Ответить
  • m141170 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    m141170 Senior Member Автор темы

    45258

    18 лет на сайте
    пользователь #46331

    Профиль
    Написать сообщение

    45258
    # 23 мая 2014 11:37 Редактировалось m141170, 119 раз(а).

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    обсуждение фото интересные модели мечты и ремонт
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    "Слово любимого человека лечит лучше, чем все врачи мира. И убивает быстрее всех палачей."-Аль-Пачино
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    10388

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    10388
    # 28 марта 2024 17:16
    Сергей1734:

    Проверено - работает и с широкими роликами точно также.

    Когда ролик дотрагивается до вала, то меняется скорость, потому что ее задает вал, а не лента.
    Возможно узкие ролики давали чуть больше запас (гарантию) на вытягивание петли.

    Oberlin Smith 1888. Valdemar Poulsen 1895. Kurt Stille 1925. Philips 1963
  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    621

    1 год на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    621
    # 28 марта 2024 17:16

    зато практики упускают из виду то что ролик идет по разным диаметрам тонвала, изза чего возникают силы воздействующую на резину ролика и увеличивающую детонацию. Но ведь практики не сравнивают как работают узкие и широкие ролики в состоянии новых и качественных, они сравнивают старые узкие с новыми широкими и делают выводы.

    Juliy
  • Сергей1734 Senior Member
    офлайн
    Сергей1734 Senior Member

    865

    18 лет на сайте
    пользователь #56271

    Профиль
    Написать сообщение

    865
    # 28 марта 2024 17:20

    100$ это норм, я свою купил за 108$ (350 бел. руб) + 50р донор Вильма-204 (ради маховика, каретки и некоторых плат).
    Состояние моей было хуже, она была без крышки БМГ, с не работающим блоком логики, после дедовского колхоза, и вообще, когда-то была утоплена.
    Но в ней стоял мало изношенный сэндвич Canon 36001 !!!
    Платы отмывал ацетоном от канифоли, и неспеша чинил.

    Зато это действительно, первый советский аппарат со сквозным каналом, и действительно работающим [вопреки законам физики] закрытым трактом)

    Вильма-102
  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    621

    1 год на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    621
    # 28 марта 2024 17:22

    а почему бы ему не работать, дуал ведь вполне исправно работал, даже с реверсом.

    Juliy
  • Сергей1734 Senior Member
    офлайн
    Сергей1734 Senior Member

    865

    18 лет на сайте
    пользователь #56271

    Профиль
    Написать сообщение

    865
    # 28 марта 2024 17:30 Редактировалось Сергей1734, 1 раз.

    Потому что в сквозняке нужно не просто обеспечить протяжку, а обеспечить корректное и ровное по ширине натяжение в районе ГЗ сэндвича. Дуалу в этом смысле легче - там подушка прижимает ленту точно к зазору. Да еще механизм в нём стоял настоящий, а не копия.
    Вильмовский же имеет недостаток жесткости платы ЛПМ и каретки, он очень капризный и неблагодарный к попыткам настройки и улучшения.
    Именно поэтому, иметь нормально работающую Вильму с закрытым трактом, довольно интересно.

    Вильма-102
  • PureMagnetics Senior Member
    офлайн
    PureMagnetics Senior Member

    691

    5 лет на сайте
    пользователь #2533900

    Профиль
    Написать сообщение

    691
    # 28 марта 2024 18:00 Редактировалось PureMagnetics, 8 раз(а).

    ролик идет по разным диаметрам тонвала

    Если бы так было - то лента бы по коническому тонвалу съезжала бы нафиг с траектории.
    Разница в диаметрах вала по длинне настолько мала - что на это можно плевать с космоса.

    Сразу видно богатое воображение и высасывание из пальца того, чего нет. :D

    Юлий, у меня есть станок собственного изготовления, с поворотным столом, на толстенной 13 миллиметровой стальной плите, двухкоординатный, специально для шлифа роликов, как по радиусу, так и торцовки с боков, в том числе и самих втулок.

    В будущем он же модернизируется и под шлиф. пассиков с целью устранить кривизну китайского дерьма, во всяком случае по толщине.

    Я в любой момент могу сравнить любые ролики любой произвольной ширины по резине и втулках - пластик/бронза/подшипник, в том числе отбирать и сам материал по сцепе, что тоже не маловажно.

    Всё уже давно проверено.

    Измерял ролики по резине разной ширины и измерял усилие протяжки в граммах.
    Возможно когда нибудь по людски оформлю и выложу как лабораторку, но пока не до этого. Тенденция всёравно понятна.

