Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    14 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9981

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9981
    # 6 февраля 2009 10:29

    A_Lee_Ksei,

    Большой разницы с 2+, имхо, быть не должно

    Ну посчитайте по комплектующим, в 4ом их намного больше, конечно и мне хочеться чтобы небыло разницы, но объективно разница обоснованна.

    Просто ИМХО 2е нужно запретить законодательно ставить на авто(новые установки)б и оно само по себе исчезнет и пропадет причина спора, на Украине, кстати, запрещено правдв только 1е.

  • deviator Senior Member
    офлайн
    deviator Senior Member

    8812

    18 лет на сайте
    пользователь #7464

    Профиль
    Написать сообщение

    8812
    # 6 февраля 2009 10:56
    Yosic:

    ЮМБР,

    Цитата:

    И я бы посмотрел сколько бы съело 4-е поколение на обслуживание за 200 тыс.кмНу давайте посчитаем вы свои расходы на 2е напишите я я посчитаю расходы на 4е. Одно условие - все делаеться самостоятельно, тоесть стоимость только деталей. Если сейчас мне кто-то скажет, что валтек нужно калибровать после переборки - плюну в лицо, если вы меняете только резинки(а этого достаточно 99% если вы не ездили с убитыми резинками многие тысячи км) и не перепутали местам детали при разборке сборке то ничего не нужно калибровать, все и так в норме. Итак 200 тыс. Фильтр газовый 10х8$ или 5х20$(matrix с ним на 90% решаеться проблема залипания по-утрам).=80$-100$ Колечки 5х10(на 4 цилиндра) = 50$ Редуктор( ну может раз и переберете за такой пробег) 1х20$=20$ Ну и фильтр жидкой фазы 2х10$=20$ Итого:170$-190$ Ну а что у вас вышло по расходам?

    Для сохранения гарантии на оорудование нужно обращаться всётки к установщикам..

    in hostem omnia licita.
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    13 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 6 февраля 2009 11:30
    deviator:

    Для сохранения гарантии на оорудование нужно обращаться всётки к установщикам..

    так Yosic сам себе установщик, как и некоторые из здесь присутствующих (к сожалению не включая меня). Нафиг ему гарантия?

  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    15 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 6 февраля 2009 11:31

    Yosic,

    Ну что тут сказать, то что криво работает не может служить объективным ориентиром

    просто я попросил поставить переход на 7 тысячах.

    А я просил на 6000 об/мин. В чем кривизна? :shuffle:

    Если сейчас мне кто-то скажет, что валтек нужно калибровать после переборки - плюну в лицо, если вы меняете только резинки

    А если форсунки целиком? Вот у меня например планиджет. Что скажете (это не подколка, а вопрос, я правда хотел бы знать :wink:)

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    13 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 6 февраля 2009 11:45

    чтобы набрать 6000 оборотов достаточно разогнаться до 50-60 кмч на 1й передаче. по кр мере на моей ксантии. Я конечно стараюсь 3000 оборотов не превышать (а в городе даже 2400), только если по трассе до 4000 тыс, но для "калибровки" бензомозга после "сброса" можно и набрать 6000.

    добавлено позже:

    мы с коллегой вместе ставили ГБО4 у одних и тех же газовиков. У меня ксантия 2.0i16V 2001г, у коллеги пежо 406 1.8i16V 1999г. моторы можно сказать отличаются только объемом и лэйблом. одно время все оборудование у нас было совершенно одинаковым. в том чсиле и форсунки planijet (у меня они до сих пор). А вот коллега ездит побольше и через 25 тыс, его форсунки planijet пришлось заменить (точную причину не знаю, вместе уже не работаем, да и забил коллега на свое ГБО). и поставили ему взамен по гарантии валтэк...

    вопрос: что может износиться в форсунках planijet?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9981

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9981
    # 6 февраля 2009 12:17

    FedOS_S,

    А я просил на 6000 об/мин. В чем кривизна?

    Ну, а так понял, что переход самопроизвольный, если нет, тогда извеняйте.

    А если форсунки целиком? Вот у меня например планиджет.

    Есть ремкоплекты и на planijet. Вообще сейчас уже есть новые модели planijet в старых были проблемы с направляющими, разбивались и появлялся люфт.

    Вообще все больше и больше склоняюсь к тому, что обычный валтек оптимальный вариант по цене-качеству.

  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    15 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 6 февраля 2009 12:36

    Yosic,

    Есть ремкоплекты и на planijet.

    Это я в курсе. Однако мне уж что-то там по гарантии меняли. Однако "цоканье" всё сильнее, вот-вот расходик начнет расти, поэтому у меня вопросы:

    1. Сколько раз можно менять резиночки и не изнашиваеццо ли что-нить еще в форсунке?

    2. Если купить новые планиджеты и тупо их поставить вместо старых, то нужны ли еще какие-либо манипуляции?

    3. Если произвети замену планиджета на вальтек, то что нужно будет настраивать? Как енто выглядит? и есть ли в этом резон?

