Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    15 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Haddock Member
    офлайн
    Haddock Member

    242

    15 лет на сайте
    пользователь #95806

    Профиль
    Написать сообщение

    242
    # 19 мая 2022 18:30

    А чой-та на А-100 вдруг резко стали за документы спрашивать? На БНХ ни разу, а на А100, что возле Мото-Вело, стабильно просят показать докУмент.

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    10448

    12 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    10448
    # 19 мая 2022 20:58
    sashokc:

    metallheart:

    exc123:

    Подскажите, можно ли будет заправить в Литве-Латвии-Эстонии газ с нашими доками ? Пропан.
    Или что-то для этого еще нужно ?

    Там ничего не спрашивают. Даже сами будете заправляться.

    переходник какой-то надо, не? или это раньше было?

    Я там не заправлялся, хотя туда и ездил, но по идее там такая же система как у нас. В Нидерландах и Германии другое заправочное, но, как правило, на заправках есть переходники.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    2574

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2574
    # 19 мая 2022 23:13 Редактировалось Jufo, 2 раз(а).

    Кстати, про давление, вернее разрежение в коллекторе. Недавно смотрел - 42. Высоковато. Где-то или подсос или клапана подгорели. И шо интересно, то во втором цилиндре компрессии не было, потом добавился четвертый. Перед майскими выходными снова свечи менял, померил компрессию... А её нет в только в четвертом. Во втором 11, как и в первом и третьем. Но машина едет вполне норм. На холостых только подколачивает. За праздники километров 300 крутанулся, свечи подсасрались выкрутил померил компрессию... Нету в третьем и четвертом. Я так меркую, шо скорее всего дело в гидрокомпенсаторах... Залипли на холодную, когда клапан максимально короткий. При нагреве клапан удлиняется, а гидрик не двигается, вот и клапана приоткрыты и компрессия пропадает. На втором цилиндре отлип, компрессия вернулась.. Побыстрому соорудил приспособу, прожал гидрики на 3 и 4 цилиндре, но не мерил после этого, уже не было часу.. Как ехала, так и едет. На днях буду голову скидывать, МСК текут дико, масла лью считай как в двухтактный. На двадцать бенза - поллитра масла убегает. А может и не на днях, всё никак не потеплеет. Уже две недели собираюсь. Там и посмотрю, или там уже клапанам всё или гидрики шалили.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10088

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10088
    # 20 мая 2022 01:55
    Jufo:

    МСК текут дико, масла лью считай как в двухтактный. На двадцать бенза - поллитра масла убегает.

    Да тут колечки скорее, через маслосъемные столько не вытечет.

    ubiwca:

    Какое отношение давление во впускном коллекторе имеет к регулировке клапанов?

    Не плотно закрытый клапан - повышенное давление на ХХ. Еще повешенное давление на ХХ может свидетельствовать об износе ЦПГ, когда КПД мотора падает.

  • exc123 Senior Member
    офлайн
    exc123 Senior Member

    1273

    7 лет на сайте
    пользователь #1434626

    Профиль
    Написать сообщение

    1273
    # 20 мая 2022 02:57 Редактировалось exc123, 1 раз.
    metallheart:

    exc123:

    Подскажите, можно ли будет заправить в Литве-Латвии-Эстонии газ с нашими доками ? Пропан.
    Или что-то для этого еще нужно ?

    Там ничего не спрашивают. Даже сами будете заправляться.

    Понял. Спасибо
    Это так в целом по Европе я могу без проблем заправиться пропаном ? Или в каких-то странах может есть нюансы ?

  • Valerrr Кальян Team
    офлайн
    Valerrr Кальян Team

    5399

    13 лет на сайте
    пользователь #153220

    Профиль
    Написать сообщение

    5399
    # 20 мая 2022 09:48
    woland21:

    sashokc:

    woland21:

    в колеса воздух с запахом клубники

    это для тех, кто не разбирается. те кто разбирается - качают азот :D

    :trollface:

    Ничего смешного. Всегда качал смесь азота (78%) и кислорода (21%) - только положительные ощущения!
    :trollface:

    Ничто так не вселяет уверенность в человека, как предоплата.
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    10448

    12 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    10448
    # 20 мая 2022 11:05

    exc123, в целом, я не сталкивался. По конкретным странам желательно дополнительно погуглить. Обычно просят залог за переходник 10€, на Нюрбургринге как-то не оказалось переходников, это не проблема, потому что плотность заправок LPG в ЕС выше чем у нас. Можно скачать приложение типа Mylpg.eu с картой заправок и ценами на них, цены, правда, могут быть неточными. Встречаются автономные газовые заправки, даже с переходниками.

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    ubiwca:

    metallheart:

    А если давление во впускном коллекторе в районе 0.3-0.35? Надо клапана регулировать?

    Вы прикалываетесь сейчас или что?

    sashokc:

    woland21:

    в колеса воздух с запахом клубники

    это для тех, кто не разбирается. те кто разбирается - качают азот :D

    1. Хотелось бы узнать какая связь между колёсами и впускными клапанами.
    2. В какой области вы специалисты, чтобы быть в курсе.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    17629

    18 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    17629
    # 20 мая 2022 11:07 Редактировалось Micola, 1 раз.

    metallheart, а где по переходник почитать? что за он

    upd. нашел. )

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    10448

    12 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    10448
    # 20 мая 2022 11:20

    Через АСМЕ удобнее всего заправляться.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    4391

    14 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    4391
    # 20 мая 2022 12:02
    metallheart:

    В какой области вы специалисты, чтобы быть в курсе

    по сообщению не видно? по троллингу. и то, не специалист, а так, начинающий.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    2574

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2574
    # 20 мая 2022 15:20

    Yosic, может и кольца. Как-то проливал димексидом, не помогло. Илииуже не кокс, а спилились, но 250 тык как-то маловато. Для начала с головкой пошаманю, не поможет придется лезть дальше
    Просто кольца менять смысла не вижу, может ещё хуже стать, если в овальные цилиндры вставить круглые кольца, то пока они придрутся в овал - еще 250 тык пройдет. А точить блок, менять поршня и тд - пока нет желания. Да, даже не 42, а

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    890

    8 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    890
    # 20 мая 2022 18:59
    metallheart:

    exc123, в целом, я не сталкивался. По конкретным странам желательно дополнительно погуглить. Обычно просят залог за переходник 10€, на Нюрбургринге как-то не оказалось переходников, это не проблема, потому что плотность заправок LPG в ЕС выше чем у нас. Можно скачать приложение типа Mylpg.eu с картой заправок и ценами на них, цены, правда, могут быть неточными. Встречаются автономные газовые заправки, даже с переходниками.

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    ubiwca:

    metallheart:

    А если давление во впускном коллекторе в районе 0.3-0.35? Надо клапана регулировать?

    Вы прикалываетесь сейчас или что?

    sashokc:

    woland21:

    в колеса воздух с запахом клубники

    это для тех, кто не разбирается. те кто разбирается - качают азот :D

    1. Хотелось бы узнать какая связь между колёсами и впускными клапанами.
    2. В какой области вы специалисты, чтобы быть в курсе.

    А связь такая же, как связь у Вас с корочками диплома о высшем техническом образовании...

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    Valerrr:

    woland21:

    sashokc:

    woland21:

    в колеса воздух с запахом клубники

    это для тех, кто не разбирается. те кто разбирается - качают азот :D

    :trollface:

    Ничего смешного. Всегда качал смесь азота (78%) и кислорода (21%) - только положительные ощущения!
    :trollface:

    Вы нюхаете эту смесь? Или она снижает расход топлива? :trollface:

  • Valerrr Кальян Team
    офлайн
    Valerrr Кальян Team

    5399

    13 лет на сайте
    пользователь #153220

    Профиль
    Написать сообщение

    5399
    # 23 мая 2022 08:17
    woland21:

    Вы нюхаете эту смесь?

