Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • onme Member
    офлайн
    onme Member

    333

    16 лет на сайте
    пользователь #143987

    Профиль
    Написать сообщение

    333
    # 5 августа 2013 23:03

    Здравствуйте
    подскажите пожалуйста может ли сервесный центр отказаться от ремонта телефона, который еще на гарантии, по причине наличия царапин на телефоне, типа наличие механических повреждений?
    вот думаю связываться с ними в перепалку, и хочется и шансы наверное малы????

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 5 августа 2013 23:15
    onme:

    может ли сервесный центр отказаться от ремонта телефона, который еще на гарантии

    может!
    согласно ЗПП сервис не несёт гарантии за телефон.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • onme Member
    офлайн
    onme Member

    333

    16 лет на сайте
    пользователь #143987

    Профиль
    Написать сообщение

    333
    # 5 августа 2013 23:18

    наверно вы меня не так поняли у меня есть гарантийный талон где указан это сервис , телефон стал плохо работать, я взяла свой этот сервисный талон и пришла к ним, они сказали у меня много всяких царапин на корпусе поэтому по гарантии они чинить не будут

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 5 августа 2013 23:38

    onme, сервис бумагу дал? что в ней написано?

  • onme Member
    офлайн
    onme Member

    333

    16 лет на сайте
    пользователь #143987

    Профиль
    Написать сообщение

    333
    # 5 августа 2013 23:43

    при внешнем осмотре обнаружены механические повреждения на корпусе, возможет только платный ремонт

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 5 августа 2013 23:43 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).

    onme, Да может, доказательством служит ваш случай. Другой вопрос - законно ли это? :)
    Сервис-центр имеет право отказать в бесплатном гарантийном обслуживании, если им будет доказано, что недостаток в товаре является следствием нарушения потребителем, далее цитата из ст 20, п 9:

    код выделить все
    установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы

    Являются ли царапины на телефоне таким доказательством - большой вопрос. В любом случае у вас есть право потребовать экспертизу за счёт продавца. Тот кто проиграет, тот за неё и заплатит

    Добавлено спустя 43 секунды

    ALES76:

    может!
    согласно ЗПП сервис не несёт гарантии за телефон.

    А если сервис авторизован данным производителем?

  • onme Member
    офлайн
    onme Member

    333

    16 лет на сайте
    пользователь #143987

    Профиль
    Написать сообщение

    333
    # 5 августа 2013 23:48 Редактировалось onme, 1 раз.

    А если сервис авторизован данным производителем? не производителем точно т.к
    телефон самсунг а это какойто средненький сервисный центр по ремонту всего подряд разных марок.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 5 августа 2013 23:57

    Которому не факт, что Samsung заплатит за ремонт, вот он и пытается на Вас заработать ). Обратитесь в АСЦ от самсунга, пусть они его глянут

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 6 августа 2013 10:13 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    onme:

    наверно вы меня не так поняли у меня есть гарантийный талон где указан это сервис , телефон стал плохо работать, я взяла свой этот сервисный талон и пришла к ним, они сказали у меня много всяких царапин на корпусе поэтому по гарантии они чинить не будут

    я всё так понял.
    согласно ЗПП гарантийные обязательства несёт продавец/импортёр/представитель/изготовитель. сервиса там нет. можно потребовать у УПОЛНОМОЧЕННОГО сервиса чего-то, но если он откажется, то ответственности в Законе не предусмотрено.

    Некоторые продавцы-однодневки пользуются следующей махинацией - заключают договор, но спустя месяц-два перестают платить сервису за свой левандос-контрабандос. В результате имеем кучу проданной техники "с указанным сервисом", который посылает всех лесом по надуманным или прямым причинам.

    Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд

    EvgPinsk:

    Обратитесь в АСЦ от самсунга, пусть они его глянут

    Они по-Вашему никогда телефонов не видели? Отправят лесом неофициальный тел сразу на приёмке и всего делов.

    Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды

    EvgPinsk:

    А если сервис авторизован данным производителем?

    Авторизован на что?
    Например ОЗППешники одно время имели моск что АСЦ является уполномоченным на принятие ВСЕХ претензий, втч и на обмен-возврат. Досудились до того, что несколько людей остались и без техники и без денег, вследствие чего обозлённые начали кидаться на всех как медведи-шатуны по весне.
    Прямой ответственности сервиса за принятие гарантийных претензий нет, только за просрочку ремонта. Вот и всё, делаем выводы.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • onme Member
    офлайн
    onme Member

    333

    16 лет на сайте
    пользователь #143987

    Профиль
    Написать сообщение

    333
    # 6 августа 2013 11:19

    так что вывод в том что сервисный центр выдал свои бланки ИПэшнику чтоб тот раздавал их людям как гарантию, и в результате никто никаму ничего не должен, ни римонта и чего получается?
    а что нет ответственности если это оно выдал свои сервисные талоны на бесплатное сервисное обслуживание в течении года а потом отказывается принимать телефоны?????

