Ответить
  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    13 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 3 января 2009 13:12 Редактировалось ugen, 8 раз(а).

    Актуальная информация о растаможке мотоциклов на сегодня такова:

    О таможенном декларировании
    Рассмотрев Ваше обращение от 21.02.2012 г. за получением письменной консультации, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза сообщаем следующее.
    Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержден Соглашением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Порядок контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется иными нормативно правовыми актами таможенного законодательства.
    Так, пунктом 2 приказа ГТК РБ от 07.10.2011г. № 429-ОД «Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций» (далее – Приказ) определено, что путем проведения основных и дополнительных операций осуществляется контроль таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 1, в случае, если заявленная таможенная стоимость за единицу товара ниже либо равна установленному контрольному уровню стоимости.
    Поскольку товар «транспортные средства, в том числе бывшие в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, кроме транспортных средств, классифицируемых в подсубпозиции 8703 10 110 0 ТН ВЭД ТС» входит в Перечень 1 Приказа, в случае, если заявленная таможенная стоимость транспортного средства составляет 80% и менее от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada. Official Commercial Truck Guide и Kelly Blue Book (для американского и канадского рынков), то у таможенного органа возникает необходимость в проведении дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Таким образом, таможенная стоимость указанных выше транспортных средств не определяется как 80% от стоимости, указанной в приведенных каталогах, но ее отличие на 20% и более является основанием для проведения дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Обращаем Ваше внимание на тот факт, что Приказ является одним из правовых актов, определяющих порядок контроля таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров, и не содержит сведений об условиях, при выполнении которых заявленная таможенная стоимость товара будет принята, а также не является документом, определяющим порядок определения и декларирования таможенной стоимости субъектами хозяйствования.
    Порядок применения интернет каталогов определяется внутренними инструкциями и положениями таможенных органов. Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что Государственным таможенным Комитетом Республики Беларусь определен порядок использования таможенными органами интернет каталога Nada. Official Commercial Truck Guide в отношении товаров, классифицируемых в субпозицию 8701 20 ТН ВЭД ТС (тягачи седельные) и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков, а также интернет каталога Kelly Blue Book в отношении товаров, классифицируемых в товарные группы 8702, 8703 ТН ВЭД ТС и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков. При использовании интернет каталога Kelly Blue Book, в качестве источника ценовой информации таможенным органом используется ценовая информация, соответствующая уровню Suggested Retail Value.
    Вопросы принятия во внимание каких-либо дефектов транспортного средства рассматриваются исключительно в каждом отдельном случае при условии документального подтверждения таких дефектов в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
    Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров, который определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.
    При проведении контроля таможенной стоимости товара при первоначальном его декларировании таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с требованиями статьи 69 ТК ТС и пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).
    Перечень запрашиваемых у декларанта дополнительных документов и сведений указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
    При этом обращаем внимание, что данный перечень дополнительно запрашиваемых документов не является исчерпывающим. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии пунктом 14 Порядка определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
    В соответствии с пунктом 15 Порядка, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
    Заместитель начальника таможни
    по экономической работе Н.Д.Анейчик
    09/Драчёва Н.И. 218 96 44
    20.02.2012 Консультирование/Янковский

