Ответить
  • m141170 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    m141170 Senior Member Автор темы

    45259

    18 лет на сайте
    пользователь #46331

    Профиль
    Написать сообщение

    45259
    # 23 мая 2014 11:37 Редактировалось m141170, 119 раз(а).

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    обсуждение фото интересные модели мечты и ремонт
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    "Слово любимого человека лечит лучше, чем все врачи мира. И убивает быстрее всех палачей."-Аль-Пачино
  • aleksand_dudarev Senior Member
    офлайн
    aleksand_dudarev Senior Member

    1708

    8 лет на сайте
    пользователь #1779257

    Профиль
    Написать сообщение

    1708
    # 24 ноября 2019 18:26

    вернемся к нашим баранам Орелям....
    нашел в ней недоработку в части установки токов подмагничивания...сделано не очень корректно(дешево ну и как то не очень)
    идея такова- ГСП включаешь на полную мощность поставить три реле и три группы резисторов и переключать ток подмагничивания через разные группы резисторов выставляя индивидуально на каждый тип ленты ток подмагничивания
    примерно таким образом выставляется ток подмагничивания на НАКе-582
    все это поместить в экранированную коробочку и разместить в удобном месте в деке.. кстати сказать таким же образом продумываю вариант переключения коррекции в УЗ для кассет 4 типа... мощности ГСП в орель хватает за глаза...

  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    10415

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    10415
    # 24 ноября 2019 18:48
    aleksand_dudarev:

    ГСП включаешь на полную мощность

    как бы не перестараться и не стереть соседнюю сторону.

    Oberlin Smith 1888. Valdemar Poulsen 1895. Kurt Stille 1925. Philips 1963
  • aleksand_dudarev Senior Member
    офлайн
    aleksand_dudarev Senior Member

    1708

    8 лет на сайте
    пользователь #1779257

    Профиль
    Написать сообщение

    1708
    # 24 ноября 2019 18:53
    vernic:

    aleksand_dudarev:

    ГСП включаешь на полную мощность

    как бы не перестараться и не стереть соседнюю сторону.

    а он и включается на полную...- в режиме хром...

  • powerday2017 Senior Member
    офлайн
    powerday2017 Senior Member

    1761

    6 лет на сайте
    пользователь #2328488

    Профиль
    Написать сообщение

    1761
    # 24 ноября 2019 19:36
    Mbox:

    Интересно, когда речь заходит о возможности различить записи на хороших деках, хороших лентах, аппелируют к диапазонам в районе 16-18-22 kHz и утверждается, что этот диапазон реально не слышим для человека средних лет. При этом как-то упускается из виду, что это на уровне в -20, а сами записывают на нулевом уровне или даже в плюсе, где диапазон куда Уже, возможно, реально записанный диапазон становится в 10, а на другой деке(ленте) 14 kHz и это попадает в слышимый диапазон и вполне различим. Правда, возникает опасность того, что человек, слышащий эту разницу, теперь будет утверждать, что различает 16 и 20kHz, потому что по паспорту деки пишут так)))

    пардон, них не понял!
    нельзя ли разжевать, как для неполноценных?

    Тащинг, сцепа, балалайки в оверпрайсе (!) - pureметеоризмы из 404.
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    10415

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    10415
    # 24 ноября 2019 20:05
    powerday2017:

    пардон, них не понял!
    нельзя ли разжевать, как для неполноценных?

    ну типа почему мы не сравниваем типы лент по нолю Дб.
    Нормальный вопрос, только я не уверен, что в музыке встречаются 14кГц по нулю ДБ. "Порвались бы колонки".

    Добавлено спустя 16 минут 35 секунд

    А где генератор? :trollface:

    Oberlin Smith 1888. Valdemar Poulsen 1895. Kurt Stille 1925. Philips 1963
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    461

    6 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    461
    # 24 ноября 2019 22:00
    powerday2017:

    Mbox:

    Интересно, когда речь заходит о возможности различить записи на хороших деках, хороших лентах, аппелируют к диапазонам в районе 16-18-22 kHz и утверждается, что этот диапазон реально не слышим для человека средних лет. При этом как-то упускается из виду, что это на уровне в -20, а сами записывают на нулевом уровне или даже в плюсе, где диапазон куда Уже, возможно, реально записанный диапазон становится в 10, а на другой деке(ленте) 14 kHz и это попадает в слышимый диапазон и вполне различим. Правда, возникает опасность того, что человек, слышащий эту разницу, теперь будет утверждать, что различает 16 и 20kHz, потому что по паспорту деки пишут так)))

    пардон, них не понял!
    нельзя ли разжевать, как для неполноценных?

