарища, которые только ставят ГБО и мало что в нем понимают

    имеют опыт и статистику. Тут даже большее знание имеет статистика.
    Я не осуждают твой выбор, не понимаю почему ты так странно реагируешь, у меня нет оснований верить или не верить ни орлову и этим установщикам, но учитывая счет 4:1 я принял свое решение... :idea:

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    15 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 6 апреля 2015 00:06

    нормально всё....

    только вот о какой статистике установщиков идет речь, если многие из них настолько продвинуты, что даже слова этого не знают?

    я им просто верить не могу, ввиду их маргинальства...

    то они газовый конденсат бутаном называют, то свечи для газа впаривают, то зелье для смазки клапанов....

  • Ch@m Member
    офлайн
    Ch@m Member

    338

    15 лет на сайте
    пользователь #32078

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 6 апреля 2015 07:51

    Господа, нужен умный совет....
    Opel Omega 2.2. установлено Zavoli с форсунками Matrix. откатал 1.5 года без особых проблем. А тут весной начались "непонятки"
    Первое переключение в день на газ как правило неудачное. Т.е. при движении когда включается газ машина начинает тупить, а потом либо загарается мясорубка, либо едет дальше нормально. Как повезет. В дальнейшем за день такого не происходит - переключение мягкое и незаметное.
    Ошибки по двигателю при зажженной мясорубке - пропуски зажигания 2 или 3 цилиндра. Иногда обоих.
    Причем проблема не во времени стояния авто - например могу сутра приехать на работу, машина отстоит 12 часов и нормально переключается. А ночью может с 12 постоять до 6 утра и сутра проблемный переход. Есть некоторое ощущение что наблюдается температурная зависимость - чем холоднее - тем хреновее. Похоже что усугубляется со временем - пару месяцев назад несмотря на более низкие температуры переключение было с легким провалом.
    Пробовал поднять температуру двигателя для перехода на газ - никакой реакции. Даже на полностью прогретом двигателе на котором проехал километров 10 при первом переключении могут быть проблемы.

    По форумам ничего похожего не нашел. Если кто случаем знает ссылку на рецепт починки - буду очень признателен.

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3703

    13 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 6 апреля 2015 07:59 Редактировалось Беларус+, 2 раз(а).

    Ch@m, проблема в форсах. они очень чувствительны к грязи в газе, который на холоде становиться вязким и "склеивает" запорные элементы в форсунке. Как вариант решения - установка фильтра с отстойником.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Ch@m Member
    офлайн
    Ch@m Member

    338

    15 лет на сайте
    пользователь #32078

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 6 апреля 2015 08:12

    Беларус+, Как раз такой фильтр стоит.... Фильтрующий элемент менялся тысяч 5 назад. Я так понимаю что имеет смысл поменять снова...
    Фосрунки эти как-то чистить бесполезно?

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3703

    13 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 6 апреля 2015 09:07 Редактировалось Беларус+, 1 раз.
    Ch@m:

    Фосрунки эти как-то чистить бесполезно?

    я разбирал и мыл очистителем карба, но это не на долго помогало...

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    15 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 6 апреля 2015 15:10

    ТАМОНА ЭЛЕКТРОНИКС вместе с барракудами прислала и фильтр для ник вот такой
    http://secgas.com/product/accessories/filtr-ultra360/

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3703

    13 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 6 апреля 2015 20:14

    ЮМБР, это разве не синусоида?

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    15 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 6 апреля 2015 22:31

    даже и близко нет.

    фронты нарастания и спада фактически вертикаль

    у синуса около 60 градусов.

    у синуса нахождение в верхней и нижней точках мгновенное, а нарастание и спад занимают весь период

    у тебя же наоборот, нарастание и спад практически мгновенны, зато нахождение в верху и низу занимают весь период.

    Слегка искаженный меандр, но никак не синус.

    Тебе графики меандра и синуса рядом выложить, чтоб наглядней или сам найдешь?

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3703

    13 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 7 апреля 2015 07:27 Редактировалось Беларус+, 2 раз(а).
    ЮМБР:

    Слегка искаженный меандр, но никак не синус.

    не нужно ничего выкладывать... причина спора - банальное не соответствие понятия синуса и меандра...
    ну про пилу я думаю ты тоже понял...

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Ch@m Member
    офлайн
    Ch@m Member

    338

    15 лет на сайте
    пользователь #32078

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 8 апреля 2015 12:04
    Беларус+:

    я разбирал и мыл очистителем карба, но это не на долго помогало...

    Спсибо!...
    Промыл вчера все внутри... засрано было нехило чем-то черным... В фильтре на дне где-то миллиметр желтой жижи.
    Сутра переключения на газ даже не заметил.
    Очень изменились значения калибровки. Раньше на холостых оно норовило выставить 188. А теперь уверенно выставляет 156. Правда если верить компу, расход поднялся. Что реально получилось - буду мерить.

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3703

    13 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 8 апреля 2015 12:13
    Ch@m:

    Правда если верить компу, расход поднялся.

    не факт. тут либо раньше сильно переливало, либо сейчас не доливает.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Ch@m Member
    офлайн
    Ch@m Member

    338

    15 лет на сайте
    пользователь #32078

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 8 апреля 2015 12:38
    Беларус+:

    не факт. тут либо раньше сильно переливало, либо сейчас не доливает.

    я в курсе что тут все относительно... комп в любом случае ориентируется по бензиновым форсункам... с точки зрения компа - он стал их открывтаnь больше. Все покажет реальный расход...
    Я знаю одно: никакого check Engine сутра!!!! и это прекрасно :-)

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3703

    13 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 8 апреля 2015 12:47
    Ch@m:

    Я знаю одно: никакого check Engine сутра!!!! и это прекрасно

    :) :super:

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Андрей7501 Senior Member
    офлайн
    Андрей7501 Senior Member

    2177

    10 лет на сайте
    пользователь #234413

    Профиль
    Написать сообщение

    2177
    # 8 апреля 2015 15:06 Редактировалось Андрей7501, 1 раз.

    Del

    Не верь, не бойся, не проси.
  • megatach Member
    офлайн
    megatach Member

    289

    8 лет на сайте
    пользователь #621409

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 11 апреля 2015 08:07

    . Удостоверение на право эксплуатации автомобиля работающего на сжиженных углеводородных газах и находящихся на правах личной собственности//// так нужно проходить обучение или нет?Везде пишут по разному что мол давно отменили,другие пишут что на заправке требуют?Где правда?

  • alkatel Senior Member
    офлайн
    alkatel Senior Member

    1618

    13 лет на сайте
    пользователь #89575

    Профиль
    Написать сообщение

    1618
    # 11 апреля 2015 08:53

    megatach, у меня за четыре года ни разу не спросили

    Карл у Клары угнал Камаро, а Клара у Карла угнала Корвет.
  • megatach Member
    офлайн
    megatach Member

    289

    8 лет на сайте
    пользователь #621409

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 11 апреля 2015 14:52
    alkatel:

    megatach, у меня за четыре года ни разу не спросили

    ну а по закону нужно проходить обучение для получения удостоверения?

  • Lenyamax Senior Member
    офлайн
    Lenyamax Senior Member

    1824

    10 лет на сайте
    пользователь #287573

    Профиль
    Написать сообщение

    1824
    # 11 апреля 2015 15:13

    megatach, да, я еще давно вместе с водительским получил. Тогда вроде 8 часов читали.