Ответить
  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    13 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 3 января 2009 13:12 Редактировалось ugen, 8 раз(а).

    Актуальная информация о растаможке мотоциклов на сегодня такова:

    О таможенном декларировании
    Рассмотрев Ваше обращение от 21.02.2012 г. за получением письменной консультации, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза сообщаем следующее.
    Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержден Соглашением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Порядок контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется иными нормативно правовыми актами таможенного законодательства.
    Так, пунктом 2 приказа ГТК РБ от 07.10.2011г. № 429-ОД «Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций» (далее – Приказ) определено, что путем проведения основных и дополнительных операций осуществляется контроль таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 1, в случае, если заявленная таможенная стоимость за единицу товара ниже либо равна установленному контрольному уровню стоимости.
    Поскольку товар «транспортные средства, в том числе бывшие в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, кроме транспортных средств, классифицируемых в подсубпозиции 8703 10 110 0 ТН ВЭД ТС» входит в Перечень 1 Приказа, в случае, если заявленная таможенная стоимость транспортного средства составляет 80% и менее от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada. Official Commercial Truck Guide и Kelly Blue Book (для американского и канадского рынков), то у таможенного органа возникает необходимость в проведении дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Таким образом, таможенная стоимость указанных выше транспортных средств не определяется как 80% от стоимости, указанной в приведенных каталогах, но ее отличие на 20% и более является основанием для проведения дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Обращаем Ваше внимание на тот факт, что Приказ является одним из правовых актов, определяющих порядок контроля таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров, и не содержит сведений об условиях, при выполнении которых заявленная таможенная стоимость товара будет принята, а также не является документом, определяющим порядок определения и декларирования таможенной стоимости субъектами хозяйствования.
    Порядок применения интернет каталогов определяется внутренними инструкциями и положениями таможенных органов. Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что Государственным таможенным Комитетом Республики Беларусь определен порядок использования таможенными органами интернет каталога Nada. Official Commercial Truck Guide в отношении товаров, классифицируемых в субпозицию 8701 20 ТН ВЭД ТС (тягачи седельные) и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков, а также интернет каталога Kelly Blue Book в отношении товаров, классифицируемых в товарные группы 8702, 8703 ТН ВЭД ТС и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков. При использовании интернет каталога Kelly Blue Book, в качестве источника ценовой информации таможенным органом используется ценовая информация, соответствующая уровню Suggested Retail Value.
    Вопросы принятия во внимание каких-либо дефектов транспортного средства рассматриваются исключительно в каждом отдельном случае при условии документального подтверждения таких дефектов в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
    Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров, который определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.
    При проведении контроля таможенной стоимости товара при первоначальном его декларировании таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с требованиями статьи 69 ТК ТС и пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).
    Перечень запрашиваемых у декларанта дополнительных документов и сведений указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
    При этом обращаем внимание, что данный перечень дополнительно запрашиваемых документов не является исчерпывающим. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии пунктом 14 Порядка определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
    В соответствии с пунктом 15 Порядка, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
    Заместитель начальника таможни
    по экономической работе Н.Д.Анейчик
    09/Драчёва Н.И. 218 96 44
    20.02.2012 Консультирование/Янковский

