Ответить
  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3703

    13 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • menu Senior Member
    офлайн
    menu Senior Member

    1178

    11 лет на сайте
    пользователь #169713

    Профиль
    Написать сообщение

    1178
    # 29 июля 2009 10:59

    Ок,всем благодарствую, поеду ипать им моск...Кста эта хрень появилась посли ихней последней регулировки....

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    2139

    16 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    2139
    # 29 июля 2009 11:15
    A_Lee_Ksei:

    ... А это к чему была фраза? ...

    ... к тому, что по Вашим словам, Вы можете устранить неисправность "быстро и легко".

    Хотелось бы посмотреть на работу специалиста.

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11351

    16 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11351
    # 29 июля 2009 11:25

    Будда-Гаутама, мне некогда этим заниматься, основное место работы не оставляет свободного времени для любимого хобби :cry:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1186

    14 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1186
    # 29 июля 2009 14:02

    В Редукторе 4-го поколения надо конденсат сливать или все в фильтре остается?

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    1989

    18 лет на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 29 июля 2009 14:38

    kalabog, не надо.

  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1186

    14 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1186
    # 29 июля 2009 16:40
    Aleksei:

    kalabog, не надо.

    Тогда вопрос такой:

    что это на схеме за штуцер и почему из него капает нечто, похожее на конденсат?

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    1989

    18 лет на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 29 июля 2009 17:07

    kalabog, у меня такой же.

    Это клапан аварийного сброса давления. по идее должен быть подключен в коллектор.

    Капает, ИМХО, потому как при неполностью прогретом редукторе конденсат в нем оседает, и масло просачивается через клапан.

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    2139

    16 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    2139
    # 30 июля 2009 17:45
    Aleksei:

    ... Это клапан аварийного сброса давления. по идее должен быть подключен в коллектор...

    ... гм... Вы уверены?

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9182

    17 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9182
    # 30 июля 2009 18:47

    Будда-Гаутама, Уверен он. Вообще почитайте литературу по ГБО перед тем как начинать ставить что-то под сомнение.

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    2139

    16 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    2139
    # 31 июля 2009 01:12

    Yosic

    1. Вопрос был адресован не Вам.

    2. Вы запрещаете мне сомневаться?

    3. Литературу читаю, документы не покупал.

    4. С такими редукторами не сталкивался и ракурс съёмки ввёл меня в заблуждение: действительно - это клапан сброса избыточного давления. Я потому и удивился, что для "вакуума" как-то непривычно расположен.

    "Яндекс" расставил всё по местам ...

    З.Ы. Раз уж так владеете вопросом - помогите человеку:

    alchimik:


    Указанный расход газа - по трассе. Расход бензина в городском цикле мерял только зимой - выходило 8,5 л/100 (это оттаивая машину по полчаса и ездя сугубо по городу). Ставил на Мегагазу, кондиционер не использую вообще по причине его неисправности. До установки газа постоянно контролировал расход бензина, т.к. езда связана в основном с работой. Расхода больше, чем 7,5 л в смешанном режиме не бывало (город около 20% от общего километража, езжу спокойно,тапкопол не делаю). Т.е. режим езды на газе полностью такой же, как был и на бензине.

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    1989

    18 лет на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 31 июля 2009 10:18

    Будда-Гаутама, я перед тем, как ставить, редуктор расрутил и посмотрел внутри. Самому интересно стало. В аляске (ат-09) он находится под пружиной прямо на мембране, и тоже сбрасывает в коллектор.

  • Schlaumeier Member
    офлайн
    Schlaumeier Member

    429

    14 лет на сайте
    пользователь #61038

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 3 августа 2009 08:01

    Есть газоборудование четвертого поколения с форсунками Valtek. С некоторых пор расход вырос на два литра (с 11 до 13). Стиль езды не менялся, мотор больше 3000 не кручу. Знакомый чел послушав форсунки сказал, что вроде как одна из них скоро скончается (стала громче работать). Вопрос. Из-за подыхающей форсунки может увеличиться расход?

    Что еще можно/нужно проверить?

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    2139

    16 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    2139
    # 3 августа 2009 09:05
    Schlaumeier:


    1. Есть газоборудование четвертого поколения с форсунками Valtek.

