Ответить
  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    8733

    16 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    8733
    # 5 февраля 2009 09:35

    Беларус+,

    - капризно к температуре (залипание инжекторов)

    - нужно обслуживать (т.е. нести доп расходы)

    Ставиться фильтр с отстойником и никаких проблем с залипанием даже в -30

    Обслуживать нужно все, если для тебя поменять раз в 10 тыс фильтр за 7$ и раз в 40тыс колечки ценой 10$ за 6 штук много, то может задуматься о езде не такси илил другом менее требовательном виде транспорта типа велосипеда?:super:

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 5 февраля 2009 10:00

    то может задуматься о езде не такси илил другом менее требовательном виде транспорта типа велосипеда?

    Yosic, харэ ёрничать блин!

    Вот объясни мне зачем впринципе платить, заниматься обслуживанием, вспоминать про колечки, замена которых обошлась в витебске 40$, когда пославив 2е поколение ты только заправляешся и все? ПрОСТО ТУПО ЗАПРАВЛЯЕШЬСЯ, ЕЗДИШЬ И ВСЕ!!!!!!!

    Но есть одно но. К сожаленю, на современные авто поставить 2е поколение опасно :)

    Это я пишу к тому что 4 поколение имеет ОЧЕВИДНЫЕ минусы посравнению с 2ым пок.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    17 лет на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 5 февраля 2009 10:02

    Беларус+, это очень похоже на древние баталии карбюратор vs инжектор :super:

    За прогресс надо платить :znaika:

    .
  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 5 февраля 2009 10:09

    За прогресс надо платить

    Shura1, согласен.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • WSAEOG Senior Member
    офлайн
    WSAEOG Senior Member

    2029

    14 лет на сайте
    пользователь #37083

    Профиль
    Написать сообщение

    2029
    # 5 февраля 2009 11:22

    М-да, куда уж мне со своим Виалле, где только форсунки за год пришлось два раза чистить, отдавая по сотке. Не говоря уж про ремонт насоса. Я бы уже и непротив только фильтр раз в 10 тыс. менять и 40 долларов раз в 40 тыс отдавать, чем 550 за 20 тысяч километров.

    Но третье, а тем более второе - не вставляет :)

  • serggrib77 Member
    офлайн
    serggrib77 Member

    257

    11 лет на сайте
    пользователь #145924

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 5 февраля 2009 11:52

    WSAEOG, - крепись, оно дальше свое отслужит.

    Вопрос - в чем разница между 4-ым и 5-ым?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    8733

    16 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    8733
    # 5 февраля 2009 12:29

    Беларус+,

    ОЧЕВИДНЫЕ минусы

    Не знаю как это можно назвать очевидными минусами.

    Для меня один очевидный плюс у второго - цена и все.

    И один очень очевидный минус ХЛОПОК, не говоря уже про перерасход и прогарание клапанов.

    Я вижу как таксисты и газелисты

    Тупо заправляют и все

    И как потом не могут своим ходом от заправки доехать и как маслают стартером по 5 минут(ему это тоже срок жизни не продливает)

    и как движок у них работает как ведро с болтами по звуку, все это очевидные прелести 2-ого.

    Спасибо, я лучше поменяю фильтр и колечки:)

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 5 февраля 2009 12:52

    И один очень очевидный минус ХЛОПОК

    бред! Ты видел как хлопает моник? я нет

    более того я никогда не слышал что бы хлопали, или на работу газа жаловались хозяева Хонда Аккорд 97 года, и пассат с мотор 2Е (и если бы у вдруг появилась бы какая то из этих машин, то я не раздумываю поставил бы 2е)

    уже про перерасход

    опять бред! откуда такая бредятина?

    и прогарание клапанов

    хм... если дать продолжение твоей логике тогда можно сказать что любое поколение это явление может провоцировать

    ИМХО!!!!!!!!!!!!!!!

    Прежде чем рассуждать о вкусе устриц, ответьте не вопрос: вы их ели? ;-)

    Мужики я исходя из того что пользовался и тем и тем высказал свое впечатление от эксплуатации. И не более того!!!!!!!!!! Хорош спорить :beer: Пусть каждый останется при своем мнении :beer:

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    11 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 5 февраля 2009 13:26
    Беларус+:

    опять бред! откуда такая бредятина?

    какой-то ты резкий/злой :( что-то случилось/сломалось?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    8733

    16 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    8733
    # 5 февраля 2009 13:27

    Беларус+,

    вы их ели

    Ели, ездил как-то на машине с эжетором, скажем так радости не много.

    бред! Ты видел как хлопает моник? я нет

    Ты видишь суслика, и я не вижу, а но есть(с).

    откуда такая бредятина?

    Тут нужно выбирать из

    1 Бедная смесь, маленький расход+ремонт головки через некоторое время, так же регулярная замена свечей чтобы не хлопнуло случайно ну и сами последствия от хлопка.

    2 Богатая смесь, перерасход и убитый катализатор, плюс плохая заводка на холодную.

    Стехиометрия бывает на эжекторе только в гостях, на некоторых режимах и то не долго.

    А по-поводу устриц, а ты их ел? Ты ездил на нормально настроенном 4ом покалении, когда мотор крутиться до отсечки на любой передаче, не плавают холостые и прочие радости?

