Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • heavenly-light Member
    офлайн
    heavenly-light Member

    140

    13 лет на сайте
    пользователь #325528

    Профиль
    Написать сообщение

    140
    # 31 июля 2013 16:36 Редактировалось heavenly-light, 1 раз.

    EvgPinsk, спасибо. А в требовании указывать все элементы для экспертизы? Например, я прошу провести экспертизу дросселя и ИЗУ на предмет брака. Если дроссель не работает, а ИЗУ исправно, мне бесплатно меняют дроссель и я оплачиваю экспертизу только ИЗУ?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 31 июля 2013 16:42 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).

    Вам не нужно просить экспертизу. Просите замену дросселя. И оплачитвать пока ничего не нужно. Вот на это ваше письмо/требование Вам должны дать ответ в 14 дней. И уже этот ответ Вы можете оспорить через эксперта (цена экспертизы у Эксперта от 1млн руб я думаю)

  • heavenly-light Member
    офлайн
    heavenly-light Member

    140

    13 лет на сайте
    пользователь #325528

    Профиль
    Написать сообщение

    140
    # 31 июля 2013 16:55

    Блин, совсем запутался. Она мне твердила, что если элемент будет исправен, то я оплачу ей эту экспертизу. Просто не знаю, к чему именно (дроссель или ИЗУ) предъявлять претензии. На месте проверить не могут.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 31 июля 2013 17:24
    heavenly-light:

    Она мне твердила, что если элемент будет исправен, то я оплачу ей эту экспертизу.

    Либы Вы не верно поняли, либо она вводила Вас в заблуждение. Вы не обязаны платить за проверку качества, продавец обязан её провести бесплатно

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    heavenly-light:

    Просто не знаю, к чему именно (дроссель или ИЗУ) предъявлять претензии

    Тогда предъявляйте ко всей покупке, пусть продаец разбирается (хотя конечно лучше пригласить знакомого электрика, чтобы он гляну сам внимательней и определил точно проблему)

  • Hunter_7 Senior Member
    офлайн
    Hunter_7 Senior Member

    536

    14 лет на сайте
    пользователь #211769

    Профиль
    Написать сообщение

    536
    # 31 июля 2013 22:33

    Вопрос! Могу ли я вернуть в мастерскую их деталь и потребовать взамен деньги за деталь! 14 дней не прошло, гарантия на их "узел" два месяца, чек и квиток с печатью есть!

    Добавлено спустя 24 минуты 39 секунд

    heavenly-light:

    Здравствуйте. Приобрел на фирме комплект для уличного освещения (дроссель, изу, патрон, лампа). Чек не дали! (виноват, совсем забыл про него). По приходу домой и после сборки лампы, выяснилось, что комплект неисправен.

    после покупки в течении 14 дней продавец обязан заменить неисправный товар на исправный!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 31 июля 2013 23:40
    heavenly-light:

    Можно ли завтра потребовать замены в 14-дневный срок?

    на каком основании? не подошло по цвету или размеру? :)

    EvgPinsk:

    На проведение проверки качества отводится 14 дней.

    а ничего что проводить сборку должен специалист?

    Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд

    EvgPinsk:

    конечно лучше пригласить знакомого электрика, чтобы он гляну сам внимательней и определил точно проблему

    +1

    Hunter_7:

    Могу ли я вернуть в мастерскую их деталь и потребовать взамен деньги за деталь! 14 дней не прошло, гарантия на их "узел" два месяца, чек и квиток с печатью есть!

    взяли "на подкидку" а дело оказалось не в этом? :)
    нет, не можете.

    Hunter_7:

    после покупки в течении 14 дней продавец обязан заменить неисправный товар на исправный!

    сами придумали? напомню что за подобный флуд полагается карта. на первый раз просто предупреждение!

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • NightWolf2010 Member
    офлайн
    NightWolf2010 Member

    161

    14 лет на сайте
    пользователь #310944

    Профиль
    Написать сообщение

    161
    # 1 августа 2013 00:32 Редактировалось NightWolf2010, 1 раз.

