Ответить
  • PawelGil Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    PawelGil Junior Member Автор темы

    78

    14 лет на сайте
    пользователь #237966

    Профиль
    Написать сообщение

    78
    # 10 июня 2014 22:21

    Добрый день. Прошу пояснить кто в теме:
    сколько дается календарных дней на ответ по поступившему обращению, если :
    не проводилось никаких экспертиз, комиссия не создавалась (выезжал на 15минут тот кто давал ответ).
    При выезде он не пригласил заявителя, т.е. был как бы полуоффициально.

    Появляется ли в таком случае возможность давать ответ 30 дней вместо 15ти?
    Спасибо за ответы.

  • filius Куратор team
    офлайн
    filius Куратор team

    5947

    21 год на сайте
    пользователь #7257

    Профиль
    Написать сообщение

    5947
    # 14 июня 2014 08:53

    да, появляется

  • Vot_te_i_raz Member
    офлайн
    Vot_te_i_raz Member

    281

    15 лет на сайте
    пользователь #156047

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 18 июня 2014 16:07
    filius:

    да, появляется

    хм... даже не требуется уведомление инициатора обращения об измении сроков ответа?
    букву закона покажите, если не сложно

    Добавлено спустя 9 минут 2 секунды

    3. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
    В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

    "Как хорошо, что дырочку для клизмы Имеют все живые организмы!" Н.Заболоцкий
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23743

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23743
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23743

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23743
    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23743

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23743
  • olya Member
    офлайн
    olya Member

    311

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    311
    # 7 апреля 2023 07:09

    Вот еще про систему обращений: https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=C22200986

    И ответ про коллективные обращения:

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya Member
    офлайн
    olya Member

    311

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    311
    # 15 мая 2023 09:12

    Еще ответ про коллективные обращения:

    И будут менять директиву о дебюрократизации.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya Member
    офлайн
    olya Member

    311

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    311
    # 13 июня 2023 15:54

    новая директива о дебюрократизации:
    https://president.gov.by/ru/documents/ukaz-no-172-ot-13-iyunya-2023-g

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • 101208 Senior Member
    офлайн
    101208 Senior Member

    2616

    17 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    2616
    # 10 июля 2023 18:34 Редактировалось 101208, 1 раз.

    :roll:

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23743

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23743
    # 1 августа 2023 11:11

    Подача и рассмотрение разного рода «обращений» осуществляется в порядке, установленном:
    1) законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;
    2) законодательством об административных процедурах;
    3) иным отраслевым законодательством.
    Обращаем внимание на:

    Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
    ...
    Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
    Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:
    ...
    обращение - индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме;
    заявление - ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, - организация), индивидуальных предпринимателей;
    ...
    жалоба - требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, - гражданин);
    ...
    Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
    1. Действие настоящего Закона распространяется на обращения граждан и юридических лиц, в том числе поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.

    Для примера:

    Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16.07.1999 № 295-З
    ...
    Статья 166. Поводы к возбуждению уголовного дела
    Поводами к возбуждению уголовного дела являются:
    1) заявления граждан;
    ...
    Статья 167. Основания к возбуждению уголовного дела
    Основаниями к возбуждению уголовного дела являются:
    1) наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по уголовному делу;
    ...
    Статья 168. Заявления граждан
    1. Заявления граждан о преступлении могут быть устными и письменными.
    2. Письменное заявление должно быть подписано лицом, от которого оно исходит.
    3. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и должностным лицом органа дознания, лицом, производящим дознание, следователем или прокурором, принявшими заявление. Протокол должен также содержать сведения о заявителе.
    4. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в заявлении или протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
    5. Анонимные заявления не могут служить поводом к возбуждению уголовного дела.
    ...
    Статья 172. Обязательность принятия и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении
    1. Орган уголовного преследования обязан принять, зарегистрировать и рассмотреть заявление или сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении. Заявителю выдается документ о регистрации принятого заявления или сообщения о преступлении с указанием должностного лица, принявшего заявление или сообщение, и времени их регистрации.
    2. Необоснованный отказ в приеме заявления или сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору в порядке, установленном статьями 139, 141 и 143 настоящего Кодекса.
    ...
    Статья 173. Порядок и сроки рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении
    ...
    Статья 174. Решения, принимаемые по заявлениям или сообщениям о преступлении
    1. По поступившему заявлению или сообщению о преступлении либо при непосредственном обнаружении признаков преступления орган дознания, начальник следственного подразделения, следователь или прокурор принимают одно из следующих решений:
    1) о возбуждении уголовного дела;
    2) об отказе в возбуждении уголовного дела;
    3) о передаче заявления, сообщения по подследственности, компетенции;
    4) о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде в соответствии со статьей 426 настоящего Кодекса уголовное дело частного обвинения, за исключением случая, предусмотренного частью 5-1 статьи 26 настоящего Кодекса.
    3. О принятом решении сообщается заявителю и одновременно ему разъясняется право на обжалование решения [в порядке, установленном УПК].
    3-1. Копия постановления о прекращении проверки в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи в течение 24 часов направляется заявителю, лицу, в отношении которого принято решение, и прокурору. При этом заявителю, лицу, в отношении которого принято решение, разъясняются право и порядок обжалования постановления, а также право ознакомления с материалами проверки по заявлению или сообщению о преступлении.
    Не тормози – включай мозги
  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    22031

