Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 14 июня 2022 00:47
    KONAN_Destroer:

    Парни а есть поинтереснее в эту сумму?!)

    5 минут поиска. как по мне, то раз так в 105 интереснее ))

    Добавлено спустя 14 минут 50 секунд

    шах и мат

    кароче все вкусное в хл. дядя степа, не зевай

    onliner not sink
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 14 июня 2022 01:13

    vittoo73, бомба какая-то
    жаль что большой - смотрится похуже

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    13 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 14 июня 2022 01:16 Редактировалось Korvik, 1 раз.

    Вадимко, так, с цепями понял, спасибо.
    а уже есть какие-нибудь приложения с возможность добавления и выбора нескольких цепей, чтобы каждый выезд в блокнотик не записывать пробег?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18410

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18410
    # 14 июня 2022 01:23 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Korvik:

    а уже есть какие-нибудь приложения с возможность добавления и выбора нескольких цепей, что каждый выезд в блокнотик не записывать пробег?

    Проще всего катать в 2 цепи и менять их через 1000км, тогда никакой бухгалтерии и нумерования цепей не нужно.
    3 нормальных цепи с нормальной кассетой дают очень большой пробег, даже слишком большой, который многие вообще на одном велосипеде не наезжают. У меня уже больше 30к отходили.
    В 2 цепи тоже хватит надолго, и можно реже менять.

  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    594

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 14 июня 2022 01:23
    Korvik:

    а уже есть какие-нибудь приложения с возможность добавления и выбора нескольких цепей, чтобы каждый выезд в блокнотик не записывать пробег?

    Вело компьютер общий пробег считает, зачем что-то записывать.

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    13 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 14 июня 2022 01:31 Редактировалось Korvik, 1 раз.
    Crazystars:

    Вело компьютер общий пробег считает, зачем что-то записывать.

    хм, в целом да, справедливо.
    Тогда вопрос, что из велокомпов выбрать?
    что-нибудь из этого норм для начинающего https://catalog.onliner.by/compare/bc1616stscad+01417+14028+01418+14029 или есть что-нибудь народное из Китая за меньшие деньги? И будет ли что-то из этого лучше, чем Polar CS500? И ещё посматриваю в сторону Cannondale Wheel Sensor, потому что его можно просто коннектик к телефону.

    Добавлено спустя 27 секунд

    HeartBeat, с моим пробегом, похоже, что да, достаточно будет 2 цепи

  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    594

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 14 июня 2022 01:57
    Korvik:

    Тогда вопрос, что из велокомпов выбрать?

    В этом я плохой советчик, у меня простой китайский (White Light-Wireless), работает нормально. Но тут еще смотря, что нужно.

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    13 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 14 июня 2022 02:07
    Crazystars:

    Но тут еще смотря, что нужно.

    точно беспроводной и с датчиком каденса.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 14 июня 2022 05:03 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    Korvik, пробег компонентов может считать и strava (цепи, резина и проч.) и с помощью обычного смартфона
    бонусом будут воспоминания в виде треков и общение с себе подобными
    каденс - бесполезная вещь, запоминается за полминуты или посмотри как ездят профики (можно даже по телеку)

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19066

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19066
    # 14 июня 2022 10:05
    Korvik:

    Crazystars:

    Но тут еще смотря, что нужно.

    точно беспроводной и с датчиком каденса.

    Sigma bc 16.16 cad в районе 200 руб.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    326

    12 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    326
    # 14 июня 2022 11:49
    HeartBeat:

    Проще всего катать в 2 цепи и менять их через 1000км, тогда никакой бухгалтерии и нумерования цепей не нужно.

    А если менять цепи местами при каждой мойке? В смысле, цепь же всё равно снимается.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18410

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18410
    # 14 июня 2022 11:52
    ilovebear:

    А если менять цепи местами при каждой мойке? В смысле, цепь же всё равно снимается.

    Не знаю, никакими мойками не занимаюсь, и вам не советую.

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    13 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 14 июня 2022 12:28
    HeartBeat:

    Не знаю, никакими мойками не занимаюсь, и вам не советую.

    достаточно внешне чистить от грязи и смазывать?
    а как же все рассказы, что внутрь роликов забивается пыль/грязь и быстрее точит пины...

    сколько людей, столько и мнений по этому вопросу, похоже

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18410

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18410
    # 14 июня 2022 12:41
    Korvik:

    достаточно внешне чистить от грязи и смазывать?
    а как же все рассказы, что внутрь роликов забивается пыль/грязь и быстрее точит пины...

    Глупости. Как уже сказал, без всех этих манипуляций трансмиссия в 3 цепи прошла больше 30к.
    Страшно представить, сколько времени и сил на эту ерунду ушло бы.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 14 июня 2022 12:43
    Korvik:

    а как же все рассказы

    умение найти дичь всегда приветствуется на этом форуме. по крайне мере мной

    onliner not sink
  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    13 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 14 июня 2022 13:24 Редактировалось Korvik, 1 раз.
    vittoo73:

    Korvik:

    а как же все рассказы

    умение найти дичь всегда приветствуется на этом форуме. по крайне мере мной

    так даже в соседней теме в закрепе есть про мойку цепи, долго искать и не надо https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=6262854

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 14 июня 2022 13:31

    ага

    onliner not sink
  • Xergon Senior Member
    офлайн
    Xergon Senior Member

    603

    18 лет на сайте
    пользователь #45938

    Профиль
    Написать сообщение

    603
    # 14 июня 2022 13:34
    Korvik:

    vittoo73:

    Korvik:

    а как же все рассказы

    умение найти дичь всегда приветствуется на этом форуме. по крайне мере мной

    так даже в соседней теме в закрепе есть про мойку цепи, долго искать и не надо https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=6262854

    катал в 2 цепи, дешевые, YBN, раз в 300км снимал/полоскал в обезжиривателе, менял, сейчас думаю, что вымывать из роликов и пинов старую смазку с продуктами износа все-таки не стоит. Теперь протираю цепь от налипшей снаружи грязи/загустевшей смазки и прокапываю каждый пин свежей смазкой.

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    13 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 14 июня 2022 13:35

    предлагаю устроить голосование и по его результатам исключить пункт именно про мойку и полоскание в бензине/растворителе, чтобы не вводил в заблуждение. Только без фальсификаций :znaika:

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 14 июня 2022 13:39

    устраивай. я за

    onliner not sink