Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 3 апреля 2015 12:41

    вот примеры реальных осциллограмм тамоны
    бензин:

    газ:

    Как по вашему, нормальный график на газе?
    Может ли быть причиной несбалансированная подача газа по цилиндрам?
    Может ли это быть из-за неправильной регулировки форсунок?

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 3 апреля 2015 12:42
    Aleksei:

    Может ли это быть из-за неправильной регулировки форсунок?

    а какие еще варианты есть?

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 3 апреля 2015 12:43

    это осциллограммы с форума тамоны, одна и та же машина, ХХ

  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 3 апреля 2015 13:05

    Алексей, я тебе раскрою страшную тайну.

    На моем рено тамона рисует именно такой график как ты показал двумя постами раньше.

    Но у меня есть CLIP - специализированный только для РЕНО диагностический сканер. И он рисует другой график лямбды. Побличеже к меандру, подальше от синуса.

    Понимаешь почему????

    если нет - почитай инеты на тему "частота дискретизации"....

    Добавлено спустя 5 минут 21 секунда

    Aleksei:

    газ:

    Как по вашему, нормальный график на газе?
    Может ли быть причиной несбалансированная подача газа по цилиндрам?
    Может ли это быть из-за неправильной регулировки форсунок?

    я в свое время имея такой график, пересверлил жиклеры очень точно, уравнял длину шлангов от форсов до миллиметра, отрегулировал ход штока, заменил лямбду на свежую, заменил свечи и катушки зажигания (проводов нет), сделал настройку заново, затем программно юстировку сделал и получил....

    этот же график.

    После чего забил.

  • DELOC Senior Member
    офлайн
    DELOC Senior Member

    531

    11 лет на сайте
    пользователь #660015

    Профиль
    Написать сообщение

    531
    # 3 апреля 2015 13:16

    Вообще то длительности открытия форсунок на компе мы видим как постянно открытые. В смысле не видим время закрытого состояния. С синусоидой, думается мне, все так же, для удобства восприятия. Главное что есть некая амплитуда, которая говорит о том, что лямбда видит качество смеси а мозг видит лямбду и корректирует качество смеси.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 3 апреля 2015 14:16
    ЮМБР:

    Понимаешь почему????
    если нет - почитай инеты на тему "частота дискретизации"....

    Да, понимаю. Тем не менее выше график бензиновый с той же частотой дискретизации.

    ЮМБР:

    я в свое время имея такой график, пересверлил жиклеры очень точно, уравнял длину шлангов от форсов до миллиметра, отрегулировал ход штока, заменил лямбду на свежую, заменил свечи и катушки зажигания (проводов нет), сделал настройку заново, затем программно юстировку сделал и получил....

    этот же график.

    После чего забил.

    Вот понимаю, сам занимался этим вопросом, и так же забил. :)

  • Hurricane Senior Member
    офлайн
    Hurricane Senior Member

    1529

    20 лет на сайте
    пользователь #18918

    Профиль
    Написать сообщение

    1529
    # 3 апреля 2015 15:31 Редактировалось Hurricane, 1 раз.
    Maks_101:

    Возник такой вопрос. Летом собрался ехать в германию своим ходом через польшу и чехию. Стоит газ 4поколения, заправочный штуцер стоит от голландского оборудования. Посему вопрос - возможно ли у нас найти переходник под польское заправочное и может кто подскажет, как обстоят дела с газом в германии?

    Себе покупал такой переходник 3 года назад на "ГазАвто Систем" на Грушевской.
    В Польше газ есть почти на всех заправках, но переходники мало где, поэтому лучше иметь свой. В Германии газовых заправок много, но не так, как в Польше, поэтому приходится заранее при планировании маршрута искать такие заправки, я пользуюсь сайтом http://www.gas-tankstellen.de/menu.php?jump=gis, он на немецком, но при желании можно разобраться, что к чему. Переходники там тоже есть не везде, кроме того, в Германии другой тип заправочного пистолета - ACME, не такой как у нас, но и не голландский, то есть нужен ещё один переходник.
    В Чехию пока ещё только собираюсь. Судя по всему, газовых заправок там тоже хватает, но лучше их заранее найти, можно на том же немецком сайте.

  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    11 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 3 апреля 2015 21:40
    ЮМБР:

    имея такой график, пересверлил жиклеры очень точно, уравнял длину шлангов от форсов до миллиметра, отрегулировал ход штока, заменил лямбду на свежую, заменил свечи и катушки зажигания (проводов нет), сделал настройку заново, затем программно юстировку сделал и получил....

    этот же график.

    После чего забил.