    Доброго времени суток и заранее спасибо за советы.
    В сентябре 2012 г. куплен ноутбук в магазине MyBook.by.
    На следующий день после покупки была проведена замена ноутбука по причине найденного дефекта монитора (полоса битых пикселей).
    В декабря 2012 г. мы обратились в СЦ продавца с неисправностью (ноутбук отказывался загружаться, визуально отсутствовала даже инициализация BIOS). Продавец перенаправил ноутбук в СЦ Samsung, где в результате была проведена полная замена системной платы.
    В июле 2013 г. ноутбук снова вышел из строя. При этом возникло подозрение на тот же самый дефект, что и во втором случае.
    Мы связались с магазином и сказали, что хотим вернуть деньги за товар. Нас отправили в СЦ за актом о неремонтопригодности. При этом магазин теперь работает на прямую с СЦ Samsung. Обратились туда, однако нам сказали, что данный акт выписать не могут, т.к. они устраняют любую поломку (я так подозреваю, что простой заменой той или иной детали на аналогичную). Снова связались с магазином и попросили забрать ноутбук и чтобы они сами решали эту проблему. В результате за ноутбуком приехал ИП Брилевский (в гарантийном талоне он указан справа вверху).
    Предварительно проконсультировавшись в обществе защиты прав потребителя (ОЗПП), мы отдали ноутбук и подписали у него два экземпляра заявления на возврат денег при подтверждении того, что неисправна системная плата (на основании повторной существенной поломки одной и той же детали в течении года).
    В пятницу (26.07.2013) мы связались с СЦ Samsung и попросили озвучить причину неисправности. Предварительный диагноз подтвердился - произведена замена системной платы. На следующий день удалось связаться с Брилевским для решения проблемы в соответствии с заявлением. Однако он заявил, что магазин закрыт, нам на почту выслано уведомление с просьбой самостоятельно забрать ноутбук и повесил трубку.
    В понедельник в ОЗПП отправили в Министерство юстиций для получения данных на ИП Брилевского и ЧТУП "Вэлианса" (на сайте mybook.by в разделе "О нас" эта организация все еще указана в качестве информации о продавце на момент публикования поста). Однако в каталоге Onliner.by в карточке продавца по-меньшей мере с понедельника указана другая организация с другим юридическим адресом и ссылкой на тот же самый сайт. А ЧТУП "Вэлианса", как оказалось, начало процедуру банкротства. Так же в ОЗПП сказали ни в коем случае не забирать ноутбук из СЦ.
    Хотелось бы узнать правильно ли мы действовали до сих пор и реально ли вообще вернуть деньги в сложившейся ситуации?
    Уф... Извиняюсь за столь объемный пост

  • Hunter_7 Senior Member
    офлайн
    Hunter_7 Senior Member

    536

    14 лет на сайте
    пользователь #211769

    Профиль
    Написать сообщение

    536
    # 1 августа 2013 16:25 Редактировалось Hunter_7, 1 раз.
    ALES76:

    сами придумали? напомню что за подобный флуд полагается карта. на первый раз просто предупреждение!

    Почему придумал Закон РБ о ПП
    Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества
    1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 1 августа 2013 17:36 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    между этим:

    Hunter_7:

    возвратить товар надлежащего качества

    и этим:

    Hunter_7:

    после покупки в течении 14 дней продавец обязан заменить неисправный товар на исправный!

    разница есть )

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    Сроки замены товара ненадлежащего качества ограничиваются сроками гарантии, и 14 дней тут не причём.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 1 августа 2013 22:54 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Сроки замены товара ненадлежащего качества ограничиваются сроками гарантии, и 14 дней тут не причём.

    Именно так и есть.

    NightWolf2010, если предприятие ликвидируется, то при надлежащей процедуре, срок подачи претензий к нему - 3 месяца. Затем всё, поезд ушёл.
    Однако в случае с ИП, он несёт ответственность пожизненно.
    Далее, что в гарталоне "кто-то там указан сверху", ничего не значит. Важно лишь то, кто указан в графе "продавец".

    NightWolf2010:

    Так же в ОЗПП сказали ни в коем случае не забирать ноутбук из СЦ.

    Передайте этим мошенникам, что гореть им в аду. Сведения достаточно надёжные. Можете на меня сослаться. ;) Они уже дедушку без телевизора оставили, собаки, теперь Вас без ноута оставят.

    Добавлено спустя 6 минут 32 секунды

    NightWolf2010:

    реально ли вообще вернуть деньги в сложившейся ситуации?

    новый бук получить реально. деньги вернуть - хз.
    а вообще всё Вы делали неправильно. "уж сколько раз твердили миру" - в ОЗПП ни ногой, "да только все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок".

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • NightWolf2010 Member
    офлайн
    NightWolf2010 Member

    161

    14 лет на сайте
    пользователь #310944

    Профиль
    Написать сообщение

    161
    # 2 августа 2013 00:38 Редактировалось NightWolf2010, 1 раз.
    ALES76:

    а вообще всё Вы делали неправильно. "уж сколько раз твердили миру" - в ОЗПП ни ногой, "да только все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок".