    2. С некоторых пор расход вырос на два литра (с 11 до 13). Стиль езды не менялся, мотор больше 3000 не кручу.

    3. Знакомый чел послушав форсунки сказал, что вроде как одна из них скоро скончается (стала громче работать).

    4. Из-за подыхающей форсунки может увеличиться расход?

    5. Что еще можно/нужно проверить?

    1. Модель оборудования?

    2. Как машина "едет". Изменеия чувствуются?

    3. Почему бы не проверить форсунки на стенде? (в связи с кризисом, многие фирмы перестали брезговать таким видом работ)

    4. Да.

    5. Подключиться к компу, посмотреть на поведение авто на газу-бензине ...

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Dimitri_Bug Senior Member
    офлайн
    Dimitri_Bug Senior Member

    1410

    16 лет на сайте
    пользователь #23670

    Профиль
    Написать сообщение

    1410
    # 3 августа 2009 11:59

    Может кто-нить может из Московии или Буржундии редуктор привезти, или знает человека, который знает человека...

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    1989

    18 лет на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 3 августа 2009 12:11

    Dimitri_Bug, экзотика?

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    22247

    17 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    22247
    # 3 августа 2009 12:13

    Schlaumeier,

    стрекочет как швейная машинка? тогда скорее всего форсунка на подходе. проерить можно подключив комп и принудительно эту форсунку переключить на бензин. мотор станет ровнее работать и стрекотание исчезнет.

    у мя было вообще как-то разбило пружинку в пыль и одна форсунка не работала. стрекот стоял приличный и троит ьмотор начал. полчаса на переборку всех форсунок и уехал как новенький.

  • FordTaurus Senior Member
    офлайн
    FordTaurus Senior Member

    956

    14 лет на сайте
    пользователь #52729

    Профиль
    Написать сообщение

    956
    # 3 августа 2009 13:10

    А вот такая беда, может кто сталкивался. Гбо "арго", форсунки рэйлы, редуктор как выше на фотках - заволли. Стала переключаться на бензин, при резком разгоне. Подрубил комп, так и есть, дифф. давление при разгоне падает ниже 0.5атм. Если разгоняться плавно или обычно то все пучком, давление правда просаживается с 1атм до 0.8, но "арго" такое нормально пересчитывает, видно по разнице в газовых длительностях. Естественно подозрения, что редуктор не держит давление. К датчику дифф. давления пока подозрений нету, не работал бы то вообще бы не ездила, а так как раз только он щас и спасает.

    Что уже проверено:

    1) фильтр на клапане перед редуктором, был полностью и очень плотно забит, прочистил, продул, все ок.

    2) снял мультиклапан, в баллоне было довольно много конденсата, сколько мог вымокал тряпкой, осталось может 100-200мл от силы по всему тору. снимать балон было западло. сам мультик подул, нормально пускает газ.

    Осталось, только сама трубка (у меня 8мм проложено от мультика до клапана. Ну и сам редуктор может приказал долго жить.

    Что наиболее вероятно? Может кто уже сталкивался с такими проблемами?

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    1989

    18 лет на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 3 августа 2009 15:03

    FordTaurus, а фильтр после редуктора?

  • FordTaurus Senior Member
    офлайн
    FordTaurus Senior Member

    956

    14 лет на сайте
    пользователь #52729

    Профиль
    Написать сообщение

    956
    # 3 августа 2009 16:14
    Aleksei:

    FordTaurus, а фильтр после редуктора?

    Вообще стоит новый, но на всякий случай гляну его, как продувается, хотя очень сомневаюсь, что он. А кстати, похоже проблема появилась после замены того филтра, просто не сразу обратил внимания. В общем, отпишусь по этому фильтру тоже.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    22247

    17 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    22247
    # 3 августа 2009 16:37

    FordTaurus, а фильтр в правильном направлении поставил? там стрелочка есть. хотя... у тя ж v6, там фильтр не перепутаешь.

    у мя подобная фигня сразу была - вылечили просто небольшим поднятием давления в редукторе (где-то до 1,3). а так да - при резком старте тапка в пол после двух стартов (а иногда и одного до конца не дотягивала) газ "кончалсо". после поднятия - 4-5 стартов проходит на ура. меня это вполне удовлетворило.