Ответить
  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    15 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 3 января 2009 13:12 Редактировалось ugen, 8 раз(а).

    Актуальная информация о растаможке мотоциклов на сегодня такова:

    О таможенном декларировании
    Рассмотрев Ваше обращение от 21.02.2012 г. за получением письменной консультации, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза сообщаем следующее.
    Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержден Соглашением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Порядок контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется иными нормативно правовыми актами таможенного законодательства.
    Так, пунктом 2 приказа ГТК РБ от 07.10.2011г. № 429-ОД «Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций» (далее – Приказ) определено, что путем проведения основных и дополнительных операций осуществляется контроль таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 1, в случае, если заявленная таможенная стоимость за единицу товара ниже либо равна установленному контрольному уровню стоимости.
    Поскольку товар «транспортные средства, в том числе бывшие в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, кроме транспортных средств, классифицируемых в подсубпозиции 8703 10 110 0 ТН ВЭД ТС» входит в Перечень 1 Приказа, в случае, если заявленная таможенная стоимость транспортного средства составляет 80% и менее от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada. Official Commercial Truck Guide и Kelly Blue Book (для американского и канадского рынков), то у таможенного органа возникает необходимость в проведении дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Таким образом, таможенная стоимость указанных выше транспортных средств не определяется как 80% от стоимости, указанной в приведенных каталогах, но ее отличие на 20% и более является основанием для проведения дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Обращаем Ваше внимание на тот факт, что Приказ является одним из правовых актов, определяющих порядок контроля таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров, и не содержит сведений об условиях, при выполнении которых заявленная таможенная стоимость товара будет принята, а также не является документом, определяющим порядок определения и декларирования таможенной стоимости субъектами хозяйствования.
    Порядок применения интернет каталогов определяется внутренними инструкциями и положениями таможенных органов. Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что Государственным таможенным Комитетом Республики Беларусь определен порядок использования таможенными органами интернет каталога Nada. Official Commercial Truck Guide в отношении товаров, классифицируемых в субпозицию 8701 20 ТН ВЭД ТС (тягачи седельные) и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков, а также интернет каталога Kelly Blue Book в отношении товаров, классифицируемых в товарные группы 8702, 8703 ТН ВЭД ТС и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков. При использовании интернет каталога Kelly Blue Book, в качестве источника ценовой информации таможенным органом используется ценовая информация, соответствующая уровню Suggested Retail Value.
    Вопросы принятия во внимание каких-либо дефектов транспортного средства рассматриваются исключительно в каждом отдельном случае при условии документального подтверждения таких дефектов в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
    Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров, который определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.
    При проведении контроля таможенной стоимости товара при первоначальном его декларировании таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с требованиями статьи 69 ТК ТС и пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).
    Перечень запрашиваемых у декларанта дополнительных документов и сведений указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
    При этом обращаем внимание, что данный перечень дополнительно запрашиваемых документов не является исчерпывающим. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии пунктом 14 Порядка определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
    В соответствии с пунктом 15 Порядка, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
    Заместитель начальника таможни
    по экономической работе Н.Д.Анейчик
    09/Драчёва Н.И. 218 96 44
    20.02.2012 Консультирование/Янковский

