Ответить
  • m141170 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    m141170 Senior Member Автор темы

    45309

    19 лет на сайте
    пользователь #46331

    Профиль
    Написать сообщение

    45309
    # 23 мая 2014 11:37 Редактировалось m141170, 120 раз(а).

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    обсуждение фото интересные модели мечты и ремонт
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    "Слово любимого человека лечит лучше, чем все врачи мира. И убивает быстрее всех палачей."-Аль-Пачино
  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    4556

    10 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    4556
    # 4 февраля 2025 13:57
    speedsterMF:

    Измерит частоту скотчем ?
    Хотя, здесь и такое возможно

    за юмор двумя руками :trollface:
    вы читали предстраницу?

  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    1540

    2 года на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    1540
    # 4 февраля 2025 14:00 Редактировалось 3639142, 1 раз.

    Интересно о каком "закрытом" тракте вы тут большинство рассуждаете перебивая друг друга, если предлагаете воздействовать на движение ленты между валами - силами подмотки и торможением подающего узла. Зачем он тогда ну жен этот закрытый тракт? Он изобретался именно для того что бы исключить влияние этих узлов на механизм транспортировки ленты мимо головок.

    Juliy
  • PureMagnetics Senior Member
    офлайн
    PureMagnetics Senior Member

    1390

    6 лет на сайте
    пользователь #2533900

    Профиль
    Написать сообщение

    1390
    # 4 февраля 2025 14:17 Редактировалось PureMagnetics, 7 раз(а).

    Какой бы прижим роликов ни был - мы можем только лишь снизить влияние подмотки и подтормаживания на межвальную зону и скорость, но полностью убрать это невозможно, т.к. проскальзывание, пускай самое малое, есть всегда причём и слева и справа.

    Основная задача закрытого тракта: снижение высокочастотного модуляционного шума и ПАМ, вызванного нестабильностью подтормаживания на подающем узле и механикой кассеты.

    С этим справляется любой исправный закрытый тракт, и наличие симметрии - тут не несёт никакой доп. пользы, если даже напротив - для детонации даже вредит.

    В том числе, даже если оба вала у нас закварцованы , увеличение подмотки с скажем 20 до 60 грамм - успешно увеличит скорость в межвальной зоне, измеряемую с ленты в виде частоты. Равно как и увеличение подтормаживания на подающей части приведёт к падению скорости протягивания.

    Речь, конечно, о единицах герц, но тем не менее.
    Даже в станке и второй, уже канувшей в Лету, и будущей третьей версии - я буду использовать по прежнему ассиметричную схему, т.к. это наиболее правильная схема во всех смыслах. Главное условие - отсутствие аномально большой межвальной разницы скоростей на валах.

    Эту задачу стоковые ЛПМ Санкио (и некоторые другие) в большинстве случаев - проваливают. Отсюда и все последующие проблемы.

    Постулат о наличии проскальзывания даже самого минимального проверяется очень просто:
    Делаем прижим обоих роликов в пол кило, оба ролика ставим на пластиковой втулке. Затем один из роликов меняем на оный на подшипнике.

    Если ролик на подшипнике поставили слева, справа по прежнему втулка пластик - межвальная разница уменьшится, скорость протяжки возрастёт.
    Если ролик на подшипнике поставили справа, а слева по прежнему втулка пластик - межвальная разница вырастет, скорость протяжки упадет.

    Влияние в пределах 1-2 Гц, но оно тоже есть. Что говорит о том, что полного отсутствия проскальзывания в ЛПМах, как думают некоторые - не существует.
    Мы можем только стремиться его минимизировать...

    Pure Magnetics
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    12058

    13 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    12058
    # 4 февраля 2025 16:00 Редактировалось vernic, 2 раз(а).
    3639142:

    В правильном закрытом тракте проскальзывание отсутствует как факт.

    под действием силы упругости резина сжимается, контакт со шкивом не может быть плотным.

    Эти складки переползают по шкиву как гусеница. Поэтому ремень всегда отстает от шкива. Чем больше длина контакта пассика со шкивом или вала с роликом, тем больше отстанет резина. В качестве эксперимента можете поставить правый ролик меньшего диаметра и увидите как лента быстрее поедет. :-?

    Добавлено спустя 15 минут 9 секунд

    Все что надо знать о проскальзывании резины по маховикам У резины есть ноги. :)

    Make cAssette Great Aagain
  • PureMagnetics Senior Member
    офлайн
    PureMagnetics Senior Member

    1390

    6 лет на сайте
    пользователь #2533900

    Профиль
    Написать сообщение

    1390
    # 4 февраля 2025 16:18 Редактировалось PureMagnetics, 3 раз(а).

    Не правильная формулировка, это шкив приводимый в движение пассиком всегда отстает от пассика и чем угол охвата пассиком больше тем ближе будет лин скорость поверхности маховика к лин. скорости внутренней поверхности пассика.

    Если угол охвата уменьшать, то скорость шкива будет всё ниже и ниже....пассик тянет поверхность шкива и в небольшой степени тоже проскальзывает отн. него всё больше и больше. Но таких режимов ЛПМ лучше избегать полностью. Это дичь.

    Если ролик справа поставить меньше размером скорость станет НИЖЕ. А не выше.
    И только лишь из-за ухудшения плотности контакта тонвал-ролик.

    Правда это справедливо. если сравнение производится на одинаковом типе втулки и 1 и той же резине по свойствам.

    Pure Magnetics
  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    1540

    2 года на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    1540
    # 4 февраля 2025 16:39

    Зубчатые ремни никто не отменял.

    Juliy
  • speedsterMF Senior Member
    офлайн
    speedsterMF Senior Member

    4639

    9 лет на сайте
    пользователь #1643481

    Профиль
    Написать сообщение

    4639
    # 4 февраля 2025 16:41

    Цепная передача

    akai forever
  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    4556

    10 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    4556
    # 4 февраля 2025 16:52

    есть проигрыватели ЛП с червячной передачей... но не кварцованные.

  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    1540

    2 года на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    1540
    # 4 февраля 2025 16:53
    vernic:

    под действием силы упругости резина сжимается, контакт со шкивом не может быть плотным.

    то есть если красим внутренюю поверхность пассика чернилами то на маховике останется зебра ?

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    или наоборот покрасим маховик, на пассике будет пешеходный переход ?

    Juliy
  • speedsterMF Senior Member
    офлайн
    speedsterMF Senior Member

    4639

    9 лет на сайте
    пользователь #1643481

    Профиль
    Написать сообщение

    4639
    # 4 февраля 2025 17:31

    Предлагаю покрасить все.

    akai forever
  • PureMagnetics Senior Member
    офлайн
    PureMagnetics Senior Member

    1390

    6 лет на сайте
    пользователь #2533900

    Профиль
    Написать сообщение

    1390
    # 4 февраля 2025 17:36

    зебра

    Pure Magnetics
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    12058

    13 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    12058
    # 4 февраля 2025 18:58
    3639142:

    или наоборот покрасим маховик, на пассике будет пешеходный переход ?

    типа того

    Добавлено спустя 5 минут 28 секунд

    PureMagnetics:

    Если ролик справа поставить меньше размером скорость станет НИЖЕ. А не выше

    Я только из личного опыта. вместо 11мм поставил 13 и петля перестала вытягиваться. Попробовал несколько раз. В итоге на левый вал наклеил скотч. Мафон так работает уже лет 5. Ниче не жует.

    Добавлено спустя 11 минут 59 секунд

    3639142:

    Зубчатые ремни никто не отменял.

    Да, сразу взять 5 метров и запитать все деки от одного кварцованного двигателя

    Добавлено спустя 5 минут 5 секунд

    А это просто 79 год

    Make cAssette Great Aagain
  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    1540

    2 года на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    1540
    # 4 февраля 2025 20:14
    vernic:

    А это просто 79 год

    а сейчас есть смартфон ...

    Добавлено спустя 39 секунд

    для азимута там программа "компас"

    Juliy
  • speedsterMF Senior Member
    офлайн
    speedsterMF Senior Member

    4639

    9 лет на сайте
    пользователь #1643481

    Профиль
    Написать сообщение

    4639
    # 4 февраля 2025 22:34

    тихо . все красят скотч, наклеивают и делают замеры зебры .

    akai forever
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    12058

    13 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    12058
    # 4 февраля 2025 22:44
    3639142:

    для азимута там программа "компас"

    это такая синенькая со стрелочкой? Я пробовал, это штоб зайти в сайт, как для азимута не подходит.

    Добавлено спустя 7 минут 15 секунд

    speedsterMF:

    и делают замеры зебры .

    Так и попал пальцем в тычинку.

    Make cAssette Great Aagain
  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    1540

    2 года на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    1540
    # 4 февраля 2025 23:47

    Для этой зебры нужен осциллоскоп, Этот прибор есть не у всех.

    Juliy
  • ChapaiSF Member
    офлайн
    ChapaiSF Member

    355

    8 лет на сайте
    пользователь #1958998

    Профиль
    Написать сообщение

    355
    # 5 февраля 2025 01:57 Редактировалось ChapaiSF, 2 раз(а).
    PureMagnetics:

    Мы можем только стремиться его минимизировать...

    логично тогда делать без роликов вообще. или как у техникса isoloop.
    правда это потребует вынимания ленты из кассеты.
    но ведь это кастомный станок?

    но неужели подшипник, шариковый, не увеличивает детонацию. подшипники же не суперпрецизионнные, шарики должны болтаться..
    или оно за счет именно прижима, точечного, не так влияет. Ball bearing в кассетниках кажись никто не использовал.

  • PureMagnetics Senior Member
    офлайн
    PureMagnetics Senior Member

    1390

    6 лет на сайте
    пользователь #2533900

    Профиль
    Написать сообщение

    1390
    # 5 февраля 2025 02:16 Редактировалось PureMagnetics, 1 раз.

    Я уже упоминал по этому поводу...повторюсь.

    1. Никакой проблемы (во всяком случае для меня) нет в том что бы изготовить максимально качественные ролики и получить результат, меня устраивающий. Не вижу причин отказываться от прижимных роликов.

    2. Если шла речь о так называемом Omega Drive, когда лента пропускается через тонвал под большим углом охвата, то с кассетной лентой это попросту не будет работать ввиду очень узкой ленты в принципе.

    И усилие протягивания, как одной из ключевых величин, влияющих на детонацию, особенно долговременно - будет точно ниже, нежели с классической схемой.

    Я, естественно, пробовал это делать на практике - туфта, даже не стоящая внимания.

    3. Если под isoloop подразумевалась омега-петля как у Technics RS-1500, то такое решение конкретно в кассетном формате тоже проблематично, и причин этому масса:

    - Лента в кассетном формате рабочим слоем наружу, для такой схемы она должна быть слоем вовнутрь. Переворот ленты на лету с точки зрения стабильности параметров протягивания и бережности отношения к ленте - я себе слабо представляю.
    - Длина изолированной прижимными роликами петли получается излишне большой...точно больше 100 мм в сумме, что сказывается негативно на удельном давлении ленты на головки.
    - Обводной ролик будет вращаться на относительно низкой частоте оборотов, что чревато мод. шумом на записи.

    Да и не сказать, что тот же 1500 блещет выдающимися показателями детонации.
    0,03 WRMS на 19й скорости, на сколько я помню.

    Если подойти с головой, то в катушечном формате - достичь показателей ниже 0,01 WRMS - дело не сложное.
    По причини банально того, что частоты вращения большинства узлов находятся выше 4 Гц, т.е. пика взвешивающего фильтра детонометра.