    ugen

    Расскажу процесс растаможки мотоциклов, как это делал я.
    В самом конце февраля 2012 года я вёз 2 мотоцикла из Литвы. Ехал на переход Бенякони. Имел определенный опыт и поэтому уберег себя от разных ошибок, но от всех уберечься не получилось все равно)
    Итак, 2 мотоцикла в разукомплектованном и не самом лучшем виде лежали в бусике.
    Таможенник, который в красном коридоре сидит, сказал, что растаможить по ставке 44% от инвойса он нас не сможет, т.к. инвойсу он не верит, а сам оценить их не может. Ну, собственно, они так поступают со всеми. Т.е. отправляют в Минск (если ты из Минска) и там после оценки тебя растамаживают на ПТО 06649 Мотель (06649 ПТО "Белтаможсервис - ТЛЦ", Минский район, 17 км. автодороги Минск-Дзержинск
    Время работы декларантов БТС: 9.00-18.00 пн.- пт. Обед 13.00-14.00
    тел. декларантов БТС: 8(017) 506-51-11, 8(017) 506-51-08, svhtlc@minsk.declarant.by)
    Дальше. Иду в окошко Белтаможсервиса и регистрируюсь в электронной очереди. Они готовят мои документы, чтобы я оплатил фингарантию, которая составляет те самые 44% от инвойса, который у вас на руках. Т.е. это предварительный платёж, обязательный к уплате на границе.
    Дальше начинается "веселье". Т.к мотоциклы едут в бусе, то талон который дают при въезде, делался только на бус, который ведет водитель. А т.к. Белтаможсервис должен указать на каждое ТС номер в транзитной декларации, то получается, что мы должны ваписать талон и на каждый мотоцикл отдельно. Идем разговаривать с начальником смены. Он договаривается, чтобы мы вернулись на пост при въезде. там выписывают на каждый мотоцикл по талону (это получается, что мы как бы 28.02 пересекали своим ходом границу в снегопад ). Дальше больше Белтаможсервис делает на наши мотоциклы таможенную транзитную декларацию. Есть правда одни "маленькая" формальность. По закону, такую декларацию нельзя выписать на физическое лицо. Это запрещено. Но закон, что дышло...
    Делают они парочку таких деклараций на два мотоцикла, а я уплачиваю фин. гарантию в кассу.
    NB!Сразу предупреждаю, Вы должны после этого написать заявление на перевод денег в Минскую региональную Таможню. (Я это сразу не сделал, поэтому потом пришлось побегать уже в Минске).
    Продолжаем. После этого пришлось заставить, чтобы мотоциклы отфоткали, дабы потом не было уже в Минске никаких вопросов о том, что мотоциклы некомплектные. Это было не просто, но я добился своего. Фотки распечатали на черно - белом принтере и заверили печатями. Еще одна маленькая победа.
    После этого естественно выясняется, что раз у каждого мотоцикла свой талон, выписанный при въезде, то какого х... он делает в красной зоне бус, в котором стоят мотоциклы. По документам мотоциклы идут через красный коридор, а машина типа должна идти в зеленый, т.к. по документам она ничего не везет. Короче опять "веселье". Опять разбираемся.
    Ну да ладно, все понимают, что закон не совершенен и нас выпускают с границы. мы там пробегали часов шесть! Всех приходилось уговаривать. Убеждать и разъяснять закон. Т.к. таможенникам вообще ни до чего нет дела.
    В Минске я обратился к независимому оценщику (контакты могу дать, пишите в личку). Контора государственная. Таможня при растаможке, должна придерживаться именно их решения. Оценщик за 1 день и 400К белок, сделал мне отличную оценку. Даже чуток дешевле чем в инвойсе. Не ведитесь на тему с Торгово-промышленной палатой. Они делают долго, дорого и не всегда так, как вам надо.
    После этого поехал я на "Мотель", там сдал мотоцикл на СВХ и понеслась. Дальше долго и муторно растамаживали. Бегали делали письмо, на перевод денег с Ошмянской таможни на Минскую. Но в итого за 3 дня все растаможили. Сейчас, при опыте и сноровке, можно все сделать и за 2 дня.
    Мото с двиг от 250 до 800 куб см - 0,42800 (42,8%) в т.ч НДС
    Мото с двиг от 800 куб см и выше - 0,41600 (41,6%) в т.ч НДС
    Все остальные, в т.ч мотороллеры - 0,42560 (42,56%) в т.ч НДС
    Стоимость - это либо купча либо каталоги шваке (для мото из ЕС), кбб, нада (для америкосов)

    основание:
    ставки там. пошлины для 8711 (от 18 до 19 % в зависимости от объёма);
    действующий приказ ГТК № 429-ОД по контролю там. стоимости (в последней редакции - Вам нужен перечень 1 - найдите упоминание каталогов и 80 %).

    Таможня считает расстаможку от СТОИМОСТИ, а нет от ЦЕНЫ.
    На аукционах мото продаются по определенной продавцом ЦЕНЕ., соответственно и в инвойсе и в фактуре указана цена.