    ugen

    Расскажу процесс растаможки мотоциклов, как это делал я.
    В самом конце февраля 2012 года я вёз 2 мотоцикла из Литвы. Ехал на переход Бенякони. Имел определенный опыт и поэтому уберег себя от разных ошибок, но от всех уберечься не получилось все равно)
    Итак, 2 мотоцикла в разукомплектованном и не самом лучшем виде лежали в бусике.
    Таможенник, который в красном коридоре сидит, сказал, что растаможить по ставке 44% от инвойса он нас не сможет, т.к. инвойсу он не верит, а сам оценить их не может. Ну, собственно, они так поступают со всеми. Т.е. отправляют в Минск (если ты из Минска) и там после оценки тебя растамаживают на ПТО 06649 Мотель (06649 ПТО "Белтаможсервис - ТЛЦ", Минский район, 17 км. автодороги Минск-Дзержинск
    Время работы декларантов БТС: 9.00-18.00 пн.- пт. Обед 13.00-14.00
    тел. декларантов БТС: 8(017) 506-51-11, 8(017) 506-51-08, svhtlc@minsk.declarant.by)
    Дальше. Иду в окошко Белтаможсервиса и регистрируюсь в электронной очереди. Они готовят мои документы, чтобы я оплатил фингарантию, которая составляет те самые 44% от инвойса, который у вас на руках. Т.е. это предварительный платёж, обязательный к уплате на границе.
    Дальше начинается "веселье". Т.к мотоциклы едут в бусе, то талон который дают при въезде, делался только на бус, который ведет водитель. А т.к. Белтаможсервис должен указать на каждое ТС номер в транзитной декларации, то получается, что мы должны ваписать талон и на каждый мотоцикл отдельно. Идем разговаривать с начальником смены. Он договаривается, чтобы мы вернулись на пост при въезде. там выписывают на каждый мотоцикл по талону (это получается, что мы как бы 28.02 пересекали своим ходом границу в снегопад ). Дальше больше Белтаможсервис делает на наши мотоциклы таможенную транзитную декларацию. Есть правда одни "маленькая" формальность. По закону, такую декларацию нельзя выписать на физическое лицо. Это запрещено. Но закон, что дышло...
    Делают они парочку таких деклараций на два мотоцикла, а я уплачиваю фин. гарантию в кассу.
    NB!Сразу предупреждаю, Вы должны после этого написать заявление на перевод денег в Минскую региональную Таможню. (Я это сразу не сделал, поэтому потом пришлось побегать уже в Минске).
    Продолжаем. После этого пришлось заставить, чтобы мотоциклы отфоткали, дабы потом не было уже в Минске никаких вопросов о том, что мотоциклы некомплектные. Это было не просто, но я добился своего. Фотки распечатали на черно - белом принтере и заверили печатями. Еще одна маленькая победа.
    После этого естественно выясняется, что раз у каждого мотоцикла свой талон, выписанный при въезде, то какого х... он делает в красной зоне бус, в котором стоят мотоциклы. По документам мотоциклы идут через красный коридор, а машина типа должна идти в зеленый, т.к. по документам она ничего не везет. Короче опять "веселье". Опять разбираемся.
    Ну да ладно, все понимают, что закон не совершенен и нас выпускают с границы. мы там пробегали часов шесть! Всех приходилось уговаривать. Убеждать и разъяснять закон. Т.к. таможенникам вообще ни до чего нет дела.
    В Минске я обратился к независимому оценщику (контакты могу дать, пишите в личку). Контора государственная. Таможня при растаможке, должна придерживаться именно их решения. Оценщик за 1 день и 400К белок, сделал мне отличную оценку. Даже чуток дешевле чем в инвойсе. Не ведитесь на тему с Торгово-промышленной палатой. Они делают долго, дорого и не всегда так, как вам надо.
    После этого поехал я на "Мотель", там сдал мотоцикл на СВХ и понеслась. Дальше долго и муторно растамаживали. Бегали делали письмо, на перевод денег с Ошмянской таможни на Минскую. Но в итого за 3 дня все растаможили. Сейчас, при опыте и сноровке, можно все сделать и за 2 дня.
    Мото с двиг от 250 до 800 куб см - 0,42800 (42,8%) в т.ч НДС
    Мото с двиг от 800 куб см и выше - 0,41600 (41,6%) в т.ч НДС
    Все остальные, в т.ч мотороллеры - 0,42560 (42,56%) в т.ч НДС
    Стоимость - это либо купча либо каталоги шваке (для мото из ЕС), кбб, нада (для америкосов)

    основание:
    ставки там. пошлины для 8711 (от 18 до 19 % в зависимости от объёма);
    действующий приказ ГТК № 429-ОД по контролю там. стоимости (в последней редакции - Вам нужен перечень 1 - найдите упоминание каталогов и 80 %).

    Таможня считает расстаможку от СТОИМОСТИ, а нет от ЦЕНЫ.
    На аукционах мото продаются по определенной продавцом ЦЕНЕ., соответственно и в инвойсе и в фактуре указана цена.