  • Vss Senior Member
    офлайн
    Vss Senior Member

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #8140

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 5 февраля 2009 13:31

    Беларус+,

    4-ое

    + управляются форсунки бензомозгом. (При обноружении детонации в любом из цилидров правится угол зажиагания со всеми вытекающими отсюда приятностями)

    + мощность не различается.

    + двигатель работает в штатном режиме

    + при грамотной установке все правится с компа

    - надо ремонтировать форсунки либо изначально покупать дорогие.

    - менять газовый фильтр

    2-ое

    + только цена.

    Мы получаем, то над чем работаем, а не то чего хотим )))
  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 5 февраля 2009 13:37

    Тут нужно выбирать из

    1 Бедная смесь, маленький расход+ремонт головки через некоторое время, так же регулярная замена свечей чтобы не хлопнуло случайно ну и сами последствия от хлопка.

    2 Богатая смесь, перерасход и убитый катализатор, плюс плохая заводка на холодную.

    Стехиометрия бывает на эжекторе только в гостях, на некоторых режимах и то не долго.

    А по-поводу устриц, а ты их ел?

    На Эжекторе с ДК-контролем (2 пок) проблем со смесью нет. То что ты написал относиться к 1ому

    А по-поводу устриц, а ты их ел? Ты ездил на нормально настроенном 4ом покалении, когда мотор крутиться до отсечки на любой передаче, не плавают холостые и прочие радости?

    так ща так :lol:

    какой-то ты резкий/злой что-то случилось/сломалось?

    так фигню пишут да еще преподносят как истину первой инстанции а не как свое мнение.

    :beer:

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 5 февраля 2009 13:39 Редактировалось Беларус+, 1 раз.

    Vss,

    - надо ремонтировать форсунки либо изначально покупать дорогие.

    - менять газовый фильтр

    это еще раз доказывает неоспоримое преимущество 2го - затраты на содержание ниже при абсолютно одинаковом качестве езды!!!! з.ы. не забываем ради чего Вы поставили газ.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    11 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 5 февраля 2009 13:41
    Yosic:

    ...мотор крутиться до отсечки на любой передаче, не плавают холостые и прочие радости?

    езжу на газе уже больше года. 4е поколение, Xantia 2.0i 16V + planijet. очень хочу чтобы все было тип-топ (и не на пару дней). Сейчас отсечкой у меня является загорающийся чек когда установившаяся скорость движения по горизонтальной поверхности превышает 100 кмч (слишком сильно уменьшены дырки в форсунках).

    Вопрос: какое давление на выходе с редуктора является нормальным-идеальным? скажем газовики (у которых я ставил) стремятся к давлению 1.2 (установившемуся), сейчас у меня 1.28-1.35, при относительно резком нажатии на педальку газа до ~1.6. Но большое давление (и особенно его перепады) могут порвать шланги.

  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    17 лет на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 5 февраля 2009 13:48

    SMaster, а есть примеры таких моторов, чтобы все было тип-топ ? Может там не так все просто ?

    На Тойота-клубе много людей ставило ГБО4 тут на старый древний как г мамонта 2.0 16v 3S-FE. И на авто.ру и прочих тойтах по всей раше. Проблем ттт нет

    .
  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 5 февраля 2009 13:50

    какой давление на выходе с редуктора является нормальным-идеальным

    хороший вопрос. Наверное то при котором удается достичь нормальной работы ГБО

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    17 лет на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 5 февраля 2009 13:58
    Беларус+:

    - надо ремонтировать форсунки либо изначально покупать дорогие.

    - менять газовый фильтр

    это еще раз доказывает неоспоримое преимущество 2го - затраты на содержание ниже при абсолютно одинаковом качестве езды!!!! з.ы. не забываем ради чего Вы поставили газ.

    Я ж грю карб vs впрыск в другой ипостаси :D

    1 в 1

    В инже надо фильтра дорогие менять, датчики всякие, насосы в баке, форсунки, компы-стенды. А в карбе что, на коленке перебрал, насосом продул, на слух настроил и пойехали. Тока вот нормальных карбюраторщиков всегда было днем с огнем искать и искать

    .
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    11 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 5 февраля 2009 13:59
    Беларус+:

    какой давление на выходе с редуктора является нормальным-идеальным

    хороший вопрос. Наверное то при котором удается достичь нормальной работы ГБО

    ну так получается что мне надо поднять давление с 1.3 до 1.6, в пике будет вообще 2+, т.е. +1 атм, а это 1 кг на см2 площади... представь себе шланг на котором висит килограмм 10, выдержит?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    8733

    16 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    8733
    # 5 февраля 2009 14:09

    Беларус+,

    На Эжекторе с ДК-контролем (2 пок) проблем со смесью нет.

    Да ладно, время реакции этого контроля такое, что смесь может уже в другую сторону убежать пока он начнет её крутить:)

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 5 февраля 2009 14:39

    Да ладно, время реакции этого контроля такое, что смесь может уже в другую сторону убежать пока он начнет её крутить

    Yosic, 1:1 как на 4 пок. Проверено на своих машинах.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони