Ответить
  • m141170 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    m141170 Senior Member Автор темы

    45258

    18 лет на сайте
    пользователь #46331

    Профиль
    Написать сообщение

    45258
    # 23 мая 2014 11:37 Редактировалось m141170, 119 раз(а).

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    обсуждение фото интересные модели мечты и ремонт
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    "Слово любимого человека лечит лучше, чем все врачи мира. И убивает быстрее всех палачей."-Аль-Пачино
  • Vlmax Senior Member
    офлайн
    Vlmax Senior Member

    5097

    13 лет на сайте
    пользователь #376010

    Профиль
    Написать сообщение

    5097
    # 7 декабря 2018 18:37 Редактировалось Vlmax, 2 раз(а).

    vintagistA, Экран в кассете снижает наводки на головку воспроизведения от воздействий расположенных с внешней стороны экрана, например, от силового трансформатора деки.

    Головка записи создает вокруг себя магнитное поле. Это магнитное поле экран в кассете и поглощает и частично отражает, поэтому отражённое поле от экрана должно дополнительно проникать и в головку воспроизведения. ВЧ магнитное поле от подмагничивания также отражается от этого экрана. Поэтому проникание ВЧ от экрана может быть. Здесь важно знать количественную величину этого отражения.

    в драке важен не размер собаки, а размер драки в собаке
  • cox52 Member
    офлайн
    cox52 Member

    144

    13 лет на сайте
    пользователь #281531

    Профиль
    Написать сообщение

    144
    # 7 декабря 2018 19:58

    Давно, сейчас и не упомню где, была серьезная информация об отрицательном влиянии экрана
    в кассете.

  • lan_rc Member
    офлайн
    lan_rc Member

    114

    7 лет на сайте
    пользователь #2136044

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 7 декабря 2018 20:08

    Последние кассеты, вот только не помню, какие - или TDK T1, или MAXELL UR - были вообще без экрана. Предсмертная экономия.

    "- Больной перед смертью потел?
    - Да.
    - Это хорошо." (с)

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7200

    8 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7200
    # 7 декабря 2018 20:41

    Экран может намагнититься, последствия будут похожими на намагничивание головок. Еще гипотетически экран может привести к увеличению гармоник при записи НЧ-сигналов с большим уровнем, так как часть магнитного потока ГЗ будет замыкаться через экран. Но количественных данных на этот счет не встречал.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    10375

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    10375
    # 7 декабря 2018 23:27 Редактировалось vernic, 2 раз(а).

    На этой картинке видно , что подмагничивание изменяет оригинальный звук во время записи.

    Я тут пытался выяснить о каких ВЧ идет речь? Я это не до конца понимаю и поэтому нормально спросить не могу. Ну предположу, что подм. во время записи превращает например 10кГц в 30кГц. А после записи 30 кГц на ленте становятся 10кГц. То есть во время записи возникают какието поразитные ВЧ, которые заметны в сквозном канале, и возможно отражаясь от экрана портят зпаись. А если это "фонит" само подмагничивание, что было бы самым правдоподобным, и экран наоборот должен защищать от подм. рулоны ленты в кассете во время записи, то почему нет пластины над ГС, где в разы подм. больше.
    Ну а если поискать и почитать литературу, то ее совсем мало.

    Oberlin Smith 1888. Valdemar Poulsen 1895. Kurt Stille 1925. Philips 1963
  • vovchik_romualdovich Senior Member
    офлайн
    vovchik_romualdovich Senior Member

    8635

    13 лет на сайте
    пользователь #329231

    Профиль
    Написать сообщение

    8635
    # 7 декабря 2018 23:45

    Да, уж. Развели, вы хлопцы, бодягу, типа, тлетворного влияния магнитного поля Земли на точность показания стрелки спидометра. А влияние, несомненно, есть. :D
    Ну раз так, тогда и я "наброшу" на вентилятор.

