Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Rinkashikitoka Member
    офлайн
    Rinkashikitoka Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #428020

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 7 августа 2013 11:57 Редактировалось Rinkashikitoka, 1 раз.

    А я, считаю, что TraderMax прав. Надо грамотно предъявлять претензии, знать свои права и грамотно их защищать.
    TraderMax, поздравляю с удачным разрешением спора.

    Сама недавно побывала в такой вот неприятной ситуации.
    После покупки товара, он оказался частично нерабочим (не видел флешку, а без флешки он не пригоден для работы)
    Звонок в магазин с претензией, увенчался неудачей и советом обратиться в гарантийную мастерскую и чинить поломку.
    А я вот, например, псих, больной человек, страдающий некой "ремонтофобией", я не люблю ремонтов и ремонтированных вещей и они мне отремонтированные не надо даром. Я люблю новое, а по истечение срока использования-выкидываю.
    А тут такой финт ушами, купила и товар сразу не работает (проверить в момент покупки, по техническим характеристикам товара, возможным не представлялось)
    Так как, купленная вещь предназначалась для подарка, то ремонт вообще исключался.
    Психанув, после консультации в ОЗПП и общением с менеджерами магазина по телефону, написала претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возврата денежных средств.
    Приехали и забрали сами в тот же день, извинившись за представленные неудобства.
    З.Ы. Кстати бестолковое ОЗПП, тоже предложило ехать в гарантийку и чинить по гарантии....
    Рррррр, как я была зла. 1 закон и тот не знают!!!

    Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так..
  • TraderMax Member
    офлайн
    TraderMax Member

    203

    11 лет на сайте
    пользователь #737075

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 7 августа 2013 12:15
    ALES76:

    TraderMax, вся Ваша "победоносная политика блицкрига" основана на том, что оппонент "обсерется". Логично предположить, что в противном случае "обсеретесь" Вы... в суде, когда придётся оплачивать экспертизу, зачастую стоящую более чем собственно изделие.
    Единократный успех вскружил Вам голову, и Вы хамите тому, кто пару страниц рассказал Вам план действий. Собственно вы из минчан, видимо из "понаехавших", поэтому такой стиль общения мне понятен.

    Мне не о чем с вами абсолютно разговаривать. Вы с какой-то планеты видимо другой. Я вам об одном, а вы мне о 50-ти, а вот а вот а так а сяк, я вообще с вами в дискуссию не вступал и ни слова в ваш адрес не сказал. Вы сами начали о том, что я несу бред, сделали вывод о понаехавших, что уже вызывает улыбку, так как кто обычно такие выводы делает, сам таким и является, их почему то задевает всегда этот момент. Ай, не хочу даже ни чего вам отвечать на все это. Закроем тему, мне с вами общаться не интересно и от вас советов я не получил, получил дельный совет от того, кому сказал отдельное спасибо.

    То что я хотел от продавца, или карту взамен или 1% неустойки, я ему так и написал и так и заявил, после чего мой вопрос быстро решили. Как ни странно, в мою сторону. Поэтому я людям и писал о том, что необходимо защищать свои права, если вы уверены том, что вы правы, читайте внимательно мой совет.

    ИТОГО: Удачи вам "местному" и в своих рекомендациях людям, делайте больше конкретики, а не а вот если что то там вот и поэтому для за ну и понятно что ДА.

    Добавлено спустя 6 минут 59 секунд

    ЗЫ может я и не сильно, в отличии от вас, знаю все тонкости закона, как вы там утверждали, что я "полный ноль", но советовал я людям только то, что помогло мне, и рассказал, что я для этого сделал, чтобы доказать свою правоту. А если вас это задевает, что не только вы тут один самый классный все знаете, то искренне вам сочувствую...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 7 августа 2013 13:22 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    96_JkO:

    а вы за каждый свой совет берётесь нести полную материальную ответственность или только за некоторые?

    как Вы заметили, я в каждой дырке затычкой не являюсь. т.е. советую только в тех областях, где что-то знаю.

    96_JkO:

    а что значит "сделают", позвольте спросить? уж не подлог ли какой?