    А вот в кассетном формате...это существенно сложнее.

    В третьей версии станка я реализую, как и ранее, асимметричный закрытый тракт с кварцем на оба вала.
    Переключать межвальную разницу скоростей можно будет прямо на передней панели при необходимости.

    Впрочем, довольно спойлеров :)

    Pure Magnetics
  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    4556

    10 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    4556
    # 5 февраля 2025 06:37

    AlexWalkman, что у вас получилось с замером скорости?
    Каким способом увеличили правый маховик? (скотч)

  • ChapaiSF Member
    офлайн
    ChapaiSF Member

    355

    8 лет на сайте
    пользователь #1958998

    Профиль
    Написать сообщение

    355
    # 5 февраля 2025 11:06
    PureMagnetics:

    2. Если шла речь о так называемом Omega Drive, когда лента пропускается через тонвал под большим углом охвата, то с кассетной лентой это попросту не будет работать ввиду очень узкой ленты в принципе.

    без роликов речь об принципе что в ampex atr-100, где маховик по сути снаружи и лента его сильно огибает, но без прижима а прилегание обеспечивается подбором скорости и согласованием. В ампексе роликов прижима нет как класса а точность вращения обеспечена оптическим диском с высоким разрешением.

    Для кассетника (узкой ленты) вероятно можно, взяв в качестве бобины drum от DDS/DAT72 привода , тем более это хороший 3 фазный мотор и скорость fg servo можно точно, да еше и барабан отбалансирован и поверхность как надо и с прорезями, для слива воздушной подушки и подшипник без биений. Лента в DDS точно такая же и даже тоньше. Микросхемы с чистым синусом как раз были для барабана. сейчас возможно FOC эффективней.
    а доподтяжку, если надо можно и обычным капстаном, он проксируется барабаном, можно и два.

    PureMagnetics:

    Лента в кассетном формате рабочим слоем наружу, для такой схемы она должна быть слоем вовнутрь.

    Хм. а какая разница какой слой куда? это же лишь вопрос удобства установки головок. и проводки ленты вокруг них, то есть сменность блока. Будет лента чуть вдавлена восьмеркой..

    Обводной ролик будет вращаться на относительно низкой частоте оборотов, что чревато мод. шумом на записи.

    в техникс модуляции не заметно даже на низкой скорости - но лента толше конечно.
    но если к примеру речь о тест стенде - то зачем там вращаться медленно? чому нi быстрей?

    если в качестве обводного ролика (тот что внизу имеется ввиду у техникса?) барабан от dat72 - довольно прецизионный. и если было болтание то в дорожку бы не попадали. там точность повыше чем у магнитофонов.

    - Длина изолированной прижимными роликами петли получается излишне большой...точно больше 100 мм в сумме, что сказывается негативно на удельном давлении ленты на головки.

    при размерах головок кассетника- вероятно можно и меньше петлю обеспечить.

    .>Да и не сказать, что тот же 1500 блещет выдающимися показателями детонации.0,03 WRMS на 19й скорости, на сколько я помню.
    Да, но это очень прилично.
    вот для RS1700, паспортное
    at 9.5 cm/s: 0.018% (WRMS) +/-0.035% DIN)
    at 19 cm/s: 0.03% (WRMS) +/-0.06% DIN)

    у 670 нака и ZX7 0.04% WRMS, у штудеров как бы хуже. у топовой про сони apr5000 - 0.055% на 19й
    причем у наков точность изготовления существенно выше, и стоили столько же.
    техниксы же делались куда более массово,а значит сам принцип был удачней а не просто качество каждой деки.

    частоты вращения большинства узлов находятся выше 4 Гц, т.е. пика взвешивающего фильтра детонометра.

    дык не значимо выше, должно попадать там же от 1Hz до 10Hz(6Hz).