    Где-то далее я расписывал. Во всяком случае в моих сообщениях есть инфа.
    Вся кухня заключается в определении таможенной стоимости, от которой считается пошлина и НДС.
    Как правило, в инвойс не верят и тому есть вполне экономическое обоснование.
    Остается каталог Нада или кбб (кели блю бук) и оценка аккредитованными конторами.
    В каталогах указана стоимость с учетом износа+амортизация, но идеального состояния мото.
    Оценка же делается исходя из катал одной стоимости как старт и минус восстановление до идеального состояния поврежденных частей. Оценке подаются только видимые части. Те если мот упал и был поврежден пластик, от каталожной стоимости отнимут затраты на восстановление этого пластика с учетом износа исходя из прайса страны, откуда приехал мот.
    Есть нюансы: оценщики не учитывают механику мото и несоответствие комплектации. Т. Е. :
    1. Механические повреждения. Для того что бы учесть этот фактор необходим факт повреждения. Зафиксировать это можно обратившись за составлением дефектного акта в авторизииованное сто, те имеющих лицензию на ремонт или диагностику мото техники или техники определенной марки.
    После того как сто даст заключение о дефектах, его надо предоставить оценщикам, которые по выше описанному принципу учтут при расчете конечной стоимости.
    Где искать такое сто? Без понятия! Все чем могу помочь - тел и адрес авторизированного сто по ямахам ( делают оооочень хорошие и грамотные акты) и домениктехно (в мототусовке учредителя знают как Вождь. Делают хз какие дефектники, надо непосредственно с ними обсуждать это дело)
    Других увы не знаю.
    2. Не соответствие комплектации. Увы правду не найти, всем по барабану(((
    Далее заключение оценщиков. Представляет мини книгу со всеми расчетами, приложениями и заключениями.
    Эту "книгу" подаете вместе с остальным пакетом документов декларантам. Они посчитают предварительную пошлину и предадут пакет документов таможенникам. Те в свою очередь имеют право на редактирование цены, если им покажется не объективным стоимость оценки. Это бывает редко.
    Далее тоже есть нюанс не подающийся объяснению - если инвойс 2000$, а оценка 1560$ то примут стоимость исходя из инвойса. А если инвойс 2000$, а оценка - 2450$, то посчитают исходя из оценки.
    Те что больше то и решает.

    Для "растаможки" мотоцикла необходимо уплатить "совокупный платеж", который включает в себя:
    - таможенная пошлина - 20% от таможенной стоимости мотоцикла.
    - НДС, в размере 20% от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.

    Таким образом, оставить на таможне придется 44% от таможенной стоимости ввозимого мотоцикла, плюс плата за таможенное оформление.

    Следующий момент - определение таможенной стоимости. Есть много способов её определения, основным документов тут является договор купли-продажи (в той или иной форме) с указанной там ценой, платежные документы. Исходя из указанной там стоимости и определяется таможенная стоимость мотоцикла, но т.к. с 1 февраля 2012 к мотоциклам применяется "контроль таможенной стоимости путем проведения основных и дополнительных операций", то независимо от суммы указанной в ваших документах, таможенная стоимость мотоцикла не будет установлена ниже чем "80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков)" - то есть это "Контрольный уровень стоимости за единицу товара (в долларах США)". Если вы хотите, чтобы таможенная стоимость была ниже "контрольного уровня", вам, видимо, надо будет заказать оценку своего ТС - эффективность лично мне не известна.

    То есть минимальный "совокупный платеж" составляет ок. 35,2% от цены мотоцикла в каталоге.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Господа, кто-нибудь располагает информацией о новых правилах растаможки, которые вот-вот, по слухам, должны вступить в силу? Говорят про 2 евро за куб...

  • BorBoss Member
    офлайн
    BorBoss Member

    214

    14 лет на сайте
    пользователь #93199

    Профиль
    Написать сообщение

    214
    # 16 июля 2010 15:28

    от всей души пздравляю. причем всех. получается, в некоторых ситуациях растаможка не сильно поднялась.

    ну а то что вся это заваруха ускорила меня в покупке - так даже рад.

    смущает только что в принципе могут затребовать и доплатить, если будет разъяснение о применении каталогов.

    В РФ прецеденты были.

    http://community.livejournal.com/moto_ru/4173183.html

    "В прошлом году мой знакомый купил себе Вулкан 1500 из Штатов. Ездил себе ездил, как вдруг в этом году приходит ему письмо из таможни, примерно такого содержания:

    Дорогой товарищ Пупкин!

    Мы знаем, шо ви в прошлом годе таки растаможили свой моцык, но чото мы тут репу почесали и еще денег хочим. Короче с вас еще 15 тыщ. Не падайте -— всего-то рублей, а не евро. А все это потому, что мы теперь решили, что согласно письму ФТС России от 12.08.2008 № 15-12/32730 мотоцикл это не транспортное средство, а так... товар. И таможиться должен тоже как товар, ну чуть подороже, всего-то на 15 000рэ, а чо вам, жалко?"

    Пока что вижу - ставицца препона появлению относительно свежим моцам, что очень печалит.

    Но все не так грустно.

