Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    14 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 13 октября 2021 12:19

    Как-то с трудом стала заводиться машина, решил проверить не травит ли через вакуум редуктор. Ну точно, шланжик окунул в кружку с водой, секунд через 15 выходит оттуда по пузырьку. Когда машина работает то, пузырей нет. Насколько я понимаю, это проникает черезез мембрану тот газ, что остался в редукторе поле останова движка. Теплый редуктор его прогревает, и где-то через мембрану он проникает чутка. С таким травлением, один пузырь в 15 сек можно эксплуатировать или категорически нет? По логике это только остаток газа в редукторе, из баллона ведь клапан не пускает, да? Ну и сколько сейчас ремкомплект на Аляску стоит и где лучше купить у Менску?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16871

    17 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16871
    # 13 октября 2021 12:22
    badguy:

    так что больше - не меньше. это на бедной смеси ездить чревато.

    вот эта часть мне то же не понятна.
    попытаюсь своими словами. Будет выдавать система бедную или богатую смесь, ЭБУ по датчикам определит недостаточность или избыточность. И впаяет долговременную коррекцию в плюс или в минус до порога 10% (число абстрактное, просто констатация порога). То есть форсунки будут открыты чуть дольше по времени или чуть меньше, пропуская топлива больше или меньше эталона. Если же порог бедности выше 10% ЭБУ выкинет ошибку двигателя, типа разбирайся хозяин, что то стабильно не так на входе и исправляй.
    Я так понимаю работу механизма.

    ну и предположим, в ГБО кэф настроен так, что выдает пропана на 5% больше чем надо.
    ЭБУ за 3-5 минут выгонит долговременную коррекцию в -4-5% и как итог уменьшит реальный расход газа, до нормального. Эффективный перерасход газа не составит 5%. Как и в случае беднения смеси, реальное беднение будет только в тот промежуток времени, пока ЭБУ корректирует долговременную коррекцию, а не все время работы мотора.
    или ошибаюсь?

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9912

    18 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9912
    # 13 октября 2021 12:34
    Micola:

    вот эта часть мне то же не понятна.
    попытаюсь своими словами. Будет выдавать система бедную или богатую смесь, ЭБУ по датчикам определит недостаточность или избыточность. И впаяет долговременную коррекцию в плюс или в минус до порога 10% (число абстрактное, просто констатация порога). То есть форсунки будут открыты чуть дольше по времени или чуть меньше, пропуская топлива больше или меньше эталона. Если же порог бедности выше 10% ЭБУ выкинет ошибку двигателя, типа разбирайся хозяин, что то стабильно не так на входе и исправляй.
    Я так понимаю работу механизма.

    ну и предположим, в ГБО кэф настроен так, что выдает пропана на 5% больше чем надо.
    ЭБУ за 3-5 минут выгонит долговременную коррекцию в -4-5% и как итог уменьшит реальный расход газа, до нормального. Эффективный перерасход газа не составит 5%. Как и в случае беднения смеси, реальное беднение будет только в тот промежуток времени, пока ЭБУ корректирует долговременную коррекцию, а не все время работы мотора.
    или ошибаюсь?

    Если кратко - да ошибаетесь.
    Представьте себе ситуацию, что ваш коэффициент, завист от температуры воздуха, нагрузки, немного плавающего давления редуктора, а это в реальности именно так и есть. И вот получается, что вы все время не попадаете в смесь, особенно на переходных режимах и ЭБУ машины вынужден все врем подстраиваться. а так как делает он это не мгновенно, то вы все время ездите на плохой смеси, не на той, которая должна была быть в это момент и кроме этого ЭБУ все время подстраивается.

  • Sergey_Burakovsky Senior Member
    офлайн
    Sergey_Burakovsky Senior Member

    750

    6 лет на сайте
    пользователь #1764805

    Профиль
    Написать сообщение

    750
    # 13 октября 2021 13:05
    Jufo:

    Как-то с трудом стала заводиться машина, решил проверить не травит ли через вакуум редуктор. Ну точно, шланжик окунул в кружку с водой, секунд через 15 выходит оттуда по пузырьку. Когда машина работает то, пузырей нет. Насколько я понимаю, это проникает черезез мембрану тот газ, что остался в редукторе поле останова движка. Теплый редуктор его прогревает, и где-то через мембрану он проникает чутка. С таким травлением, один пузырь в 15 сек можно эксплуатировать или категорически нет? По логике это только остаток газа в редукторе, из баллона ведь клапан не пускает, да? Ну и сколько сейчас ремкомплект на Аляску стоит и где лучше купить у Менску?