    Не хочу вас расстроить, но вы ею дышите!

    Ничто так не вселяет уверенность в человека, как предоплата.
  • Vadik059 Neophyte Poster
    офлайн
    Vadik059 Neophyte Poster

    8

    10 лет на сайте
    пользователь #542872

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 31 мая 2022 14:26

    Добрый день! Может кто сталкивался.....после регулировки клапанов по мануалу (0.2 впуск, 0,25 выпуск) на холодную при прогреве после переключения автоматикой на ГБО через минуты три глохнет двигатель (показывает иногда что "богатая смесь"), после повторного запуска проблема уходит.....на бензине проблем никаких нет
    Subaru Forester 2000г, атмо. 2.0, оппозитник, ej202
    Есть смысл увеличить зазоры клапанов?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10088

    19 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10088
    # 1 июня 2022 14:26
    Vadik059:

    Добрый день! Может кто сталкивался.....после регулировки клапанов по мануалу (0.2 впуск, 0,25 выпуск) на холодную при прогреве после переключения автоматикой на ГБО через минуты три глохнет двигатель (показывает иногда что "богатая смесь"), после повторного запуска проблема уходит.....на бензине проблем никаких нет
    Subaru Forester 2000г, атмо. 2.0, оппозитник, ej202
    Есть смысл увеличить зазоры клапанов?

    Есть смысл настроить ГБО, причем тут зазоры в клапанах?

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    5669

    7 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    5669
    # 1 июня 2022 20:59

    Vadik059, а как зазоры могут заглушить двигатель?

    Покраска вГородке
  • malina67 Member
    офлайн
    malina67 Member

    342

    9 лет на сайте
    пользователь #630045

    Профиль
    Написать сообщение

    342
    # 2 июня 2022 09:27
    ubiwca:

    malina67:

    Клапанный механизм не снабжён гидрокомпенсаторами и требует регулировки зазоров каждые 40–50 тысяч километров пробега.

    Сперва регулировать клапана, потом ставить газ и после установки газ регулировать клапана в обязательном порядке каждые 30тык[/quot

    сколько ж надо прокладку покупать раз?

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23513

    19 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23513
    # 2 июня 2022 14:00
    malina67:

    сколько ж надо прокладку покупать раз?

    ну если так - то клапана можете не регулировать, газ брать из бытового баллона подешевле, масло - отработку в гаражах, шины - с помойки. что там ещё я забыл?

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    31236

    7 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    31236
    # 2 июня 2022 15:51
    malina67:

    сколько ж надо прокладку покупать раз?

    раз в 30ккм купить прокладку - это дорого ?

    причем часто прокладку можно поставить взад, если она не деформируется при установке и не усохлась на моторе

    тыцтыцтыц
  • Vadik059 Neophyte Poster
    офлайн
    Vadik059 Neophyte Poster

    8

    10 лет на сайте
    пользователь #542872

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 6 июня 2022 13:08
    Yosic:

    Vadik059:

    Добрый день! Может кто сталкивался.....после регулировки клапанов по мануалу (0.2 впуск, 0,25 выпуск) на холодную при прогреве после переключения автоматикой на ГБО через минуты три глохнет двигатель (показывает иногда что "богатая смесь"), после повторного запуска проблема уходит.....на бензине проблем никаких нет
    Subaru Forester 2000г, атмо. 2.0, оппозитник, ej202
    Есть смысл увеличить зазоры клапанов?

    Есть смысл настроить ГБО, причем тут зазоры в клапанах?

    Так глохнуть на холодную начала после регулировки клапанов, до этого было все нормально.....регулировать ГБО, вероятнее всего лучше, но компьютер к нему не подключить (так сказал мастер, который последний раз перебирал редуктор), оборудование старое, механически регулировать надо, не хочется еще хуже сделать....редуктор Koltec-Necam VG-392, ставился ну точно лет 15 назад.....а причем тут зазоры, я не знаю, поэтому и спрашиваю...