    Сорь, если невнятно изложил((
    Просто Рева усомнился, что кто-то отличит нормал от метала, так как на металле может быть 21, а на нормале 17, а этот диапазон никто не слышит. Вы написали что отличить можно. Вот я тоже к этому, что в реальности, все пишут на ноле дб и если дека запишет на метал на ноле 13-14kHz, а на нормале 10, а то и меньше, это уже лежит в диапазоне, слышимом человеком и определяется на слух.

  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    10415

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    10415
    # 24 ноября 2019 22:26 Редактировалось vernic, 1 раз.
    aleksand_dudarev:

    вернемся к нашим баранам Орелям....
    нашел в ней недоработку в части установки токов подмагничивания...сделано не очень корректно(дешево ну и как то не очень)

    Я не собираюсь записывать на Орель. На крайняк есть Пионер 550S с ГСП 160кГц и двухуровневой калибровкой по 5ти частотам. Он пишет до 25кГц на всех типах ленты. СДП справляется с любой музыкой, мне не к чему придраться. Я не уверен что можно до такого состояния довести Орель, при стоимости пионера чуть больше 100$

    Oberlin Smith 1888. Valdemar Poulsen 1895. Kurt Stille 1925. Philips 1963
  • speedsterMF Senior Member
    офлайн
    speedsterMF Senior Member

    3984

    8 лет на сайте
    пользователь #1643481

    Профиль
    Написать сообщение

    3984
    # 24 ноября 2019 22:27

    В реальности уровень записи заметно выше нуля .
    В зависимости от ленты,деки и фонограммы - обычно +3+12 дБ .

    technics RS-B965
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    461

    6 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    461
    # 24 ноября 2019 22:56
    speedsterMF:

    В реальности уровень записи заметно выше нуля .
    В зависимости от ленты,деки и фонограммы - обычно +3+12 дБ .

    Ну да, чем выше уровень записи, тем больше разница между просто хорошей декой и отличной, также и про ленты. Плюс, там добавляется ещё и повышенная разница в искажениях. Поэтому я и не понимаю людей, заявляющих, "а мой Технарь на нормале пишет 14, зачем платить за накамичю, если я и 14 не слышу?" а сам получает 8 и заочно доказывает, что они звучат одинаково.

  • speedsterMF Senior Member
    офлайн
    speedsterMF Senior Member

    3984

    8 лет на сайте
    пользователь #1643481

    Профиль
    Написать сообщение

    3984
    # 25 ноября 2019 07:17 Редактировалось speedsterMF, 1 раз.
    Mbox:

    speedsterMF:

    В реальности уровень записи заметно выше нуля .
    В зависимости от ленты,деки и фонограммы - обычно +3+12 дБ .

    Ну да, чем выше уровень записи, тем больше разница между просто хорошей декой и отличной, также и про ленты. Плюс, там добавляется ещё и повышенная разница в искажениях. Поэтому я и не понимаю людей, заявляющих, "а мой Технарь на нормале пишет 14, зачем платить за накамичю, если я и 14 не слышу?" а сам получает 8 и заочно доказывает, что они звучат одинаково.

    да уже пофигу на них всех

    technics RS-B965
  • Pева Senior Member
    офлайн
    Pева Senior Member

    7419

    7 лет на сайте
    пользователь #2082047

    Профиль
    Написать сообщение

    7419
    # 25 ноября 2019 09:14 Редактировалось Pева, 1 раз.
    Mbox:

    Вот я тоже к этому, что в реальности, все пишут на ноле дб и если дека запишет на метал на ноле 13-14kHz, а на нормале 10, а то и меньше, это уже лежит в диапазоне, слышимом человеком и определяется на слух.

    Прикольно, раньше даже и не думал про такое, что фактически записанные частоты обычно до 10-13кГц ...

