Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • DELOC Senior Member
    офлайн
    DELOC Senior Member

    531

    11 лет на сайте
    пользователь #660015

    Профиль
    Написать сообщение

    531
    # 2 апреля 2015 22:24
    rp4:

    Я не к тому, что нужно ездить пока форсунки не развалятся, просто затронули тему ресурса, вот и захотелось разобраться. Здесь есть компетентные люди,которые могут дать дельный совет.На что влияет эта пила? Двигатель работает ровно, форсунки работают тихо. Какие должны быть симптомы для того, чтоб лезть в рейку?

    Valtec typ30, пробег почти 145 000 полет нормальный)
    Пила ни на что не влияет, если синусоида есть значит мозг все контролирует. Гораздо хуже если после переключения с бензы на газ синусоида становится прямой линией, как кардиограмма у жмурика.
    В форсы стоит лезть если есть четко выделяющийся, не в такт остальным звук одной или нескольких форсунок. Как правило металлический стук. Если вовремя обнаружить и устранить, то достаточно замены колечка, а если профукать вспышку, то придется заменить весь плунжер. Это касательно валтеков и им подобных. Если работают тихо - не лезь в них, не мешай работать)

  • Pоstmаn Neophyte Poster
    офлайн
    Pоstmаn Neophyte Poster

    26

    9 лет на сайте
    пользователь #1604827

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 2 апреля 2015 22:27 Редактировалось Pоstmаn, 1 раз.

    del

  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 2 апреля 2015 23:36

    лучше б ты был доктор....

    уважаемые, возможно я не в теме, но о какой синусоиде в виде пилы идет речь????

    не сочтите за труд, объясните о чем разговор

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 2 апреля 2015 23:45

    ЮМБР, график лямбды в идеале синусоида. :idea:

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 3 апреля 2015 08:07
    Aleksei:

    ЮМБР, график лямбды в идеале синусоида. :idea:

    ага. когда пила значит форсы льют абы как.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • xapan Member
    офлайн
    xapan Member

    391

    14 лет на сайте
    пользователь #191522

    Профиль
    Написать сообщение

    391
    # 3 апреля 2015 08:33
    xapan:

    Добрый день, может подскажите из опыта эксплуатации ГБО решение такой проблемы: после окончания зимы машина при заводке на бензине начинает дымит (т.е. идет черный выхлоп), а в пятницу совсем не завелась(при этом стартер крутит и искра есть), в воскресение как то завел на газу(2 поколение ГБО) прогрел, на скорости переключил на бензин. После этого на бензине стала заводиться, может было у кого-нибудь была подобная проблема, расскажите как решили.
    Заранее благодарен за конструктивные ответы.

    Пообщался со спецами они мне пояснили немного по-другому. Рассказываю, вдруг кому -нибудь поможет Смысл в том что газ начинает потравливать когда машина стоит, в итоге получается полный двигатель газа, поэтому и не заводиться. Причем если ездишь на бензине машина работает нормально, т.е. тогда газ не поступает и в машине все нормально

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 3 апреля 2015 08:43
    Pоstmаn:

    или может опровергнет кто такое мнение?

    то что у вас не правильно установлено это факт. И тот факт что у вас машина как то работает не говорит о ее правильной работе, а говорит только о том что бензомогз вашего авто переваривает ту кашу которую ему подают.
    Вас всё устраивает? Вот и не парьтесь.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3089

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3089
    # 3 апреля 2015 08:54
    SoooniK:

    ... На сервисе перебрали распределитель ( газ. установка голандская 4 пок. AG) ...

    А где ето где у нас AG хорошо чинят?

    ЮМБР:

    ...уважаемые, возможно я не в теме, но о какой синусоиде в виде пилы идет речь????
    не сочтите за труд, объясните о чем разговор

    +1. Кто может показать "пилообразную синусоиду" на живом автомобиле?

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 3 апреля 2015 09:04
    Будда-Гаутама:

    Кто может показать "пилообразную синусоиду" на живом автомобиле?

    нормальный вид синусоиды представляешь себе?

    а когда пила то пики острые и частые

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 3 апреля 2015 11:21 Редактировалось ЮМБР, 1 раз.

    Ребята, я в ахуе.
    Причем в полном.

    Я считал вас адекватными(в плане ГБО) людьми.

    Но вы, как мне теперь уже видится - полные профаны. И в ГБО и в ДВС.

    Когда сигнал с лямбды синусоида - лямбде, грубо говоря, уже пипетс. И давно.

    Aleksei:

    ЮМБР, график лямбды в идеале синусоида. :idea:

    Алексей, тебе лично и всем остальным корифеям кричу -
    В ИДЕАЛЕ ГРАФИК ЛЯМБДЫ - МЕАНДР!!!!!!!!!!!!!!!
    что-то вроде этого

    И чем круче фронт нарастания импульса(в идеале без наклона) - тем лучше.
    А если пошел наклон, то это уже "тормоза" лямбды. Из-за старения дачика.

    А "синус" от лямбды - это уже установившийся пипец, который чреват повышенным расходом, ухудшением динамики и прочим.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 3 апреля 2015 11:23 Редактировалось Беларус_, 1 раз.

    ЮМБР, ты что то куришь? От твоей писанины суть меняется?

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 3 апреля 2015 11:24

    Уважаемые!!!!!!!
    учите матчасть.

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    Беларус+, ясен пень что меняется.

    Если ты принес яблоко и называешь его лимоном, то положив его в чай, никуя не получится у тебя чай с лимоном.

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    Беларус+:

    rp4:

    Тоже проехал на форсах более 50 тыс, пока проблем нет. А давление выставил в настройках 0,9-1.

    проблемы можно и не видеть. А если подключить комп то получишь синусоиду в виде пилы.

    вот прочитай этот пост.

    подключишь комп и увидишь что??? пилу!

    что есть нормально для живого двига и живой лямбды.

    А чел будет думать, что это плохо. И пытаться получить синусоиду.

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3089

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3089
    # 3 апреля 2015 11:31

    ... с Андреем (ЮМБР) - категорически согласен.
    То, что назвали "пилой" это всего лишь неидеальный меандр с частотой, говорящей о том, что лямбда быстро реагирует на качество выхлопа.
    Синусоида на рисунке выше сообщает о том, что лямбда ужЕ "написала завещание" и готовится "отойти в лучший мир" ...
    (имхо)

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 3 апреля 2015 11:35 Редактировалось Беларус_, 1 раз.
    ЮМБР:

    вот прочитай этот пост.
    подключишь комп и увидишь что??? пилу!
    что есть нормально для живого двига и живой лямбды.
    А чел будет думать, что это плохо. И пытаться получить синусоиду.

    :D самый простой вариант. посмотри как ведут себя не отрегулированные вальтеки, а потом отрегулируй их еще раз посмотри. Тут тебя должно отпустить.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 3 апреля 2015 11:40
    Будда-Гаутама:

    ... с Андреем (ЮМБР) - категорически согласен.
    То, что назвали "пилой" это всего лишь неидеальный меандр с частотой, говорящей о том, что лямбда быстро реагирует на качество выхлопа.
    Синусоида на рисунке выше сообщает о том, что лямбда ужЕ "написала завещание" и готовится "отойти в лучший мир" ...
    (имхо)

    Будда, а я с тобой нет.
    Частота импульсов не говорит о скорости реакции лямбды на качество выхлопа.

    Скорость реакции на качество выхлопа отражается в крутизне нарастания фронта сигнала.

    я обвел красным.

    Если линия (в красном обводе) вертикальна - значит лямбда реагирует мгновенно. На практике эта линия всегда наклонена вправо. И чем сильнее наклон - тем сильнее тормоза лямбды и всей системы впрыска.

    А частота импульсов никак не показывает скорость реакции. Частота импульсов зависит от оборотов двигателя. Прямо пропорционально. От 0.5-1 Гц на ХХ до 3-5 гц на высоких оборотах.

    Тоже учи матчасть.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 3 апреля 2015 11:42 Редактировалось Беларус_, 1 раз.

    вот это нормальный вид
    пилу пока найти не получается....

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3089

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3089
    # 3 апреля 2015 11:44

    ... т.е. частота в районе 1Гц - норма? :ass:

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 3 апреля 2015 11:44
    Беларус+:

    ЮМБР:

    вот прочитай этот пост.
    подключишь комп и увидишь что??? пилу!
    что есть нормально для живого двига и живой лямбды.
    А чел будет думать, что это плохо. И пытаться получить синусоиду.

    :D самый простой вариант. посмотри как ведут себя не отрегулированные вальтеки, а потом отрегулируй их еще раз посмотри. Тут тебя должно отпустить.

    Беларус+, ты говоришь о прикладном значении.
    Но если речь зашла о лямбде и ее реакциях - не стоит нести чушь. Есть ортодоксальная теория, подтвержденная практикой.

    А ты говоришь о неотрегулированных валтеках, оперируя тем, что белое это черное, а черное это белое.

    Давай называть вещи так, как их называет весь мир.
    Не будет пустых споров.

    Не стоит забывать, что форум читают дилетанты и верят в написанное уважаемыми людьми.

    И писать на форуме чушь или не писать ее - это вопрос, прежде всего, самоуважения.

    Добавлено спустя 33 секунды

    Будда-Гаутама:

    ... т.е. частота в районе 1Гц - норма? :ass:

    на ХХ практически да.

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    Беларус+:

    вот это нормальный вид
    пилу пока найти не получается....

    я не говорил о пиле

    я говорил о меандре.

    И на твоем рисунке график очень близок к меандру и очень далек от синуса

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 3 апреля 2015 11:49
    ЮМБР:

    Беларус+, ты говоришь о прикладном значении.

    речь идет о ХХ. на кривых форсах частота реакции условно 0,1гц

    Добавлено спустя 1 минута 11 секунд

    ЮМБР:

    А ты говоришь о неотрегулированных валтеках, оперируя тем

    что это самый простой пример проверить это хозяйство на деле.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3089

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3089
    # 3 апреля 2015 11:57

    ... с холостыми - погорячился.
    Хотя ...
    Ладно: я всё проверю - осциллов 4 шт. есть ...

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!