Ответить
  • 18923 Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    18923 Onliner Team Автор темы

    1288

    18 лет на сайте
    пользователь #18923

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 8 января 2009 10:06

    ======================!!!====================

    1. Требования к вопросам

    1.1. Факты - постарайтесь предельно точно, подробно и сжато описать ситуацию. Старайтесь не путать термины, повестка не есть постановление, постановление не решение, а решение не приказ. От этого много зависит и ответ в случае если вы что-то спутаете может быть противоположным.
    1.2. Законодательство - укажите консультировали ли вас, что вам ответили в государственных органах или на работе и ссылались ли при этом на какие-либо нормативные акты.
    При этом не стоит оперировать фразами: «а вот мне сказали по-другому», если вам где-то сказали по-другому, обращайтесь к тому кто так сказал и за дальнейшей консультацией.
    1.3. Не стоит писать вопросы участникам ветки в личные сообщения, если вам этого не предложили ибо:
    А) чем больше участников ветки прочтут ваш вопрос, тем быстрее вы получите ответ (а ведь именно это вам и надо).
    Б) многие участники на вопросы в личку не отвечают принципиально, будет очень хорошо, если они вам об этом скажут, но в большинстве случаев вас просто проигнорируют.
    1.4. Не надо быть самоуверенным и думать, что ваша ситуация уникальна. Перед тем как задать вопрос воспользуйтесь поиском по теме, на большинство вопросов отвечали и не однократно. Вопросы по «нотариальной расписке», «продажи земельного участка полученного на льготных условиях для строительства жилого дома» и им подобные (ответы на которые давались 100500 раз) будут картоваться.
    1.5. Не стоит писать сообщения «нужен толковый юрист/нотариус/адвокат. Контакты в личку», это не барахолка, такие сообщения будут картоваться
    1.6. ВНИМАНИЕ! Если вы задаете вопрос касающийся предпринимательской деятельности, то вам, скорее всего, не ответят. Это связано с глубоким внутренним миром юристов, который не позволяет отвечать бесплатно на вопросы связанные с извлечением какой-либо прибыли.
    1.7. Повтор вопросов если между ними прошло менее двух недель будет картоваться (вы обращаетесь с просьбой, и выколачивать ответ несколько невежливо, надо быстро – вперед на платную консультацию).
    1.8. На форуме есть несколько профильных веток касающихся правил дорожного движения/взаимодействия с ГАИ, распределения, отпечатков пальцев, если ваш вопрос связан с этой тематикой, лучше задать вопрос там.
    1.9. Если вы получили ответ на заданный вами вопрос постарайтесь написать чем ваше дело закончилось, или хотя бы спасибо человеку вам ответившему, помните тут отвечают бесплатно и ваш пост это единственная благодарность людям, которые потратили на вас свое дорогое время чисто из-за альтруистических соображений.

    2. Требования к ответам
    2.1. Ответ на вопрос должен по возможности содержать чёткое ДА/НЕТ на поставленный вопрос и/или ЧЁТКИЕ УКАЗАНИЯ как следует поступить.
    2.2. Ссылку на нормативные акты - цитата ТОЛЬКО необходимого пункта, части, абзаца или статьи с обязательным комментарием.
    2.3. Приветствуются примеры из личного опыта в аналогичных ситуациях; автор вопроса должен отдавать себе отчет, что это не более чем информация для размышления.
    3. Ссылки
    3.1. ПОИСК нормативных документов в интернете http://pravo.by/main.aspx?guid=1721&p0=
    3.2. ПОМОЩЬ по поиску http://pravo.by/main.aspx?guid=4111
    4. Пользователи оставляют за собой право не отвечать на вопросы, касающиеся коммерческой деятельности.
    5. ПРАВИЛА
    (спасибо за помощь в составлении Lawyer_belarus )
    5.1. Авторы вопроса и лица, дающие ответ (в том числе, но не только авторы данной ветки) полностью отдают себе отчет в том, что этот ответ не являются истиной в последней инстанции.
    5.2. Советы, рекомендации и ответы по возможности должны сопровождаться ссылкой на норму права. В ссылке указываются ТОЧНЫЕ наименование нормативного акта, его дата и номер.
    5.3. Ссылка на конкретные дела и решения могут быть приняты во внимание только если они официально опубликованы.
    5.4. Сообщения, нарушающие указанные правила, могут удаляться модераторами, с выставлением соответствующих карточек.

    Помощь оффлайн (платно):
    Юридические консультации в Минске (расположение)
    Реестры адвокатов, юрконсультаций и адвокатских бюро (с номерами телефонов и адресами) можно найти на сайте Минюста.