    Экранная пластина находится в трёх миллиметрах от головки, в рабочем положении. А теперь прикиньте, каковы силовые линии от микроскопического магнитного зазора головки, в режиме записи. Львиная доля "замыкается" на магнитный слой плёнки, а остальные, условные, три процента, которые проникают сквозь этот слой едва ли проникают далее подушечки лентоприжима. А там ещё и латунная пружинка лентоприжима есть. :znaika:
    Liv1:

    Экран может намагнититься,

    Нет, ну это уже вообще ни в какие ворота. Если такой афэлок хранит кассеты рядом с магнитами, ну так пускай и наслаждается результатами такой деятельности. Мало ли всяких "талантов". :molotok:
    Ещё Электроника 302 и похожее семейство магнитофонов, с динамиками типа 1ГД-40, с открытой магнитной системой, хорошо размагничивали записи, ну и, думаю, намагничивали пластины в кассетах.

    К сожалению, у конструктора, от Филипс, спросить уже не получится, но я считаю, что основная задача пластины - это экранировка в режиме воспроизведения. Про ухудшения записи на верхних частотах разработчик даже не догадывался. :)

  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    20367

    20 лет на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    20367
    # 7 декабря 2018 23:50 Редактировалось Vicos, 3 раз(а).
    vernic:

    Я это не до конца понимаю и поэтому нормально спросить не могу.

    vernic:

    Ну а если поискать и почитать литературу, то ее совсем мало

    Шоу продолжается )))

    Подмагничивание в магнитной записи применяется для снижения нелинейных искажений сигнала при его записи на магнитный носитель. Ток подмагничивания подается в записывающую головку одновременно с записываемым (полезным) сигналом

    Величина необходимого тока подмагничивания сильно зависит от конструктивных особенностей записывающей магнитной головки и составляет единицы миллиампер. Это примерно на порядок больше тока записи (тока полезного сигнала звуковой частоты), подводимого к записывающей головке.

    Ток подмагничивания и ток записи совместно подаются на обмотку записывающей головки. Нередко на выходе усилителя записи ставится заградительный фильтр («фильтр-пробка»), настроенный на частоту сигнала подмагничивания и препятствующий его распространению по цепям усилителя записи.

    Частота сигнала подмагничивания устанавливается в четыре-пять раз выше верхней границы воспроизводимого диапазона частот; для техники HiFi-класса характерны частоты 85—100 кГц. При такой частоте тока подмагничивания продукты интермодуляции между ним и записываемым сигналом лежат выше области звуковых частот. Форма сигнала должна быть предельно близкой к синусоиде, при этом следует особо избегать асимметричности полуволн сигнала подмагничивания: чётные гармоники тока подмагничивания, и тем более присутствие в токе подмагничивания постоянной составляющей существенно повышают уровень шумов ленты

    Оптимальный уровень подмагничивания

    Уровень подмагничивания — критический параметр тракта записи; он определяет динамический диапазон записываемого сигнала, линейность его АЧХ и уровень искажений. Соответственно, оптимальный ток подмагничивания для конкретной ленты может быть выбран на основе различных критериев:

    - максимальной отдачи ленты на частоте 400 Гц или 1 кГц (критерий максимального динамического диапазона);
    - максимальной линейности АЧХ канала записи-воспроизведения в области «малого сигнала» (минус 20 дБ от номинального, то есть такого, при котором обеспечивается установленный для данной ленты максимальный уровень остаточного намагничивания). На практике, (при автоматической калибровке тока подмагничивания под конкретную ленту), выбирается такой ток подмагничивания, при котором уровень отдачи ленты на частоте 400 Гц и 10 кГц (15 кГц) одинаков;
    - минимальными нелинейными искажениями канала записи-воспроизведения на частоте 400 Гц.
    - минимальным уровнем шумов.
    В общем случае эти критерии дают разные значения оптимального тока подмагничивания, а значит, выбор оптимального тока подмагничивания является компромиссным. Но чем совершеннее данный экземпляр магнитной ленты, тем ближе между собой оптимальные токи подмагничивания, полученные по этим критериям.

    Динамическое подмагничивание

    Необходимый оптимальный ток подмагничивания уменьшается с ростом высокочастотных составляющих полезного сигнала (полезный сигнал «сам себя подмагничивает»). Поэтому снижение тока подмагничивания в те моменты, когда в полезном сигнале присутствует много высокочастотных составляющих, расширяет динамический диапазон. Схемы, реализующие этот принцип, получили название системы динамического подмагничивания, СДП. Лента, записанная на магнитофоне с СДП, может воспроизводиться на любом магнитофоне — при условии, что динамический диапазон его тракта воспроизведения позволяет воспроизвести повышенный относительно стандартного уровень записанного сигнала в области высоких частот.