    Я знаю, что ничего не знаю, но некоторые не знают и этого.
  • badmaxim Senior Member
    офлайн
    badmaxim Senior Member

    1091

    15 лет на сайте
    пользователь #47211

    Профиль
    Написать сообщение

    1091
    # 16 июля 2010 15:38

    как доказать что ты взял мотоцикл за 2000 тыс баксов, а не за 4000?

    Все жизненные противоречия сглаживаются лопатой
  • Siroga Senior Member
    офлайн
    Siroga Senior Member

    2025

    17 лет на сайте
    пользователь #23108

    Профиль
    Написать сообщение

    2025
    # 16 июля 2010 15:46

    а зачем им что то доказывать? у ГТК есть каталоги, по которым идет оценка по макс. планке.

  • bruno1g Member
    офлайн
    bruno1g Member

    166

    13 лет на сайте
    пользователь #147283

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 16 июля 2010 16:10

    может кто то точно даст ссылку на эти преславутые каталоги , а вообще дай бог чтобы такое обдиралаво поскорее закончилось , думал куплю мот 2001-2 годов а сейчас только и думаб может получить хоть 97г.в. :(

    выиграл - получил , проебал - заплати.
  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    18 лет на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 16 июля 2010 16:11

    bruno1g, вроде тока печатные и тока за деньги.

  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10728

    20 лет на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10728
    # 16 июля 2010 17:01

    Zul, Выложи плиз калькуляцию ЧОПАЧОМ из своих бумаг. Спасибо.

  • Nikson1200 Senior Member
    офлайн
    Nikson1200 Senior Member

    2837

    15 лет на сайте
    пользователь #71651

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 16 июля 2010 17:13

    Выложи плиз калькуляцию ЧОПАЧОМ из своих бумаг. Спасибо.

    чопачом со спортачом

    :lol:

    Кто людям помогает - тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя.
  • Einherie Senior Member
    офлайн
    Einherie Senior Member

    7257

    16 лет на сайте
    пользователь #44930

    Профиль
    Написать сообщение

    7257
    # 16 июля 2010 17:57

    Кстати, а откуда такие надежды на старьё? Насколько я знаю, ввоз техники старше 10 лет в рашке запрещён (а мы же под их "законы" хотим подстроиться)

    Place my body on a ship and burn it on the sea | Let my spirit rise, Valkiries carry me
  • BorBoss Member
    офлайн
    BorBoss Member

    214

    14 лет на сайте
    пользователь #93199

    Профиль
    Написать сообщение

    214
    # 16 июля 2010 18:34

    надежды юношей пытают :) ну я об этом заговорил. не вижу пока в документах ограничений.

    тама в россии сами не знают как нада. вроде ща идет у самих смена правил.

    а так несколько раз проскакивало, что по кодам Тэнвэд моцы никуда вообще не попадают и растомаживаются как обычный товар по весу.

    то что я ссылку скидывал. после было некое разъяснение. а теперь все правила новые

    Я знаю, что ничего не знаю, но некоторые не знают и этого.
  • Siroga Senior Member
    офлайн
    Siroga Senior Member

    2025

    17 лет на сайте
    пользователь #23108

    Профиль
    Написать сообщение

    2025
    # 18 июля 2010 00:22

    Вечером 16 июля минские байкеры и скутеристы провели акцию протеста против повышения таможенных пошлин на ввоз мототехники с 6 июля текущего года - даты вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза.

    Колонна мотолюбителей в черном проехала по проспектам Победителей и Независимости, скорость движения не превышала 40 км/ч - таким образом они инсценировали траурную процессию в память о старых таможенных правилах.

    По словам организаторов, главная цель акции - привлечь внимание властей к возмущению мотолюбителей и изменить таможенное законодательство.

    "Увеличение таможенных пошлин на мототехнику для нас стало тяжелым ударом и полной неожиданностью, - заявил БелаПАН один из основателей Минского скутер-клуба Олег Карцев. - Нам звонили ребята прямо с таможни и рассказывали, что с них требуют бешеные деньги. Казалось, даже сами таможенники тяжело представляют, по каким документам вести "растаможку" техники. Показывали какие-то странные каталоги на немецком языке за 2006 год. Таким образом, скутер становится предметом роскоши, а что говорить о дорогих мотоциклах?"

    Карцев отметил, что предупреждений о повышении пошлин не было и до сих пор неясно, по каким документам будет вестись "растаможка" мототехники. "Минский скутер-клуб 15 лет формировал культуру и традиции двухколесного движения, белорусы активно на лето стали пересаживаться с автомобилей на более экономичный и удобный транспорт, и вдруг такой сюрприз", - сказал он.