    Практика остается практикой.
    Резина на ролике справа должна быть как можно шире. Не менее 6 мм. Правда вширь зачастую она, на стоковых коромыслах также ограничена, т.е. сверху лимит получается примерно 7,4-7,5 мм с учетом запаса на смещение ролика в коромысле по высоте, если требуется коррекция.

    Слева - ширина по резине в диапазоне от 70 до 100% относительно правого. Это уже не так принципиально.
    Разумеется, фото/видео станка я не буду демонстрировать ввиду ряда причин.

    А если считаешь иначе - с удовольствием посмотрю на 0,05 квазипика детонации у Вильмы спустя часов 20 проезда кассетами в долговременную.... Покажешь? :D

    3.5.17 / 3.5.12 / 3.5.1
  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    621

    1 год на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    621
    # 28 марта 2024 18:06
    PureMagnetics:

    Если бы так было - то лента бы по коническому тонвалу съезжала бы нафиг с траектории.

    разница возникает в месте соприкосновения ролика с лентой и с тонвалом. Там где лента , там для ролика тонвал толще на толщину ленты и соответственно линейные скорости поверхности ленты и рядом тонвала разные, чуток но разные. в этом вся фишка. Но практикам этого не понять.

    Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды

    PureMagnetics:

    Покажешь?

    нет конечно , "в виду ряда причин"

    Juliy
  • PureMagnetics Senior Member
    офлайн
    PureMagnetics Senior Member

    691

    5 лет на сайте
    пользователь #2533900

    Профиль
    Написать сообщение

    691
    # 28 марта 2024 18:15 Редактировалось PureMagnetics, 4 раз(а).

    Юлий, практики делают 0.01 взвешенного детона.
    Пока теоретики молча в сторонке курят и богатым воображением рисуют новую теорию.

    Может, хватит, того, балабольствовать.... :D
    Толку от этого нет. Меня ты точно не переубедишь)

    Фото с тестов 4 мм по ширине слева...
    Заодно видно, как проточена сама резина.

    Конечно, ни с точки зрения стабильности азимута/фазы, ни с точки зрения выигрыша по детону - профита нет.
    В детон даже небольшой вред.

    Справа же - влияние фатально. Это и так ясно - усилие тащинга падает катастрофично.

    3.5.17 / 3.5.12 / 3.5.1
  • Сергей1734 Senior Member
    офлайн
    Сергей1734 Senior Member

    865

    18 лет на сайте
    пользователь #56271

    Профиль
    Написать сообщение

    865
    # 28 марта 2024 18:16

    В таком случае, можно рассматривать толщину ленты как больший диаметр ролика, при толщине тонвала = const.. А скорости там угловые, и они одинаковые.

    Вильма-102
  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    621

    1 год на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    621
    # 28 марта 2024 18:53

    В месте соприкосновения ролика и тонвала - скорости линейные. При большем диаметре тонвала - в точке соприкосновения линейная скорость больше. Вот и давит ролик на крутящуюся деталь с двумя разными линейными скоростями, Все это ничтожно мало но если учесть с какой точностью изготавливается тонвал для приемлимой детонации то влияние есть. В катушечниках точно есть, там лента толще. В кассетниках в теории есть в практике изза не столь качественных роликов - пассиков это влияние видимо просто тонет во влиянии других элементов лпм на детонацию.

    Добавлено спустя 10 минут 56 секунд

    PureMagnetics:

    практики делают 0.01 взвешенного детона.

    И флаг им в руку!

    Добавлено спустя 23 минуты

    Сергей1734:

    А скорости там угловые, и они одинаковые.

    нет, и вот простой пример, два тонвала, один толще другой тоньше, ролики одинаковые. Угловая скорость у тонвалов одинакова. Но ролик который прижимается к тонкому тонвалу будет крутится медленнее чем ролик прижимающийся к более толстому тонвалу. Поняли ? на ролик передается не угловая а линейная скорость в точке соприкосновения с тонвалом.

    Juliy
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    10388

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    10388
    # 28 марта 2024 23:03
    Сергей1734:

    А скорости там угловые, и они одинаковые.

    угловые, но для ролика они уже линейные, поэтому ролик по краям стачивается о вал со временем. Влияет ли ширина ролика на детонацию у меня таких данных нет. Верю Роме на слово и техническим характеристикам. Если узкие ролики лучше, то почему их почти нигде кроме Вильмы нет. Ну еще в Филипсе и автомобильных магнитолах.

