Немного про мафоны (понимаю, что политота и срач куда как веселее и задорнее, но тем не менее).
Итак, опыт последних 12 месяцев. Годен для протяжек TCM-200.
Дека 333ESG, долго не работавшая, приехавшая из Японии. Дохлый ремень режимов (кака бычна), общая необходимость всё привести в порядок. Итог - полная переборка. Ремень режимов, ёмкости DD, новый подающий ролик с новой втулкой, три смазки, сборка, настройка (зеркалка, торк, проверка уровней и т.д.).
Поначалу вылезла классическая проблема дек с двухсотками (много анальной боли по этому поводу можно найти везде - на тэйпхэдах, к примеру, да и на куче других ресурсов): дека сожрала кассету в самом начале, причём не какой-нибудь капризный металл, а простой скользкий тиражный первый тип начала 90-х с тонкой лентой (тонкая = 10). Ок. Всё ещё несколько раз проверено (подмотка, тормоза, зеркало снято в макро режиме и так далее), но всё попусту. Увод ленты вглубь механизма примерно на уровне стиралки. С*ка, что ж такое то? Заказал три разных ремня у разных продавцов (словак, немец, и ещё у кого-то там). Не помогло, ремни так себе оказались (особо не измерял, но все не лучше 0.07-0.08 показали). Два или три раза (ставил экскременты заодно, чем дека хуже собаки Павлова?) менялось масло на валах: американский Mobil1 0w20, 0w40 (ради интереса), окончилось дело мобиловским же синтетическим декстроном. В процессе кутежа и угара дошло до замены ёмкостей на моторе подмотки (до смены розеток, сетевых кабелей, ориентации деки по сторонам света и заказа специальных молебнов во имя резины и ленты дело не дошло). Снова всё то же самое - увод. Хорошо двухсотка простая, собрать её можно почти вслепую, но уже начало надоедать. Тыканье вольтметром на разъёмах от платы контроля в поисках червей и кривых вольтажей ничего не дало, равно как и поиск "дыр" в этих самых вольтажах и съёмом графиков с помощью UT61. Скринов не оставил, увы.
Окончилось сборкой на оригинальном ремне. Снова сожрала первоначальную кассету (она стала жертвенной по сути), ещё одну сунул - и её попыталась. Плюнул, оставил как есть. Погонял немного (немного = полчаса-час) древней домашнеписанной и тиражной толстой и тонкой ленты (дешёвой матовой) - с ними всё ок. Ладно, хорошо. Толстые 16 без проблем любые шли, C46, C60 и подобные. Ещё примерно часа два в режиме плеера.
А теперь самая мякотка.
Погоняв записи с C46 забыл выключить деку на ночь. Утром, обнаружив сиё, голова подкинула малозатратную идею. Я просто оставил деку включённой ещё на день. Кто не знает, мотор у этих Sony работает постоянно.
В общем, спустя ещё пару-тройку часов работы все попытки деки сожрать что-либо прекратились. Уже год пользую её, набегами (больше-меньше), и она часто стоит включённой. Надо будет детонацию проверить. Но сам факт некоторой "обкатки" есть.
Лишь один момент из всего этого упустила моя память: оригинальный межвальный ремень я протирал чем-то с одновременным механическим растяжением (миротрещины/пористость поверхностная и тэдэ). Водкой ли, глицерином или тем же декстроном даже - тут я не вспомню.
Какой вывод из всего этого? Где-то фэйл в расчёте относительых диаметров маховиков/скоростей, либо не фэйл, а сознательное приведение к пределу ради низкого w&f, с учётом свойств ремня (ширина/толщина/эластичность). Ведь всякое говно наподобие поздневосьмидесятых GX (75, 95, 7100, 9100 и иже с ними) не жрут и не хотят. Но у них гайды по пути ленты иначе стоят, ей (ленте) просто не хватает соотношения длины и толщины чтобы начать сползать в примерно одинаковых условиях. Иными словами, сравнение некорректное.
Сраное двухвальное говно. Всё, как мы любим. Dragon купить, что ли...
Кто дочитал до конца и не сдох - тот молодецъ!