    Про ОЗПП может Вы и правы. А как нужно было правильно поступать? Ноут пока еще я могу забрать.
    В шапке я прочитал про рекомендацию обращаться сразу в адвокатскую контору.
    Но, тем не менее, хотелось бы услышать правильную последовательность действий, чтобы по-крайней мере в следующий раз быть подкованным.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 2 августа 2013 10:41 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    NightWolf2010:

    Но, тем не менее, хотелось бы услышать правильную последовательность действий,

    первое - не покупать неизвестно где и всегда проверять правильность заполнения гарантийных документов или их заменяющих бумаг (товарного чека например)
    второе - всегда обращаться к профессионалам, а не к алчным любителям. (к адвокатам, а не в ОЗПП).

    В Вашем случае... бук из ремонта забрать, попросить справку о проведённых ремонтах, если вдруг опять чего - звоните на горячую линию Самсунг и насилуйте им моск. Дескать продавец пропал а проблемы с их техникой остались и чинить больше не намерены. Или бук новый дадут с новой гарантией или может быть деньги перечислят. Эти лояльные достаточно... Ведь Вы можете и их привлечь как производителя, а это Самсунгу нафик не нужно.

    А с продавцом... наскок я понял пункт первый безнадёжно похерен, теперь что-то доказать нужно кучу нервов угробить, при этом результат неизвестен и вообще неясно что удастся доказать, а что не удастся. Как говорится после боя кулаками не машут, если уже проспали документы, то нужно подумать что дороже - мнимый успех через кучу нервов или душевное спокойствие и наука на будущее.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 2 августа 2013 13:16

    NightWolf2010, Московское представительство Самсунга очень лояльно относится к потребителям. Если у Вас будет Акт о неремонтопригодности на бук самсунг, то представительство Вам на карточку может перечислить за него его стоимость в уе, (по вашему заявлению, отсканенному и отправленному через их сайт, если продавец не может этого сделать).
    Т.е. звоните на бесплатную линию самсунга и выясняйте всё.
    P.s. По результату обязательно отписаться в ветке :)

  • acom Senior Member
    офлайн
    acom Senior Member

    1165

    15 лет на сайте
    пользователь #151394

    Профиль
    Написать сообщение

    1165
    # 2 августа 2013 16:21 Редактировалось acom, 3 раз(а).

    Всем доброго дня.

    30 июля 2013 года мною был приобретен ноутбук asus n550jv (на дом его привез курьер). На ноутбук распространяется 24 мес международной гарантии. Ноутбук РСТ (ввезен с России)
    Однако первого августа 2013 года мною были замечены дефекты ноутбука, а именно белое пятно посередине экрана (видно не под всеми углами). Плохая прокраска клавиши ноутбука, недокрас и мелкое облезание краски ноутбука в части ниже экрана.

    В связи с этим, я обратился к продавцу с требованием вернуть денежные средства, так как товар, по-моему мнению является дефектным (бракованным). Продавец сказал что нужно самому обратиться в СЦ асуса.
    Я им позвонил - они сказали что производят только ремонт ноутбуков и если я обращусь, то будет только ремонт по гарантии (никто деньги не вернет)
    Перезвонил продавцу, объяснил ситуацию, на что он ответил что сам не может определить дефектный ли товар и является ли это браком.
    Сказал привозить бук к ним и они отправят его на экспертизу в СЦ. Также сообщил, что сие действие может занять времени до 30 дней с момента моего обращения.

    В связи с вышеизложенным у меня возникли следующие вопросы:
    1) Если я хочу вернуть деньги, уплаченные мной за товар, то какой промежуток времени будет верен в этом случае?
    Я так понимаю 14 дней с момента моего обращения (как указано в законе "О защите прав потребителей";) ? Если требовать замену товара (на такой же бук) и его (бука) не окажется в наличии, то тогда у продавца есть время 30 дней, а если возврат денег, то максимум 14 дней?
    2) Какой документ мне должны выписать когда я принесу ноутбук продавцу? и что у меня должно остаться на руках? То есть я хочу получить
    обратно деньги, а не ремонтировать его по гарантии или за счет продавца.
    3) Если СЦ не признает это браком, то что тогда? Могу ли я провести независимую экспертизу и куда мне обращаться?

