Бред здесь, я смотрю, продолжает литься густым потоком... Уж что-что, а радиоаппаратура магнитной записи в СССР в основной своей массе производилась по совершенно штатно купленным у разработчиков лицензиям. Как на магнитные головы, так и на механизмы. А также узлов и компонентов, которые закупались на Западе в готовом виде. И от Грюндиков, и от Тошибы, и ото всех подряд. То есть все делалась точно та же, как и везде в мире. Что характерно, об этом написано и по приведенной ссылке. Проблем с заключением таких соглашений никогда не было, ибо в области бытовой электроники в те времена существовала такая же ситуация, как, скажем, в литературе, кинематографе и искусстве: путь к мировому успеху лежал только через признание в СССР. Поэтому за возможность любыми правдами и неправдами протиснуться со своими разработками на советский рынок на Западе и в Японии готовы были перегрызть друг другу глотки.
А жевать пленку та самая "Вильма" начинала через десять месяцев потому, то десять месяцев - это математическое ожидание периода времени, по прошествии которого типичному балбесу надоедало слушать музыку. На смену этому периоду приходил период попыток улучшения характеристик лентопротяжного механизма при помощи плоскогубцев, широкой плоской отвертки и молотка. Результат - закономерен. Причем жевать ленту в таких условиях совершенно одинаково начинали и Вильма, и Сони, и Ревокс. Все определялось лишь уровнем страха балбеса перед тяжелой рукой батяни, если таковая была тяжелой.
vernic:
Как всегда коммунизды ее спионерили у каких нибудь японцев. Слегка переколхозили под немецкие станки 1925 года вывезенные в 1945-ом и наклепали как Яша выражается выбраковки.
^^^ Классический менталитет "фарцы"... Это, наверное, самое уродливое, самое густо-совковое, самое долгоживущее проявление позднезастойного совка, которое когда-либо было им порождено.