  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    10415

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    10415
    # 25 ноября 2019 09:42 Редактировалось vernic, 4 раз(а).
    Pева:

    не думал про такое, что фактически реальные записанные частоты до 10-13кГц

    на басфе было же понятно нарисовано, что кассета не может больше 14кГц.

    это все не так и просто. Не может музыкальный инструмент играть 1кГц и 14кГц с одним уровнем громкости. Для проверки можно крикунуть, а потом с таким же уровнем громкости свиснуть на частоте 12кГц.
    Я уже говорил, что это получится слепой тест не типов ленты, а качества записи деки.
    В воспроизведении все деки очень похожи, если производитель что нибудь не схитрил, а вот в записи все очень по разному. кто то к 90ым довел ее до совершенства (до накамичи), а кто то вобще забил и убрал запись из магнитофона, типа техникса 747.

    Oberlin Smith 1888. Valdemar Poulsen 1895. Kurt Stille 1925. Philips 1963
  • aleksand_dudarev Senior Member
    офлайн
    aleksand_dudarev Senior Member

    1708

    8 лет на сайте
    пользователь #1779257

    Профиль
    Написать сообщение

    1708
    # 25 ноября 2019 09:51
    vernic:

    aleksand_dudarev:

    вернемся к нашим баранам Орелям....
    нашел в ней недоработку в части установки токов подмагничивания...сделано не очень корректно(дешево ну и как то не очень)

    Я не собираюсь записывать на Орель. На крайняк есть Пионер 550S с ГСП 160кГц и двухуровневой калибровкой по 5ти частотам. Он пишет до 25кГц на всех типах ленты. СДП справляется с любой музыкой, мне не к чему придраться. Я не уверен что можно до такого состояния довести Орель, при стоимости пионера чуть больше 100$

    ВЕРНИК- это было уже давненько... когда на одной из выставок советские инженеры спросили у японцев спросив у них а почему у них частота ГСП 85 кгц ( в те времена наши уже как бы взяли за основу 105 кгц) - на что получили ответ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО...или ты считаешь себя таким умняшкой- или просто ведешся на манагеров которые начала раскручивать гсп до немыслимых значений.... 160 кгц 270 кгц.... кто больше лапши повесит ...
    и как бы твоя супер дека не калибровала пусть хоть по 100 точкам....лента остается ТОЙ ЖЕ самой....
    - и я не собираюсь доводить орель до уровня пинаера и т д...
    и вопросик такой .... писать то он может ....а вот какую неравномерность он имеет....

  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    10415

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    10415
    # 25 ноября 2019 10:48 Редактировалось vernic, 5 раз(а).
    aleksand_dudarev:

    или ты считаешь себя таким умняшкой-

    не, умняшка тут не при чем, тут знания нужны, а не слухи о японцах. Японцы (накамичи) давно сделали подмагничивание 130кГц.
    У меня очень мало опыта и знаний в магнитофонной области, что то почитал из любопытства, что то проверил опытным путем , то в чем тут возникли сомнения ))). Вроде чем больше частота ГСП, тем проще записать плохую ленту и меньше шумов при записи. Но тем сложнее стереть старую запись, потому что повышая частоту надо кратно увеличивать ток, а головки не выдерживают такой ток. Поэтому приходиться ставить 2 генератора, что конечно удорожает конструкцию, с прибавлением в качестве звука 0, 001%.
    Можно конечно орель "поулучшать", после советских инженеров - это не сложно, но мне она нравится в стоке. Как и электронника 302. :-?
    Чтобы что то улучшать надо плесать от ЛПМ и головки. Советское все кривое и косое, поэтому я решил остановиться. Импотртное тоже не ахти, потому что конструкция самой кассеты - не ахти. Просто все по своему красивое, приятное и этого достаточно.

    aleksand_dudarev:

    а вот какую неравномерность он имеет.

    все у него хорошо, скоро посмотрим. Поменял звуковуху (расширил АЧХ осцилографа) :D надо пересмотреть кое какие деки.

    Oberlin Smith 1888. Valdemar Poulsen 1895. Kurt Stille 1925. Philips 1963
  • vintagistA Senior Member
    офлайн
    vintagistA Senior Member

    3760

    10 лет на сайте
    пользователь #1107854

    Профиль
    Написать сообщение

    3760
    # 25 ноября 2019 11:03
    aleksand_dudarev:

    это было уже давненько... когда на одной из выставок советские инженеры спросили у японцев спросив у них а почему у них частота ГСП 85 кгц ( в те времена наши уже как бы взяли за основу 105 кгц) - на что получили ответ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО...