    UPD - я вижу три варианта выхода из данной ситуации:

    Первый: Попытаться договориться с продавцом поменять бук на такой же самый и в этот раз вскрыть в магазине в присутствии продавца и хорошенько посмотреть бук на предмет дефектов
    Второй: Отдать бук продавцу чтобы он в течение 14 дней предоставил мне результаты экспертизы СЦ. Если СЦ признает дефекты (брак) то я требую возврат денег, а не замену товара (тогда придется ждать 14 дней, а не 30)
    Третий: Если СЦ не признает брака, то я направляюсь в суд с жалобой, суд назначает независимого эксперта и по результатам или признание бука не бракованным (и мои затраты ессно в таком случае на суд и на экспертизу и на судебные издержки ложатся на меня)
    Или признание бука бракованным и тогда бремя оплаты всех расходов (экспертиза, судебные издержки, моральный ущерб - ложатся на продавца)

    Все ли я верно понимаю?
    Буду благодарен за ответы. спасибо

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 2 августа 2013 23:14 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    acom:

    Если требовать замену товара (на такой же бук)

    По Закону у Вас в данном случае нет прав требовать замены ноутбука. Только расторжение ДКП согласно п 20 ст 3. Но применимость ст 20 к данному случаю ещё нужно доказать

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    acom:

    Какой документ мне должны выписать когда я принесу ноутбук продавцу?

    Квитанцию о приёме товара на диагностику

    Добавлено спустя 29 секунд

    acom:

    и что у меня должно остаться на руках?

    Эта самая квитанция

    Добавлено спустя 34 секунды

    acom:

    То есть я хочу получить
    обратно деньги, а не ремонтировать его по гарантии или за счет продавца.

    Пишите продавцу соответствующее требование

    Добавлено спустя 1 минута 45 секунд

    acom:

    3) Если СЦ не признает это браком, то что тогда? Могу ли я провести независимую экспертизу и куда мне обращаться?

    Вы можете требовать проведения экспертизы за счёт продавца. Если же Вы сами по собственной инициативе проведёте (и оплатите) экспертизу, то даже если недостаток будет выявлен, проведение экспертизы продавец вам не возместит

    Добавлено спустя 3 минуты

    acom:

    Первый: Попытаться договориться с продавцом поменять бук на такой же самый и в этот раз вскрыть в магазине в присутствии продавца и хорошенько посмотреть бук на предмет дефектов

    Наверное самый лучший вариант т.к. продавец оставляет у себя полученную прибыль а у Вас остаётся нужный Вам бук. Единственный нюанс: по Закону Вы не имеете права требовать замены, т.е. попросив (потребовав) замену Вы можете попасть в косяк, т.к. продавец Вам может отказать через 14 дней после получения вашего требования

    Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд

    acom:

    Второй: Отдать бук продавцу чтобы он в течение 14 дней предоставил мне результаты экспертизы СЦ. Если СЦ признает дефекты (брак) то я требую возврат денег, а не замену товара (тогда придется ждать 14 дней, а не 30)

    Вам следует требовать не "провести проверку на предмет наличия недостатка" а "расторгнуть договор в связи с наличием недостатка". В перовом случае после 14 дней Вам опять придётся писать требование №2. Смысл удлинять процес?

    Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды

    acom:

    Третий: Если СЦ не признает брака, то я направляюсь в суд с жалобой, суд назначает независимого эксперта и по результатам или признание бука не бракованным (и мои затраты ессно в таком случае на суд и на экспертизу и на судебные издержки ложатся на меня)

    В принципе да. Хотя экспертизы может и не быть, ответчик может и в досудебном порядке принять ваши условия, или в процессе суда может согласится с вашими требованиями. Вам нужно понимать, что экспертиза штука не дешёвая, думаю от 2х млн её цена будет, а риск проиграть есть всегда.
    Заявление в суд для Вас будет бесплатным, судебных издержек в финансовом плане тоже не будет (только временные). Т.е. в финансовом плане Вы рискуете только стоимостью экспертизы.

  • acom Senior Member
    офлайн
    acom Senior Member

    1165

    15 лет на сайте
    пользователь #151394

    Профиль
    Написать сообщение

    1165
    # 3 августа 2013 02:43
    EvgPinsk:

    По Закону у Вас в данном случае нет прав требовать замены ноутбука. Только расторжение ДКП согласно п 20 ст 3. Но применимость ст 20 к данному случаю ещё нужно доказать

    Спасибо за развернутый ответ.. Но почему я не могу в данном случае требовать замены бука?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 3 августа 2013 09:01 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    В нём нет существенного недостатка. В шапке сслыка "ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМ РБ "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»
    и там :
    ПЕРЕЧЕНЬ
    технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 4 августа 2013 02:29 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    дел

  • korggrodno Senior Member
    офлайн
    korggrodno Senior Member

    1440

    18 лет на сайте
    пользователь #73710

    Профиль
    Написать сообщение

    1440
    # 5 августа 2013 17:03

    спасибо вам за полезный топик.
    Много полезных информативных ссылок.
    Сейчас занимаюсь перекапыванием топика. Спасибо большое создателям.