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    22031
    # 27 августа 2023 21:55

    Зачем эта тема, если есть уже тема о правах потребителя?

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    34651

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    34651
    # 27 августа 2023 22:29
    lonely_phantom:

    Зачем эта тема, если есть уже тема о правах потребителя?

    затем ,что обращения могут быть вне всякой связи с потреблением товаров и бытовых услуг.

  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    461

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    461
    # 28 ноября 2023 17:14

    Здравствуйте. Прошу объяснить такой вопрос - какие организации должны быть подключены к системе электронных обращений и можно ли их из нее исключить?
    А то возникла сложность на практике в отправке предложений через систему "обращения.бел" в РУП "Институт "Белжилпроект" (система отказывает - "данная организация ещё не прошла регистрацию либо была исключена из ЕГР"

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23743

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23743
    # 28 ноября 2023 18:25

    Dolphin1488,

    какие организации должны быть подключены к системе электронных обращений и можно ли их из нее исключить?

    Изучаем по ссылке выше Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»:

    государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений) – информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
    ...
    Статья 25. Рассмотрение электронных обращений
    1. Электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки обращений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

    Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц» не содержит определение термина «государственная организация», а в различном отраслевом зак-во этот термин определяется различно:

    Определенные вопросы возникают при отнесении отдельных организаций к категории государственных организаций и соответственно распространении на них обязанности рассматривать электронные обращения.
    Значение термина "государственные организации" раскрывается в абзаце тринадцатом статьи 1 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З "О борьбе с коррупцией", где предусмотрено, что государственные организации - унитарные предприятия, учреждения, государственные объединения и иные юридические лица, имущество которых находится в собственности государства или его административно-территориальной единицы и закреплено за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
    Государственными организациями, в частности, являются республиканские и коммунальные унитарные предприятия (например, организации жилищно-коммунального хозяйства, организации по регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним), государственные учреждения (например, школы, поликлиники, территориальные центры социального обслуживания), государственные объединения (например, Белорусская железная дорога, Белорусское государственное объединение организаций бытового обслуживания населения).
    С учетом указанного не являются государственными организациями различные хозяйственные общества, акции которых принадлежат государству, и на них не возлагается обязанность рассматривать электронные обращения. Порядок рассмотрения электронных обращений, поступивших в такие общества, определяется так же, как и в отношении иных негосударственных организаций.

    Постатейный комментарий к Закону Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"
    (Н.А.Саванович)
    (по состоянию на 12.10.2016)

    Для решения этого вопроса предлагается направить обращение в Минсвязи, в котором:
    - описать проблему и привести полное наименование организации, куда желаете направить обращение с помощью "системы учета и обработки обращений"
    - попросить разъяснить следующие вопросы:
    1) какие организации признаются «государственными организациями» для целей использования «государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц»? Каким актом законодательства это определено?
    2) признается ли республиканское унитарное предприятие ___________ государственной организацией для указнных выше целей?
    3) обязаны ли все «государственные организации» иметь подключение к указанной выше системе?
    4) какой орган (организация) осуществляет контроль (надзор) за наличием подключения государственных организаций к указанной системе?
    5) куда следует обращаться с жалобами в случае, если государственная организация не подключена к указанной системе?

    Не тормози – включай мозги
  • olya Member
    офлайн
    olya Member

    311

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    311
    # 30 ноября 2023 11:04

    RET_FRAN, это известная проблема, что многих организаций нет, тут люди придумали лайфхак - отправлять в вышестоящую, она сама перешлет

    Еще можно задалбывать вышестоящую и минсвязи, чтобы добавили организацию. Мне так добавили Минскградо. Правда, оно еще пару месяцев тормозило с ответами, пока там не догнали, как это работает.