    P.S. Рекомендую прислушаться к мнению этих людей (список составлен в алфавитном порядке):
    abc1963
    halfmax
    lawyer_belarus
    minskpravo
    Pjatrus
    Plastik
    Sebastian
    viz-Lawyer
    zadum
    zinaida
    Бендюжник
    Писатель

    (с) baldessarini , Писатель
    ==========================================

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    18132

    10 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    18132
    # 13 января 2022 14:39 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    alex_25_07:

    как понять определение «объективная необходимость»?

    нет такого понятия. есть такое

    Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)

    1. Обнаруженные недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки товара незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. По письменному соглашению с потребителем этот срок может быть увеличен, но не более чем до тридцати дней.

    Ремонтная организация при получении товара от продавца (изготовителя, поставщика, представителя) для устранения недостатков товара обязана устранить недостатки с учетом сроков, предусмотренных частью первой настоящего пункта.

    так-то устранение недостатков должно происходить "незамедлительно"

    Добавлено спустя
    alex_25_07:

    если меньше, то ремонт. вроде так

    требование выбирает потреб. на этом основании, если вам в замене откажут, можно переиграть подачу заявления

  • alex_25_07 Member
    офлайн
    alex_25_07 Member

    371

    12 лет на сайте
    пользователь #237146

    Профиль
    Написать сообщение

    371
    # 13 января 2022 14:44 Редактировалось alex_25_07, 1 раз.
    96_JkO:

    alex_25_07:

    как понять определение «объективная необходимость»?

    нет такого понятия. есть такое

    Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)

    1. Обнаруженные недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки товара незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. По письменному соглашению с потребителем этот срок может быть увеличен, но не более чем до тридцати дней.

    Ремонтная организация при получении товара от продавца (изготовителя, поставщика, представителя) для устранения недостатков товара обязана устранить недостатки с учетом сроков, предусмотренных частью первой настоящего пункта.

    так-то устранение недостатков должно происходить "незамедлительно"

    вот я сдал наушники в мтс 31.12.21, сегодня идёт 14 день. в СЦ статус: гарантийный случай, ждёт запчасть.
    что делать дальше?

    Добавлено спустя 59 секунд

    акт такой же, как кидал выше, только первый раз заменили наушники, а этот раз с таким же дефектом оценили ремонт меньше

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    18132

    10 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    18132
    # 13 января 2022 14:49 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    alex_25_07:

    в СЦ статус: гарантийный случай, ждёт запчасть.

    так как вы ремонт не заявляли, это косяк продавца. ваша статья

    Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) – заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    При отсутствии у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.

    на 15й день подавайте продавцу заявление с измененным требованием или выплаты неустойки согласно

    Статья 26. Ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, ремонтной организации) за просрочку выполнения требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    1. За нарушение сроков, предусмотренных пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, частью первой пункта 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется исходя из цены товара той же модели (марки, типа, артикула и др.), существующей у продавца на момент выплаты продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) неустойки или на день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно. Если на день реализации потребителю товара его цена была выше, чем цена товара той же модели (марки, типа, артикула и др.) на момент выплаты неустойки или на день вынесения судебного решения, размер неустойки определяется исходя из цены товара на день его реализации потребителю.

    При отсутствии у продавца товара той же модели (марки, типа, артикула и др.) цена товара определяется в порядке, установленном Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, частью первой пункта 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, предусмотренные пунктами 1–3, 5, 6 и 9 статьи 20 настоящего Закона.

    Добавлено спустя
    alex_25_07:

    на след. день принёс их с браком (фонят), отсылают в СЦ, они делают заключение и если стоимость ремонта больше 30% от стоимости наушников, тогда замена, если меньше, то ремонт

    это из чего такое правило следует, вам объяснили?

  • alex_25_07 Member
    офлайн
    alex_25_07 Member

    371

    12 лет на сайте
    пользователь #237146

    Профиль
    Написать сообщение

    371
    # 13 января 2022 14:57
    96_JkO:

    это из чего такое правило следует, вам объяснили?