    ugen

    Расскажу процесс растаможки мотоциклов, как это делал я.
    В самом конце февраля 2012 года я вёз 2 мотоцикла из Литвы. Ехал на переход Бенякони. Имел определенный опыт и поэтому уберег себя от разных ошибок, но от всех уберечься не получилось все равно)
    Итак, 2 мотоцикла в разукомплектованном и не самом лучшем виде лежали в бусике.
    Таможенник, который в красном коридоре сидит, сказал, что растаможить по ставке 44% от инвойса он нас не сможет, т.к. инвойсу он не верит, а сам оценить их не может. Ну, собственно, они так поступают со всеми. Т.е. отправляют в Минск (если ты из Минска) и там после оценки тебя растамаживают на ПТО 06649 Мотель (06649 ПТО "Белтаможсервис - ТЛЦ", Минский район, 17 км. автодороги Минск-Дзержинск
    Время работы декларантов БТС: 9.00-18.00 пн.- пт. Обед 13.00-14.00
    тел. декларантов БТС: 8(017) 506-51-11, 8(017) 506-51-08, svhtlc@minsk.declarant.by)
    Дальше. Иду в окошко Белтаможсервиса и регистрируюсь в электронной очереди. Они готовят мои документы, чтобы я оплатил фингарантию, которая составляет те самые 44% от инвойса, который у вас на руках. Т.е. это предварительный платёж, обязательный к уплате на границе.
    Дальше начинается "веселье". Т.к мотоциклы едут в бусе, то талон который дают при въезде, делался только на бус, который ведет водитель. А т.к. Белтаможсервис должен указать на каждое ТС номер в транзитной декларации, то получается, что мы должны ваписать талон и на каждый мотоцикл отдельно. Идем разговаривать с начальником смены. Он договаривается, чтобы мы вернулись на пост при въезде. там выписывают на каждый мотоцикл по талону (это получается, что мы как бы 28.02 пересекали своим ходом границу в снегопад ). Дальше больше Белтаможсервис делает на наши мотоциклы таможенную транзитную декларацию. Есть правда одни "маленькая" формальность. По закону, такую декларацию нельзя выписать на физическое лицо. Это запрещено. Но закон, что дышло...
    Делают они парочку таких деклараций на два мотоцикла, а я уплачиваю фин. гарантию в кассу.
    NB!Сразу предупреждаю, Вы должны после этого написать заявление на перевод денег в Минскую региональную Таможню. (Я это сразу не сделал, поэтому потом пришлось побегать уже в Минске).
    Продолжаем. После этого пришлось заставить, чтобы мотоциклы отфоткали, дабы потом не было уже в Минске никаких вопросов о том, что мотоциклы некомплектные. Это было не просто, но я добился своего. Фотки распечатали на черно - белом принтере и заверили печатями. Еще одна маленькая победа.
    После этого естественно выясняется, что раз у каждого мотоцикла свой талон, выписанный при въезде, то какого х... он делает в красной зоне бус, в котором стоят мотоциклы. По документам мотоциклы идут через красный коридор, а машина типа должна идти в зеленый, т.к. по документам она ничего не везет. Короче опять "веселье". Опять разбираемся.
    Ну да ладно, все понимают, что закон не совершенен и нас выпускают с границы. мы там пробегали часов шесть! Всех приходилось уговаривать. Убеждать и разъяснять закон. Т.к. таможенникам вообще ни до чего нет дела.
    В Минске я обратился к независимому оценщику (контакты могу дать, пишите в личку). Контора государственная. Таможня при растаможке, должна придерживаться именно их решения. Оценщик за 1 день и 400К белок, сделал мне отличную оценку. Даже чуток дешевле чем в инвойсе. Не ведитесь на тему с Торгово-промышленной палатой. Они делают долго, дорого и не всегда так, как вам надо.
    После этого поехал я на "Мотель", там сдал мотоцикл на СВХ и понеслась. Дальше долго и муторно растамаживали. Бегали делали письмо, на перевод денег с Ошмянской таможни на Минскую. Но в итого за 3 дня все растаможили. Сейчас, при опыте и сноровке, можно все сделать и за 2 дня.
    Мото с двиг от 250 до 800 куб см - 0,42800 (42,8%) в т.ч НДС
    Мото с двиг от 800 куб см и выше - 0,41600 (41,6%) в т.ч НДС
    Все остальные, в т.ч мотороллеры - 0,42560 (42,56%) в т.ч НДС
    Стоимость - это либо купча либо каталоги шваке (для мото из ЕС), кбб, нада (для америкосов)

    основание:
    ставки там. пошлины для 8711 (от 18 до 19 % в зависимости от объёма);
    действующий приказ ГТК № 429-ОД по контролю там. стоимости (в последней редакции - Вам нужен перечень 1 - найдите упоминание каталогов и 80 %).