    Ну и как бы вопросик.
    Если не лень можете мне на него ответить.
    Но думаю покапавлишь несколько деньков в топике наверно и сам найду ответы.

    -- история один
    на коморовском рынке купил курятинки примерно 3 кг
    кажется это были окорочка.
    Попросил взвесить. Мне в звесили. Запаковали в два пакета.
    По разяватости забыл спросить свежая ли.
    Решил понюхать.
    Поскольку было в двух пакетах, и распаковать на весу было сложно.
    Пришлось идти на упаковочный стол.
    распаковал - понюхал - безошибочный явный тухляк.
    Никаких сомнений.
    Занес обратно - потребовал деньги - получил свои деньги обратно без единого вопроса.

    Но всеравно чуствавал себя обосраным с ног до головы.
    Хотелось, подгадить продавцу в отместку - но из-за совершенного незнание вопроса пришлось отступить.
    Также хотелось, что нибудь сделать, что бы другие разяватые покупатели не попались.
    Но опять же из-за незнания вопроса - ничего не сделал.

    Какие самые лучшие мои действия должны были быть?
    Надо было идти на инфо центр может быть?
    Может быть я должен был у продовца требовать какую нибудь книгу жалоб?
    Должна ли быть у этого продовца книга жалоб?
    Потому что у бабок на улице на мой взгляд наверняка никаких книжек нету!
    Если бы продовец сказал, что не даст мне книгу жалоб, что тогда?

    -- История два
    Регулярно прдовцы фруктов.
    Выкладвают красивую витрину.
    Подходишь спрашивашь "можно выбрать?"
    Тебе говорят "у меня тут все одинаковое - выбирать нельзя"
    Ты соглашаешься - продавец накладывает того, что рядом не лежало с тем что на витрине.
    Это повезет тебе если ты это заметишь, пошлешь продавца и уйдешь к другому.
    Часто они так накладывают, что ты нифига не увидишь.

    Можно ли, что нибудь сделать против таких.
    Может быть у них тоже какая нибудь книжка есть - в которую можно чего нибудь нацарапать?
    Потому, что чем более лапоухий покупатель, тем ядовитее прдавцы.

    -- история три
    недавно моя беременная жена пошла за хурмой ( на заходний рынок )
    Пыталась уговорить два киоска на то, чтобы дали выбрать. Не разрешили.
    Подошла к третьему. ТАм прдовец долго кочевряжился и сказал.
    "Становитесь в очередь - затем дам выбрать"
    Жена отстояла очередь - а продовец сказал, что выбрать нельзя.
    Если бы это был я бы продавцу наверно бы этой же хурмой в лицо зарядил - бы.

    Что можно было бы сделать в такой ситуации?
    ******************************************************

    Много ответов нашел в вашей информационной статье
    http://dengi.onliner.by/2012/12/27/srok

    Но как бы хотелось, что бы кто нибудь подробнее осветил вопросы по поводу рынков.
    Например, могу ли требовать на рынке, что бы мне взвесили упаковали и продали красивые фрукты с ценником с витрины ?
    Что можно на рынке? Чего нельзя на рынке?
    Где хорошо освещены правила тороговли на рынках?
    Ну и любую другую информацию на вооружение для покупателей рынка.

    <br />
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 5 августа 2013 22:25

    korggrodno, в древности говорили ОН может за раз задать столько вопросов, что сто мудрецов не найдут на них ответы.
    Вы верно написали "рынок"! А рынок предполагает свободу выбора. Выбор цены, товара, обслуживания.

    Настоящий рынок у нас отсутствует, как диким был, так таким и останется, и Ваши "отыгрыши" - это не более чем война с ветряными мельницами. На рынке обманывали, обманывают и обманывать будут! Потому что пока можно "втюхивать лохам" залежалый товар задёшево, это будут делать!
    Моя рекомендация - стать постоянным клиентом у порядочного продавца. Порядочных немало, но к сожалению у них нет бросовых цен, зато они всегда и выбрать дадут и сами присоветуют получше и посвежее. Ибо на постоянных держится их бизнес, и обманывать или оставлять их недовольными краху бизнеса подобно. Ну и чем больше покупателей у порядочных - тем быстрее вымрут остальные, хотя "на руси слава Богу дураков лет на сто припасено" (с)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