    У меня была аналогичная проблема в 2018г. Любая утечка газа конечно опасна, и нужно её быстро исправить, а до этого перекрыть газ на баллоне. Мой ремкомплект на редуктор BRC тогда стоил ~50руб, ваш на Аляску наверное будет стоить сравнимо (с учётом роста цен).

    Sergey_Burakovsky:

    Весной я вдруг обнаружил, что машина стала дольше заводиться (7-9 оборотов стартера), чем раньше (3 оборота). Зимой я этого не замечал, т.к. всегда использовал автозапуск через сигнализацию и не слышал, как заводится двигатель. Для проверки работы двигателя отключили подачу газа на баллоне, стало всё норм. Тщательная проверка ГБО показала небольшую утечку газа через вакуумную камеру редуктора BRC, через мембрану. Электромагнитный клапан ничего не пропускал. На сервисе №1 мне сказали, что ГБО BRC они не поддерживают и не знают, нужно менять весь редуктор и заново настраивать ГБО в Минске (в Могилеве вообще нет мастеров, умеющих подключаться к мозгам BRC).

    Потом добрые люди подсказали газовый сервис №2, где опытный мастер проверил утечку в редукторе BRC и смело заявил, что разобрать его ничего сложного, уже делал похожие. Там достаточно заказать новый ремкомплект к моему редуктору (стоит в 6 раз дешевле нового редуктора) и поменять мембрану и прокладки, а все настройки газа останутся прежними и ГБО перенастраивать не нужно. И дальше он починил мне редуктор, заранее маркером отметив подачу газа, при этом поменял все шланги и зажимы к ним, идущие к редуктору. И поскольку прошёл уже год после смены фильтров мне заново их поменяли на аналогичные, с отстойником. ...

    В результате машина стала норм заводиться и ездить на газу (как и раньше)...

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16871

    17 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16871
    # 13 октября 2021 13:38

    Yosic, а ну ясно.
    Чем больше нестабильных "входящих", чем дольше времени двигатель и ЭБУ будет работать именно в переходных режимах, когда корекция не совпадает с необходимым в реальности на этот момент движения. Вплодь до уровня, когда двигатель работает в не переходном режиме "никогда" )

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    22732

    18 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    22732
    # 13 октября 2021 14:43
    Micola:

    вот эта часть мне то же не понятна.

    если ваш расход на газу больше +25% от бензина - то в среднем вы ездите на богатой смеси (точнее на более богатой, чем было бы на бензине). это просто тупо физика соотношения энергоотдачи бензина и газа. именно поэтому ваше оборудование и не может дать бензомозгам выгнать коррекции "в ноль" на газу, в целом из-за того что постоянно богатит.
    особенно если мы говорим про равномерную езду на круизе по трассе в режиме средних оборотов ,когда переходных процессов минимум и обратная связь по ДК вносит минимум коррекций при прочих исправных компонентах.

  • Алексей081986 Member
    офлайн
    Алексей081986 Member

    407

    15 лет на сайте
    пользователь #73418

    Профиль
    Написать сообщение

    407
    # 14 октября 2021 20:09

    badguy, постоянно за 350 км в одну сторону - это где-то три раза в месяц с марта по октябрь включительно. Зимой по снегу не ездит. Но 400+ долларов как-то существенно...полмашины, фактически :)

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 14 октября 2021 22:12

    Алексей081986, для корчей есть рынок бэушки. С разборки взять оборудование и самому поставить.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    22732

    18 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    22732
    # 15 октября 2021 12:01
    Алексей081986:

    badguy, постоянно за 350 км в одну сторону - это где-то три раза в месяц с марта по октябрь включительно. Зимой по снегу не ездит. Но 400+ долларов как-то существенно...полмашины, фактически :)

    ну так сами посчитайте тогда экономическую составляющую окупаемости.
    ваша авто за городом должна жрать 6,2 литра 95ого.
    при поездках с марта по октябрь три раза в месяц по 700 км на круг - пробег годовой получится 8*3*700 = 16800. немного округлим до например 18 тысяч.
    при теперешних ценах на бензин (95) у вас уйдёт в год 2332,44 рубля
    на ГБО4 при оптимистичных +25% газа и дополнительных 5% расхода бензина на прогрев и туда-сюда - 1748,77 рубля.
    итого разница в год в случае вполне оптимистичного расхода 2332-1748 = 583 рубля в год. или 235 долларов. так что только окупаемость даже недорогого оборудования у вас будет 2 года в самом оптимистическом варианте. а если не повезёт с настройкой - то и все 3-4 года.

    тут или бэушка и самому ставить-настраивать, или забить на эту попытку экономии на спичках. целесообразность сейчас крайней низкая.