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 6 августа 2013 11:53
    onme:

    так что вывод в том что сервисный центр выдал свои бланки ИПэшнику чтоб тот раздавал их людям как гарантию, и в результате никто никаму ничего не должен, ни римонта и чего получается?

    бланки? сервис раздавал? вы шутите?
    эти бланки продавец сам и печатает. на мой памяти был случай, когда какой-то гад продавал всякий кетайский хлам (оптом) и указал наш СЦ в своих самопальных ГТ. От такой наглости я чуть не офигел.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • onme Member
    офлайн
    onme Member

    333

    16 лет на сайте
    пользователь #143987

    Профиль
    Написать сообщение

    333
    # 6 августа 2013 12:01

    нет это именно сервисные карты которые сервисный центр сам напечатал а потом продал фирме которая продает технику, и эта фирма дает эти сервисные карты в качестве гарантии

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 6 августа 2013 12:15

    onme, сдайте телефон продавцу с требованием ремонта - чего проще-то?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • TraderMax Member
    офлайн
    TraderMax Member

    203

    11 лет на сайте
    пользователь #737075

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 6 августа 2013 22:59

    Если кому интересно, чем закончилась моя история с видеокартой, то я составил претензию, занес им, мне через 20 минут спора на тему, что ни нам ни вам это не нужно, сказали чтобы позвонил им через три дня. Позвонил, мне сказали действительно, карта неисправна из-за заводского брака, и предложили мне вернуть деньги, на что я собственно и согласился.

    Смысл истории, отстаивайте свои права - это действительно работает. Как только понимают, что человек хоть что-то понимает в законе и начинает им предъявлять очень грамотно, тут же "обсираются" и идут к вам на встречу.

    Если кому интересен образец претензии, которую я составил, пишите в личку, скину на почту. Всем удачи. Будут вопросы более конкретные, задавайте.

    Добавлено спустя 7 минут 30 секунд

    onme:

    Здравствуйте
    подскажите пожалуйста может ли сервесный центр отказаться от ремонта телефона, который еще на гарантии, по причине наличия царапин на телефоне, типа наличие механических повреждений?
    вот думаю связываться с ними в перепалку, и хочется и шансы наверное малы????

    Выскажу свое. У меня была такая же проблема с видеокартой. Она стала перегреваться и плохо работать. Пришел в сервисный, взяли карту, сказали на ней пыль и механические повреждения на входах (когда провод вставлял, иногда бывает не той стороной). Сказали, что мол отказывают мне в гарантии. Я стал настаивать, что берите и тестируйте, и доказывайте мне, что карта греется именно из-за царапин и пыли. Если нет, давайте книгу жалоб, отпишу все, что думаю на этот счет. Главное настаивайте на том, что вы уверены, что телефон плохо работает, так как в нем заводской брак (если вы конечно уверенны в этом и сами его не топили и не роняли ни где).
    Если не примут, пишите им в книгу. Звоните и идите к продавцу, не примет он, пишите и ему в книгу.
    Если примут на тест (установить причину из-за чего глючит) то ждите их решение. А там уже пишите, будем дальше думать. По моему варинату маргаринили месяц, я составил в письменном виде претензию, все решилось за три дня. Если что, пишите в личку, тут не часто теперь буду, проблему мне решить помогли.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 7 августа 2013 00:13
    ALES76:

    EvgPinsk:
    А если сервис авторизован данным производителем?
    Авторизован на что?

    Авторизованный на гарантийный ремонт. Т.е. вопрос был изночальный:

    onme:

    подскажите пожалуйста может ли сервесный центр отказаться от ремонта телефона, который еще на гарантии

    Я так понимаю тот-же АСЦ Аспирис не может отказаться у меня принять гарантийный, официально ввезённый ноутбук?

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    ALES76:

    Они по-Вашему никогда телефонов не видели? Отправят лесом неофициальный тел сразу на приёмке и всего делов.

    С телефонами дело не имел, не знаю. Но буки без акцизных марок они берут на сервис. Т.е. по букам им по барабану легальность ввоза в страну

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 7 августа 2013 00:36
    EvgPinsk:

    Я так понимаю тот-же АСЦ Аспирис не может отказаться у меня принять гарантийный, официально ввезённый ноутбук?

    А кто ему кроме Самсунга помешает это сделать? Не торопитесь отвечать, вдумайтесь в это предложение.