    Таможня считает расстаможку от СТОИМОСТИ, а нет от ЦЕНЫ.
    На аукционах мото продаются по определенной продавцом ЦЕНЕ., соответственно и в инвойсе и в фактуре указана цена.

    Где-то далее я расписывал. Во всяком случае в моих сообщениях есть инфа.
    Вся кухня заключается в определении таможенной стоимости, от которой считается пошлина и НДС.
    Как правило, в инвойс не верят и тому есть вполне экономическое обоснование.
    Остается каталог Нада или кбб (кели блю бук) и оценка аккредитованными конторами.
    В каталогах указана стоимость с учетом износа+амортизация, но идеального состояния мото.
    Оценка же делается исходя из катал одной стоимости как старт и минус восстановление до идеального состояния поврежденных частей. Оценке подаются только видимые части. Те если мот упал и был поврежден пластик, от каталожной стоимости отнимут затраты на восстановление этого пластика с учетом износа исходя из прайса страны, откуда приехал мот.
    Есть нюансы: оценщики не учитывают механику мото и несоответствие комплектации. Т. Е. :
    1. Механические повреждения. Для того что бы учесть этот фактор необходим факт повреждения. Зафиксировать это можно обратившись за составлением дефектного акта в авторизииованное сто, те имеющих лицензию на ремонт или диагностику мото техники или техники определенной марки.
    После того как сто даст заключение о дефектах, его надо предоставить оценщикам, которые по выше описанному принципу учтут при расчете конечной стоимости.
    Где искать такое сто? Без понятия! Все чем могу помочь - тел и адрес авторизированного сто по ямахам ( делают оооочень хорошие и грамотные акты) и домениктехно (в мототусовке учредителя знают как Вождь. Делают хз какие дефектники, надо непосредственно с ними обсуждать это дело)
    Других увы не знаю.
    2. Не соответствие комплектации. Увы правду не найти, всем по барабану(((
    Далее заключение оценщиков. Представляет мини книгу со всеми расчетами, приложениями и заключениями.
    Эту "книгу" подаете вместе с остальным пакетом документов декларантам. Они посчитают предварительную пошлину и предадут пакет документов таможенникам. Те в свою очередь имеют право на редактирование цены, если им покажется не объективным стоимость оценки. Это бывает редко.
    Далее тоже есть нюанс не подающийся объяснению - если инвойс 2000$, а оценка 1560$ то примут стоимость исходя из инвойса. А если инвойс 2000$, а оценка - 2450$, то посчитают исходя из оценки.
    Те что больше то и решает.

    Для "растаможки" мотоцикла необходимо уплатить "совокупный платеж", который включает в себя:
    - таможенная пошлина - 20% от таможенной стоимости мотоцикла.
    - НДС, в размере 20% от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.

    Таким образом, оставить на таможне придется 44% от таможенной стоимости ввозимого мотоцикла, плюс плата за таможенное оформление.

    Следующий момент - определение таможенной стоимости. Есть много способов её определения, основным документов тут является договор купли-продажи (в той или иной форме) с указанной там ценой, платежные документы. Исходя из указанной там стоимости и определяется таможенная стоимость мотоцикла, но т.к. с 1 февраля 2012 к мотоциклам применяется "контроль таможенной стоимости путем проведения основных и дополнительных операций", то независимо от суммы указанной в ваших документах, таможенная стоимость мотоцикла не будет установлена ниже чем "80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков)" - то есть это "Контрольный уровень стоимости за единицу товара (в долларах США)". Если вы хотите, чтобы таможенная стоимость была ниже "контрольного уровня", вам, видимо, надо будет заказать оценку своего ТС - эффективность лично мне не известна.

    То есть минимальный "совокупный платеж" составляет ок. 35,2% от цены мотоцикла в каталоге.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Господа, кто-нибудь располагает информацией о новых правилах растаможки, которые вот-вот, по слухам, должны вступить в силу? Говорят про 2 евро за куб...