    Вроде не японцы это были ,а представители Studer . А вот японцы как раз и поднимали частоту ГСП.

    Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    461

    6 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    461
    # 25 ноября 2019 12:14
    vernic:

    это все не так и просто. Не может музыкальный инструмент играть 1кГц и 14кГц с одним уровнем громкости. Для проверки можно крикунуть, а потом с таким же уровнем громкости свиснуть на частоте 12кГц.

    В музыке, на исходнике, к примеру удар по тарелкам будет лежать в диапазоне между 7-11kHz(ориентировочно), при этом 10-11kHz будут со спадом в 5дб от нулевого уровня 7kHz, хорошая дека запишет со спадом ещё в 2-3дб, а дека-простушка, на 10-11kHz будет добавлять спад уже в 10дб.
    В итоге, 7kHz мы слышим везде одинаково, а 10-11kHz вместо спада в 5дб, мы получаем спад на 7-8дб, а на простушке 15дб(!!) Соответственно диапазон этих тарелок на деке простушке будет урезанным, а звук восприниматься иначе, он попросту будет другим по спектральному составу. Так же, как голос диктора из телека отличается от его же голоса через аудио систему.

  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    10415

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    10415
    # 25 ноября 2019 12:27 Редактировалось vernic, 1 раз.
    Mbox:

    В итоге, 7kHz мы слышим везде одинаково, а 10-11kHz вместо спада в 5дб, мы получаем спад на 7-8дб, а на простушке 15дб(!!) Соответственно диапазон этих тарелок на деке простушке будет урезанным

    :super: лучше и не скажешь.

    vernic:

    Я уже говорил, что это получится слепой тест качества записи дек, а не типов ленты.

    на "простушке" наверно хром и ферум на слух отличишь

    Добавлено спустя 14 минут 40 секунд

    speedsterMF:

    В реальности уровень записи заметно выше нуля .
    В зависимости от ленты,деки и фонограммы - обычно +3+12 дБ .

    Да, да. Вот как сравнивать АЧХ техникса 905 у которого родной "0" на 160нВб с тем же Наком, у которого "0" на 218нВб? 2,8 дБ -это большая фора для техникса. И минус 20дБ у них тоже разные.

    Добавлено спустя 47 минут 45 секунд

    HANSA Блю систем. ))) Вот это тема, а то накамичи, накамичи.... Не надо мне ваши накамичи, меня и винил устраивает.

    Oberlin Smith 1888. Valdemar Poulsen 1895. Kurt Stille 1925. Philips 1963
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    10415

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    10415
    # 25 ноября 2019 16:28

    ну вот пионер, на новодельной сони FX I 90 это его -20дБ. после калибровки

    Oberlin Smith 1888. Valdemar Poulsen 1895. Kurt Stille 1925. Philips 1963
  • aleksand_dudarev Senior Member
    офлайн
    aleksand_dudarev Senior Member

    1708

    8 лет на сайте
    пользователь #1779257

    Профиль
    Написать сообщение

    1708
    # 25 ноября 2019 16:56
    vernic:

    ну вот пионер, на новодельной сони FX I 90 это его -20дБ. после калибровки

    ну а если милливольтметром померить???тут вроде даже и красиво 2 дб неравномерности в области высших частот

    Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд

    меня бы больше устроило с известной кассеты ампекс нашей 3 лим унч к 4 кажется так и показания миливольтметра на 3 части кассеты
    в основном пользуюсь миливольтметр флюк 45 калиброванный и поверенный...( с работы.. работаю в КИП- это чтобы вопросов не было)

  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    20410

    20 лет на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    20410
    # 25 ноября 2019 17:58
    Pева:

    vintagistA:

    Типа хорошие кассеты? По стоимости как метал, но метал им шансов не оставит.

    Хорошо бы на предстоящем фесте провести конкурс среди всех остроухих :)
    Записать с одного и того же источника (СД) на топовый нормал, хром и металл.
    Отличит ли кто-нибудь на слух, где воспроизводится нормал, где хром, а где металл. :rotate:

    это может написать человек, который ни разу не был на этом самом "Фесте".

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©