    "Власти считают, что те люди, которые ездят на двух колесах, - миллионеры? Мне очень неприятно, что при составлении нового таможенного законодательства не учли, что в Беларуси достаточно много мотоциклистов. Хочется, чтобы наше мнение услышали", - заявил мотолюбитель по имени Владимир.

    По данным Государственного таможенного комитета Беларуси, с 6 июля результирующая ставка совокупного таможенного платежа составляет 44% от таможенной стоимости. В эту сумму входит оплата ввозной таможенной пошлины (20%) и НДС (20% от суммы таможенной стоимости и ввозной таможенной пошлины). Также необходимо заплатить таможенный сбор в размере, эквивалентном 10 евро.

    http://news.[censored]/auto/177071.html

  • Cobertizo Junior Member
    офлайн
    Cobertizo Junior Member

    77

    11 лет на сайте
    пользователь #273126

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 18 июля 2010 21:33
    Zul:

    (стоимость мотоцикла(4100лит заявил)

    Просто сам заявил, или это подтверждалось каким либо документом типа договора купли-продажи... И опять же получается что у одного может такая заявленная стоимость прокатить, а в другом случае "хорошему" дядьке с таможни моча в долову стукнет и полезет за каталогом...

  • Zul Apple Team
    офлайн
    Zul Apple Team

    343

    17 лет на сайте
    пользователь #17724

    Профиль
    Написать сообщение

    343
    # 19 июля 2010 10:16

    Cobertizo, Рукописный договор был купли-продажи с литовской регитры(переофомляют там тс)

    цена была занижена8)

  • GromoBoy Senior Member
    офлайн
    GromoBoy Senior Member

    3073

    14 лет на сайте
    пользователь #96419

    Профиль
    Написать сообщение

    3073
    # 21 июля 2010 23:30

    а если его по частям перетащить)))скока станет растаможка)))и как его в дальнейшем ставить на учет:shuffle:

    Истина где-то рядом
  • Uik Senior Member
    офлайн
    Uik Senior Member

    3000

    17 лет на сайте
    пользователь #23312

    Профиль
    Написать сообщение

    3000
    # 22 июля 2010 10:49
    GromoBoy:

    а если его по частям перетащить)))

    Да без проблемм:D

    GromoBoy:

    и как его в дальнейшем ставить на учет

    А это и есть ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕММА:roof:

  • llion Apple Team
    офлайн
    llion Apple Team

    623

    15 лет на сайте
    пользователь #78683

    Профиль
    Написать сообщение

    623
    # 22 июля 2010 15:57

    Покупай тут чтонибудь в смерть убитое, вываривай из него рулевую колонку с вином и вваривай в свой аппарат

    Вернулся я как-то домой из интернета...
  • Cobertizo Junior Member
    офлайн
    Cobertizo Junior Member

    77

    11 лет на сайте
    пользователь #273126

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 23 июля 2010 17:11

    Не нужно ничего вываривать-вваривать. Идешь в ГАИ, говоришь вот купил битый мот (показываешь груду хлама с документами, и желательно справка о дтп), вот у меня есть для него новая рама (показываешь раму и доки растаможки её как запчасть), хочу поменять (по закону имеешь право). Тебе делают новый техпаспорт, собираешь свой ввезенный по запчастям мото и катаешься, а ту груду хлама в гатово... Вопрос выйграешь ли ты на этом...

  • toyota_2 Senior Member
    офлайн
    toyota_2 Senior Member

    1259

    11 лет на сайте
    пользователь #226888

    Профиль
    Написать сообщение

    1259
    # 23 июля 2010 21:48

    собирался прикупить мот и на дождался.ПИ..РЫ.

    после смерти все белорусы попадают либо в рай, либо обратно в Беларусь!
  • AntiXresT Senior Member
    офлайн
    AntiXresT Senior Member

    1019

    15 лет на сайте
    пользователь #72883

    Профиль
    Написать сообщение

    1019
    # 26 июля 2010 23:55

    извентиляюсь за тупой вопрос, а мототехнику с раши тоже нужно растамаживать???

  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8612

    19 лет на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8612
    # 27 июля 2010 00:00

    AntiXresT, мало кто ответит на этот вопрос.

    Если думать логически, то не нужно.

    А вот, как на самом деле - ХЗ.

  • miz Senior Member
    офлайн
    miz Senior Member

    1862

    16 лет на сайте
    пользователь #38099

    Профиль
    Написать сообщение

    1862
    # 27 июля 2010 00:50

    Была статья на автомалиновке. Поищи, там условия описывались.