    именно и запросто. люди везде одинаковы, если один на пустом месте жалоб накатает, то второй запросто может ответить взаимностью. особенно если чувствует себя несправедливо оговоренным.

    96_JkO:

    почему вы считаете, что потребитель - это быдло с периферии, засовывающий в телефон "хреновую" карту, "нестандартно" устанавливающий ПО (кстати это как?) и глубоко разряжающий аккумулятор (кстати непонятно как это можно сделать!)?

    1. на карте не написано хорошая она или плохая. да и хорошая после парочки раз попытки засунуть её наперекосяк может уже и не стать хорошей. правда производитель телефона в этом не виноват.
    2. ПО каждый скачивает и ставит на свой страх и риск. производитель за это тоже не отвечает.
    3. кинуть разряженный фон на недельку, или больше... и вуаля - "чёт не работает больше".

    А вообще в интернете есть много ответов на любые почти вопросы. Только поискать и сделать выборку. Для этого много ума не надо, только если чел не заявляет что ничего делать не желает, но ему все должны. Вот с такого восприятия вещей и начинаются все конфликты. ;)

    Добавлено спустя 12 минут 30 секунд

    Rinkashikitoka:

    написала претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возврата денежных средств.

    вот к этому всё и сводится по сути.
    не согласен - напиши претензию. получишь ответ или положительный или отрицательный. это под силу любому, образцы претензий в шапку поместил - только свои условия или данные подставил.
    и совсем не нужно ругни, разборок, жалоб и прочего. любой имущественный спор должен быть грамотным.

    Rinkashikitoka:

    А я, считаю, что TraderMax прав. Надо грамотно предъявлять претензии, знать свои права и грамотно их защищать.

    Вы просто сначала его сообщения почитайте. :) Товарищ долго тыкался непонятно куда, затем сделал как ему советовали на форуме (написал наконец претензию) и всё получилось. Правда быстро забыл кто ему давал советы и теперь считает что он реально крутой. В КЗП ему никто не советовал ничего писать и с сервисом разборки клеить никто не советовал. Это уже пошла чистая отсебятина.

    TraderMax:

    То что я хотел от продавца, или карту взамен или 1% неустойки, я ему так и написал и так и заявил, после чего мой вопрос быстро решили. Как ни странно, в мою сторону.

    и неустойку выплатили? :) ох уж эти сказочники....

    TraderMax:

    мой вопрос быстро решили. Как ни странно, в мою сторону.

    потому что начали действовать грамотно. а до этого занимались откровенной ерундой. теперь эту ерунду и другим советуете. смысл?
    весь порядок действий описан в шапке. полностью. кому интересно, Ваша история на страницах 496-497, там достаточно доходчиво и понятно кто чего писал и советовал.

    TraderMax:

    советовал я людям только то, что помогло мне, и рассказал, что я для этого сделал, чтобы доказать свою правоту

    хватит врать. выносить мозг сервису - это Вам не помогло, жалобы на них же писать - это Вам тоже не помогло. и не дезинформируйте людей, дописывая к правильным вещам моменты, которые вообще оффтоп и являются чисто Вашими выдумками.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 7 августа 2013 14:03
    ALES76:

    96_JkO:

    а вы за каждый свой совет берётесь нести полную материальную ответственность или только за некоторые?

    как Вы заметили, я в каждой дырке затычкой не являюсь. т.е. советую только в тех областях, где что-то знаю.

    вы не ответили.

    ALES76:

    96_JkO:

    а что значит "сделают", позвольте спросить? уж не подлог ли какой?

    именно и запросто. люди везде одинаковы, если один на пустом месте жалоб накатает, то второй запросто может ответить взаимностью. особенно если чувствует себя несправедливо оговоренным.

    может тогда закроем эту ветку?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 7 августа 2013 14:39

    96_JkO, если мой ответ не понят, это только Ваши проблемы. И давайте завязывать с флудом в профильной ветке.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 7 августа 2013 14:44
    ALES76:

    96_JkO, если мой ответ не понят, это только Ваши проблемы. И давайте завязывать с флудом в профильной ветке.

