powerday2017:
Не рассматривайте возможности ленты в отрыве от особенностей конкретной деки. И возраст кассеты не последний фактор.
Добавлено спустя 9 минут 32 секунды
"Зная все объективные показатели кассеты, полезно сопоставить их с особенностями магнитофона, в котором вы планируете ее использовать. Например, для „Aiwa AD-F850“ (максимальный уровень записи на частоте 315 Гц +6,5 дБ, уровень собственных шумов -59 дБ) подойдет „Maxell UDII CD“, а вот для „Sony808ES“ (+5 дБ, -61 дБ) лучше взять „BASF Chrome Super“. Если ваш аппарат имеет надежный и точный калибратор („Pioneer CT-S830S“ или „CT-S730“), то рекомендации по режиму подмагничивания в таблице вы можете пропустить. Если же ваш аппарат попроще („Aiwa AD-F450“) либо постарше („Technics RS-В705“) и калибратора не имеет, то будьте внимательны: „Fuji Z2“, „Fuji К1‘ в таком аппарате будут себя чувствовать явно не в своей тарелке. Более подходящими в этом случае окажутся „TDK D“,„Maxell UDII“ и аналогичные."
Добавлено спустя 33 минуты 19 секунд
К. К. Кассеты тестировались на магнитофоне „Pioneer СТ-910“ после калибровки, устанавливающей при включенной системе НХ-Рrо подмагничивание, АЧХ (2кГц и 15 кГц) и корректирующей коэффициент передачи усилителя записи для компенсации различий в чувствительности лент на частоте 315 Гц. Величина тока подмагничивания, выбранная автокалибратором, указана в сводной таблице. Отмечу, что выбор, сделанный калибратором, это не более чем удобная отправная точка. Такой выбор тока подмагничивания (BIAS) основан только на уравнивании коэффициентов передачи сквозного тракта на частотах 315 и 15 000 Гц. Оптимальны ли с субъективной точки зрения конкретного слушателя остальные получившиеся характеристики кассеты, зависящие от частоты и от уровня сигнала? А как учесть особенности записываемой музыки?
М. А. Действительно, все не просто. Но, отдавая инициативу типовому калибратору, учтите, что можно, например, заставить автокалибратор установить подмагничивание по минимуму искажений, но все равно проблема получения глобального оптимума решена не будет.
К. К. Процедура понятна: отправная точка, измерения и куча результатов.
М. А. Не удивляйтесь, если в литературе (на этикетке, упаковке etc.) встретите другие цифры. Может быть, отправная точка была другая. Чаще всего приводятся результаты испытаний кассет на так называемом типовом измерительном магнитофоне. Однако мы пока не видели,чтобы кто-нибудь использовал такой магнитофон для записи музыки.
К. К. Важно отметить, что из свойств кассеты только уровень шумов (Шум ленты в паузе записи (приведен в таблице) обычно на 2-3 дБ выше, чем шум размагниченной ленты, который приводят на упаковке) является собственной, практически независимой характеристикой (механика не в счет). Все остальные параметры зависят от режима записи, прежде всего от величины тока подмагничивания. Но вернемся к измерениям. Оказалось, что при уровне записи -20 дБ (при котором обычно исследуются АЧХ) все тестируемые кассеты позволили получить полосу частот не уже 20-20000 Гц ±1 дБ при правильной установке тока подмагничивания. Увеличение тока вызывает спад АЧХ на высоких частотах, а уменьшение - подъем. Характерные для кассет I, II, IV типов зависимости показаны на графиках.
М. А. Владельцу кассет полезно знать АЧХ при уровне записи не -20 дБ, а 0 дБ и величину коэффициента гармоник, которые здесь приведены для каждой из кассет. При увеличении тока подмагничивания нелинейные искажения уменьшаются. Эту зависимость для типовых кассет вы тоже найдете на графиках, как и зависимость значения SOL от тока подмагничивания (MOL от тока подмагничивания зависит слабо).
М. А. Чтобы облегчить выбор кассеты, сводная таблица рекомендует аппаратуру (по классам), на которой лучше ис-пользовать ту или иную ленту. К слову сказать, большинство отечественных дек разместится во втором и третьем классе.
К. К. При выборе кассеты стоит вспомнить и об общих свойствах кассет разных типов. Таблица иллюстрирует со-отношение основных параметров кассет:
М. А. Опять вы сравниваете. А попробуйте взять одну кассету типа IV, а другую — типа II. И записывайте на металл с уровнем на 4 дБ меньшим, чем на хром. И гармоники будут одинаковые, и шумы, и высокие - по цифрам, естественно. А звучание-то будет разным, и при увеличении уровня записи хром раньше сойдет с дистанции. Продолжим. Известно, что при записи музыки высокочастотные составляющие сигнала оказывают подмагничивающее действие на низкочастотные. При подъеме высоких уменьшаются нелинейные искажения на низких, но на слух это проявляется как изменение окраски звучания, что не всегда приятно. У металлических и многослойных лент взаимное влияние спектральных составляющих проявляется весьма слабо. Видимо, этими определяется меньшая окраска звучания таких лент, большая его нейтральность. Количественно описать эти процессы весьма сложно, но мы все же сочли нужным отметить эту особенность лент в сводной таблице.
К. К. Пора вернуться к лентам. Среди кассет типа I следует выделить „TDK D“, отличные „Maxell UD1“ и не попавшую в таблицу „Sony CDit 1“ (MOL=6 дБ,SOL=0aB (!!!), уровень шума -56,2 дБ). „Maxell UDII CD“ тоже прекрасно подходит для любых записей. Приятное впечатление производит „Sony UX-Turbo“. Осталась загадкой кассета „Denon HD-8“. Но если ее лет десять уже выпускают — значит, это кому-то нужно. Среди кассет типа IV интересна ,,SKC ZX“: дешево и сердито, реальный шанс близко познакомиться с металлической лентой за разумную цену.
АУДИО МАГАЗИН 1/1996