    ага добьёшься от них объяснения, сижу курю форумы и всякие статьи, ЗПП …

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    и я вот хз, зачем их в СЦ ремонтируют, если заявлена замена

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    18132

    10 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    18132
    # 13 января 2022 15:13 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    alex_25_07:

    ага добьёшься от них объяснения, сижу курю форумы и всякие статьи, ЗПП …

    если товар ремонтируют бесплатно, значит недостаток в нем подтвердился, и причиной его появления потребитель не является. единственное где в расчете используется стоимость ремонта это

    существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

    о существенности недостатка товара говорится только в отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара, который сломался после 30 дней эксплуатации

    7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

    однако, ваш товар сломался на второй день после приобретения? вы в любом случае можете требовать его замены

    Добавлено спустя

    alex_25_07:

    зачем их в СЦ ремонтируют, если заявлена замена

    продавец не хочет попадать на стоимость наушников

  • alex_25_07 Member
    офлайн
    alex_25_07 Member

    371

    12 лет на сайте
    пользователь #237146

    Профиль
    Написать сообщение

    371
    # 13 января 2022 15:21 Редактировалось alex_25_07, 2 раз(а).
    96_JkO:

    однако, ваш товар сломался на второй день после приобретения? вы в любом случае можете требовать его замены

    да
    история такая: купил первые наушники, сдал их на 3 день с браком, через 17 дней мне их заменили на новые, эти новые оказались с таким же дефектом, я сдал их на второй день (31.12.21) и вот жду, крч можно завтра идти и требовать новые наушники?

    Добавлено спустя 5 минут 47 секунд

    эти наушники ещё лежат в СЦ , гарантия подтверждена

  • xstreid Member
    офлайн
    xstreid Member

    303

    8 лет на сайте
    пользователь #923105

    Профиль
    Написать сообщение

    303
    # 13 января 2022 16:17

    Отправлял заявку в 115.бел, чтобы убрали мусорки с проезжей части на дворовой территории.

    Пришел забавный ответ:

    Статус заявки: Проведено обследование. Комментарий: контейнера для ВМР могут быть установлены по краям проезжей части

    Нач. произ. отдела ЖКХ Партизанского района г. Минска ссылается на это постановление:

    Мне очевидно, что они не на обочине и мешают проезду. Есть варианты заставить ЖКХ убрать их от туда?

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    10761

    19 лет на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    10761
    # 13 января 2022 16:20
    xstreid:

    Мне очевидно, что они не на обочине и мешают проезду. Есть варианты заставить ЖКХ убрать их от туда?

    знаю, как заставить убрать машину с тротуара

    Русский корабль,
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    18132

    10 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    18132
    # 13 января 2022 17:57 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    alex_25_07:

    гарантия подтверждена

    нет такого понятия

    alex_25_07:

    можно завтра идти и требовать новые наушники?

    в субботу

  • maks05 Junior Member
    офлайн
    maks05 Junior Member

    75

    10 лет на сайте
    пользователь #566712

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 14 января 2022 00:55 Редактировалось maks05, 1 раз.

    Доброго времени суток. Можно ли уволиться раньше срока истечения контракта в связи со сменой места жительства, если наниматель по соглашению сторон не хочет отпускать? Контракт на 3 года в гос учреждении.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    18720

    6 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    18720
    # 14 января 2022 10:05
    maks05:

    Доброго времени суток. Можно ли уволиться раньше срока истечения контракта в связи со сменой места жительства, если наниматель по соглашению сторон не хочет отпускать? Контракт на 3 года в гос учреждении.

    попробуйте

  • cowastro Senior Member
    офлайн
    cowastro Senior Member

    2834

    20 лет на сайте
    пользователь #2606

    Профиль
    Написать сообщение

    2834
    # 14 января 2022 11:26

    Добрый день. По решению суда я получил год исправработ. Приговор еще не вступил в силу. Могу ли я до этого момента или после поменять место работы, и могу ли я искупить свои грехи перед родиной работая у ИП?

  • Рабабэй Member
    офлайн
    Рабабэй Member

    186

    13 лет на сайте
    пользователь #166953

    Профиль
    Написать сообщение

    186
    # 14 января 2022 21:38

    Добрый вечер. Заранее извиняюсь, если вопрос не по теме (направьте тогда в нужную тему)
    Подскажите, к знакомому обратились в телеграме с просьбой обналичить 1к уе за вознаграждение в 50р. Карта знакомого - российская. Что это может быть? Мошенничество или развод? Чем чревато?

  • Sergей Senior Member
    офлайн
    Sergей Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #186248

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 14 января 2022 21:47

    Обычно бесплатный сыр только в мышеловке. Может быть что угодно. Вплоть до присесть за участие в отмывании наркоденег.

  • demon1990_ Spinning team
    офлайн
    demon1990_ Spinning team

    6253

    12 лет на сайте
    пользователь #177163

    Профиль
    Написать сообщение

    6253
    # 15 января 2022 16:50 Редактировалось demon1990_, 1 раз.

    Хочу купить SSD в ПК
    Гарантия производителя на офф сайте 5 лет
    У нас же дают 12м и говорят ничего не знаем.Можем и вообще 6 мес поставить или 0
    Законно ли это ? Можно устанавливать в 5 раза меньший срок гарантии?