    Где-то далее я расписывал. Во всяком случае в моих сообщениях есть инфа.
    Вся кухня заключается в определении таможенной стоимости, от которой считается пошлина и НДС.
    Как правило, в инвойс не верят и тому есть вполне экономическое обоснование.
    Остается каталог Нада или кбб (кели блю бук) и оценка аккредитованными конторами.
    В каталогах указана стоимость с учетом износа+амортизация, но идеального состояния мото.
    Оценка же делается исходя из катал одной стоимости как старт и минус восстановление до идеального состояния поврежденных частей. Оценке подаются только видимые части. Те если мот упал и был поврежден пластик, от каталожной стоимости отнимут затраты на восстановление этого пластика с учетом износа исходя из прайса страны, откуда приехал мот.
    Есть нюансы: оценщики не учитывают механику мото и несоответствие комплектации. Т. Е. :
    1. Механические повреждения. Для того что бы учесть этот фактор необходим факт повреждения. Зафиксировать это можно обратившись за составлением дефектного акта в авторизииованное сто, те имеющих лицензию на ремонт или диагностику мото техники или техники определенной марки.
    После того как сто даст заключение о дефектах, его надо предоставить оценщикам, которые по выше описанному принципу учтут при расчете конечной стоимости.
    Где искать такое сто? Без понятия! Все чем могу помочь - тел и адрес авторизированного сто по ямахам ( делают оооочень хорошие и грамотные акты) и домениктехно (в мототусовке учредителя знают как Вождь. Делают хз какие дефектники, надо непосредственно с ними обсуждать это дело)
    Других увы не знаю.
    2. Не соответствие комплектации. Увы правду не найти, всем по барабану(((
    Далее заключение оценщиков. Представляет мини книгу со всеми расчетами, приложениями и заключениями.
    Эту "книгу" подаете вместе с остальным пакетом документов декларантам. Они посчитают предварительную пошлину и предадут пакет документов таможенникам. Те в свою очередь имеют право на редактирование цены, если им покажется не объективным стоимость оценки. Это бывает редко.
    Далее тоже есть нюанс не подающийся объяснению - если инвойс 2000$, а оценка 1560$ то примут стоимость исходя из инвойса. А если инвойс 2000$, а оценка - 2450$, то посчитают исходя из оценки.
    Те что больше то и решает.

    Для "растаможки" мотоцикла необходимо уплатить "совокупный платеж", который включает в себя:
    - таможенная пошлина - 20% от таможенной стоимости мотоцикла.
    - НДС, в размере 20% от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.

    Таким образом, оставить на таможне придется 44% от таможенной стоимости ввозимого мотоцикла, плюс плата за таможенное оформление.

    Следующий момент - определение таможенной стоимости. Есть много способов её определения, основным документов тут является договор купли-продажи (в той или иной форме) с указанной там ценой, платежные документы. Исходя из указанной там стоимости и определяется таможенная стоимость мотоцикла, но т.к. с 1 февраля 2012 к мотоциклам применяется "контроль таможенной стоимости путем проведения основных и дополнительных операций", то независимо от суммы указанной в ваших документах, таможенная стоимость мотоцикла не будет установлена ниже чем "80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков)" - то есть это "Контрольный уровень стоимости за единицу товара (в долларах США)". Если вы хотите, чтобы таможенная стоимость была ниже "контрольного уровня", вам, видимо, надо будет заказать оценку своего ТС - эффективность лично мне не известна.

    То есть минимальный "совокупный платеж" составляет ок. 35,2% от цены мотоцикла в каталоге.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Господа, кто-нибудь располагает информацией о новых правилах растаможки, которые вот-вот, по слухам, должны вступить в силу? Говорят про 2 евро за куб...

  • L_R Senior Member
    офлайн
    L_R Senior Member

    5013

    14 лет на сайте
    пользователь #191041

    Профиль
    Написать сообщение

    5013
    # 12 июля 2010 14:25

    miz, просто слова... сам не видел, но не доверять оснований нету.....

  • Siroga Senior Member
    офлайн
    Siroga Senior Member

    2026

    19 лет на сайте
    пользователь #23108

    Профиль
    Написать сообщение

    2026
    # 12 июля 2010 15:57 Редактировалось Siroga, 1 раз.

    Квадроциклы, снегоходы, мопеды с объемом двигателя до 50 куб. см, мотоциклы ввозятся с уплатой совокупного таможенного платежа].

    растамэ поднялась!

    20% от таможенной стоимости+20% НДС (там. стоимость+там. платежи)+10 евро за там. оформление

    звоните, если что. Вам все там расскажут:

    Для оперативного реагирования на проблемные вопросы, возникающие у граждан и юридических лиц, в таможнях дополнительно сформированы оперативно-информационные группы.