    Но в новом законе об обращениях поменяли определение электронного обращения, так что оно в чем-то стало хуже для граждан. Раньше электронные обращение были в любую организацию, счас только в гос. Вот у людей была проблема написать в Беларусбанк. Оказалось, нельзя. Только на бумаге или через Нацбанк. Но позже они сделали обратную связь на сайте, типо как было до системы обращений https://belarusbank.by/ru/fizicheskim_licam/41431

    Депутатам тоже нельзя написать - депутат, видите ли, не госорган. Люди пытались отправить коллективное обращение своей депутатке. На имейл не было ответа пару месяцев, на обращения.бел отписались, что так нельзя, и не передали ей. Там нажаловались куда попало, и в этой конкретной ситуации результат был. Депутатка где-то нашла их обращение и отзвонилась, что ответит.

    А в ЦЛР не знают, что депутаты хотят соскочить с фиксирования обращений к ним))

    Вот здесь есть определение госорганов и что депутаты госслужащие - https://etalonline.by/document/?regnum=h12200175, https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P32200195

    Еще бага выявилась с этой системой обращений, что у нас на уровне государства узаконена дискриминация граждан по государственному языку. Там на беларуской версии сайта счас наименования госорганов пишутся по-русски, а раньше вообще ничего не писалось. Причина, что они берут эти названия из ЕГР, а в ЕГР можно впихнуть название госоргана, только если оно есть в его положении. Но почти все положения у нас на русском, хотя в некоторых и впилено дополнительно название на беларуском, но таких очень мало. А иначе минюст не верит в кустарное название и не записывает его в ЕГР. И ноги растут со ст. 54 закона о нпа, где нормотворческим органам зачем-то выдали право выбора языка. Вместо конституционной обязанности поддерживать все два гос языка. Ну и в нагрузку у них право оставить госорган без официального наименования на беларуском. Вот так вот. Была петиция, но безрезультатно.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    461

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    461
    # 1 декабря 2023 18:08

    [olya,
    "это известная проблема, что многих организаций нет, тут люди придумали лайфхак - отправлять в вышестоящую, она сама перешлет" - могут переслать, но не обязаны...
    "Депутатам тоже нельзя написать - депутат, видите ли, не госорган" - согласен, на практике это прочувствовал)

    Насчёт решения проблемы - ответ ГУ "Центр информационного развития" (обращение было в Минсвязи, наверное, ещё ответят)

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • olya Member
    офлайн
    olya Member

    311

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    311
    # 1 декабря 2023 19:25

    Dolphin1488, скорей не ответят, а просто поменяют статус у обращения, напишут там "Статус звароту: Выканана Адказ: Обращение рассмотрено" и ничего не приложат)) мне так делали

    Напишите жалобу в вышестоящую, что ваш Белжилпроект нарушает законодательство, там из моих ответов спишите ссылку на п. 6 положения о системе обращений, что они обязаны были зарегаться, и попросите, чтоб их добавили. Еще сразу можно попросить, чтоб их отдел обращений заслали на обучающие семинары в ЦЛР, тоже в ответах было.

    Ну и ищите альтернативные способы туда обращаться на пару месяцев, пока они будут регаться и втыкать в эту систему))

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    461

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    461
    # 1 декабря 2023 20:51 Редактировалось Dolphin1488, 1 раз.

    olya, подожду ответ из Минсвязи.
    Жалобу по Белжилпроект писать не буду вследствие определенных обстоятельств.
    Но за совет благодарю)

    Добавлено спустя 30 минут 6 секунд

    olya, ещё вопрос:
    Отправлено обращение (заявление) 09 ноября, регистрация тем же днём.
    22 ноября в системе оно помечено как "рассмотрено", но сам ответ к исполненному обращению приложен не был.
    Имеет ли место нарушение ч.3 ст.25 Закона или нет? (Допустим, если ничего не изменится, ответ не будет дослан до 10 декабря)?

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • olya Member
    офлайн
    olya Member

    311

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    311
    # 2 декабря 2023 09:59

    Dolphin1488, у меня такого еще не было, разве что ЦЛР, но тогда реально был ответ на имейл перед этим, хоть и без официальной шапки и подписи..
    еще знаю, что в администрации президента научились выставлять статус "Прынята да ведама" и ничего не присылать))
    может, позвоните в отдел обращений и спросите, вдруг у них глюкнуло че))

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]