  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10728

    20 лет на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10728
    # 5 января 2009 19:43

    Андрей Чикатило, Блин, за 10к в америце можно целого харли 2007/2008 взять :) с пробегом меньше 10кмиль

  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    13 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 6 января 2009 11:23

    Ты не учел доставку и растаможку

  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10728

    20 лет на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10728
    # 6 января 2009 14:26
    Андрей Чикатило:

    Ты не учел доставку и растаможку

    Ну так 13 и получится где-то. По нынешним ставкам... где-то 1400 таможня и 1500, ну 2000 доставка.

  • llion Apple Team
    офлайн
    llion Apple Team

    623

    15 лет на сайте
    пользователь #78683

    Профиль
    Написать сообщение

    623
    # 9 января 2009 08:31

    Хм...

    Если мне раньше растаможка на Honda VTX 1300 была бы 450 евров то после изменений 2600 евров

    Почувствуйте разницу...

    Вернулся я как-то домой из интернета...
  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    13 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 10 января 2009 16:36

    По некоторым слухам, с марта точно поднимут. Хотя слухам в последнее время верить сложно...

  • Alex25 Senior Member
    офлайн
    Alex25 Senior Member

    4959

    17 лет на сайте
    пользователь #14725

    Профиль
    Написать сообщение

    4959
    # 10 января 2009 16:56

    Пошла новая волна слухов :D Такое впечатление что дезу сознательно запускают в массы, вызывая ажиотаж и стремление населения потратить накопленные в валюте бабки на приобетение авто за границей и тем самым пополняя казну суммами растаможки. Нечто подобное наблюдалось позапршлым летом, когда циркулировали слухи о повышении таможенных пошлин на иномарки. Ох и нагонял тогда народ машин, естественно бюджет хорошо пополнился. :) Нечто подобное и сейчас, сначала слухи о деноминации (вкупе с реальной девольвацией) что вызвало скупку народом бытовой техники, сейчас слухи о пошлинах.... Выгодны эти слухи кому-то, ИМХО.:wink:

    Онлайнер, волки позорные, всем рты не заткнешь
  • fwth Member
    офлайн
    fwth Member

    360

    13 лет на сайте
    пользователь #149209

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 14 января 2009 20:45

    http://news.[censored]/126410.html

    Если такое пишут, то поднимут сuки точно :moderator:

  • AllWheelDrive Senior Member
    офлайн
    AllWheelDrive Senior Member

    595

    14 лет на сайте
    пользователь #106915

    Профиль
    Написать сообщение

    595
    # 15 января 2009 13:23

    "В настоящее время работа по повышению таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Беларусь в Государственном таможенном комитете не ведется. Что будет дальше - сказать трудно. Сейчас в порядке ввоза автотранспорта ничего не меняется",

    что за дебильный ответ ? :roof:

    что значит "сейчас" - сегодня? в этом месяце ? или в этом году ? - но впрочем чего ожидать от бел чиновников :molotok:

  • killaruna Member
    офлайн
    killaruna Member

    281

    13 лет на сайте
    пользователь #126814

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 16 января 2009 16:18

    Вот, я тоже в это не въехал. Что они имеют ввиду под "настоящим временем" :\

  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10728

    20 лет на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10728
    # 16 января 2009 17:10

    Еще ни разу не слышал, чтоб чиновник в нашей стране прямо ответил на любой, сколь-нибудь важный вопрос - они ничего не решают, слушать можно президента, потому как решает все он один.

    Так и тут "...работа... не ведется" - кому это интересно, что там у них ведется а что нет, сейчас или вчера или послезавтра - народ интересует будут ли изменены пошлины, а не ведется ли там где-то какая-то работа. А так... вроде что-то и ответил, но ничего ПО СУТИ вопроса - как всегда.