    Оперативно-информационный центр и оперативно-информационные группы таможенных органов работают с 6 июля 2010г. в рабочие дни с 9 до 18 часов.

    Круглосуточное информирование и консультации по возникающим вопросам осуществляют оперативно-дежурные отделы Государственного таможенного комитета и таможен.

    Многоканальный телефонный номер оперативно-информационного центра ГТК +375 17 219 41 00.

    * мне сразу два человека позвонило за день, так сильно захотели купить большеобъемный моц за старые деньги :)

  • kru Senior Member
    офлайн
    kru Senior Member

    885

    21 год на сайте
    пользователь #8953

    Профиль
    Написать сообщение

    885
    # 12 июля 2010 17:08

    Тож сегодня слышал о 30% стоимости от нового. т.е. купил за 2к новый 9к вот и выложи 2,7к бацьке!

  • Чек Senior Member
    офлайн
    Чек Senior Member

    1144

    14 лет на сайте
    пользователь #171961

    Профиль
    Написать сообщение

    1144
    # 12 июля 2010 17:41

    kru, так никто ж не будет выкладывать бацьке. Сейчас чисто ловля "лохов", а потом - все строем за минчиками и дружественным кетаем! В принципе я согласен с Юдженом, пока моторынок РБ сильно насыщен первые полгода, можно не парится и спокойно взять, что хочется. Это пока ща истерика у всех и барыги взвентили ценник. Я уверен это временно. Да будет чуть дороже, но в 2-3 раза, а на 300-500$ от июньской цены... (чистое ИМХО).

  • Cobertizo Junior Member
    офлайн
    Cobertizo Junior Member

    77

    13 лет на сайте
    пользователь #273126

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 12 июля 2010 19:25
    Siroga:

    Квадроциклы, снегоходы, мопеды с объемом двигателя до 50 куб. см, мотоциклы ввозятся с уплатой совокупного таможенного платежа].

    Квадроциклы и снегоходы свыше 50куб.см. тоже с уплатой совокупного таможенного платежа, или 50куб.см это только к мопедам относится (судя по пунктуации - так).

  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10732

    22 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10732
    # 12 июля 2010 19:37

    Вроде как пошлина составляет 20% таможенной стоимости, плюс 20% НДС от суммы тамож. стоимости и таможенной пошлины...

    Но все-таки интересно, кто-нить пытался уже растаможить мотоцикл в реальности?

  • ПЗРК Member
    офлайн
    ПЗРК Member

    365

    17 лет на сайте
    пользователь #65547

    Профиль
    Написать сообщение

    365
    # 12 июля 2010 22:52

    Товарищ сегодня вернулся с Ошмян ни с чем. На таможне сами не знают толком по каким правилам таможить...

  • llion Apple Team
    офлайн
    llion Apple Team

    623

    17 лет на сайте
    пользователь #78683

    Профиль
    Написать сообщение

    623
    # 13 июля 2010 00:33

    Эх лять....

    А я зимой хотел электричку брать

    Думал что любое транспортное средство до следующего лета будет растомаживаться по старой программе.

    А тут одна растаможка выйдет 5 штук бакинских...

    Вернулся я как-то домой из интернета...
  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8764

    21 год на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8764
    # 13 июля 2010 09:05

    Я тут одну страну насмотрел - Уругвай называется.

    Поля, коровы, дороги.... Правильное правительство.

    Может послать все в опу и уехать туда.

    Буду ковбоем на мотоцикле.

  • L_R Senior Member
    офлайн
    L_R Senior Member

    5013

    14 лет на сайте
    пользователь #191041

    Профиль
    Написать сообщение

    5013
    # 13 июля 2010 09:09

    народ, а вот вопрос, с Москалии теперь мотики нуно таможить??:) или так можно гнать??

  • Zul Apple Team
    офлайн
    Zul Apple Team

    343

    20 лет на сайте
    пользователь #17724

    Профиль
    Написать сообщение

    343
    # 13 июля 2010 10:28

    Еду на границу забирать мотоцикл к вечеру или ночью расскажу вам что да как получится!

  • bruno1g Member
    офлайн
    bruno1g Member

    171

    15 лет на сайте
    пользователь #147283

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 13 июля 2010 11:30

    Zul, ждем с нетерпением или ...