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9981

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9981
    # 6 февраля 2009 12:51

    FedOS_S, На эти вопоросы так абстракно не ответишь, особенно на вопрос есть ли смысл.

  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    15 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 6 февраля 2009 12:55

    Yosic,

    На эти вопоросы так абстракно не ответишь

    Не понял. Что во 2-ом вопросе непонятно и неконкретно?

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9981

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9981
    # 6 февраля 2009 13:43

    FedOS_S, Если диаметр отверстия в жиклерах такой же то ничего не нужно делать.

  • DeduliaR Senior Member
    офлайн
    DeduliaR Senior Member

    2503

    17 лет на сайте
    пользователь #21859

    Профиль
    Написать сообщение

    2503
    # 6 февраля 2009 15:14

    Народ, а можно по-конкретнее... Задумался себе на американца ставить (4,6 v8, расход по городу - 17-19) ставить газ 4-го поколения... То есть исходя из пробега около 30 тыс в год, какие траты мне предстоят?...

  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    15 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 6 февраля 2009 16:08

    Yosic,

    Если диаметр отверстия в жиклерах такой же то ничего не нужно делать.

    То есть тупо меяем планиждет на планиджет? Отлично! Попробуем.

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    13 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 6 февраля 2009 16:26

    DeduliaR, да ладно тебе копейки экономить... :) не связывайся с газом, езди на бензине, лучше на 95м... :)

  • цытрамон Member
    офлайн
    цытрамон Member

    126

    13 лет на сайте
    пользователь #132393

    Профиль
    Написать сообщение

    126
    # 6 февраля 2009 16:46

    помогите советом какой газ и где поставить форд гэлакси 2.3

  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    19 лет на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 6 февраля 2009 22:46

    цытрамон, а у тебя и выбора особо нет

    4ое поколение онли.

    Потому что платсиковый коллектор стомостью листа 3-4

    .
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    16 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 6 февраля 2009 23:17

    Yosic:

    ЮМБР, Цитата: И я бы посмотрел сколько бы съело 4-е поколение на обслуживание за 200 тыс.км

    Ну давайте посчитаем вы свои расходы на 2е напишите я я посчитаю расходы на 4е.

    Одно условие - все делаеться самостоятельно, тоесть стоимость только деталей.

    Если сейчас мне кто-то скажет, что валтек нужно калибровать после переборки - плюну в лицо, если вы меняете только резинки(а этого достаточно 99% если вы не ездили с убитыми резинками многие тысячи км) и не перепутали местам детали при разборке сборке то ничего не нужно калибровать, все и так в норме.

    Итак 200 тыс.

    Фильтр газовый 10х8$ или 5х20$(matrix с ним на 90% решаеться проблема залипания по-утрам).=80$-100$

    Колечки 5х10(на 4 цилиндра) = 50$

    Редуктор( ну может раз и переберете за такой пробег) 1х20$=20$

    Ну и фильтр жидкой фазы 2х10$=20$

    Итого:170$-190$

    Ну а что у вас вышло по расходам?

    если я ездил на газу с -5С, то ремкомплект купил через 30-35 тыс.

    Если переходил на газ при +30С - ремкомплект пришел на замену через 70 тыс.

    Это редуктор Longas Airod. Типа итальянский. Ремкомплект на него 24 уе.

    До этого турецкий вольтран честно отработал 100 тыс. При это резинки задубели до состояния пластмассы. Ремкомплект на него тоже 24 уе.

    Итак, если прогревать как на 4-м, то на 200 тыс надо 2-3 ремкомплекта, а это 48-72 уе.

    Где-то на 150 тыс стал травить магистральный клапан. В принципе клапан на редукторе держал, но как-то с запуском на газу стало не очень.

    Заменил - 15 уе, новый с фильтром. Хотя можно было просто заменить резинку в клапане.

    Пробовал менять воздушный фильтр каждые 10 тыс, но потом пришел к регламентным 20 тыс. Потому как через 10 тыс поворачивал на 60 градусов винт дозатора для компенсации расхода из-за забитости фильтра. В итоге - фильтр не считается.

    Больше ломаться нечему. Смеситель - кусок железа, что ему сделается. Форсунок ненадежных и\или дорогих нет. Уплотнителей для них тоже нет. Сложного мозга и кучи датчиков нет. Шланги такие же как и в 4-м. Как и клапан магистральный. Баллон он и в африке баллон. Как и мультик.

    Итого:

    На 200 тыс км газового пробега мне в реальности потребовалось 48-87 уе на железки\резинки.

    Я повторю - это реальность, а не теория.

    В сравнении с теорией Yosicа моя практика получилась в 2-3 раз дешевле.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11363

    18 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11363
    # 6 февраля 2009 23:33
    ЮМБР:

    В сравнении с теорией Yosicа моя практика получилась в 2-3 раз дешевле.

    Но ведь достаточно случаев когда хлопает, и тоже люди за всем вроде слидили. И новый расходомер воздуха на раз убивает всю экономию.