    уважаемый, я не мог не понять вашего ответа, потому что вы его не дали.

    к сожалению могу констатировать, что это является вашим методом ведения монолога. именно монолога, потому как чужого мнения вы просто не видите.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 7 августа 2013 15:06

    Rinkashikitoka, TraderMax, 96_JkO, Уважаемые, в вашей точке зрения о торжестве ЗЗП при возврате дефектной видео карты нет истины.
    На лицо допущенная продавцом ошибка, при первичном обращении потребителя за гарантией. Продавец хотел смухлевать и сам на этом и попал. Будь продавец умнее, он бы отвез плату в сервис и получил заключение о нарушении правил эксплуатации и хранения. А так продавец промурыжил время, а сервис не захотел задним числом стряпать документы или эта карта у них уже была и им уже знакома.
    TraderMax, Вам просто повезло. В начале, вы не могли четко оформить свои требования, продавец вас недооценил и решил не напрягаться, мол и так пройдет. Когда вы правильно оформили свои требования, для него это было неожиданно, время упущено а сервис ему по какой то причине не помог.
    Поздравляю с выигранным делом.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 7 августа 2013 15:25 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    plut1969:

    Rinkashikitoka, TraderMax, 96_JkO, Уважаемые, в вашей точке зрения о торжестве ЗЗП при возврате дефектной видео карты нет истины.
    На лицо допущенная продавцом ошибка, при первичном обращении потребителя за гарантией. Продавец хотел смухлевать и сам на этом и попал. Будь продавец умнее, он бы отвез плату в сервис и получил заключение о нарушении правил эксплуатации и хранения. А так продавец промурыжил время, а сервис не захотел задним числом стряпать документы или эта карта у них уже была и им уже знакома.
    TraderMax, Вам просто повезло. В начале, вы не могли четко оформить свои требования, продавец вас недооценил и решил не напрягаться, мол и так пройдет. Когда вы правильно оформили свои требования, для него это было неожиданно, время упущено а сервис ему по какой то причине не помог.
    Поздравляю с выигранным делом.

    а я не буду таким самоуверенным - обстоятельства мне не известны. не стоит рассуждать по какой именно причине продавец согласился с требованиями покупателя.

    одно скажу с уверенностью - доказать перегрев, не спалившись на том, что конструкция должна быть защищена от перегрева - это задача из разряда невыполнимых. топикстартер же не грел карту горелкой :-?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 7 августа 2013 15:37 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    96_JkO:

    одно скажу с уверенностью - доказать перегрев, не спалившись на том, что конструкция должна быть защищена от перегрева - это задача из разряда невыполнимых. топикстартер же не грел карту горелкой

    достаточно не чистить комп годик. пыль создаст достаточную "шапку" чтобы ограничить теплообмен до состояния коробления платы и отвала шаров.
    в ноутах есть в БИОС функция контроля температуры. некоторые "продвинутые юзеры" влазят и отключают, "чтобы разгону не мешало". как забьётся пылькой - выгорает до образования обугливания на плате.

    Всё это давно известно и с доказательной базой проблем никаких не возникает. Касаемо же каких-либо "защит от перегрева", то если в основных параметрах нет упоминания про это, то ссылаться на это не получится.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 7 августа 2013 15:53 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    ALES76:

    достаточно не чистить комп годик. пыль создаст достаточную "шапку" чтобы ограничить теплообмен до состояния коробления платы и отвала шаров.

    при пайке по безсвинцовой технологии плата нагревается до 300 °C. как мы уже обсуждали ранее, рабочая температура современных процессоров и мостов немногим превышает лишь 100 °C, выше они просто не работают.

    если не брать во внимание факт надругательства над платой, то ни в каком компьютере ни с какой пылью ничего не покоробится, не вспучится и не вздуется. прошли те времена, когда загорались телевизоры у наших бабушек.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 7 августа 2013 16:08 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    96_JkO:

    при пайке по безсвинцовой технологии плата нагревается до 300 °C. как мы уже обсуждали ранее, рабочая температура современных процессоров и мостов немногим превышает лишь 100 °C, выше они просто не работают.