  • Vampyre Senior Member
    офлайн
    Vampyre Senior Member

    1699

    16 лет на сайте
    пользователь #98972

    Профиль
    Написать сообщение

    1699
    # 13 июля 2010 11:36

    Fisher!, или Эквадор. гражданство стоит 3000 долларов.

  • miz Senior Member
    офлайн
    miz Senior Member

    1862

    18 лет на сайте
    пользователь #38099

    Профиль
    Написать сообщение

    1862
    # 13 июля 2010 18:05
    Vampyre:

    Fisher!, или Эквадор. гражданство стоит 3000 долларов.

    А мне больше по душе Кипр или Монако :super:

  • poisonn Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    poisonn Паяльник & Отвертка TEAM

    2560

    22 года на сайте
    пользователь #718

    Профиль
    Написать сообщение

    2560
    # 13 июля 2010 18:56

    miz,

    А мне больше по душе Кипр или Монако

    ну и сравнения у тебя. Монако это монако. а че на кипре делать? из Монако открутил ручку 10 мин и монтекарло, покурил, еще раз крутанул и Канны. там на ТЖВ сел, подремал и уже в Париже... Короче, ездил по тому маршруту - только хорошие воспоминания, а о впечатлениях молчу, молчу.

    a drug can be poison, and poisonn can be drug
  • miz Senior Member
    офлайн
    miz Senior Member

    1862

    18 лет на сайте
    пользователь #38099

    Профиль
    Написать сообщение

    1862
    # 13 июля 2010 21:11
    poisonn:

    miz,

    А мне больше по душе Кипр или Монако

    ну и сравнения у тебя. Монако это монако. а че на кипре делать? из Монако открутил ручку 10 мин и монтекарло, покурил, еще раз крутанул и Канны. там на ТЖВ сел, подремал и уже в Париже... Короче, ездил по тому маршруту - только хорошие воспоминания, а о впечатлениях молчу, молчу.

    Приемущества Монако ты уже описал, а про Кипр у меня личный интерес имеется :)

  • poisonn Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    poisonn Паяльник & Отвертка TEAM

    2560

    22 года на сайте
    пользователь #718

    Профиль
    Написать сообщение

    2560
    # 13 июля 2010 21:26

    miz,

    Приемущества Монако ты уже описал, а про Кипр у меня личный интерес имеется icon_smile.gif

    какие? пол кипра проехать за 30 мин и встретиться с турками на границе? или ты на турецкой стороне жить собрался?

    a drug can be poison, and poisonn can be drug
  • miz Senior Member
    офлайн
    miz Senior Member

    1862

    18 лет на сайте
    пользователь #38099

    Профиль
    Написать сообщение

    1862
    # 13 июля 2010 22:04

    Это секретная информация :znaika:

  • Xaan Onliner Moto Club
    офлайн
    Xaan Onliner Moto Club

    1469

    18 лет на сайте
    пользователь #39505

    Профиль
    Написать сообщение

    1469
    # 13 июля 2010 22:05

    кипр-офшор же..хыхы

    А по поводу цен- раз единое таможенное пространство, то скорей всего россиянам таможить белорусrие мотики не надо, а если так, то тут два варианта, или цены подскочат на уровень российских, а это приерно + 1.5-1.7 от нынешyей цены или, если цены не подскочат, русские скупят все наше мотопредложение по дешёвке, ибо до москвы на мопеде доехать баксов 100 выйдет, с едой и сигаретами...

    Бог создал людей, а полковник Кольт уравнял их шансы
  • il-767 Member
    офлайн
    il-767 Member

    128

    15 лет на сайте
    пользователь #133092

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 14 июля 2010 00:10

    welcome!!!!

    итого имеем :

    "Квадроциклы, снегоходы, мопеды с объемом двигателя до 50 куб. см, мотоциклы ввозятся с уплатой совокупного таможенного платежа."

    20 % от заявленной стоимости таможенный платёж

    +20 % от совокупной стоимости НДС

    +10 евро таможенный сбор

    например мото стОит 1000 евро+

    таможня составит 200 евро=1200 евро

    +20%НДС =1440 евро

    +10 евро там.сбор=1450 евро

    Т.о. при таможенной стоимости мото =1000 евро мы оставим на таможне =450 евро дополнительных платежей