    EvgPinsk:

    буки без акцизных марок они берут на сервис

    с некоторых пор Самсунг постановил сделать интернациональную гарантию на свои ноуты. телефонов это не касается, только ноутов.

    Добавлено спустя 5 минут 59 секунд

    TraderMax:

    Смысл истории, отстаивайте свои права - это действительно работает. Как только понимают, что человек хоть что-то понимает в законе и начинает им предъявлять очень грамотно, тут же "обсираются" и идут к вам на встречу.

    мдя... а так хорошо и правильно начали. я не затираю этот бред, но Вы больше нигде, никогда и никому это не пишите. тупиковая это дорожка, до добра не доведёт.
    да и остальное тоже ерунда, кроме требовать исполнения гарантийных обязательств от продавца. я старательно пытаюсь это донести, да видно без толку.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 7 августа 2013 02:13 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    ALES76:

    А кто ему кроме Самсунга помешает это сделать? Не торопитесь отвечать, вдумайтесь в это предложение.

    Так и я о том же в принципе. АСЦ должен принять бук на гарантию только по причине своих обязательств перед производителем. И если производитель ему говорит: "не принимай серые телефоны" значит он и не примет

  • TraderMax Member
    офлайн
    TraderMax Member

    203

    11 лет на сайте
    пользователь #737075

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 7 августа 2013 07:57
    ALES76:

    мдя... а так хорошо и правильно начали. я не затираю этот бред, но Вы больше нигде, никогда и никому это не пишите. тупиковая это дорожка, до добра не доведёт.
    да и остальное тоже ерунда, кроме требовать исполнения гарантийных обязательств от продавца. я старательно пытаюсь это донести, да видно без толку.

    Вы хоть понимаете что сами пишите, при чем тут "тупиковая дорожка", "где в моих словах "бред"- то что по вашему ерунда, что человек отстаивал свои права, так как продавец отказывался выполнять свои гарантийные обязательства, или бред что знание закона помогает правильно высказать продавцу свои законные требования, которые он должен исполнять?

    А то, что мне писать, или нет, я пожалуй без вас уж как ни будь решу.

    Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд

    EvgPinsk - спасибо за помощь.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 7 августа 2013 09:56

    TraderMax, вся Ваша "победоносная политика блицкрига" основана на том, что оппонент "обсерется". Логично предположить, что в противном случае "обсеретесь" Вы... в суде, когда придётся оплачивать экспертизу, зачастую стоящую более чем собственно изделие.
    Единократный успех вскружил Вам голову, и Вы хамите тому, кто пару страниц рассказал Вам план действий. Собственно вы из минчан, видимо из "понаехавших", поэтому такой стиль общения мне понятен.

    Кстати, Вы хотели подменную карту и 1% неустойки содрать за каждый день. :) Причём в категоричной форме. Это так, для освежения памяти.

    TraderMax:

    Главное настаивайте на том, что вы уверены, что телефон плохо работает, так как в нем заводской брак (если вы конечно уверенны в этом и сами его не топили и не роняли ни где).
    Если не примут, пишите им в книгу. Звоните и идите к продавцу, не примет он, пишите и ему в книгу.

    А если тел глюканул из-за хреновой карты, нестандртно установленного ПО, да хоть по причине глубокой разрядки аккума? Тогда компенсируете человеку 2,4 миллиона за экспертизу? Зачем советовать то, в чём сами полный ноль? Человек НЕ хочет обращаться к продавцу - его не спрашивают почему, значит есть на то причины, но ПРИНУЖДАТЬ к исполнению того, что по закону НЕ обязаны, чревато проблемами. А какать в КЗП при этом, чревато серьёзными проблемами. А вот как не "обсерутся", но в праведном гневе "сделают" следы неправильной эксплуатации, тогда что?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 7 августа 2013 11:29 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    ALES76:

    Тогда компенсируете человеку 2,4 миллиона за экспертизу? Зачем советовать то, в чём сами полный ноль?

    а вы за каждый свой совет берётесь нести полную материальную ответственность или только за некоторые?

    ALES76:

    но в праведном гневе "сделают" следы неправильной эксплуатации, тогда что?

    а что значит "сделают", позвольте спросить? уж не подлог ли какой?

    ALES76:

    А если тел глюканул из-за хреновой карты, нестандртно установленного ПО, да хоть по причине глубокой разрядки аккума?

    а если нет? почему вы считаете, что потребитель - это быдло с периферии, засовывающий в телефон "хреновую" карту, "нестандартно" устанавливающий ПО (кстати это как?) и глубоко разряжающий аккумулятор (кстати непонятно как это можно сделать!)?

    TraderMax сделал все необходимые оговорки, а чего не сделал - сделано в заголовке темы.