Тестдрайв: Daewoo Gentra
Покатались c ro, спасибо большое!
Первое же впечатление, которое меня не покидало до конца теста – Саманд. Ну вот Саманд один в один. Те же косяки, примерно то же поколение, примерно те же технологии, да даже едет очень похоже.
Экстерьер, кузов, покраска, зазоры.
Внешне обычный Лачетти, перед от хетча, зад от седана. Выглядит как обычный японско-корейский автомобильчик второй половины 90хх. Половой ориентации у него нет, вполне вижу в нем и девочку и мальчика. Внешне – машина как машина.
А по сборке и по подгонке кузовных элементов придираться можно много и долго. Из всех дверей ровно выставлена только передняя пассажирская. Все остальные закрываются плохо, и не с первого раза. Хуже всего – багажник, надо прилично хлопнуть. Зазоры неравномерные по всей машине, треугольники у зеркал с зазорами под 1см, далее по кузову зазор плавает от 3мм до 5мм, капот тоже не одинаково право, лево по зазору. Рамка дверей сверху не догнута и не прилегает.
По дверям нашелся и положительный момент. Уплотнитель двойной, что очень хорошо, кроме того по нижней кромке проклеен специальный брызговик, чтобы соль не залетала под дверь - вот тут молодцы!
В подкапотном пространстве странно выглядят чашки стоек, как-то уж очень «по-колхозному» замазаны они гравитекстом, обычно так мажут чтобы скрыть места вварных швов.
Подкрылки заводские дырявые, в полостях над ними уже закинуло прилично грязи и песка.
Снизу под двигателем – дыра, а еще и проводка висит уж слишком открыто.
Лонжерон «телевизора» открыт всем солям, обычно принято его прикрывать губой бампера или пластиковым отбойником.
Надо обязательно ставить или пластиковую защиту, или сразу СЗМО.
Еще один аргумент убрать летящую отовсюду соль и грязь это ЕЦУ, прилепленный по центру переборки моторного отсека, и уже была отзывная кампания по его герметизации.
Салон и эргономика
Машина была в минимальной бомж-комплектации.
Как и экстерьер, зазоры аналогично гуляют и в салоне. Хотя сама панель, особенно в местах контакта сидит хорошо.
Салон – привет из 90хх. Очень простенько и скучно. Но не логан, близко к нему, но не логан. Хорошо, что тут нету обратного угла наклона консоли, и нету кнопок к которым надо тянуться. По общему впечатлению – привет Саманд, только там все бежевое было
Комплектации и оснащение
Машина самая пустая. Но! За эти деньги тут был полный эл.пакет, то есть: эл.подьемники всех стекол по кругу, эл.регулировка зеркал, включая механизм их складывания, и кондей! (хотя не факт что работающий, в сети много, очень много нареканий что он далеко не всегда жив).
БК нету.
Есть туманки по кругу, есть ДХО, есть бокс-подлокотник.
Чуть дороже и будет руль с вылетом, люк (который не нужен ей никак) двухдиновая "балалайка" и еще что-то по мелочи.
Подлокотник в небольшеньким боксом, куча кармашком и органайзеров:
Сверху пластик средний между жестким и мягким, приемлем. Снизу, серый – еще один привет из начала 90хх.
Руль, как по мне так слишком тонкий, не тазик-копейка, но все равно тонкий, хочется зашить в кожу.
Очень улыбнули гофры подрулевых переключателей – мотовелло какое-то, совсем дешево.
Посадка за рулем отличная, хоть сидушка и короткая, но!!! Она регулируется во всех направлениях, можно накрутить подьем передней части, завалить заднюю чать, и ноги ложатся как надо! Очень удобно!
В старших комплектациях руль можно вытянуть на себя, в этой руль регулируется только по наклону, мне не хватало вылета.
Немного чужеродно я воспринял площадку для отдыха левой ноги на механической коробке. Для автомата оно конечно удобно и надо, а для механики – сомнительная штука, я несколько раз цеплялся за нее, выжимая сцепление.
Задний ряд
Мало того что я легко и свободно плюхнулся сам за собой, так еще был кулак до сидушек и кулак до потолка. Сзади места больше чем в гольфах! Задний диван это честный Ц-класс.
Он и выштампован на три места, имеет три подголовника и три ремня.
Багажник
Багажник НЕ большой, визуально кажется что у Рио и у ПолоСеданов он больше, про Рапид так и говорить нечего. Под полом – полноценная запаска. Металл частично голый, частично проклеен войлоком, и шумкой.
На багажнике экономили в полный рост, тут все тоненькое, хлюпенькое, одноразовенькое и дешевенькое.
Хоть есть у крышки багажника шумка-утеплитель, но ручки нет, закрывать не за что, это конечно минус, у Рио не пожалели доллара на ручку.
Открывается багажник, кстати, только из салона и открывается он очень странной кнопкой, расположенной в очень странном месте.
Коробка, кулиса, переключения.