    дело не в величине нагрева, а в его локальности.
    если всю плату нагреть, она и 400 градусов выдерживает без проблем. но если плату нагреть до 120 градусов ТОЛЬКО посередине, она вспучивается, создавая большое усилие на изгиб по БГА монтажу, вследствие чего отваливается он на ура, поскольку хрупкая безсвинцовка, по сравнению со свинцовыми припоями.

    96_JkO:

    если не брать во внимание факт надругательства над платой, то ни в каком компьютере ни с какой пылью ничего не покоробится, не вспучится и не вздуется. прошли те времена, когда загорались телевизоры у наших бабушек.

    это заблуждение. не загорится - вероятно да, поскольку напряжения уже не те. но токи возросли в десятки раз.
    но покоробиться может без проблем, это довольно распространённая причина выхода плат из строя.

    Если Вам непонятен процесс - расскажу.
    Про расширение тепловое думаю слышали? Так вот, при локальном сильном нагреве участок платы расширяется, а поскольку расширенное тело увеличивается в размерах, то этот участок соответственно выгибается сферически в сторону наибольшего разогрева, т.е. со стороны BGA процессора. Сам же процессор довольно жёсткий, поэтому его края попросту отрывает от платы. Если не прощёлкать, то можно быстренько закачать флюса под процессор и паяльной станцией посадить его на место. Но как правило народ доводит до того, что площадки окисляются, тогда только съём процессора и реболлинг. И то, если ещё процессор не перепален из-за отрыва корпусных соединений.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 7 августа 2013 16:13
    ALES76:

    96_JkO:

    при пайке по безсвинцовой технологии плата нагревается до 300 °C. как мы уже обсуждали ранее, рабочая температура современных процессоров и мостов немногим превышает лишь 100 °C, выше они просто не работают.

    дело не в величине нагрева, а в его локальности.
    если всю плату нагреть, она и 400 градусов выдерживает без проблем. но если плату нагреть до 120 градусов ТОЛЬКО посередине, она вспучивается, создавая большое усилие на изгиб по БГА монтажу, вследствие чего отваливается он на ура, поскольку хрупкая безсвинцовка, по сравнению со свинцовыми припоями.

    96_JkO:

    если не брать во внимание факт надругательства над платой, то ни в каком компьютере ни с какой пылью ничего не покоробится, не вспучится и не вздуется. прошли те времена, когда загорались телевизоры у наших бабушек.

    это заблуждение. не загорится - вероятно да, поскольку напряжения уже не те. но токи возросли в десятки раз.
    но покоробиться может без проблем, это довольно распространённая причина выхода плат из строя.

    выкладывайте фото примеров. я только один раз видел такую плату - она была сетевой, и в локалку влетела молния.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 7 августа 2013 16:24
    96_JkO:

    выкладывайте фото примеров.

    Тут видео нужно снимать. После устранения нагрева плата принимает свою обычную форму и уже нечего фотать. Но монтаж то оторван - начинаются глюки, зависоны, артефакты на экране и прочее.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • TraderMax Member
    офлайн
    TraderMax Member

    203

    11 лет на сайте
    пользователь #737075

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 7 августа 2013 20:49
    96_JkO:

    ALES76:
    96_JkO, если мой ответ не понят, это только Ваши проблемы. И давайте завязывать с флудом в профильной ветке.
    уважаемый, я не мог не понять вашего ответа, потому что вы его не дали.
    к сожалению могу констатировать, что это является вашим методом ведения монолога. именно монолога, потому как чужого мнения вы просто не видите.

    Собственно и я об этом. В общем моя ситуация разрешилась (хотел сказать это одним сообщением еще на прошлой странице), спасибо этой ветке форума и людям, которые мне помогли выбрать правильную стратегию решения. А личные мнения и прочее от ALES76 пусть останется при нем, как и мое мнение о нем. В общем всем удачи в борьбе с недоброкачественными продавцами и хитрецами.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 8 августа 2013 13:50
    ALES76:

    96_JkO:

    выкладывайте фото примеров.