    А оставалось совсем не много - подключить осциллограф к лямбде и немного подрегулировать ход штока. При должном терпении можно вывести практически как на бензине. Правда смысла в этом не много - будет идеально на ХХ, но не факт что будет идеально под нагрузкой. На carhelp как-то обсуждали этот метод, а также подбор жесткости пружин и веса плунжера при проверке на специальном газовом стенде - измеряли производительность форсунок в различных режимах.

    По поводу пилы Беларус+ прав - если на графике появляются резкие острые всплески/провалы, то пора задуматься о регулировке/ревизии форсунок.

  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 4 апреля 2015 11:15

    я пришел к выводу, что можно сколько угодно регулировать газовые клапаны типа валтек или рейл, но толку от этого особо не будет.
    Клапан есть клапан. Говорить о точности дозирования, особенно в разных режимах, просто бессмысленно, если пользуешься газовым клапаном.

    поэтому я буду ставить на нынешний авто газовые форсунки барракуда, а не газовые клапаны валтек, рейл или им подобные

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11197

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11197
    # 4 апреля 2015 11:17

    ЮМБР, точнее не скажешь

  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    11 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 4 апреля 2015 11:49

    Верно, но по факту все это ловля блох - существенного эффекта не даст, разве что моральное удовлетворение. Я бы хотел на каждый цилиндр по лямбде и желательно широкополосной - но экономически это не окупится.

  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    1958

    12 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    1958
    # 4 апреля 2015 12:17

    Подскажите, плиз, можно ли где-то скачать прошивку ГБО BRC для конкретного авто?

    Предложения, плиз, в личку.
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 4 апреля 2015 14:26
    kreat0r:

    Верно, но по факту все это ловля блох - существенного эффекта не даст, разве что моральное удовлетворение. Я бы хотел на каждый цилиндр по лямбде и желательно широкополосной - но экономически это не окупится.

    существенный эффект будет. И он очевиден.

    Форсунки позволяют получить точное дозирование. И между форсунками тоже. Это обусловлено их конструкцией. И там нечего регулировать. Кроме этого, им пох положение в пространстве, что для меня актуально ибо места под капотом для их вертикального(или хотя бы горизонтального) расположения нет. Далее, там нет резиновых уплотнителей и отбойников. И есть специальный слой (вроде керамика) на поверхностях, подверженных износу. Вдобавок барракуды (по обещаниям производителя) адаптированы к плохому газу.
    И самый важный момент - скорострельность. У меня турбомотор с некоторыми сложностями - из газовых клапанов вообще ничего не подходит.
    И еще цена.
    В Минске сейчас рампа на 4 валтека 48-50$
    Барракуда 65-70. Правда ее в Минске не найти. Но в Литве, Украине и России хватает.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 4 апреля 2015 15:00 Редактировалось Беларус_, 1 раз.

    ЮМБР, хохлы баракуду не жалуют... Я думал себе купить, но после прений остановил свой выбор на бушных кейхинах за 50 доралов.
    Ставь быстрее да статистику нарабатывай, а то с твоими разворотами уже можно было два раза окупить оборудование :super:

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 4 апреля 2015 18:55

    А тамона электроникс жалует барракуду...

    как думаешь, кому стоит верить, Орлову и ко или тем, у кого в стране полная жоппа????

  • DELOC Senior Member
    офлайн
    DELOC Senior Member

    531

    11 лет на сайте
    пользователь #660015

    Профиль
    Написать сообщение

    531
    # 4 апреля 2015 19:37

    ЮМБР, главное верь!

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    а кто нибудь заморачивался как бы это подать газ через бензиновые форсунки? если вместо газовых установить бензиновые.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 4 апреля 2015 21:26

    DELOC, а смазывать и охлаждать как?

    Просто любитель мототехники.
  • DELOC Senior Member
    офлайн
    DELOC Senior Member

    531

    11 лет на сайте
    пользователь #660015

    Профиль
    Написать сообщение

    531
    # 4 апреля 2015 22:08
    Engineerno1:

    DELOC, а смазывать и охлаждать как?

    я и спрашиваю заморачивался кто или нет.
    Ну, как я думаю, с перегревом там вряд ли будут проблемы. Со смазкой сложнее конечно. А как вообще с призводительностью бензофорсунки на газу?

  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    11 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 4 апреля 2015 23:56

    Где-то читал, что делали прямой впрыск газа через бензиновые форсунки. Насколько помню, газ был в жидкой фазе.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 5 апреля 2015 11:46 Редактировалось Беларус_, 1 раз.
    ЮМБР:

    Орлову и ко

    это один товарищ который хвалит

    ЮМБР:

    у кого в стране полная жоппа

    а это 4 установщика которые не хвалят.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони