Совершенно верно. правый ролик 11мм ускорил бы ленту, но он бы еще и петлю сильнее натянул и увеличил детонацию. Так что от изоленты плюсов больше.
Вова, иногда мне кажется что ты просто пытаешься косплеить меня, рассуждая по вопросам механики.
Но формулировки на выходе приобретают совершенно иной и искаженный смысл.
У меня есть техническая возможность изготавливать ролики практически любых конфигураций: диаметра, параметров резины, ширины по резине, втулки/подшипники, пластик, бронзографит и так далее.
Так вот. Физически скорость движения ленты правым тонвалом задается так:
(Dтонвала+Толщина ленты) * Кпередачи момента от тонвала к ролику (далее по тексту Кп).
Подмотку в данном контексте мы рассматривать не будем, она виртуально по мере увеличения просто увеличивает Кп, облегчая ролику задачу тянуть ленту, но поскольку должна быть минимальной, то считаем что при низких значениях - очень слабо влияет на скорость.
В идеале Кп должен стремиться к единице, но на практике он равным 1 никогда не будет, влияют:
- сила прижима ролика
- поверхность тонвала: матовая или глянцевая
- площадь соприкосновения резины ролика и тонвала, которая в свою очередь зависит от
----- ширины ролика по резине
----- диаметра ролика
----- мех. жесткости материала ролика
- свойств материала ролика с точки зрения зацепа
- наличие трения во втулке ролика (если не подшипники)
- степень натяжения ленты различными факторами перед правым роликом.
Соответственно:
- тонвал глянец - Кп ниже, тонвал мат - Кп выше
- меньше ширина по резине - ниже Кп, больше ширина по резине - выше Кп.
- меньше ролик в диаметре - ниже Кп, больше ролик в диаметре - выше Кп.
- трение во втулке больше - Кп меньше, трение во втулке меньше - Кп выше.
- Больше натяжение ленты - Кп меньше, меньше натяжение ленты - Кп выше.
- Больше прижим ролика - Кп выше (но при этом и трение для случая втулок - выше)
Из практических наблюдений, если Кп итоговый хуже чем примерно 99,8% ( 0,998 ) - детон лавинообразно начинает расти.
Соответственно вариативность скорости в пределах вменяемой детонации возможна максимум 0,2% от наиболее идеального случая - когда зацеп с роликом максимальный.
Теоретически максимальную скорость протягивания ленты, при Кп=1 можно либо посчитать либо очень приближённо измерить - убрав в кассете левый вал, лентоприжим фетровый и опустив подтормаживание на минимум.
Но то что диаметр ролика РАДИКАЛЬНО влияет на скорость, да еще и в "другую сторону" - это неправда.
Правый 13й ролик в блохах даст скорость протягивания выше и межвал больше, нежели 11мм.
Поэтому, вот в этой формулировке - верна только вторая часть.
Совершенно верно. правый ролик 11мм ускорил бы ленту, но он бы еще и петлю сильнее натянул и увеличил детонацию.
Детонация вырастет не из-за того что ролик быстрее ленту тянет сам по себе, а от того, что он имеет ниже Кп, и имеет ощутимо меньший механически запас на контроль скорости ленты, хотя межвал при этом будет даже немного меньшим сам по себе.
Если допустим 13й ролик 6,3 мм шириной по резине дает 210-220г усилия протяжки, то 11й ролик из того же материала, ширины по резине и конструктива при прочих равных условиях - порядка 160.