    Тут видео нужно снимать. После устранения нагрева плата принимает свою обычную форму и уже нечего фотать. Но монтаж то оторван - начинаются глюки, зависоны, артефакты на экране и прочее.

    так если форма платы - обычная, фоткать - нечего, какие претензии к потребителю?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 8 августа 2013 15:08
    96_JkO:

    так если форма платы - обычная, фоткать - нечего, какие претензии к потребителю?

    претензии просты.
    ранее тот же TraderMax написал что он карту разобрал, пыль поудалял, пасту нанёс. следовательно условия гарантии 100% нарушил - нельзя разбирать изделие. если бы продавец не был лошарой и заимел ответственного по возврату, то вместо тягомотины просто карта отвозится к авторизованному по данному бренду, они дают заключение (будем надеяться что там не полные кретины, пишущие справки сидят, а практикующие инженеры по ремонту), которое ни один эксперт уже не опровергнет. и в течение 14ти дней потребу возвращается карта и заключение. всё, вряд ли кто полезет на рожон.
    а так получилось что вследствие пофигизма (хотя более грубо хотелось бы написать), продавун проволындал целый месяц. вот это и есть его ошибка.
    95% видеокарт сдыхают от мехповреждений или от перегрева. проверено опытом.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Taric Neophyte Poster
    офлайн
    Taric Neophyte Poster

    6

    11 лет на сайте
    пользователь #880853

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 8 августа 2013 15:26

    1. В конце июля приобрел видеорегистратор в магазине. Через два дня пользования он сломался. Гарантия 1 год. Отнес в сервисный центр, сдал по гарантии. В соответствии со статьей 20, пункта 3, заполнил заявление о предоставлении аналогичного товара на время ремонта.

    2. Суть моей претензии к сервисному центру, что аналогичный товар не предоставлен в срок предусмотренный законом.

    3. В связи с этим, хочу подать в суд на сервисный центр.
    Я не знаю как формируется размер штрафа, я не знаю полагается ли мне за такие нарушения возмещения морального вреда?
    По сути я хочу, чтобы с\ц был наказан за нарушения закона и получить чуть-чуть денег в виду того, что я не могу пользоваться товаром сейчас (срок ремонта до 45 дней).

    4. Что мне следует предпринять? И в каком порядке? Кто рассчитывает размер морального ущерба? Есть ли где-нибудь образец заявления в суд по этому вопросу?
    На руках имею чек, заявление о сдаче товара в ремонт, заявление о предоставлении аналогичного товара на время ремонта.

    Спасибо за внимание. =)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 8 августа 2013 15:40

    по порядку.

    Taric:

    1. В конце июля приобрел видеорегистратор в магазине. Через два дня пользования он сломался. Гарантия 1 год. Отнес в сервисный центр, сдал по гарантии. В соответствии со статьей 20, пункта 3, заполнил заявление о предоставлении аналогичного товара на время ремонта.

    это требование соответствует п. 2 ст. 22:

    2. В случае безвозмездного устранения недостатков в товаре длительного пользования потребитель вправе предъявить изготовителю или продавцу требование о предоставлении потребителю на период ремонта безвозмездно во временное пользование аналогичного товара. Изготовитель или продавец обязаны удовлетворить требование потребителя в трехдневный срок со дня его предъявления, а также обеспечить доставку потребителю такого товара за свой счет. Порядок предоставления таких товаров, а также перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

    отсюда вопрос: вы кому предъявили требование? так же я сильно сомневаюсь, что видеорегистратор подпадает под эту классификацию.

    Taric:

    (срок ремонта до 45 дней).

    это как?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 8 августа 2013 15:46
    96_JkO:

    отсюда вопрос: вы кому предъявили требование?

    это неважно. чел бабла хочет скосить. и пофик с кого. :)

    Taric, претензия на подменку даётся продавцу. сервис ничего предоставлять не обязан.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 8 августа 2013 15:47
    Taric:

    По сути я хочу, чтобы с\ц был наказан за нарушения закона и получить чуть-чуть денег в виду того, что я не могу пользоваться товаром сейчас (срок ремонта до 45 дней).

    45 дней откуда взяли? Можете выложить скан квитанции?