    Spinning Team
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    18720

    6 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    18720
    # 15 января 2022 17:09
    demon1990_:

    Хочу купить SSD в ПК
    Гарантия производителя на офф сайте 5 лет
    У нас же дают 12м и говорят ничего не знаем.Можем и вообще 6 мес поставить или 0
    Законно ли это ? Можно устанавливать в 5 раза меньший срок гарантии?

    продавец не вправе устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного изготовителем (поставщиком).

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    это Закон о ЗПП ст.13

  • demon1990_ Spinning team
    офлайн
    demon1990_ Spinning team

    6253

    12 лет на сайте
    пользователь #177163

    Профиль
    Написать сообщение

    6253
    # 15 января 2022 17:18 Редактировалось demon1990_, 2 раз(а).
    Leo.mogilev:

    demon1990_:

    Хочу купить SSD в ПК
    Гарантия производителя на офф сайте 5 лет
    У нас же дают 12м и говорят ничего не знаем.Можем и вообще 6 мес поставить или 0
    Законно ли это ? Можно устанавливать в 5 раза меньший срок гарантии?

    продавец не вправе устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного изготовителем (поставщиком).
    это Закон о ЗПП ст.13

    Почитал.Спасибо
    Как мне сказал продавец-он ставит срок который установил поставщик(который привез в РБ)
    Поставщик может ставить этот срок от балды или тоже должен ставить не меньше чем установлен изготовителем?

    Spinning Team
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    18720

    6 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    18720
    # 15 января 2022 17:26
    demon1990_:

    Leo.mogilev:

    demon1990_:

    Хочу купить SSD в ПК
    Гарантия производителя на офф сайте 5 лет
    У нас же дают 12м и говорят ничего не знаем.Можем и вообще 6 мес поставить или 0
    Законно ли это ? Можно устанавливать в 5 раза меньший срок гарантии?

    продавец не вправе устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного изготовителем (поставщиком).
    это Закон о ЗПП ст.13

    Почитал.Спасибо
    Как мне сказал продавец-он ставит срок который установил поставщик(который привез в РБ)
    Поставщик может ставить этот срок от балды или тоже должен ставить не меньше чем установлен изготовителем?

    поставщик по отнощению к розничному продавцу является тоже продавцом,а дальше см.выше

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    а если проще—не имеет значения что поставил поставщик,если есть гар.срок изготовителя

  • demon1990_ Spinning team
    офлайн
    demon1990_ Spinning team

    6253

    12 лет на сайте
    пользователь #177163

    Профиль
    Написать сообщение

    6253
    # 15 января 2022 17:40 Редактировалось demon1990_, 1 раз.
    Leo.mogilev:

    demon1990_:

    Leo.mogilev:

    demon1990_:

    Хочу купить SSD в ПК
    Гарантия производителя на офф сайте 5 лет
    У нас же дают 12м и говорят ничего не знаем.Можем и вообще 6 мес поставить или 0
    Законно ли это ? Можно устанавливать в 5 раза меньший срок гарантии?

    продавец не вправе устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного изготовителем (поставщиком).

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    это Закон о ЗПП ст.13

    Почитал.Спасибо
    Как мне сказал продавец-он ставит срок который установил поставщик(который привез в РБ)
    Поставщик может ставить этот срок от балды или тоже должен ставить не меньше чем установлен изготовителем?

    поставщик по отнощению к розничному продавцу является тоже продавцом,а дальше см.выше
    а если проще—не имеет значения что поставил поставщик,если есть гар.срок изготовителя

    Огромное спасибо

    P.S до этого не обращал внимание на такое и другие комплектующие для ПК оказались с гарантией год вместо тех что указано на сайтах производителя.
    Как сейчас поступить?
    Оставить отзыв в книге о том что был нарушен Закон о ЗПП ст.13
    И потребовать что бы гарантия была продлена? Или уже поздно что то делать?

    Spinning Team
  • ALE333333666666 Member
    офлайн
    ALE333333666666 Member

    473

    11 лет на сайте
    пользователь #275171

    Профиль
    Написать сообщение

    473
    # 16 января 2022 13:05

    Добрый день. Подскажите пожалуйста,как рассчитывается стоимость квартиры при в суде? Допустим у меня 2 х комнатная квартира рыночная стоимость при продаже около 45 тысяч долл., налоговая при расчете налогов выставляет в извещении в этом году 9 935 рубл. что составляет 3.8 тыс.долл, Бюро технической инвентаризации тоже считает не понятно как свою стоимость. Каким образом считает суд стоимость квартиры 44 м.кв.,хрущевка?