Сцепление гидравлическое, мягкое и очень понятное, отличная информативность и ход, срабатывает ровно на середине хода.
Тут все до боли знакомое и опелевское. Коробка напомнила внешне F16. Механизм переключения выполнен на тягах, но четкости нет, и ход великоват. Я, если четно, не всегда попадал в третью . Опять привет саманд
Передаточные очень сильно растянуты, чтобы более менее ехать: средне, обычно ехать – низшую передачу надо докручивать не менее чем до 3000-3500об, иначе будет провал, и высшая передача не вытянет. При переключении на 3-3.5т.об высшая попадает на 2т.об.
Двигатель.
Вот тут надо начать с мат.части. Двигатель Дженты это самое серьезное и главное отличие от Лачетти. Двигатель тут истинно Китайский, производства концерна SGMW. Это двухвальный, шеснадцатиклапанный бензомотор, обьемом 1.5л, с полным распределенным впрыском, с цепным приводом ГРМ, электронным дросселем (и эл.педалью конечно). На родине зовут его L2C, узбеки назвали его B15D2. На сколько мне известно, гидрокомпенсаторов нет, зазор регулируется набором толкателей. Коллектор впускной пластиковый с регулировкой геометрии.
И нет - это не хондовский двигатель, ничего общего, кроме случайного (или специального) совпадения буквенного индекса для рынка РФ, в Китайе он и есть и был всегда только под индексом L2C. Параллельно именно он же идет и на Кобальт.
Тот же Китайский мотор уже был на Авео, только в версии 1.2л.
Хоть мотор и цепной, но работает невероятно тихо, только легонько стрекочут форсунки. Небольшое подвывание слышалось от доп.агрегатов.
По мощностным характеристикам скажу, что очень даже неплохо, на заявленную мощность он едет. Но, полностью погонять его во всех режимах не удалось, пробег был лишь 1300км, что крайне мало чтобы можно было с чистой совестью докручивать его в отсечку.
Что еще хорошего есть в эти деньги – неплохая шумка переборки моторного отсека, шумка-утеплитель была у крышки капота, у крышки багажника. Неплохо.
К слову, мотор действительно приглушен и в салоне его звук доносится отдаленно, как-то снизу. Отчетливый шум от него идет только с 3500 оборотов.
Подвеска вызвала смешанные ощущения.
Рулевое НЕ могу сказать, что понравилось. Руль довольно тяжелый, причем тяжелый и на парковке и на трассе, вроде и обычный ГУР, но, несмотря на тяжесть, информативность слабенькая. Примерно то же, что и у Логанов.
Да, сзади нету балки, да, сзади подвеска независимая, но не мультилинк в традиционном понимании, а что-то более похожее на макферсон. То есть у нее просто нету развального рычага и стойка упирается в кузов. Соответственно развал сзади не регулируется, только схождение, как и спереди.
Вроде бы должна подвеска ехать очень хорошо, и я ожидал, что будет ну как минимум не хуже ПолоСедан и Рапид, а вот и облом вышел. Не так, как ожидал, поехала машина по трассе. Поехала не сильно лучше логанов. Грань комфорта для меня была на 110-120км/ч. При чем! ветра то не было, а машина чуть-чуть начинала гулять по полосе сама уже на МКАД. На 110 ноль ловился не лучшим образом. Вот и независимая подвеска сзади! А должно быть наоборот! Может рулевое, может схождение в минусе? Не знаю.
По энергоемкости очень хорошо. Подвеска длинноходная, и чуть жестковата, зато не кренится как логаны, а бы сравнил с Рио/Солярис, а вот немцы жестче.
При проезде лежачих полицейских морда отрабатывала грубее, чем зад, зад полицейских глотал не замечая, перед слегка подпрыгивал. Уверен, что машина будет склонна к недостаточной поворачиваемости, а зад сорвать в занос будет просто невозможно, но проверить было негде. В следующий раз.
Мелкие кочки/ямки отрабатывает отлично, близко к логанам – только глухой звук под днищем где-то.
Шумоизоляция.
На крепкую четверку: двигатель приглушен, звучит где-то из-под пола, арки не шумят, или шумят меньше чем у остальных, ветер не раздражает, до 130 так точно.
Выводы:
Но блин - 12k$, новая машина за ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ! Да черт с ними с этими зазорами. Ведь едет же! Электропакет, кондей, независимая подвеска сзади! Ходовая проверена на Лачетти, запчасти есть, по конструкции все просто и проверено (кроме мотора). Едет нормально, сидеть удобно. Места много даже сзади! Сухо, тепло и не воняет дешевым пластиком. Да машина из 90хх, но до машины из 2010хх надо докинуть еще 3к, и кроме антуража, принципиально ничего лучшего и большего там не будет. Нету у машины никаких критических косяков, да она устарела и давно, да много мелких косячков за которыми надо ехать и периодически пинать ОД, но блин двенадцать штук!
Дежавю какое-то, мне кажется, я это все уже писал про какую-то иранскую машину….