sheeck
От нормально сделанного одновального механизма вполне реально добиться детонации 0.05%.
Но практически, после проигрывания кассеты - на тонвале и ролике оседает пыль, и она возрастает до типичных 0.09 - 0.11%. С чем обычно мирятся, экономя спирт.
Причём, численное значение детонации не очень информативно, если говорить о звуке. На звук влияет спектр детонации. Бывает мягкое колебание скорости, которое трудно ощутимо на слух даже на чистом синусе при 0.15%. Но резкие подёргивания ленты (напр. из-за несовершенства подающего узла) очень хорошо слышны как "кряканье" и при 0.08%.
Добавлено спустя 14 минут 23 секунды
Ещё я заметил, что влияние одного и того же прижимного ролика - различно на разных механизмах.
На Веге-122 ролик вообще слабо влияет, если он не полный шлак. Всегда получается ~ 0.1% с разными роликами. Не помогает ни наклон оси, ни эксперименты с усилием прижима. И в Вегу можно ставить тот ролик, который на других ЛПМ показыает плохие результаты, - детонация всё равно будет ниже паспортной.
На Орели ролик почему-то влияет сильно. Но там можно добиться очень низкой детонации (даже менее 0.05%), если серьёзно отнестись к подбору расходников и маховика.
На тонких тонвалах подбор ролика уже становится проблемой, и что попало - там работает совсем плохо.
Если же механизм выталкивает ленту в сторону или мнёт её край, или при изменении усилия подмотки лента смещается в сторону (если убрать направляющие), то не всегда ролик является причиной. Может быть непараллельность осей, наклон каретки и другие дефекты. Такое часто встречается в советских переносных балалайках и в старых импортных ЛПМ низкого класса - приходится иногда даже ослаблять подмотку для эксплуатационного запаса надёжности.
В нормально спроектированном и настроенном механизме, даже если убрать головы - лента всё равно идёт ровно, и часто даже с изношенным роликом.