  • tsetse Neophyte Poster
    офлайн
    tsetse Neophyte Poster

    3

    12 лет на сайте
    пользователь #170018

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 19 мая 2009 15:26

    Братцы! Поможите..... Получил мотоцикл в "наследство". 2000года Триумф Трофи1200 с каляской на левую сторону, с пробегом 5000км. Всё бы ничего, да вот оказалось растаможку он не прошёл, да и тех паспорт уже как 3 год умер. Хозяин иностранцем был, да и здравствует он и поныне, только не хозяин он больше. Как мне быть? Вот ведь, ещё одна проблема - каляска не числится ни в одном из док-ов. Какие шаги мне предпринять. Что делать сначала и, что сделать потом. А цель у меня такая, продать его в конечном итоге.:(

  • tsetse Neophyte Poster
    офлайн
    tsetse Neophyte Poster

    3

    12 лет на сайте
    пользователь #170018

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 19 мая 2009 16:13

    да, совсем забыл. Место расположения г.москва.

  • Mapshunter Senior Member
    офлайн
    Mapshunter Senior Member

    721

    16 лет на сайте
    пользователь #38852

    Профиль
    Написать сообщение

    721
    # 20 мая 2009 14:49
    tsetse:

    Братцы! Поможите..... Получил мотоцикл в "наследство". 2000года Триумф Трофи1200 с каляской на левую сторону, с пробегом 5000км. Всё бы ничего, да вот оказалось растаможку он не прошёл, да и тех паспорт уже как 3 год умер. Хозяин иностранцем был, да и здравствует он и поныне, только не хозяин он больше. Как мне быть? Вот ведь, ещё одна проблема - каляска не числится ни в одном из док-ов. Какие шаги мне предпринять. Что делать сначала и, что сделать потом. А цель у меня такая, продать его в конечном итоге.:(

    так продай по запчастям - всего то делов

  • Cobertizo Junior Member
    офлайн
    Cobertizo Junior Member

    77

    11 лет на сайте
    пользователь #273126

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 11 июля 2010 20:10

    Кто знает просьба просветить ситуацию на сегодняшний день. Спасибо!

  • Denizzz Spinning team
    офлайн
    Denizzz Spinning team

    1193

    16 лет на сайте
    пользователь #40391

    Профиль
    Написать сообщение

    1193
    # 11 июля 2010 20:26

    Вот тут начали перетирать.

  • MM Senior Member
    офлайн
    MM Senior Member

    2012

    18 лет на сайте
    пользователь #14455

    Профиль
    Написать сообщение

    2012
    # 11 июля 2010 21:37

    лучше про растаможку в теме растаможки.... продолжить

    Loud pipes - save lives Менск 8029 765-6O-4O
  • L_R Senior Member
    офлайн
    L_R Senior Member

    4997

    12 лет на сайте
    пользователь #191041

    Профиль
    Написать сообщение

    4997
    # 12 июля 2010 12:04

    схема проста, покапаешь машину в америке таможишь по старым правилам, выставляешь сдесь на обен на мотоцикл:)))

  • L_R Senior Member
    офлайн
    L_R Senior Member

    4997

    12 лет на сайте
    пользователь #191041

    Профиль
    Написать сообщение

    4997
    # 12 июля 2010 13:32

    либо более серый вариант.... везешь мотоцикл и растамаживаешь как з.ч. по 2 евро за КГ.... это по сути максимум 1000 за тяжеленную голду....ну а потом добрый дядя делает новый номер на раме под твои старые документы...

    у меня в доках просто написано ямаха 1982 года и все... ну вес еще в 345кг.... по моемй ничего сложно нет:))

  • L_R Senior Member
    офлайн
    L_R Senior Member

    4997

    12 лет на сайте
    пользователь #191041

    Профиль
    Написать сообщение

    4997
    # 12 июля 2010 13:35

    да и вот еще... разговаривал с челом который мотоциклы из японии пригоняет... говорит за фазера 2008 года растаможку выставили 7000евро:(((

  • miz Senior Member
    офлайн
    miz Senior Member

    1862

    16 лет на сайте
    пользователь #38099

    Профиль
    Написать сообщение

    1862
    # 12 июля 2010 13:51
    L_R:

    да и вот еще... разговаривал с челом который мотоциклы из японии пригоняет... говорит за фазера 2008 года растаможку выставили 7000евро:(((

    А методика расчета есть?