ChapaiSF:
драйвера с синусом и трапецией (и FOC)- это оно? Я к тому есть ли пример современной специализированной микросхемы для подобного.
Все эти специализированные микросхемы предназначены для другого. Они формируют ток обмоток двигателя с помощью ШИМ, что для аудио нежелательно из-за помех. Они также не сильно подходят для работы на низких скоростях и не оптимизированы для получения низких пульсаций момента.
В идеале нужен контроллер с синусоидальным управлением обмотками и с линейными выходными каскадами. КПД такого привода будет никакой, но для аудио это не имеет значения. А вот для других применений - имеет, поэтому таких вещей сейчас не делают. Но раньше были. В Sony TC-K777ES или в Веге-120 всё сделано на россыпи, а вот в Sony TC-K666ES в приводе стоит специализированная IC CX10031, которая все делает именно так, как надо для аудио. В Tascam применяется BA6411, которая тоже делает все правильно. Похожие микросхемы были и в некоторых виниловых проигрывателях, но там датчики положения обычно индуктивные.
В Technics RS-B965 применили микросхему от флоппи-дисковода, это уже половинчатое решение. Датчики положения там с дискретным выходом, нет синусоидального управления. Т.е. привод работает хуже, чем мог бы. Но хоть ток обмоток регулируется линейно, а не с помощью ШИМ, как в современных IC.
Что касается FOC, то с аналоговыми датчиками положения ротора он получается, можно сказать, "аппаратно". Направление вектора поля статора всегда будет жестко привязано к положению ротора. Взаимный угол нельзя менять во время работы, как в частотниках. Здесь это делается только перемещением датчиков. Но такой необходимости как правило нет, самая распространенная стратегия FOC - это постоянный угол 90 градусов между векторами ротора и статора. А регулируется только величина поля статора.