    DeduliaR:

    Народ, а можно по-конкретнее... Задумался себе на американца ставить (4,6 v8, расход по городу - 17-19) ставить газ 4-го поколения... То есть исходя из пробега около 30 тыс в год, какие траты мне предстоят?...

    Думаю, что с такими пробегами будет долго окупаться. Стоимость ГБО с установкой будет от 1200уе. Экономия в твоем случае будет с литра рублей 500. Т.е. при нынешней пропорции цен на газ и бензин, окупаемость только 1.5 года составит. После чего начнется какая-то экономия. Да и к этому времени плановые ТО по газу еще больше увеличат его стоимость.

    PS отпишись мне в личные. Попробую пробить, можно ли найти на твой агрегат чего подешевле из ГБО :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    16 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 6 февраля 2009 23:57

    A_Lee_Ksei, понимаешь, есть авто, где нет расходомера

    Там есть МАР. А ему хлопки до канделябра.

    И баянить не надо. Если за всем следить - то не хлопает.

    А если владелец авто заявляет, что за всем следит, а на вопрос, когда он менял ВВ провода, отвечает - а зачем? они ж еще родные, они ж лучше чем нынешние китайские с рынка...

    ... а машине уже 10 лет....

    А следить-то всего надо:

    свечи,

    ВВ-провода,

    трамблер, если есть,

    зазоры в клапанном механизме.

  • igreek Member
    офлайн
    igreek Member

    442

    15 лет на сайте
    пользователь #63987

    Профиль
    Написать сообщение

    442
    # 7 февраля 2009 03:08

    ЮМБР, Следить - это не значит менять... Кто Вам сказал, что за 10 лет провода должны выйти из строя? Стоят у меня провода со значками VW, будете смеяться, но 94 года выпуска. Когда покупалась машина, стояли свечки NGK Bur6ET, тоже со значками фольксваген. Пробег был 125 тыс км, Вы не поверите, но эти свечи успешно отъездили до 400 тыс км. Последние 100 тысяч пробега перед установкой ГБО почти каждые выходные проверял свечи и провода, т.к. теоретически не должны столько жить. Заменил провода и свечи, + крышку трамблера, исключительно потому, что ставил газ и очень боялся проблем и хлопков. Провода взял оригинальные Тесла, через знакомого, дуриловки нема, свечи такие же, как и стояли - BUR6ET, крышку трамблера по совету продавца - лучшую(помоему италия была). Машин ездил и ездит отлично, и надеюсь, тьфу-тьфу-тьфу, будет ещё столько же меня катать:) В итоге крышка треснула через 30 тыс км(родная отъездила 175 тыс км), свечи работают так же как и родные (старый нжк спрятал в багажник, ещё отлично работают!) Начались проблемы с зажиганием - троение и т.д., когда воды стало много. Приехал к электрикам, смотрели они, а потом вырудили свет и позвали меня, и оказалось, что это провод искрит, оригинальный тесла! Попросили старый набор проводов, побрызгали на них чем-то, поставили и сказали ехать и не напрягаться. Приехал к газовщикам, показал провода, и попросил проверить систему зажигания, когда увидили провода, поржали, а когда забирал тачку, смотрели на меня удивлёнными глазами, и сказали, что всё в норме! В Итоге и в мороз и в дождь завожусь и еду без проблем! Вот такая поучительная история. И это не только с системой зажигания. Помпу ОЖ тоже итальянскую поставил, так она через 25 тыс км течь начала... Я предпочитаю новым рыночным запцацкам бушные с разборки, правда там надо знакомых иметь, чтоб не купить убитую запчасть. :beer:

    Но следить безусловно надо, и не только за свечами, проводами, трамбл. и др. Но и за всем остальным. С этим я с Вами абсолютно согласен:beer: А есть же и такие, которые покупают новую машину, ездят на ней пять лет по ямкам на скорости 100 км/ч, убивают её в хлам, а потом припудрят и на рынок:bazar: Или такие, которые каждый день в гараже капот открывают, посмотрят все ли на месте и закрывают, с гордым видом, типа я ж слежу за ней, каждый день:D

  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    16 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 7 февраля 2009 09:39 Редактировалось ЮМБР, 1 раз.

    igreek, многа букаф, смысл ускальзывает.

    Пост противоречий...

    Кто Вам сказал, что за 10 лет провода должны выйти из строя

    регламент ТО

    относительно знакомых - знакомый разборщик в очень хороших отношениях со мной, так регулярно подсовывает запцацки от сафрана мне на лагуну, думает что напильником доработаю....

    А на работе товарищ купил на рынке у своего давнего знакомого масло в двигатель, залил.

    В итоге дизель через месяц перестал заводиться в +25С.

    Капиталил потом мотор. Кольца закоксовались так, что вдвоем с ним не могли из поршней выковырять....

    Можно иметь тыщу знакомых везде, но если ты лох, то вся тыща будет иметь тебя везде...