    Oberlin Smith 1888. Valdemar Poulsen 1895. Kurt Stille 1925. Philips 1963
  • Сергей1734 Senior Member
    офлайн
    Сергей1734 Senior Member

    865

    18 лет на сайте
    пользователь #56271

    Профиль
    Написать сообщение

    865
    # 29 марта 2024 00:03

    Ок.
    Предположим, лента увеличивает эффективный диаметр тонвала на свою толщину, и по отношению к ролику коэффициент передачи в центральной его части увеличивается.
    Однако, та же лента по отношению к ролику также увеличивает его эффективный диаметр, и передача становится медленней.
    Одно компенсирует другое, в результате имеем нулевой коэффициент изменения передаточного числа. А значит линейные скорости остаются одинаковыми по всей длине цилиндра. Где здесь парадокс?

    Вильма-102
  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    621

    1 год на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    621
    # 29 марта 2024 00:16

    парадокс в силах действующих на резину ролика и возвращающихся обратно в сторону тонвала. А не применяли их массово в кассетниках по причине того что на фоне того что дает подшипник качения в ролике скольжения эфекта не будет заметно. Ну и тонвал нужно матировать. Зачем удорожать бытовую игрушку. В про секторе в катушечниках очень часто заужали ролик.

    Juliy
  • Сергей1734 Senior Member
    офлайн
    Сергей1734 Senior Member

    865

    18 лет на сайте
    пользователь #56271

    Профиль
    Написать сообщение

    865
    # 29 марта 2024 00:53 Редактировалось Сергей1734, 3 раз(а).

    В общем, если нет цели сохранить абсолютную историческую достоверность (для музея) Вильмы-102 (а также Феникса, Маяков 010 и 011, снабженных подобным ЛПМ) - ставьте каретку от 104/204 с осями 2 мм под обычные широкие ролики.
    Изменение детонации будет несущественным. Гораздо больше там влияет пассик и неровности маховика а также положение пассика на шкиве относительно центра бочки. А смещаться он может от наклона одного из тонвалов - что обычное явление для этого ЛПМ.
    Первое что нужно будет сделать - это разобрать его полностью, и выправить руками изогнутую как банан стальную пластину основания.
    Затем установить тонвалы перпендикулярно по вашим любимым шаблонам, подкладывая полоски 35-мкм фольги под опоры подшипников.
    Потом изготовить новую каретку из 104/204 или "испортить" штатную, запрессовав в неё оси 2 мм из обрезков балалаечных тонвалов. Хорошо, если есть коромысло с подпружиниванием правого ролика, как у поздних ЛПМ.
    Потом перенести разметку под стирающую головку (но лучше сразу выкинуть) или изготовить новую из японской реверсной.
    Направляющие каретки это отдельная песня, я удалил заклепки и сделал их регулируемыми - чтобы не болталась.
    Подшипники также можно заменить, взяв бронзографит от Веги и расточив его.
    Левую рогатку с ролика - убрать, сделать новую, и закрепить жестко на каретке.
    А потом они мне такие говорят: "детонация 0.05% на Вильме невозможна". Но видео я показывал.

    Вильма-102
  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    621

    1 год на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    621
    # 29 марта 2024 01:37

    Ну я такого не говорил. И добавлю. Для полного счастья там надо пружинку поставить подтягивающую каретку к низу. Чтоб люфт на направляющих убрать. Фото я еще на хи хи ру выкладывал

    Juliy
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    10388

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    10388
    # 29 марта 2024 19:44

    Этот форум читает конструктор Вильмы. Хихикает, но ничего не пишет.

    Oberlin Smith 1888. Valdemar Poulsen 1895. Kurt Stille 1925. Philips 1963
  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    621

    1 год на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    621
    # 29 марта 2024 21:22

    Хорошо хоть не Планк.

    Juliy
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    20384

    20 лет на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    20384
    # 29 марта 2024 21:49

    Вот теперь и живите с этим...

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • Slavaakorim Senior Member
    офлайн
    Slavaakorim Senior Member

    749

    10 лет на сайте
    пользователь #914608

    Профиль
    Написать сообщение

    749
    # 29 марта 2024 22:37

    Этот форум читает конструктор Вильмы. Хихикает, но ничего не пишет. - От чего же? Весьма вероятно заливает депрессию крепким алкоголем. Поминки по девайсам из далекого прошлого...

  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    10388

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    10388
    # 29 марта 2024 23:21

    Не знаю Слава. Знаю что тяжеловато было конструировать в СССР.

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    Vicos:

    Вот теперь и живите с этим

    Клевый мафон, одно не понимаю, почему левая дека вторая. Не по христиански это.

    Oberlin Smith 1888. Valdemar Poulsen 1895. Kurt Stille 1925. Philips 1963