  • Алексей081986 Member
    офлайн
    Алексей081986 Member

    407

    15 лет на сайте
    пользователь #73418

    Профиль
    Написать сообщение

    407
    # 15 октября 2021 12:25

    badguy, спасибо большое! Разложили все по полочкам.
    Действительно, смысла нет. Хорошее оборудование + нормальная установка не окупятся, а бэушка больше головной боли принесет, чем экономии. Проще забить.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16871

    17 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16871
    # 15 октября 2021 12:36
    badguy:

    ваша авто за городом должна жрать 6,2 литра 95ого.

    у меня есть смутные ощущения, что на любую бензинку с расходом до 7 литров 95го, ГБО это больше покупка допгеммороя.
    может только если чисто коммерческое использование, таксисты, автокурьеры и т.д.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    22732

    18 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    22732
    # 15 октября 2021 13:04

    Micola, зависит от пробега. вон выше пример - при таком годовом пробеге смысла нет. а катала бы машина хотя бы 40-50к в год - смысл был бы даже для трассового пробега, и даже не самое дешёвое оборудование взять. и для такого пробега не обязательно быть таксистом. лично у меня тысяч 25 в год выходит и это 90% пробега - с работы и на работу.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 15 октября 2021 21:01

    Мне гбо 4 бэушка встало в $100+$100 установка. Поискать на бампер.бай,то можно и дешевле найти.. ну а если есть пару 27 литровых, то окупаемость наступит быстрее.
    Однако сейчас на газу начала подтраивать и сразу загорается чек, ошибка P0342. Слабый сигнал с датчика распредвала. Сбрасываю ошибку, катаюсь на бензине - ошибка не вылазит. Как только на газ переключаюсь, начинает троить при педали в пол, и ошибка выскакивает. Понимаю если б датчик умер, то и на бензе было бы троение и чек, но нет, всё нормально.

  • iv77tk Senior Member
    офлайн
    iv77tk Senior Member

    574

    10 лет на сайте
    пользователь #378206

    Профиль
    Написать сообщение

    574
    # 15 октября 2021 21:54

    А ГБО случаем не подключено к обд? Если слабые мозги то может блок управления уходить в краш, вываливаются разнообразные ошибки. На вазах с м86 вообще не рекомендуют ездить с бортовыми компьютерами и диагностическими ELM в обд, т.к. м86 блок еще то г..., но правда не у всех (как повезет).
    А сколько газа в 27 баллоне? 22-23 л или меньше?

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 15 октября 2021 23:14 Редактировалось Jufo, 2 раз(а).

    Не, не подключены. Елмка воткнута постоянно, но через кабель удлинитель с выключателем и выключена
    Газа в баллоне 11,4 кг, а сколько литров хз, что там за смесь примерно так и будет литра 22-23.
    Вот тут дискуссия на сколько газа больше ест, а по мне так на газу расход как-то даже меньше. Хотя это скорее всего обманчивое впечатление, потому как у меня малые ежедневные пробеги. Первый километр еду на бензине, пока прогреется. А то и полтора. Всего ехать 4,5. Задул баллон и катаюсь на нем километров 150. А на бензине недавно прикидывал расход, то вот с такими вот мизерными пробегами и тапкой в пол - 18 литров на сотку.
    Ошибок иногда выскочит столько, шо ппц! Вот это например на бензине было

    А это недавняя на газу

    Лямбда засераецца частенько, недавно снимал мыл. Кушает двиг масло. Да и в двух цилиндрах компрессии по 4 очка

  • margo2009 Senior Member
    офлайн
    margo2009 Senior Member

    538

    9 лет на сайте
    пользователь #499730

    Профиль
    Написать сообщение

    538
    # 21 октября 2021 19:24

    Подскажите, с таким вопросом планирую замену форсунак валтек 30, на какие можно заменить чтобы по цене не кусались и производительность было хорошей ,мотор 1.4 турбо, 130 л.с.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9912

    18 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9912
    # 22 октября 2021 21:01

    А чем эти не устраивают?

  • margo2009 Senior Member
    офлайн
    margo2009 Senior Member

    538

    9 лет на сайте
    пользователь #499730

    Профиль
    Написать сообщение

    538
    # 22 октября 2021 23:22

    Yosic, страсть самих форсунак , эксплуатирую более 3 лёт)

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9912

    18 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9912
    # 23 октября 2021 14:41
    margo2009:

    Yosic, страсть самих форсунак , эксплуатирую более 3 лёт)

    Поставьте такие же или просто поменяйте ремкомплект.

  • margo2009 Senior Member
    офлайн
    margo2009 Senior Member

    538

    9 лет на сайте
    пользователь #499730

    Профиль
    Написать сообщение

    538
    # 24 октября 2021 21:38

    А как вариант заменить на стагW01 либо W02