vernic:
А что винил может выдать 20-20кГц по 0 дБ?
Записать можно, а воспроизвести - зависит от головки. Возможности резца по колебательной скорости лежат далеко впереди возможностей иглы следовать по канавке при проигрывании.
Как и у магнитной ленты, у винила тоже наблюдается падение уровня высоких частот после прогонов. При износе канавки в первую очередь страдают ее мелкие детали, т.е. высокие частоты.
vernic:
У катушечника наверно есть какието физические преимущества перед кассетой, но я пока не понял какие.
У бытового катушечника (4 дорожки на скорости 19) никаких преимуществ перед кассетной декой нет из-за намного худшего качества катушечной ленты. Единственное - красиво катушки крутятся.
vernic:
Вот если бы в виниле было хотя бы 2 головки (отдельно на ВЧ и на НЧ), тогда теоретически он смог бы составить конкуренцию СД.
Проблемы винила совсем не в полосе частот. Да и не надо на ней зацикливаться, достаточно и 16 кГц, дальше на качество звучания влияния нет. Можете попробовать в звуковом редакторе применить фильтр, для которого задать полосу пропускания до 16 кГц. Вряд ли услышите разницу. Я не слышу.
Проблемы винила в другом: динамическом диапазоне и искажениях. Часть искажений имеют геометрическую природу и принципиально неустранимы. А динамический диапазон несложно оценить как отношение максимальной амплитуды записи к шероховатости немой канавки. Он примерно соответствует динамическому диапазону цифрового тракта с разрядностью 13 бит (при условии правильного noise-shaping, чтобы спектр шума квантования был подобен спектру шума немой канавки).
speedsterMF:
на самом деле наоборот . цифра пытается приблизиться к винилу .
так-то полоса на виниле 60 кГц . или типа того .
Вот характеристики головки записи Neumann SX-74, это самая совершенная головка для записи на лаковый диск:
Как видим, по -3 дБ полоса 25 кГц. И что самое плохое, электромеханическая обратная связь работает только до частоты 14 кГц. А выше растут искажения. Гармоники таких сигналов не попадают в звуковой диапазон, зато продукты интермодуляции могут быть слышны. Поэтому зачастую спектр сигнала перед записью ограничивали до примерно 16 кГц. В наше время (это можно почитать на форумах звукоинженеров, делающих мастеринг для винила) полосу ограничивают на 18 - 19 кГц. Причем довольно крутым фильтром: Баттерворт 5 - 6 порядка.
speedsterMF:
А иначе как бы квадро полночастотное было ?
Что называется, учите матчасть. Квадрофонические пластинки записывались методом транспонирования спектра, т.е. на пониженной скорости.
Lexx20010:
Оцифровка (не моя) с виниловой пластинки.
На выходе винилового проигрывателя действительно видим широкий спектр. Это продукты искажений. Если проанализировать форму сигналов в левом и правом каналах для мощных ВЧ-сигналов, она является зеркальной. Это характерные для винила искажения, когда при высокой колебательной скорости игла теряет контакт со стенками канавки попеременно с частотой записанного сигнала.
powerday2017:
копирэффект магнитной мастерленты - на виниле выглядит вот так: оцифровка с тестового диска
первая ссылка
Не слышу. На какой секунде ловить этот копирэффект?
powerday2017:
недавно слушал стерео на НЧ.
Т.е. бас почти целиком в одном канале, а НЧ переотражения в другом.
Скорее всего, обманчивое впечатление. Надо в звуковом редакторе удались всё, что выше 100 Гц, а затем прослушать снова. Уверен, что останется практически монофоническая фонограмма.
speedsterMF:
кстати , клистрод очнулся . на каком-то форуме видел пару дней назад .
На vegalab в ветке по УЗ кассетника. Завидую, человек с энтузиазмом что-то делает. У меня энтузиазма нет, потому что понимаю, что все аналоговое аудио - отстой. Поэтому переделка магнитофонов застопорилась, приходится буквально себя заставлять.