    Из коммерческих СДП наиболее распространённой и известной является Dolby HX Pro, разработанная Dolby Laboratories.

    Если хочешь - позвони мне, я тебе вслух почитаю )

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • stellon Senior Member
    офлайн
    stellon Senior Member

    5551

    10 лет на сайте
    пользователь #979784

    Профиль
    Написать сообщение

    5551
    # 8 декабря 2018 00:42

    vovchik_romualdovich, а в древних бобинниках специальная железяка на завесах)) тож прикрывала голову. И про какое они тут проникновение)))).

    Тормозить прогресс также увлекательно, как и творить его...©
  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7200

    8 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7200
    # 8 декабря 2018 09:18
    vovchik_romualdovich:

    Экранная пластина находится в трёх миллиметрах от головки, в рабочем положении. А теперь прикиньте, каковы силовые линии от микроскопического магнитного зазора головки, в режиме записи. Львиная доля "замыкается" на магнитный слой плёнки, а остальные, условные, три процента, которые проникают сквозь этот слой едва ли проникают далее подушечки лентоприжима. А там ещё и латунная пружинка лентоприжима есть.

    Это все понятно, но встречал утверждения, что при записи с максимальным уровнем частот порядка десятков герц уровень нелинейных искажений при наличии экрана увеличивается на вполне заметную величину. Сам этого не проверял, поэтому оставлю как гипотезу.

    vovchik_romualdovich:

    Нет, ну это уже вообще ни в какие ворота. Если такой афэлок хранит кассеты рядом с магнитами

    Всякие условия хранения бывают. Драматизм ситуации заключается в том, что сама лента при стирании размагнитится, а экран - нет. Нужен внешний дроссель. Хотя, соглашусь, ситуация больше вымышленная.

    vovchik_romualdovich:

    но я считаю, что основная задача пластины - это экранировка в режиме воспроизведения.

    Безусловно.

    stellon:

    в древних бобинниках специальная железяка на завесах)) тож прикрывала голову.

    Железяка на завесах обычно была на ГУ или ГВ. На ГЗ ее, как правило, не ставили (хотя лучше ставить, лента в поле подмагничивания очень чувствиельна к посторонним магнитным полям). Все эти железяки, включая основные экраны головок, немного сказываются и на воспроизведении, внося вклад в "змейку".

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • vovchik_romualdovich Senior Member
    офлайн
    vovchik_romualdovich Senior Member

    8635

    13 лет на сайте
    пользователь #329231

    Профиль
    Написать сообщение

    8635
    # 8 декабря 2018 11:25
    Liv1:

    Все эти железяки, включая основные экраны головок, немного сказываются и на воспроизведении, внося вклад в "змейку".

    Точно. Достаточно, в режиме воспроизведения, в бобиннике, ногтем слегка оттянуть экранную крышку и отпустить обратно. Услышим в динамиках "клац".

  • Игорь_из_Минска Member
    офлайн
    Игорь_из_Минска Member

    473

    8 лет на сайте
    пользователь #1767490

    Профиль
    Написать сообщение

    473
    # 8 декабря 2018 15:35

    Вега МП120 - перемотки работают ОК, но воспроизведение идёт без подмотки ленты на катушку

    Знатоки !
    Подскажите что сделать для устранения этой проблемы ?

    Приёмный вал без кассеты вращается, а вставляю кассету и он останавливается.

    .
  • vintagistA Senior Member
    офлайн
    vintagistA Senior Member

    3754

    10 лет на сайте
    пользователь #1107854

    Профиль
    Написать сообщение

    3754
    # 8 декабря 2018 18:05 Редактировалось vintagistA, 1 раз.

    del

    Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    10375

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    10375
    # 8 декабря 2018 19:57 Редактировалось vernic, 2 раз(а).

    Vicos, читал это и раньше. как всегда ни слова для себя не нашел. Вопрос тебе. (полезный сигнал «сам себя подмагничивает" ) . о какой частоте подмагничивания идет речь?

    Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды

    vovchik_romualdovich:

    Экранная пластина находится в трёх миллиметрах от головки

    между зазорами ГЗ и ГВ больше 3мм, как ВЧ пролазят в
    ГВ, по ленте?

    Добавлено спустя 5 минут 17 секунд

    Игорь_из_Минска:

    Подскажите

    я бы искал высохшие электролиты.
    там какая то муть, что из за них до конца не поднимается каретка. это было так давно, ничерта не помню.

    Oberlin Smith 1888. Valdemar Poulsen 1895. Kurt Stille 1925. Philips 1963
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    461

    6 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    461
    # 8 декабря 2018 20:54 Редактировалось Mbox, 1 раз.
    Liv1:

    Железяка на завесах обычно была на ГУ или ГВ. На ГЗ ее, как правило, не ставили (хотя лучше ставить, лента в поле подмагничивания очень чувствиельна к посторонним магнитным полям). Все эти железяки, включая основные экраны головок, немного сказываются и на воспроизведении, внося вклад в "змейку".

    Бывало и на ГС ставили, правда, больше для прижима((

  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    20367

    20 лет на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    20367
    # 8 декабря 2018 22:07 Редактировалось Vicos, 1 раз.


    vernic:

    Vicos, читал это и раньше. как всегда ни слова для себя не нашел. Вопрос тебе. (полезный сигнал «сам себя подмагничивает" ) . о какой частоте подмагничивания идет речь?

    высокочастотные сигналы в звуковом сигнале (музыке) работают как подмагничивание - что еще не понятно?
    Я вижу уже год прошел - ты так и не понял что такое подмагничивание...

    Есть звуковой сигнал - это сигнал низкой частоты (низкая частота - это частоты в диапазоне слышимости человеком - в идеале 20-20000 Гц - та музыка, что мы пишем на кассету) который подается на головку записи, записывается на ленту и потом воспроизводится головкой воспроизведения.

    Подмагничивание - это сигнал ультразвуковой частоты (ультразвук слышат только летучие мыши) - к примеру 105000 Гц (бывает и больше) - подается в головку записи, он не может записаться на магнитную ленту - это НЕ ВОЗМОЖНО ФИЗИЧЕСКИ. Сигнал подмагничивания влияет на магнитный слой ленты - можно по простому - упорядочивает магнитные частицы в рабочем слое ленты - что бы сигнал низкой частоты - музыка - записалась на ленту без искажений и нормальным уровнем - это самое главное для чего нужно подмагничивание.
    Самоподмагничивание - так же работает как и подмагничивание - это сигналы высокой частоты в записываемом сигнале - скажем от 10000 гц и выше. Чем больше таких сигналов (звуков) в записываемом сигнале низкой частоты (повторюсь ЕЩЕ РАЗ - сигнал низкой частоты это грубо 20-20000 Гц - наша музыка, которую мы пишем) тем меньше нужен ток основного подмагничивания - так работает СДП.
    А выравнивание с помощью подмагничивания АЧХ в области выше 10000 Гц - это для недолент и недодек - частный случай. В нормальной деке - оптимальный ток подмагничивания на хорошей ленте совпадает с током соответствующим минимуму искажениий, максимуму отдачи на частоте 400 Гц и линейной АЧХ в области высоких частот - от 10000 Гц.
    Если хочешь - приходи в гости - я тебе продемонстрирую все это на практике.
    Остальное в ссылке выше.
    ЧТО ТУТ НЕПОНЯТНО?
    Поправьте кто, если я не так что-то написал.

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    10375

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    10375
    # 8 декабря 2018 23:43 Редактировалось vernic, 1 раз.

    Виктор, дорогой, спасибо, все понятно. Только я чуточку не это хочу узнать. 1кГц попадая на вход магнитофона, выходит из УЗ и попадает на ленту в оригинальном виде? никак не преобразуется?

    Добавлено спустя 21 минута 12 секунд

    vovchik_romualdovich:

    но я считаю, что основная задача пластины - это экранировка в режиме воспроизведения.

    Ну вот, а я как всегда, как будто всем назло, считаю что это экранировка нужна для режима записи. При воспроизведении помехи, влияют только на воспроизведение конкретного магнитофона. А во время записи помехи запишутся на кассету. :-? :beer:

    Oberlin Smith 1888. Valdemar Poulsen 1895. Kurt Stille 1925. Philips 1963
  • Vlmax Senior Member
    офлайн
    Vlmax Senior Member

    5097

    13 лет на сайте
    пользователь #376010

    Профиль
    Написать сообщение

    5097
    # 9 декабря 2018 00:11 Редактировалось Vlmax, 1 раз.

    vernic, подмагничивание сам сигнал не преобразует никак. Оно только помогает ему записаться на ленту без искажений. Нет подмагничивания - нет хорошей записи. Сам сигнал на ленту в 1 кГц, обязательно запишется, но он будет искажённым.

    Мой школьный учитель объясняя физику на своих уроках, очень любил делать сравнения неосязаемых явлений с чем-то обыденным и понятным. Если сравнивать запись на магнитную ленту с чем то другим, то можно сравнить это с рисованием на чистом белом листе бумаги (это будет запись с подмагничиванием), рисованием на шершавой серой бетонной стене (это будет запись без подмагничивания). В данном случае, подмагничивание делает как бы подготовку бетонной поверхности к рисованию, выравнивает её и отбеливает.

    в драке важен не размер собаки, а размер драки в собаке
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    20367

    20 лет на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    20367
    # 9 декабря 2018 09:37 Редактировалось Vicos, 1 раз.

    vernic, если брать отдельно взятый сигнал 1 кГц или любую другую частоту - конечно такой же сигнал и запишется, никаких преобразований. Функция усилителя записи - усиление. Но сигналы разных частот усиливаются по разному. Частотная коррекция. Это то же можно почитать. То есть сигналы одних частот в музыке усиливаются больше, других меньше. В соответствиии со стандартами магнитной записи.
    Ты задаёшь вопросы , которые я сам себе задавал в 14 лет и изучил тогда по книгам.
    Тяжёлое детство у тебя было?

    Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд

    vernic:

    Виктор, дорогой, спасибо, все понятно. Только я чуточку не это хочу узнать. 1кГц попадая на вход магнитофона, выходит из УЗ и попадает на ленту в оригинальном виде? никак не преобразуется?

    Добавлено спустя 21 минута 12 секунд

    vovchik_romualdovich:

    но я считаю, что основная задача пластины - это экранировка в режиме воспроизведения.

    Ну вот, а я как всегда, как будто всем назло, считаю что это экранировка нужна для режима записи. При воспроизведении помехи, влияют только на воспроизведение конкретного магнитофона. А во время записи помехи запишутся на кассету. :-? :beer:

    Ты как всегда считаешь все наоборот. По простой причине. При записи в головку записи подаётся сильный сигнал, которому помехи не страшны. А вот при воспроизведении сигнал с ленты очень слабенький. Вот он и боится помех.
    Я вообще не понимаю что у тебя в голове?

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    10375

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    10375
    # 9 декабря 2018 10:33
    Vicos:

    Ты как всегда считаешь все наоборот. По простой причине. При записи в головку записи подаётся сильный сигнал, которому помехи не страшны. А вот при воспроизведении сигнал с ленты очень слабенький. Вот он и боится помех.
    Я вообще не понимаю что у тебя в голове?

    ты рассуждаешь точно как я, но поднеси отвертку к голове во время записи, может это подмагничивание усиливает помехи, я вообще то тоже удивился

    Oberlin Smith 1888. Valdemar Poulsen 1895. Kurt Stille 1925. Philips 1963
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    20367

    20 лет на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    20367
    # 9 декабря 2018 10:34
    vernic:

    Vicos:

    Ты как всегда считаешь все наоборот. По простой причине. При записи в головку записи подаётся сильный сигнал, которому помехи не страшны. А вот при воспроизведении сигнал с ленты очень слабенький. Вот он и боится помех.
    Я вообще не понимаю что у тебя в голове?

    ты рассуждаешь точно как я, но поднеси отвертку к голове во время записи, может это подмагничивание усиливает помехи, я вообще то тоже удивился

    лучше засунь отвертку в розетку ;)

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©